СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасная дорога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект посвящён актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Наш век набирает темпы, и люди справедливо замечают, что сегодня для пешеходов и водителей характерна спешка. Все куда-то спешат, бегут, едут. Общество предоставляет человеку всё более удобные и скоростные средства передвижения.

Специалисты отмечают, что наша страна находится в фазе активного роста автомобилизации, но несмотря на то, что возросла интенсивность дорожного движения, культура взаимоотношений участников дорожного движения не сформирована: считается нормой перебегать дорогу на красный сигнал светофора, у большинства детей и взрослых отсутствует динамический стереотип безопасного поведения Основные нарушения пешеходов: переход проезжей части в неустановленном месте, не соблюдение требований сигнала светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта или иного объекта. В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей 6 из 8 случаев произошли по вине самих детей, т. к. их поведение на дороге зачастую бывает непредсказуемым. Поэтому нас, педагогов волнует вопрос: как помочь детям и сделать и улицу, и дорогу безопасным.

Просмотр содержимого документа
«Безопасная дорога»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

городского округа город октябрьский Республики Башкортостан








ПРОЕКТ

«Здоровый малыш»

средняя группа






Подготовила: воспитатель

Халиуллина Нина Александровна




2019

г.Октябрьский, РБ


Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Наш век набирает темпы, и люди справедливо замечают, что сегодня для пешеходов и водителей характерна спешка. Все куда-то спешат, бегут, едут. Общество предоставляет человеку всё более удобные и скоростные средства передвижения.

Специалисты отмечают, что наша страна находится в фазе активного роста автомобилизации, но несмотря на то, что возросла интенсивность дорожного движения, культура взаимоотношений участников дорожного движения не сформирована: считается нормой перебегать дорогу на красный сигнал светофора, у большинства детей и взрослых отсутствует динамический стереотип безопасного поведения Основные нарушения пешеходов: переход проезжей части в неустановленном месте, не соблюдение требований сигнала светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта или иного объекта. В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей 6 из 8 случаев произошли по вине самих детей, т. к. их поведение на дороге зачастую бывает непредсказуемым. Поэтому нас, педагогов волнует вопрос: как помочь детям и сделать и улицу, и дорогу безопасным.
Воспитание безопасного поведения на дороге есть часть воспитания индивидуального стиля жизни человека, целью которого является подготовка к жизни в обществе, в мире людей и машин .Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы особое внимание уделяем обучению детей правилам дорожного движения.


Участники проекта: воспитанники 4-5 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта: творческий, познавательный

Вид проекта: групповой, долгосрочный

Продолжительность: 1 год

Цель: Создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о правилах безопасного поведения на улице. Задачи: расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

  • выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что одному на дорогу выходить нельзя.

  • формировать целостное представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка;

  • знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом;

  • учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; автомобили легковой и грузовой).

  • расширять знания детей о профессии «водитель».

  • развивать мелкую моторику и творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

  • формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.


Ожидаемый результат:

  • создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда).

  • формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

. формирование у детей знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап: «Подготовительный»

  • постановка цели и задач;

  • составление тематического плана по обучению детей ПДД;

  • подбор и изучение методической литературы;

  • подбор наглядно-иллюстративного материала;

  • подбор художественной литературы по теме;

  • изготовление атрибутов для занятий и сюжетно-ролевых игр;

  • создание картотеки подвижных игр по теме ПДД;

  • создание книжек – раскрасок «Виды транспорта»;

  • создание книги сказок про ПДД;

  • создание книги загадок про транспорт;

  • создание презентаций по теме;

. оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом.

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.



ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ПДД

СРЕДНЯЯ ГРУППА



СЕНТЯБРЬ

Занятия

Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия по улице».

Цели: закрепить знания о частях улицы, познакомить с понятием «перекресток», дать понятие о сигналах поворота и их расположении у разных видов транспорта.

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдение за транспортом: показать сигналы поворота т заднего хода и действия транспорта в соответствии с ними

Беседа

«Как могут ехать машины»: уточнить особенности движения транспорта в связи с подаваемыми сигналами.

Дидактические игры и упражнения

«Собери знак «Пешеходный переход»: составление изображения из 6-8 частей.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»: по улице движутся разные автомобили, проезжают трехсторонний перекресток, включают световой сигнал и совершают поворот в соответствии с сигналами.

Игровые ситуации

«Движение пешеходов» .

Определить предметы, ограничивающие обзор проезжей части на участке детского сада, двора.

Двигательная деятельность

Перекресток на улице учимся переходить ,не забываем смотреть по сторонам.

Чтение

Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»

Работа с родителями

Консультация: Сел в машину пристегни ремень.

ОКТЯБРЬ

Занятия

Рисование. Тема: «Улица»:

Цели: учить передавать впечатление от экскурсии, изображать части улицы; проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, дома.

Конструирование. Тема: «Дороги и мосты».

Цели: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта.

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка по тротуару: ввести правило, что нельзя подлезать под ограждения.

Беседа

«Это опасно»: показать опасность преодоления заграждений на проезжей части улицы.

Сюжетно – ролевые

игры

«Улица»: дети едут на велосипедах, в ладони – импровизированный сигнал поворота (желтый кружок на резинке). Дети разжимают по мере необходимости кулачок, показывают желтый кружок – сигнал поворота.

Игровые ситуации

«Движение пешеходов»: макеты и машины разного размера.

Двигательная деятельность

Езда на велосипеде с поворотами направо – налево.

Чтение

Л.Новгорудский «Движется – не движется»

Другие формы работы с детьми

фильм «Загадки улицы».

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

  • Учите ребенка выходить из дома спокойно, не торопясь

  • Приучайте перед выходом из двора на улицу останавливаться

  • Упражняйте в определении безопасного места для игры

  • Учите детей переходить улицу, не торопясь, не перебегая, но достаточно быстро по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»

  • Особое внимание при переходе улицы обращайте на стоящий транспорт и скрытую опасность

НОЯБРЬ

Занятия

Аппликация. Тема: «Наша улица».

Цели: учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, дома, деревья, наклеивать их.

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к стоянке транспорта (знак «Стоянка транспорта»): познакомить с новым знаком и поведением около стоянки автотранспорта.



Наблюдение за движением автотранспорта: продолжать знакомить детей с сигналами поворота транспорта и их местонахождением (впереди, сзади, сбоку).

Беседа

«Опасность около стоящих машин»: дать знания о том, что из-за стоящей машины может выехать другая.

Дидактические игры и упражнения

«Собери знаки» («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса, и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки»): составление из частей и наложение одной формы на другую, используя мозаику, детали конструктора, плоскостные и объемные фигуры.

Игровые ситуации

«Чего не хватает на перекрестке»: уточнить составные части: «зебра», светофор.

Чтение

В.Суслов «Его сигнал для всех закон»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

  • Покажите детям место стоянки автомашин, обозначение его дорожным знаком, объясните возможную опасность перехода проезжей части улицы вблизи стоянки.

  • Учите детей находить место сигналов поворота у автомашин, определять, в какую сторону машина выполняет поворот и возможную опасность для пешеходов.

  • Учите детей определять, где поворачивает транспорт

  • Акция «Дорога символ жизни»(создание фильма про акцию)

ДЕКАБРЬ

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к таксофону: уточнить его назначение, познакомить со знаком «Телефон».



Наблюдение на улице: учить по соответствующему цвету сигнала определять движение транспорта: направо, налево, вперед, назад, стоит на месте, определять местонахождение сигналов.

Беседа

«О чем говорят сигналы на транспорте»: закрепить знание сигналов поворота и движения назад у транспорта.

Дидактические игры и упражнения

«Позвоним по телефону»: упражнять в правилах телефонного этикета, закрепить знания о знаке «Телефон».

Сюжетно – ролевые игры

«Транспорт»: по улице ездят грузовые и легковые автомашины, автобусы. «Скорая помощь» едет на вызов к больному, другие автомобили уступают ей дорогу, чтобы она быстрее приехала на помощь.

Двигательная деятельность

Катание на ледяной горке: учить обращать внимание на тех, кто находится в зоне спуска.

Чтение

А.Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»

Другие формы работы с детьми

фильм «Разноцветные друзья»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

  • Учите ребенка определять безопасное место для катания на санках, лыжах.

  • Проследите, чтобы спуск с горки не выходил на проезжую часть

  • Отметить дипломами активных родителей участников акции . и детей нарисовавших рисунки на выставку рисунков по пдд.

ЯНВАРЬ

Занятия

Конструирование. Тема: «Транспорт на улице».

Цель: учить делать грузовой, легковой, пассажирский транспорт из бумаги, используя прием сгибания листа бумаги пополам, дополняя работу аппликацией.

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка по двору: отметить то, что ограничивает обзор проезжей части двора.



Целевая прогулка к остановке транспорта: закрепить правила культуры поведения – посадка в общественный транспорт (не толкаться, заходить в порядке очереди).

Беседа

«Кто должен заходить первым в транспорт»: уточнить очередность посадки в транспорт взрослых и детей

Дидактические игры и упражнения

«Собери знаки» («Телефон», «Стоянка транспорта», «Пешеходный переход» и др. по желанию): составление из частей, наложение одной формы на другую.



«Кто больше знает»: закрепление знания дорожных знаков и правил дорожного движения.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»: транспорта и пешеходы движутся на Т-образном перекрестке, водители сигнализируют желтыми кружками повороты.

Чтение

С.Михалков «Одна рифма»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

  • Учите детей определять предметы, ограничивающие обзор части двора (кусты, деревья, стоящие машины), и скрытую за ними опасность.

  • Показывайте детям пример поведения на улице

ФЕВРАЛЬ

Занятия

Рисование. Тема: «Девочка идет по тротуару».

Цели: учить изображать фигуру человека, передавая относительную величину частей тела. Закреплять представление о частях улицы и правилах поведения при ходьбе по правой стороне тротуара.

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдение движения автотранспорта: упражнять в определении скорости движения машин (быстро – медленно проезжают мимо деревьев, зданий).

Беседа

«Разные виды перекрестков»: познакомить с различными видами перекрестков: четырехсторонние, трехсторонние, напомнить правила перехода через проезжую часть дороги.

Дидактические игры и упражнения

Игра - макет «Пешеход -дорога»: закреплять правила поведения на улице.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»: пешеходы и водители выполняют правила движения в соответствии с сигналами светофора.

Игровые ситуации

«Движение пешеходов»: выход из-за снежного вала, забора, кутов (моделирование на макете).

Чтение

Н Мигунов «Друг светофора»

Другие формы работы с детьми

фильм «Новые приключения Хрюши и его друзей»



Предложить детям вырезать и наклеить Т – образный перекресток, обыграть движение на нем с маленькими машинками

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

  • При переходе проезжей части учите детей прислушиваться к шуму приближающего транспорта, который может быть опасен (машины, мотоциклы)

  • Упражняйте детей в определении скорости движения автотранспорта (быстро – медленно)

МАРТ

Занятия

Аппликация. Тема: «Машины на дороге»:

Цели: учить делать прямые разрезы, составлять изображение предмета из нескольких частей; закреплять правила поведения на дороге.

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к стройке: познакомить со знаком «Движение пешеходов запрещено».

Беседа

«Здесь строительство идет»: уточнить правила поведения вблизи строительства.

Дидактические игры и упражнения

Игры с экзаменатором (дорожные знаки, правила поведения).



«Собери знаки»: составление изображения из нескольких частей, закрепление знания дорожных знаков и правил поведения на дороге.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»: машины движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками «Больница», «Пункт питания».

Игровые ситуации

«Ушки – слушки»: побуждать слышать, различать и называть звуки улицы.

Чтение

Р.Фархади «Светофор».

Другие формы работы с детьми

Совместный ручной труд с воспитателем: изготовление транспорта из бросового материала.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

  • Закрепите с детьми знание знака «Движение пешеходов запрещено».

  • Формируйте представление о том, что проход в опасных местах грозит бедой.

АПРЕЛЬ

Занятия

Рисование. Тема: «Улица».

Цель: побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход, деревья, кусты, движение транспорта в двух направлениях и т.д.

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдение за двусторонним движением транспорта, знакомство со знаком «Двустороннее движение».

Беседа

«Опасности на дороге»

«Как выходить из автобуса»: уточнить правила поведения в общественном транспорте.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»: по улице едут разные автомобили, светофор регулирует двустороннее движение.

Чтение

А.Клименко. «Когда мы пассажиры»

Я.Пишумов. «Дорожная азбука».

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

  • Пронаблюдайте с детьми на дороге правостороннее движение транспорта

  • Уточните правила перехода через дорогу

МАЙ

Занятия

Конструирование. Тема: «Улица» (коллективная работа).

Цели: учить создавать коллективную постройку, используя полученные впечатления; побуждать строить дома, гараж, проезжую часть, транспорт.

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдение за движением людей в дождливую погоду: уточнить, что зонт должен держать взрослый, а не ребенок.

Беседа

«Как вести себя в транспорте»: уточнить правила культуры поведения в общественном транспорте.



«Если ты потерялся»: уточнить знание домашнего адреса.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»: по улице едут разные автомобили, светофор регулирует движение, водители и пешеходы выполняют правила движения

Игровые ситуации

«Движение пешехода» макет проезжей части с транспортом и игрушками соответствующего размера.

Чтение

А.Барто «Любочка».

Другие формы работы с детьми

Опыты: «Что мы видим под зонтом»: показать, что, прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

  • Объясните ребенку, что открытый зонт может помешать увидеть приближающийся транспорт при переходе через проезжую часть улицы, поэтому при пользовании зонтом надо быть внимательным.

  • Показывайте ребенку пример поведения на улице

ИЮНЬ – АВГУСТ

Целевые прогулки, наблюдения

Целевые прогулки к проезжей части улицы:

  1. наблюдать за транспортом, сигналами, которые подает транспорт, показать аварийный сигнал;

  2. наблюдать за тем, как стоящая большая машина закрывает маленькую легковую, которая находится за ней;

  3. наблюдать за порядком на улице, уточнить знания о том, кто заботится о чистоте.

Беседа

«Где можно кататься на велосипеде»: уточнить правила

Дидактические игры и упражнения

«Собери знаки» («Движение пешеходов запрещено», «Телефон», «Двустороннее движение»): составление изображения из нескольких частей с использованием разных материалов.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»: включение в дорожное движение знаков «Телефон», «Больница», «Пункт питания».

Игровые ситуации

«Играть на улице нельзя» .



«Бабушка на другой стороне улицы».

Двигательная деятельность

Обучение езде на двухколесном велосипеде:

  1. Взрослый держит за седло и за руль.

  2. Взрослый держит за седло.

  3. Взрослый идет рядом.

  4. Учить садиться на велосипед самостоятельно.

  5. Учить выполнять поворот.

Чтение

С.Михалков «Велосипедист».




Работа с родителями:

Тематический стенд: «Ребенок на улице»: что дети должны знать, находясь на улице (знаки, правила)

Рекомендации для родителей:

  • Постоянно объясняйте детям, что:

- для игры во дворе надо выбирать безопасное место;

- нельзя играть вблизи стоящих машин, подходить к ним, трогать, брать предметы, находящиеся в чужой машине;

- не надо садиться в чужую машину, нужно отказываться от приглашения покататься с незнакомыми людьми;

- нельзя брать угощение от незнакомых людей;

- нельзя брать в руки чужие предметы и свертки, лежащие на улице, даже если очень хочется (это опасно).

  • При движении по тротуару не разрешайте детям залезать, подлезать, перелезать через ограждения, играть на них, (объясняйте причину).

  • При поездке с ребенком в транспорте удобнее занимать место по ходу движения, чтобы увидеть дорожную обстановку.

  • В случае аварии с машиной нужно по возможности быстрее покинуть ее и отойти подальше от транспортного средства.