СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность в сети Интернет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка урока, который может быть проведен в 5-6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Безопасность в сети Интернет»

Разработка урока по теме: «Безопасность в сети Интернет»



Тема урока: «Безопасность в сети Интернет»



Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить грамотному и ответственному пользованию сетью.

Возраст: 5-6 класс

Задачи урока:

  • изучение информированности пользователей о безопасной работе в

Сети интернет;

  • знакомство с историей создания интернет, правилами безопасной работы в сети интернет;

  • ориентирование в информационном пространстве;

  • способствование ответственному использованию online-технологий;

  • формирование информационной культуры обучающихся, умения самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;

  • воспитание дисциплинированности при работе в сети.

Обучающиеся должны знать:

  • Перечень информационных услуг сети интернет;

  • Правила безопасной работы в сети интернет;

  • Опасности глобальной компьютерной сети.

Обучающиеся должны уметь:

  • ответственно относиться к использованию on-line-технологий;

  • работать с web-браузером;

  • пользоваться информационными ресурсами;

  • искать информацию в сети интернет.



Тип урока: урок изучения нового материала

Методы и формы обучения:

Частично – поисковый, словесный, наглядный (демонстрация), практический, интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).



Структура и ход урока

  1. Организационный момент. Постановка темы, цели и задач урока. (5-7 мин.)

Приветствие, проверка присутствующих.

- Сегодня мы поговорим о том, что такое Интернет, насколько он нам необходим, чем он интересен, чем полезен и самое главное – чем он опасен?!

2. Изучение нового материала. (25 мин)

Видеоурок http://videouroki.net

История создания интернета, чем опасен интернет и правила поведения в сети интернет.

Физкульт-минутка (2мин)

Знакомство с линией помощи Дети Онлайн http://detionline.com

детским браузером «Гогуль»

    1. Закрепление изученного материала. Анкетирование. (7 мин.)

А сейчас я Вам раздам задания на проверку усвоения нового материала. Вам необходимо в некоторых вопросах выбирать вариант ответа, а в других писать развернутый ответ.

    1. Рефлексия (2 мин)

Теперь предлагаю каждому проанализировать свою работу на уроке. У вас на столах лежат карточки трех цветов. Если на Ваш взгляд вы усвоили урок на «отлично», то поднимете зеленую карточку, если на «хорошо» - коричневую, «плохо» - белую.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и Реальный мир – сеть тоже может быть опасна!

    1. Подведение итогов урока (4 мин)

Сегодня на уроке мы узнали, что подразумевает под собой «Безопасность в сети Интернет», каких правил необходимо придерживаться, чтобы обезопасить себя от злоумышленников, потерь данных, денег.

Выставление оценок самым активным.

Запишите домашнее задание (ответить на вопросы):

В чем вред/польза Интернета?

Почему каждый вечер я спешу к Интернету?