СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Безударная гласная в корне слова" урок во 2 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Безударная гласная в корне слова" урок во 2 классе»

Тема урока: Безударная гласная в корне слова

УМК: «Школа России»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.


Задачи:

образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова

развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;

воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.


Планируемые результаты:

Личностные:

осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности и достижения товарищей; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.


Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;

планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;

действие по намеченному плану;

выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;

оценивание своих действий и полученного результата.

Коммуникативные:

участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;

высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию. Познавательные:

чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;

организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов.


Предметные:

Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.

Учить работать по алгоритму.

Различать проверочные и однокоренные слова.


Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, рабочие листы.

I. Организационный момент.

- Доброе утро, второклассники, подготовьте все к уроку русского языка. Напишите сегодняшнее число, классная работа. В качестве строчки чистописания у нас будет прописная и заглавная буква ж и ш. В словарь запишите следующие слова: ягода, яблоня, яблоко, январь, язык, - в них подчеркните безударные гласные, их невозможно проверить, надо запомнить написание этих слов.

II. Актуализация опорных знаний

- Словарные слова мы записали те, которые необходимо запомнить, так как их написание нельзя проверить. А вот если есть безударные гласные в корне слова, каким образом ее можно проверить? (подобрать проверочное слово, где это гласная будет под ударением)

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

- Для начала небольшое задание, где необходимо устно найти проверочные слова и записать слова, вставив необходимую букву. (в приложение)

IV. Открытие нового знания

- Следующее задание. Во всех словах необходимо найти корень, для этого, нам нужно подобрать однокоренное слово. Но еще необходимо проверить гласные безударные в корне слов. (устно)

М_рской, д_машний, л_сёнок, т_гровая, в_шнёвый, к_фейня, св_тофор, сл_дить, с_стра, к_тёнок, т_мнеть, гр_бник.

V. Первичное закрепление

- Еще 1 задание с безударной гласной в корне слова. (20 упр. в приложение) Нам нужно найти проверочное слово, которое отвечало бы на вопрос Какой? А после этого записать проверочное слово, выделить корень и вставить пропущенную букву.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Последнее задание - самостоятельная работа. Я вам раздаю распечатанные таблички, подпишите их. В них вам нужно поставить в каждом слове ударение, выделить корень и подобрать проверочное сложно для подчеркнутой безударной гласной. (приложение)

VII. Рефлексия учебной деятельности

- Как проверить безударные гласные в корне? Что такое однокоренное слово? Чем проверочное слово отключается от однокоренного? Как проверить словарное слово?





Еловый


Лететь


Лесной


Звезда


Золотистый


Пятно


Зеленеть


Ледник


Зеленеть


Свисток


Снежинка


Пятёрка


Кричать


Моряк


Стихи


Лепить





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!