СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация знаний о правописании безударных гласных корня слова

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова"»

Технологическая карта урока


Тема

Правописание безударных гласных в корне слова.

Цель

 Актуализация знаний о правописании безударных гласных корня слова.

Задачи

Образовательные: расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, формировать умение работать самостоятельно;
Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, строить аналогии, делать выводы, развивать внимание;
Воспитательные: способствовать нравственно-эстетическому развитию детей, их приобщению к культурным ценностям, развивать коммуникативные способности во время работы на уроке, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения

Планируемые результаты

Предметные: Выделять корень слова, ставить ударение, подбирать однокоренные слова, пользоваться орфографическим словарём, развивать навык работы с безударной гласной корня, различать безударные гласные проверяемые и непроверяемыеЛичностные:

Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Метапредметные:

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

владеть основами смыслового чтения текста,

подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные:

задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Личностные:

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование:

Учебник, рабочая тетрадь










Этап урока Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организационный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.


Формирование эмоционального настроя на урок.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


2. Проверка домашнего задания.

Проверить усвоение прошлой темы

Научить работе с тестовым заданием – начальный этап подготовки к ГИА.

Совершенствовать умение учащихся использовать знание алфавита при поиске необходимой информации в словарях, справочниках.

Прослушивание рассказа на тему «Слог и ударение в русском языке» по плану, записанному на доске:

  1. На что делятся слова?

  2. Как разделить слово на слоги? От чего зависит количество слогов в слове?

  3. Почему необходимо умение делить слово на слоги?

  4. На какие слоги может падать ударение в русском языке? Как называется такое ударение?

  5. Какую роль играет ударение в русском языке?


Параллельно выполняется орфографическая работа на доске.


После рассказа ученика проверяется сначала работа по составлению словосочетаний,делается вывод о роли ударения; затем орфографическая работа


1Рассказывает о слоге и ударении в русском языке.

2Составляет словосочетания со словами, расставив ударение: белка, уже, дорога.Образец: ношу книги – тяжелую ношу.

3Работает с орфограммам в словах, подбирая проверку: дремать, ковер, пернатые, Образец: старина

(старый)


Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


Грамотное построение устного высказывания







Повторение правописания слов, объяснение орфограмм.

3. Актуализация знаний

Побуждение интереса к получению новой информации.


- Какую орфограмму повторили?

Запишите слова, обозначьте орфограмму «Безударный гласный в корне»: Репертуар, эстафета, бечёвка.

- Можно ли проверить гласные корня в этих словах? Почему?

Правописание безударных проверяемых гласных в корне.

Записывают слова в тетрадь, один-у доски.

Делают вывод, что это непроверяемые гласные в корне.

Проявление познавательной активности







Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Умение выполнять классификацию, находить и объяснять основания для классификации

4. Постановка цели урока

Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

Сообщает о том, что дети должны

уметь правильно записывать слова с проверяемым безударным гласным в корне, подбирая проверку, и с непроверяемым гласным, работая со словарем.

Дети выясняют, что им необходимо, чтобы достичь поставленную в начале урока цель: уметь подбиратьпроверочные слова и искать трудные в словаре.


Проявление познавательной активности



Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Знать классификацию согласных звуков и букв русского языка

5. Изучение нового материала

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности

учащихся.

Беседа по вопросам, работа с учебником:

Продолжите предложение: чтобы не ошибиться в написании проверяемого безударного гласного в корне, …



Если гласный проверить невозможно,…




Диктую формулировку орфограммы, примеры берем с доски.


Есть слова, в которых правописание гласных, казалось бы, следует запомнить, но оказывается, что его можно объяснить!

Стр.34 «Из истории языка»



– Чтобы не ошибиться в выборе проверяемого гласного, нужно определить лексическое значение слова.





…нужно подобрать однокоренное слово так, чтобы на гласный падало ударение.


…его нужно запоминать или обращаться к орфографическому словарю.


Запись орфограммы в тетрадь теории.

Читают, записывают слово ОБАЯНИЕ в словарь.

ОБОНЯНИЕ – нюх.



№ 68,

Читают стихотворение, выписывют слова с пропущенными гласными, подбирают проверку.

Делают вывод.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


















Аргументация своего мнения.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск нужной информации в учебнике, умение пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебнике

Коммуникативные УУД: владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками.

Регулятивные УУД: способность к определению мотива учения.

Грамотное построение устного высказывания









6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности


Создает условия для снятия переутомления у детей.

Физкультминутка для глаз


Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

Выполнение действий по образцу.




-


7. Закрепление изученного.

Работа с самопроверкой по эталону.


Выявление уровня сформированностиумений анализировать звуки в речевом потоке.



№ 71 – самостоятельное выполнение с взаимопроверкой по образцу: Запевать (петь) песню – запивать (пить) молоком.

№ 69.


Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности

Учиться коммуникации


Анализ, сравнение, обобщение;

смысловое чтение

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Грамотное построение устного высказывания

Читают и слушают, извлекая необходимую информацию.

8. Подведение итогов.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.





Проговаривают орфограммы, с которыми работали на уроке.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Смысловое чтение

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Грамотное построение устного высказывания

8. Рефлексия деятельности.


9. Домашнее задание.


Сформировать личную ответственность за результаты деятельности







Самостоятельное закрепление материала.

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы.

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.


Фиксируют домашнее задание в дневниках.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Понимать личную ответственность за результаты деятельности


Самооценка на основе критерия успешности.



Рефлексия способов и условий действия.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения.

-




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!