Øзнать об основных видах опасных и аварийных ситуациях в общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро);
Ø знать правила безопасного поведения в общественном транспорте;
Ø уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте
Просмотр содержимого документа
«Безопасность в общественном транспорте»
Цель. В конце урока учащиеся должны:
- знать об основных видах опасных и аварийных ситуациях в общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро);
- знать правила безопасного поведения в общественном транспорте;
- уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте
Учебные вопросы:
- Характерные черты и особенности общественного транспорта (автобуса, трамвая, троллейбуса, метро).
- Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях, характерных для общественного транспорта.
Автобус самый распространенный вид транспорта в городах. Он легко маневрирует в транспортном потоке, может резко менять направление и скорость движения.
Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать двери, окна, вентиляционные люки .
Троллейбус и трамвай из-за их сравнительно небольшой скорости и малой маневренности – наиболее безопасный виды общественного транспорта
Но надо помнить, что электрическая тяга создает опасность поражения электрическим током.
Поражение током возможно и при сильном ветре, когда вероятен обрыв контактного провода и его падение на крышу машины. Покидать вагон, находящийся под током, можно только прыжком
чтобы исключить удар током, когда пассажир, стоя одной ногой на ступеньке, касается другой ногой земли, , и разряд проходит через его тело.
транспортное средство повышенной опасности
Первая зона опасности в метро – турникеты на входе.
Попытка пройти бесплатно, создать давку и прорваться группой, перепрыгнуть через турникет чаще всего заканчивается ударом створок.
Вторая зона опасности - эскалатор
Причиной опасных ситуаций на нем могут стать резкая остановка, неожиданный разгон или разрушение ленты эскалатора.
Если при резкой остановки вы не удержались на ногах, сгруппируйтесь, как можно быстрее остановитесь и встаньте.
В случае быстрого разгона или разрушения ленты эскалатора надо немедленно перебраться на соседний эскалатор.
Не создавайте опасные ситуации на эскалаторе:
- не усаживайтесь на его ступеньки;
- Не устраивайте соревнования по бегу;
- Не ставьте на поручни предметы;
- Не бросайте вниз монеты или другие вещи.
Тонкие каблуки на обуви девочек, слишком мягкие или рваные подметки могут застрять в гофрированных ступенях.
Третья зона опасности – перрон.
Четвертая зона опасности – вагон поезда
Легковые автомобили наиболее опасны для пешеходов и пассажиров по нескольким причинам:
- автолюбители, в отличие от профессионалов, могут не иметь хорошей подготовки;
- опасна большая скорость движения;
- в потоке легковой автомобиль может столкнуться с тяжелым грузовиком.
Меры по обеспечению безопасности в легковом автомобиле
- детям до 12 лет не садиться на переднее сиденье;
- не ездить без пристегнутых ремней безопасности;
- всегда иметь в машине аптечку;
- всегда иметь огнетушитель для обеспечения пожарной безопасности;
- не быть пассивным во время движения, всегда следить за дорогой и не мешать водителю;
- не отвлекать водителя от управления во время движения автомобиля.
Если вы видите, что столкновение неизбежно, упритесь ногами в пол, обхватите голову руками и натяните ремень безопасности, а при нахождении на заднем сиденье лягте на бок , если позволяет место.