СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безударные гласные

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия на тему "Безударные гласные" разработан для учеников 3 класса с интеллектуальными нарушениями

Просмотр содержимого документа
«Безударные гласные»

Дата_______________ № ________ Класс___ Группа ____
Тема. Безударные гласные
Цель. Учить определять безударные гласные

Планируемые результаты: личностные (учить практическому усвоению детьми слов, обозначающих действия; формировать умение у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них; выполнять простые устные инструкции учителя; выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя; отвечать на простые вопросы; применять элементарные правила речевого общения; уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя; использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях).
Предметные: Учить определять безударные гласные. Развивать слуховое внимание и память; развивать зрительное и слуховое внимание и память; развивать мыслительную деятельность; развивать фонематический слух и восприятие; учить координировать речь и движения; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса; развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль

Оборудование. Карточки, тетради, ручки, ноутбук, демонстрационный материал

Ход занятия

I. Организационный момент.

II.Артикуляционная гимнастика

III. Основная часть

В русском языке в сло­ве всегда только один ударный слог, т. е. один ударный гласный звук. Все остальные гласные в слове будут безударными. Ударный гласный всегда звучит четко и не вызывает сомнений в написании слова, безударные звучат нечетко, и поэтому мож­но сделать ошибки.

Задание 1. Прочитайте слова. Запишите их. Поставьте ударение. Обо­значьте точкой безударные гласные в корне слова.

а) Коврики, столики, стульчики, кузнечик, соки, светлый, мрачный, крикнул.

Логопед формулирует вывод: «Вы затруднялись в написа­нии слов с безударными гласными. Безударные гласные легко проверять. Только надо правильно подбирать родственные сло­ва. Этому мы и будем учиться».

Задание 2. Запишите слова. Поставьте в них ударение. Обозначьте точкой безударные гласные. Перенесите ударение на безударный глас­ный, прочитайте получившийся слог, а потом закончите начатое слово. Образец: столы, сто, столик.

Столы, земля, лиса, поля, весло, ребро, тяну, легла, пляшу.

Пальчиковая гимнастика

Задание 3. Спишите слова. Поставьте в них ударение. Перенесите ударение на безударный слог. Прочитайте начало слов, закончите эти слова. Подумайте, будут ли получившиеся слова проверочными:

Вода, во..., во...; зима, зи..., зйи..; строка, стро..., стро...; река, ре.., ре..., ре

Задание 4. Спишите слова. Правильно поставьте ударение, обозначьте безударный гласный. Поставьте ударение в проверочных словах. Перене­сите ударение на безударный гласный. Подберите проверочные слова. Образец: страна, стра, страны.

страна — ... село — ... кольцо — ... носить — ... ряды — ... гнездо — ... окно — ... цвета — ... плечо — ... весло — ... пятно — ... плела — ... варю — ... лиса — ... лицо — ... сверло — ...

Задание 5. Найдите ударный и безударный гласные, обозначьте их. Перенесите ударение на безударный слог, к этому слогу подберите род­ственные слова. Образец: кормушка корм, кормит, подкормка.

ночлег — ... кормушка — ... топить — ... глазной —... боец —... силач — …белье —... тряпье — . хитрец — старик — . конина — тишина — снеговик -долина — старик — , часовой — скрипач — тягач —... скрипеть —-глотать —.. шагать —.. блестеть —, вредить —. клевать —.. свистеть —. Морской- лесной — степной -мясной -ночной — грибной -больной –

Физминутка

Задание 6. Прочитайте слова на карточках. Поставьте ударение. Вставьте пропущен­ную букву.

Родина — р...дной; страны — стр... на; воды — в...да; реки — р...ка

IV Итог занятия

Рефлексия


Задание дополнительно. Прочитайте ребусы, запишите получившиеся слова, под­берите к ним проверочные.

«дро» в «а» — дрова, «сло» в «а» — слова, «со» в «а» — сова, в «о» «да» — вода