6 класс
Тема: Безопасность при встрече с дикими животными
Цели:
- организовать деятельность учащихся по изучению правилах поведения при встрече с дикими животными ; получению необходимой информации для решения ситуационных задач и творческих упражнений ;
-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;
- создать условия для формирования ответственного отношения к правилам безопасного поведения при встрече с дикими животными.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: научатся обоснованно формулировать правила поведения при встрече с дикими животными ;описывать особенности диких животных, которые обитают в данном регионе
Личностные результаты
- будут сформированы основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, будет развит опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- научатся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Познавательные УУД
-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-овладеют навыком смыслового чтения.
Коммуникативные УУД:
-будет сформировано и развито экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.
1.Вы знаете (актуализация знаний)
Фронтальный опрос
- Какие факторы способствуют выживанию в автономных условиях, а какие препятствуют?
- В чём отличие добровольной автономии от вынужденной? Приведите 3 отличия.
- Назовите виды ночлега и их особенности.
- Как обеспечить себя водой и пищей в условиях автономного существования?
-Опишите способы подачи сигналов бедствия.
2.Вы узнаете ( мотивация)
Решение ситуационной задачи
В июне группа ребят отправилась в лес в турпоход. Основная цель похода состояла в составлении гербария на тему «Флора леса». Однажды во время движения ребята случайно наткнулись на лису: она пряталась под сваленным деревом, скалилась и готовилась к нападению. Руководитель группы Иван Сергеевич оттолкнул ребят и схватил толстую палку и громко закричав, начал стучать по дереву. Лисица скрылась в кустарниках шиповника и убежала.
- Зачем руководитель группы при встрече с лисой стал громко кричать и стучать палкой?
- Естественно ли такое поведение дикого зверя? Почему зверь вел себя так?
-Попробуйте сформулировать тему урока.
-Выясните , какова цель урока , по разделу §23 «Вы узнаете»
Вопросы для изучения:
1 Каких диких животными можно встретить на природе
-лесные хищники небольшого и среднего размера –
рассматривание иллюстраций а Приложении, стр. 170
-лесные животные крупных размеров- рассматривание иллюстраций на стр.123
2 Какую серьезную опасность для человека может представлять животные
-Просмотр презентации «Дикие животные»
3 Что делать, если встречи с диким животным не избежать
-Как определить наличие животных ? Ответ найдите на стр.121
-В какие периоды дикие животные особенно опасны для окружающих? Ответ найдите на стр.121
- Как обезопасить себя при встрече с кабаном, лосем, волком, медведем? Ответы найдите на стр.122-124.
4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Игра «Правда-ложь» ( с сигнальными карточками «да»-зелёный цвет, «нет»- красный , с проверкой по слайду)
- Бывалые охотники считают, что зверь чувствует, когда человек боится его.
- При встрече с медведем можно повернуться к зверю спиной.
-Большинство диких животных избегают встречи с человеком.
-Встреча с копытными в брачный период не опасна.
-Звери чуют человека до того, как он сможет их увидеть, и почти всегда стараются уйти с его дороги.
- Большинство животных не опасны во время охоты, когда они ранены, когда защищают своих детёнышей.
- Медведь сам нападает на человека.
-Лоси, кабаны, олени, косули — более осторожны, чем хищники.
5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Исследование в парах «Как избежать встречи с диким животным»
Пользуясь материалом § 23, заполните таблицу
Название животного | Как избежать встречи с ним (кратко описать) |
| |
Работа с источниками в группах
Разработать рекомендации , используя материалы Интернета
1 группа: В чём опасность диких животных и как избежать встречи с ними
2 группа: Действия человека при встрече с дикими животными
6.Сасоконтроль и самооценка
Самостоятельная индивидуальная работа с проверкой по эталону
А.Лось | 1.Залезть на дерево и ждать, когда животное потеряет к вам интерес |
Б.Кабан | 2.Свернуть с его дороги и быстро уйти |
В.Волк | 3. Шуметь и кричать, чтобы отпугнуть |
Г.Медведь | 4. Отходить спиной вперёд, не смотреть в глаза |
7.Рефлексия
Д/З § 23