СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность на воде во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Безопасность на воде во второй младшей группе»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Хорошевский детский сад

Проект по теме «Безопасно на воде»

для детей 2 младшей группы  

Воспитатель: Кучияш Наталья Александровна

2022 год



Паспорт проекта «Безопасность на воде»

1. Организация: МДОУ « Хорошевский детский сад»

3. Название проекта: «Безопасность на воде»

4. Цель проекта: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.

5. Автор проекта: воспитатели группы.

6. Возраст участников проекта: дети от 3 до 4лет.

7. Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.

8. Тип проекта: проект носит комплексный характер. Включает в себя исследовательскую, творческую, экспериментальную, информационную и познавательную деятельность.

9. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

10. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественно – эстетическое развитие».

Актуальность:

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий.

Цель проекта:

Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.

Задачи :

1. Образовательные задачи:

Сформировать представление о правилах поведения на водных объектах;

Сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность».

2. Развивающие:

Развивать логику и мышление дошкольников.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма;

воспитывать чувство самосохранения.

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о безопасности на воде, какие меры предпринять чтоб не утонуть.

Методы и приемы:

Наглядные методы:

- представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях

- презентация «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период».

- картотека «Безопасность на воде»,

- картинки для составления рассказов «Правила поведения на воде»

- иллюстративный материал с заданием, подборка мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей»

- тематический уголок «Азбука безопасности на воде».

Словесные методы:

Объяснения, рассказ, беседы, сравнения и замечания, вопросы и ответы, анализ. Для поддержания интереса детей используются образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания или проблемной ситуации.

Практические методы:

- занятия –беседы «Вода вокруг нас», «Водный транспорт», «Что такое водоём», «Спасательные предметы», «Правила поведения у водоёма», «Правила поведения на воде», «Какие опасности нас поджидают на водоёмах», «Вода – это жизнь, вода – это опасность!» ;

- игровые ситуации, сюжетно –ролевые игры и игры –драматизации;

- чтение художественной литературы («Живая вода» Н. А. Живоркин, «Золотая рыбка» Т. А. Шорыгина, «Был у нас подобный случай» Н. О. Грибов, «Что случилось с рекой» Б. Заходер, «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасов; сказка «Добрая Ивушка»).

Просмотр мультфильмов: Азбука безопасности» (Смешарики, «Уроки Осторожности – Водоёмы» (уроки тетушки Совы).

- выполнение заданий, составление творческих рассказов;

- физкультурно-оздоровительные развлечения и конкурсы;

- продуктивная деятельность.

Беседа с родителями о важности проекта

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. В результате реализации проекта дети и родители будут знать правила безопасного поведения на водных объектах;

3. Будет выработана система взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на водных объектах;

4. Снизится риск несчастных случаев с детьми у водоёмов.

Заключение

В следствие взаимодействия МДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на летнем отдыхе у воды, детям привита ответственность и осторожность при посещении водоёмов. Появились навыки поведения в экстремальных ситуациях, оказания посильной помощи при несчастном случае на воде.

Дети знают что:

1. Должны купаться только под присмотром родителей.

2. Купаться можно только на обустроенных пляжах, на которых дежурят спасатели.

3. Ни в коем случае нельзя купаться в местах, возле которых размещены щиты с надписью «Купаться строго запрещено!».

4. Детям нельзя играть и находиться у водоема, если вблизи нет родителей.

5. Детям нельзя купаться при повышенной температуре и недомогании.

6. Малышам нельзя находиться в воде больше 30 минут, а если вода прохладная – 5-7 минут.

7. Нельзя купаться сразу после обильного приема пищи. Нужно выждать 30-45 минут.

8. Если даже малыш умеет хорошо плавать, ему нельзя купаться в глубоких местах.

9. Нельзя заплывать за буйки, даже в присутствии родителей.

10. Нельзя нырять в незнакомых местах.

11. Нельзя прыгать в воду с неприспособленных для этого возвышений.

12. Категорически запрещается играть на воде игры, во время которых нужно топить других.

13. Нельзя спонтанно нырять и хватать кого-то за ноги в воде – перепуганный человек может случайно нанести травму ныряющему шутнику.

14. В жаркие солнечные дни нужно купаться в головных уборах.

15. Нельзя купаться в шторм и при большой волне.

16. Нельзя плавать на поврежденных плавсредствах (матрасах, кругах и др.)

17. Нельзя заплывать на плавсредствах за буйки.

18. Нельзя плавать на плавсредствах при сильной волне и в шторм.

19. После купания нужно хорошенько вытереться полотенцем и промокнуть уши.