Просмотр содержимого документа
«Безударные гласные в корне слова»
Безударные гласные в корне слова.
Цели: - Формировать умение на практике применять правила правописания безударных гласных.
- Развивать умение находить родственные слова.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оргмомент.
Минутка чистописания.
Тема урока: Безударные гласные в корне слова.
- Давайте повторим правило. Как проверить написание безударных гласных в корне слова? (Чтобы поверить безударную гласную, надо изменить слово так, чтобы безударная стала ударной).
Пришла долгожданная весна, и мы с нетерпением ждем первых цветов. Послушайте текст.
Цветут сады. Поля и луга похожи на пестрые ковры. В яркой траве и на кустах цветы. Поют чижи и дрозды.
Пишем текст под диктовку.
Проверяем.
- Найти лишнее слово:
На доске:
Лист, лиса, лисенок. Белка, беленький, белить. Лось, лоскут, лосенок. | Пес, песок, песочный. Моряк, морской, моржи. Горный, горка, городок. | 2 человека |
- Как называются слова, которые остались? (Родственные)
Подобрать родственные слова к словам: (Устно)
Дождь - (дождливый, дождик, дождевой, дождинка, дождевик).
Ночь – (ночной, ночевать, ночевка, ночник).
Цветок - (цвет, цветик, цветной, цветовой).
Физминутка.
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать гора, трава
И слова моря, дела?
Чтобы не было сомненья –
Ставим звук под ударенье:
Горы, травы, море, дело!
Вот теперь напишем смело.
Вставить пропущенные буквы, записать проверочное слово, корень в.:
В.рить – (варит) ( 1 или ?., 3 работают по карточкам)
М.ряк – (море)
Л.сной – (лес)
Зв.рек – (зверь)
М.довый – (мед)
- Скоро наступят теплые дни, птицы сядут на яйца и у них появятся птенцы. Прочитайте текст.
Пт…нцы сидят в гн..зде. Они п …щат. М..лыши х…тят есть. Мама л…тит к ним. Она н…сет червечка. Птичка сп…шит нак…рмить св…их д…тей.
Из текста, написанного на доске, выпишите слова, с безударными гласными, напишите к ним проверочные:
(Птенцы – птенчик
гнезде – гнезда
пищат – писк
малыши - мал
хотят – хочет
летит- полет
несет – нес
спешит – спешка
накормить – корм
своих – свой
детей – дети.)
:
- А как мы поступим, если нельзя подобрать проверочное слово? (Проверим по словарю). Словарная работа.
Верещунья, белобока, а зовут ее …(сорока)
Не говорит и не поет,
А кто к хозяину идет, она знать дает. (Собака)
Кто, позабыв тревоги,
Спит в соей берлоге? (Медведь)
Белый на белом написал, где бегал.
Рыжая прочтет, белого найдет. (Заяц, лиса)
- Чем мы занимались на уроке? Какое правило использовали на уроке? (Правило правописания безударных гласных).