СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность при встрече с дикими животными

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Безопасность при встрече с дикими животными»

6 класс

Тема: Безопасность при встрече с дикими животными

Цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению правилах поведения при встрече с дикими животными ; получению необходимой информации для решения ситуационных задач и творческих упражнений ;

-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;

- создать условия для формирования ответственного отношения к правилам безопасного поведения при встрече с дикими животными.

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные: научатся обоснованно формулировать правила поведения при встрече с дикими животными ;описывать особенности диких животных, которые обитают в данном регионе

Личностные результаты

- будут сформированы основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, будет развит опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- научатся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Познавательные УУД

-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-овладеют навыком смыслового чтения.

Коммуникативные УУД:

-будет сформировано и развито экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.


1.Вы знаете (актуализация знаний)

Фронтальный опрос

- Какие факторы способствуют выживанию в автономных условиях, а какие препятствуют?

- В чём отличие добровольной автономии от вынужденной? Приведите 3 отличия.

- Назовите виды ночлега и их особенности.

- Как обеспечить себя водой и пищей в условиях автономного существования?

-Опишите способы подачи сигналов бедствия.

2.Вы узнаете ( мотивация)

Решение ситуационной задачи

В июне группа ребят отправилась в лес в турпоход. Основная цель похода состояла в составлении гербария на тему «Флора леса». Однажды во время движения ребята случайно наткнулись на лису: она пряталась под сваленным деревом, скалилась и готовилась к нападению. Руководитель группы Иван Сергеевич оттолкнул ребят и схватил толстую палку и громко закричав, начал стучать по дереву. Лисица скрылась в кустарниках шиповника и убежала.

- Зачем руководитель группы при встрече с лисой стал громко кричать и стучать палкой?

- Естественно ли такое поведение дикого зверя? Почему зверь вел себя так?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Выясните , какова цель урока , по разделу §23 «Вы узнаете»

Вопросы для изучения:

1 Каких диких животными можно встретить на природе

-лесные хищники небольшого и среднего размера –

рассматривание иллюстраций а Приложении, стр. 170

-лесные животные крупных размеров- рассматривание иллюстраций на стр.123

2 Какую серьезную опасность для человека может представлять животные

-Просмотр презентации «Дикие животные»

3 Что делать, если встречи с диким животным не избежать

-Как определить наличие животных ? Ответ найдите на стр.121

-В какие периоды дикие животные особенно опасны для окружающих? Ответ найдите на стр.121

- Как обезопасить себя при встрече с кабаном, лосем, волком, медведем? Ответы найдите на стр.122-124.

4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Игра «Правда-ложь» ( с сигнальными карточками «да»-зелёный цвет, «нет»- красный , с проверкой по слайду)

- Бывалые охотники считают, что зверь чувствует, когда человек боится его.

- При встрече с мед­ведем можно повернуться к зверю спиной.

-Большинство диких животных избегают встре­чи с человеком.

-Встреча с копытными в брачный пе­риод не опасна.

-Звери чуют человека до того, как он сможет их увидеть, и почти всегда стараются уйти с его дороги.

- Большинство животных не опасны во время охоты, когда они ранены, когда защищают своих детёнышей.

- Медведь сам нападает на человека.

-Лоси, кабаны, олени, косули — более осторожны, чем хищники.

5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Исследование в парах «Как избежать встречи с диким животным»

Пользуясь материалом § 23, заполните таблицу

Название животного

Как избежать встречи с ним (кратко описать)



Работа с источниками в группах

Разработать рекомендации , используя материалы Интернета

1 группа: В чём опасность диких животных и как избежать встречи с ними

2 группа: Действия человека при встрече с дикими животными

6.Сасоконтроль и самооценка

Самостоятельная индивидуальная работа с проверкой по эталону

А.Лось

1.Залезть на дерево и ждать, когда животное потеряет к вам интерес

Б.Кабан

2.Свернуть с его дороги и быстро уйти

В.Волк

3. Шуметь и кричать, чтобы отпугнуть

Г.Медведь

4. Отходить спиной вперёд, не смотреть в глаза


7.Рефлексия

Д/З § 23