СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность детей в интернете.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”.

Подготовительные мероприятия: анкетирование учащихся  и  родителей.

Просмотр содержимого документа
«Безопасность детей в интернете.»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«СОШ № 57 имени А.Цыденжапова»





Родительское собрание.



БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

В ИНТЕРНЕТЕ.



Подготовила учитель 3 б класса

Дмитриева О.П.











г.Улан-Удэ

Апрель 2023 г.







Цель: просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”.

Подготовительные мероприятия: анкетирование учащихся и родителей.


Ход родительского собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители моих учеников.

Сегодня всё больше и больше компьютеров подключается к работе в сети Интернет. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете. Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им в этом сможет помочь, если не их родители и взрослые?!

Родители должны быть информированы не только о возможной опасности для ребенка, но и способах обеспечения его безопасности в сети Интернет.

Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

  • Угроза заражения вредоносным программным обеспечением. Ведь для распространения вредоносного ПО в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Детимогут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

  • Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы, подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказу от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией, «Челленж: исчезни на 24 часа» и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, даже порнографического характера.

  • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную, семейную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать информацию и искать личной встречи;

  • Неконтролируемые покупки детей. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

Именно обеспечению безопасности наших детей при пребывании в сети Интернет и будет посвящено наше родительское собрание.

Интернет позволяет вам:

• общаться с друзьями, семьей, коллегами;

• получать доступ к информации и развлечениям;

• учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.

Но стоит понимать, что как и наш реальный мир, всемирная паутина так же может быть весьма и весьма опасна.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от  вас.

Еще недавно компьютеры были роскошью, но уже сейчас являются чуть ли не “предметом первой необходимости”.


Результаты анкетирования детей нашего 3 д класса показали, что:

  1. 100 % детей имеют дома компьютер,100% детей имеют мобильные телефоны

80% детей имеют доступ к Интернету с компьютера, 70% детей имеют доступ к Интернету с телефона, 60% детей выходят в Интернет самостоятельно, 40% под контролем родителей, 100% вместе с родителями.

В среднем ежедневно дети проводят за ним по 3-4 часа в день.

  1. Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на первое место поставили – компьютерные игры. 96% из них каждый день играют в компьютерные игры, причем 50% может начать играть, даже не пообедав.

  2. На втором месте – общение в Сети. 70% пользуются Интернетом – из них 80% общаются в социальных сетях, 63% - играют в сетевые онлайн-игры.

  3. Далее дети выбирают чтение,прослушивание музыки, рисование, соответственно 46, 35 и 10%

  4. 30% -при определении рейтинга использования свободного времени на I место поставили компьютер, исключив при этом чтение, занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй.

Кто же защитит наших детей? Для защиты детей был принят Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436. "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Данный закон устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию

Чтобы предпринять комплексные меры по обеспечению безопасности в Интернете, инструктируйте своих детей и контролируйте их действия в Интернете. Договоритесь о четких правилах просмотра веб-страниц и игр в Интернете, опираясь на зрелость ваших детей и семейные ценности. Обращайте внимание на то, чем занимаются ваши дети в Интернете и с кем они там общаются.

  1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.

  2. Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством. Составьте список правил работы детей в Интернет и помните, что лучше твердое «нет», чем неуверенное «да». Пусть ограничения будут минимальны, но зато действовать всегда и без оговорок.

  3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа MicrosoftMessenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;

  4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;

  5. Объясните своему ребенку, что, как и в реальной жизни, в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;

  6. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;

  7. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;

  8. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате.

  9. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают ваши дети.

  10. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание. Список программ – фильтров:

PowerSpy 2008 (http://www.securitylab.ru/software/301944.php) -программу удобно использовать, чтобы узнать, чем заняты дети в отсутствие родителей.

iProtectYouPro (http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=5382) - позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми.

KidsControl (http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=47967) - контроль времени, которое ребенок проводит в интернете.

CYBERsitter (http://www.securitylab.ru/software/240522.php) -  дает возможность ограничивать доступ детей к нежелательным ресурсам в Интернете.

 КиберМама 1.0b (http://www.securitylab.ru/software/273998.php) - проследит за временем работы, приостановит работу компьютера, когда заданное время истечет.

Список использованных ресурсов:

1.Азбука безопасности в Интернете http://azbez.com/safety/internet.

2. Акции детского портала Tvidi.Ru."Правила безопасности в сети Интернет" http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/actions/tvidi/

Анкета для учащихся.

Безопасность и Интернет

1. Есть ли у тебя компьютер, ноутбук или планшет?

а) да б) нет

2. Как часто ты занимаешься за компьютером, ноутбуком?

а) каждый день б) один раз в неделю в) другое (напиши свой ответ) ____________________________

3. Если занимаешься, то сколько времени ты проводишь за компьютером в день?

а) один час б) два часа в) другое (напиши свой ответ) ________________

4. Подключен твой компьютер к Интернету?

а) да б) нет

5. Ты выходишь в Интернет с компьютера

а) самостоятельно б) самостоятельно, но под контролем родителей

в) вместе с родителями

6. Стоит ли на твоем компьютере фильтр (запрет на посещение нежелательных и опасных сайтов)?

а) да б) нет

7. Есть ли у тебя мобильный телефон?

а) да б) нет

8. Подключен ли твой мобильный телефон к Интернету?

а) да б) нет

9. Подключен ли твой мобильный телефон к безопасному (детскому) Интернету ?

а) да б) нет

10. В каких целях ты используешь Интернет?

а) поиск информации б) общение с друзьями в) игры

г) другое (напиши свой ответ)____________________________________

11. Знаешь ли ты какие сайты таят опасность?

а) да б) нет

12. Сколько тебе лет?

а) 7-8 лет б) 9-10 лет в) 11-12 лет г) старше 12 лет











Анкета для родителей.

Безопасность ребёнка и Интернет.

1. Есть ли у вас компьютер, ноутбук или планшет?

а) да б) нет

2. Умеете ли вы пользоваться компьютером?

а) да б) нет

3. Как часто ваш ребёнок сидит за компьютером?

а) каждый день б) один раз в неделю в) другое (напишите свой ответ) _________

4. Сколько времени ваш ребенок проводит за компьютером в день?

а) один час б) два часа в) другое (напишите свой ответ) ______________

5. Подключен ли ваш компьютер к Интернету?

а) да б) нет

6. Контролируете ли вы выход вашего ребенка в Интернет?

а) нет б) да в) выходим вместе с ребенком

7. Стоит ли на вашем компьютере фильтр (запрет на посещение нежелательных и опасных сайтов)?

а) да б) нет

8. Есть ли у вашего ребенка мобильный телефон?

а) да б) нет

9. Подключен мобильный телефон вашего ребенка к Интернету?

а) да б) нет в) не знаю

10. Подключен ли мобильный телефон вашего ребенка к безопасному (детскому) Интернету ?

а) да б) нет в) не знаю

11. Как часто ваш ребенок выходит в Интернет с мобильного телефона?

а) каждый день по 1-2 часа б) весь день в) не знаю

г) другое (напишите свой ответ) ________________________________

12. В каких целях ваш ребенок использует Интернет?

а) поиск информации б) общение с друзьями в) игры

г) другое (напишите свой ответ) ___________________________________

13. Какие сайты ваш ребенок посещает чаще всего?

а) не знаю б) если знаете, то напишите, какие

___________________________________________________________________________

14. Знаете ли вы какая опасность может подстерегать вашего ребенка в Интернете?

а) да б) нет

15. Объясняете ли вы своему ребенку, как безопасно пользоваться Интернетом?

а) да б) нет

16. Сколько лет вашему ребенку?

а) 7-8 лет б) 9-10 лет в) 11-12 лет г) старше 12 лет



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!