Презентация краткосрочного проекта в старшей группе №1
«Безопасные дороги детям»
Выполнила воспитательница
Старшей группы №1
МКОУ «Прогимназия № 18»
Даурова З.М.
Актуальность
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Участники проекта
воспитатель
родители
дети
Тип проекта :
По содержанию : познавательно - творческий.
По числу участников: групповой (дети старшей группы)
По времени проведения: краткосрочный
По характеру: в рамках ДОУ
Цель проекта:
формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах
.
Задачи:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
- познакомить с понятием « дистанция » и « безопасное расстояние » ;
- повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
- развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
- развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях.
- оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
- побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
- формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
- устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:
знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди » ;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
- сформированные знания о дорожных знаках;
- соблюдение элементарных ПДД,
Родители:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог :
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Предполагаемый результат:
Этапы работы над проектом:
1 . Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- выбор темы и ее актуальность;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта:
- - подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,
- - подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.
- -подбор информации для родительского уголка;
- - музыкальная подборка песен;
- -подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;
- составление плана основного этапа Проекта;
- опрос детей.
- Работа с родителями:
- Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
- Объявление о начале работы проекта и его задачах.
2. Основной этап
Проведение цикла занятий по ПДД:
- «Поведение детей в общественном транспорте»,
- «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,
- «Я иду по улице»,
- «Дорожные знаки»,
- «Безопасное поведение на улице»
Знакомство с художественной литературой:
Е. Житков « Светофор » , С. Михалков « Моя улица » , « Дядя Степа » Н. Калинин « Как ребята переходили улицу » , В. Сиротов « Твой товарищ светофор » , П. В. Ивнев « Как разговаривает улица » , И. Серяков « Законы улиц и дорог » , А. Иванов « Как неразлучные друзья дорогу переходили » , Л. Гальперштейн « Шлагбаум » , Г. Юрмин « Любопытный мышонок » .
Экскурсия по территории ДОУ
Правильно - неправильно
Рассматривание
иллюстраций,
книг, альбомов, рисунков
Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков
Отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках, о ПДД.
Беседы:
- «Безопасность на дороге»
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Осторожно, дорога! »;
- «Транспорт на улицах города»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Правила поведения пешеходов»,
- «Школа пешеходных наук»,
- «Дорожные нарушения»,
- «История транспорта»,
- «Труд водителя»,
- «Как вести себя в автобусе»,
- «Машины специального назначения»,
- «Регулировщик».
Составление творческих рассказов:
- « Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли? » ;
- « Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения? » ;
- « Истории в транспорте » ;
- « Интересный случай на дороге » .
Дидактические игры:
« Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка), «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».
Игры ( сюжетно-ролевые , дидактические, подвижные)
- Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.
- Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».
Художественно - творческая деятельность:
- рисование «Дорожные знаки»,
- аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы),
- конструирование «Моя улица»,
- лепка: «Веселый светофор», «Машины».
3. Заключительный этап
Коллективная работа
«Безопасная дистанция»
Совместное мероприятие с родителями
«Безопасность на дороге или грамотный пешеход»
участие в различных конкурсах
Совместное мероприятие с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход» Папки передвижки, консультации
Совместное мероприятие с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»
Подводя итоги работы можно сказать: развитие у дошкольников навыков безопасного поведения - процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.
Вывод:
Спасибо за
Внимание!
Перечень использованных материалов:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
- Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
- Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
- Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
- И.Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.
- Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012.
- Саулина Т.Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
- Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей)
- Автор фотографий – Бильдина О.В.