СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безударные гласные в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Безударные глассные в корне слова"

Просмотр содержимого документа
«Безударные гласные в корне слова»

Безударные гласные в корне слова.

Цели: - Формировать умение на практике применять правила правописания безударных гласных.

- Развивать умение находить родственные слова.

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.


  1. Оргмомент.

  2. Минутка чистописания.

  3. Тема урока: Безударные гласные в корне слова.


- Давайте повторим правило. Как проверить написание безударных гласных в корне слова? (Чтобы поверить безударную гласную, надо изменить слово так, чтобы безударная стала ударной).


  1. Пришла долгожданная весна, и мы с нетерпением ждем первых цветов. Послушайте текст.


Цветут сады. Поля и луга похожи на пестрые ковры. В яркой траве и на кустах цветы. Поют чижи и дрозды.

Пишем текст под диктовку.

Проверяем.


- Найти лишнее слово:

На доске:

Лист, лиса, лисенок.

Белка, беленький, белить.

Лось, лоскут, лосенок.

Пес, песок, песочный.

Моряк, морской, моржи.

Горный, горка, городок.

2 человека

- Как называются слова, которые остались? (Родственные)


  1. Подобрать родственные слова к словам: (Устно)

Дождь - (дождливый, дождик, дождевой, дождинка, дождевик).

Ночь – (ночной, ночевать, ночевка, ночник).

Цветок - (цвет, цветик, цветной, цветовой).


  1. Физминутка.

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Как писать гора, трава

И слова моря, дела?

Чтобы не было сомненья –

Ставим звук под ударенье:

Горы, травы, море, дело!

Вот теперь напишем смело.

  1. Вставить пропущенные буквы, записать проверочное слово, корень в.:

В.рить – (варит) ( 1 или ?., 3 работают по карточкам)

М.ряк – (море)

Л.сной – (лес)

Зв.рек – (зверь)

М.довый – (мед)


  1. - Скоро наступят теплые дни, птицы сядут на яйца и у них появятся птенцы. Прочитайте текст.


Пт…нцы сидят в гн..зде. Они п …щат. М..лыши х…тят есть. Мама л…тит к ним. Она н…сет червечка. Птичка сп…шит нак…рмить св…их д…тей.


Из текста, написанного на доске, выпишите слова, с безударными гласными, напишите к ним проверочные:


(Птенцы – птенчик

гнезде – гнезда

пищат – писк

малыши - мал

хотят – хочет

летит- полет

несет – нес

спешит – спешка

накормить – корм

своих – свой

детей – дети.)


:

- А как мы поступим, если нельзя подобрать проверочное слово? (Проверим по словарю). Словарная работа.

Верещунья, белобока, а зовут ее …(сорока)


Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет, она знать дает. (Собака)


Кто, позабыв тревоги,

Спит в соей берлоге? (Медведь)


Белый на белом написал, где бегал.

Рыжая прочтет, белого найдет. (Заяц, лиса)




- Чем мы занимались на уроке? Какое правило использовали на уроке? (Правило правописания безударных гласных).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!