СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Безопасность как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста по ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе». Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе».

Просмотр содержимого документа
««Безопасность как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста по ФГОС»»

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 23 «Чебурашка»  г. Химки   «Безопасность  как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста по ФГОС» Подготовила старший воспитатель: Лёвочкина Алла Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 23 «Чебурашка» г. Химки «Безопасность как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста по ФГОС»

Подготовила старший воспитатель:

Лёвочкина Алла Алексеевна

Социально – коммуникативное развитие процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений

Социально – коммуникативное развитие

процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений

Социально – коммуникативное развитие дошкольника  направлено на решение следующих задач:       Развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родине. 2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе». 3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо». 4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) 5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Социально – коммуникативное развитие дошкольника направлено на решение следующих задач:

  • Развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родине.

2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе».

3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: (Социальные навыки, специфические знания , социальные качества, ролевое поведение ).
  • Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: (Социальные навыки, специфические знания , социальные качества, ролевое поведение ).

Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:

Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:

максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала гармоничное развитие его личностных качеств осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте готовность к школьному обучению умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками овладение основами физической культуры и здорового образа жизни

максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала

гармоничное развитие его личностных качеств

осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей

Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте

готовность к школьному обучению

умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками

овладение основами физической культуры и здорового образа жизни

Я САМ Труд взрослых ОБЖ Социально-коммуникативное развитие Я и другие Предметный мир Моя Родина Правовое воспитание Человек в истории и культуре

Я САМ

Труд взрослых

ОБЖ

Социально-коммуникативное развитие

Я и другие

Предметный мир

Моя Родина

Правовое воспитание

Человек в истории и культуре

 Формы работы  1. НОД  2. Проблемные ситуации  3. Поисково – творческие задания  4. Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры.  5. Познавательные беседы.  6. Просмотр видеофильмов.  7. Театрализованные постановки.  8. Музыкальные досуги, развлечения.  9. Интерактивные игры, презентации и др.

Формы работы 1. НОД 2. Проблемные ситуации 3. Поисково – творческие задания 4. Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры. 5. Познавательные беседы. 6. Просмотр видеофильмов. 7. Театрализованные постановки. 8. Музыкальные досуги, развлечения. 9. Интерактивные игры, презентации и др.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Цели формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Основные задачи обучения дошкольников ОБЖ . . . . Научить ребенка ориентироваться  в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки  с точки зрения  “Опасно - не опасно” Научить ребенка быть внимательным, осторожным  и предусмотрительным (ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки) Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Цели

формирование основ безопасности

собственной жизнедеятельности

формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Основные задачи обучения дошкольников ОБЖ

.

.

  • . .

Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения “Опасно - не опасно”

Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным (ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки)

Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения

Основные направления работы по ОБЖ   Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения  Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного  восприятия окружающей обстановки  Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной  меняющейся ситуации и построение адекватного безопасного поведения  Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного  восприятия окружающей обстановки  Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной  меняющейся ситуации и построение адекватного безопасного поведения 29.08.18 9

Основные направления работы по ОБЖ

  • Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения
  • Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построение адекватного безопасного поведения
  • Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки
  • Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построение адекватного безопасного поведения

29.08.18

9

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения  Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке  Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке  Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность(ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил  Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения 29.08.18 9

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения

  • Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке
  • Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке
  • Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность(ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил
  • Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения

29.08.18

9

«Уголок безопасности в соответствии ФГОС» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.) Соответственно, в уголках должны быть: - Набор транспортных средств; - Иллюстрации с изображением транспортных средств; - Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора. - Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т. д.) - Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей, «Поставь машину в гараж», «Светофор» и другие, соответствующие возрасту игры. - Небольшие игрушки (фигурки людей, животных) . - Соответственно, в уголках должны быть: - Небольшие игрушки (фигурки людей, животных) . - Книжки «Кошкин дом»,  29.08.18 9

«Уголок безопасности в соответствии ФГОС»

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет) Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.)

Соответственно, в уголках должны быть:

- Набор транспортных средств;

- Иллюстрации с изображением транспортных средств;

- Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т. д.)

- Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей, «Поставь машину в гараж», «Светофор» и другие, соответствующие возрасту игры.

- Небольшие игрушки (фигурки людей, животных) .

- Соответственно, в уголках должны быть:

- Небольшие игрушки (фигурки людей, животных) .

- Книжки «Кошкин дом»,

29.08.18

9

Вторая младшая группа  (от 3 до 4 лет) Формировать представления о  простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.  Знакомить с  правилами поведения в природе  (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) .  Соответственно, в уголках должны быть:  - иллюстрации с изображением транспортных средств;  - кружки красного и зелёного цвета,  - макет пешеходного светофора;  - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т. д.) ;  - дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей, «Поставь машину в гараж», «Светофор».  - картинки для игры на классификацию видов транспорта; простейший макет улицы (желательно крупный, где обозначены тротуар и проезжая часть;  - макет транспортного светофора (плоскостной) .  ДИ «Помоги Мишке стать здоровым»   29.08.18

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) . Соответственно, в уголках должны быть: - иллюстрации с изображением транспортных средств; - кружки красного и зелёного цвета, - макет пешеходного светофора; - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т. д.) ; - дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей, «Поставь машину в гараж», «Светофор». - картинки для игры на классификацию видов транспорта; простейший макет улицы (желательно крупный, где обозначены тротуар и проезжая часть; - макет транспортного светофора (плоскостной) . ДИ «Помоги Мишке стать здоровым»

29.08.18

Средняя группа (от 4 до 5 лет) Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Соответственно, в уголках должны быть: • макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки; • дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»; • макет улицы с пешеходным переходом (обязательно) . • полотно с изображением дорог, пешеходных переходов; • мелкий транспорт. • макеты домов, деревьев, дорожных знаков, светофор. • небольшие игрушки (фигурки людей) . • Дид. игра «Добрый и злой человек», • Наглядный материал «Как вести себя дома и на улице», «Опасные предметы», «Будь осторожен с электроприборами». 29.08.18

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой

природы.

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные

растения».

Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

Соответственно, в уголках должны быть:

• макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки;

• дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;

• макет улицы с пешеходным переходом (обязательно) .

• полотно с изображением дорог, пешеходных переходов;

• мелкий транспорт.

• макеты домов, деревьев, дорожных знаков, светофор.

• небольшие игрушки (фигурки людей) .

• Дид. игра «Добрый и злой человек»,

• Наглядный материал «Как вести себя дома и на улице», «Опасные предметы», «Будь осторожен с электроприборами».

29.08.18

Старшая группа (от 5 до 6 лет) Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, с правилами поведения при грозе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. 29.08.18

Старшая группа

(от 5 до 6 лет) Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что

человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

29.08.18

Соответственно, в уголках должны быть: - макет перекрёстка, смогут моделировать улицу; - набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: - информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; - предупреждающие знаки – «Дети»; - запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». - дидактические игры: «О чём говорят знаки? », «Угадай знак», «Где спрятался знак? », «Перекрёсток», «Наша улица» - схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл? », атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка 29.08.18

Соответственно, в уголках должны быть:

- макет перекрёстка, смогут моделировать улицу;

- набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как:

- информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;

- предупреждающие знаки – «Дети»;

- запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;

знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

- дидактические игры: «О чём говорят знаки? », «Угадай знак», «Где спрятался знак? », «Перекрёсток», «Наша улица»

- схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл? », атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка

29.08.18

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. 29.08.18 http://aida.ucoz.ru

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Формировать основы экологической культуры.

Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как

гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения

человека в этих условиях.

29.08.18

http://aida.ucoz.ru

Соответственно, в уголках должны быть: - дидактические игры по различным направлениям (безопасность в быту, на дороге, при пожаре, охрана и укрепление здоровья и др.) Например: «Кто из этих людей твои родственники», «Кто лишний», «Как можно закончить предложение», «Угадай по признаку» и др. - учебные макеты, перекрестки; - книги разных авторов на соответствующую тематику; - справочная литература: энциклопедии, справочники; - строительные конструкторы по с блоками среднего и маленького размера; - транспорт: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции) ; - настольно-печатные игры; - макет нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами; - разные альбомы на данную тему; - аудиокассеты с художественными произведениями по правилам дорожного движения; 29.08.18

Соответственно, в уголках должны быть:

- дидактические игры по различным направлениям (безопасность в быту, на дороге, при пожаре, охрана и укрепление здоровья и др.) Например: «Кто из этих людей твои родственники», «Кто лишний», «Как можно закончить предложение», «Угадай по признаку» и др.

- учебные макеты, перекрестки;

- книги разных авторов на соответствующую тематику;

- справочная литература: энциклопедии, справочники;

- строительные конструкторы по с блоками среднего и маленького размера;

- транспорт: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции) ;

- настольно-печатные игры;

- макет нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;

- разные альбомы на данную тему;

- аудиокассеты с художественными произведениями по правилам дорожного движения;

29.08.18

- альбомы со стихами и загадками, книжки-раскраски; - иллюстрации об опасных ситуациях в жизни детей; - семейные проекты: «Дорожные знаки»; «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др. - картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер) ; - окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по правилам дорожного движения. - разметка: две полосы движения, пешеходные переходы, «зебра», «островок безопасности», тротуары, перекрёсток, - действующий светофор, - знаки дорожного движения для улицы, - детский транспорт: велосипеды, самокаты, машины, коляски, - наглядная информация: плакаты, баннеры. 29.08.18

- альбомы со стихами и загадками, книжки-раскраски;

- иллюстрации об опасных ситуациях в жизни детей;

- семейные проекты: «Дорожные знаки»; «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др.

- картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер) ;

- окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по правилам дорожного движения.

- разметка: две полосы движения, пешеходные переходы, «зебра», «островок безопасности», тротуары, перекрёсток,

- действующий светофор,

- знаки дорожного движения для улицы,

- детский транспорт: велосипеды, самокаты, машины, коляски,

- наглядная информация: плакаты, баннеры.

29.08.18

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!