Тема урока: Безударная гласная в корне слова
УМК: «Школа России»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.
Задачи:
образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова
развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.
Планируемые результаты:
Личностные:
осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;
овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности и достижения товарищей; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;
планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;
действие по намеченному плану;
выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;
оценивание своих действий и полученного результата.
Коммуникативные:
участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;
высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию. Познавательные:
чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;
организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов.
Предметные:
Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.
Учить работать по алгоритму.
Различать проверочные и однокоренные слова.
Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, рабочие листы.
I. Организационный момент.
- Доброе утро, второклассники, подготовьте все к уроку русского языка. Напишите сегодняшнее число, классная работа. В качестве строчки чистописания у нас будет прописная и заглавная буква ж и ш. В словарь запишите следующие слова: ягода, яблоня, яблоко, январь, язык, - в них подчеркните безударные гласные, их невозможно проверить, надо запомнить написание этих слов.
II. Актуализация опорных знаний
- Словарные слова мы записали те, которые необходимо запомнить, так как их написание нельзя проверить. А вот если есть безударные гласные в корне слова, каким образом ее можно проверить? (подобрать проверочное слово, где это гласная будет под ударением)
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
- Для начала небольшое задание, где необходимо устно найти проверочные слова и записать слова, вставив необходимую букву. (в приложение)
IV. Открытие нового знания
- Следующее задание. Во всех словах необходимо найти корень, для этого, нам нужно подобрать однокоренное слово. Но еще необходимо проверить гласные безударные в корне слов. (устно)
М_рской, д_машний, л_сёнок, т_гровая, в_шнёвый, к_фейня, св_тофор, сл_дить, с_стра, к_тёнок, т_мнеть, гр_бник.
V. Первичное закрепление
- Еще 1 задание с безударной гласной в корне слова. (20 упр. в приложение) Нам нужно найти проверочное слово, которое отвечало бы на вопрос Какой? А после этого записать проверочное слово, выделить корень и вставить пропущенную букву.
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
- Последнее задание - самостоятельная работа. Я вам раздаю распечатанные таблички, подпишите их. В них вам нужно поставить в каждом слове ударение, выделить корень и подобрать проверочное сложно для подчеркнутой безударной гласной. (приложение)
VII. Рефлексия учебной деятельности
- Как проверить безударные гласные в корне? Что такое однокоренное слово? Чем проверочное слово отключается от однокоренного? Как проверить словарное слово?
Еловый | | Лететь | |
Лесной | | Звезда | |
Золотистый | | Пятно | |
Зеленеть | | Ледник | |
Зеленеть | | Свисток | |
Снежинка | | Пятёрка | |
Кричать | | Моряк | |
Стихи | | Лепить | |