2020-2021 учебный год.
- формирование умения находить слова с безударными гласными и парными согласными, подбирать проверочные слова;
- развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, фонематического слуха;
- воспитывать положительное отношение к занятиям русским языком, любовь к родной природе.
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем.
- в сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи.
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
| Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы и цели | Ребята! Встали тихо. Приготовились. Сегодня у нас урок русского языка. Тихонько присаживайтесь. - Пишу буквосочетания на уроке ЕНЬ – верхнее ОЯЛ – нижнее ЗДН – верхнее ИЗК – верхнее ТЮМ – верхнее и нижнее На доске: КОСТЮМ, СТОЯЛА, НИЗКИЙ, ОСЕНЬ, ПОЗДНО На доске: Человек без друзей, что дерево без корней. Итак, тема урока «Правописание гласных и согласных в корне слова» На откидной доске записаны фразы: Повторить: ______________ Закрепить:_______________ Научиться: ________________ | - Ребята, перед вами лежат листочки. На них вы будете оценивать себя на каждом этапе урока. - Возьмите свои рабочие тетради, запишите Двенадцатое октября. Классная работа. - Ребята, начнем мы наш урок с минутки чистописания. - Посмотрите как я пишу буквосочетания. Обратите внимание, какое буквосочетание я использовала? Эти соединения также встретятся нам в словах. - Поднимите глаза на доску и посмотрите на слова. Вставьте пропущенные орфограммы. - Прочитайте пословицу. Объясните подчеркнутые орфограммы. Как вы понимаете пословицу? - Запишите пословицу самостоятельно. (учитель закрывает пословицу). - После записи учитель открывает пословицу. - Давайте вернемся к словам, которые вы записали выше. - Ребята, давайте разделим эти слова на 2 группы. Как вы думаете, на какие? А какое слово можно было бы убрать? Почему? - Ребята, как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? - Какие учебные задачи поставим? - Возьмите листы и поставьте себе отметку за чистописание. | Улыбнулись друг - другу. Дети рассматривают листы. Дети пишут. Записывают в тетрадь. Дети по 1 выходят и дописывают, подчеркивают орфограмму. Дети пишут в тетради по памяти и сверяют написанную половицу в тетради с доской. 1 группа с гласной, 2 группа с согласной. (Костюм). Оно словарное. - Дети формулируют тему урока. Задачи: - Повторить изученные орфограммы и способы их проверки. - Закрепить порядок проверки данной орфограммы. - Научиться правильно писать гласные и согласные буквы к корне слова. | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе |
2 | Актуализация знаний. | Стр.59 упражнение 96 | - Откройте учебник на с.59 упр.96. Прочитайте самостоятельно задание. - Произнести слова. - Давайте произнесем 1 слово - скворец, 2 столбик 2 слово – известный, 3 столбик 2 слово – указка. - 3 человека – записать эти 3 слова и проверочные слова. - Оцените себя в листе самооценки. | Дети выполняют. Дети произносят слова по звуковым обозначениям. 1 слово – скворец – скворушка, известный – известие, указка – указывать. | Предметные: применять знания для решения познавательных задач Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); |
3 | Работа по теме урока | Стр.59 упражнение 95 | - Обратите внимание на упражнение 95. - Сейчас по очереди к доске пойдут 3 человека и запишут по 1 слову. 1 – с безударной гласной 2 - с непроизносимой согласной 3 - с парной согласной. - Сейчас я вам продиктую 3 слова, а вы самостоятельно запишите их в необходимую колонку. (СЕМЬЯ, ЗВЕЗДНЫЙ, СКОЛЬЗКИЙ) - Сейчас самостоятельно выберите и запишите по 1 слову на каждую орфограмму. Какой вывод можно сделать? - Оцените себя в листе самооценки | - 3 человека записывают по 1 слову у доски. - Дети слушают и записывают слова. - Записывают самостоятельно. | Предметные: применять знания для решения познавательных задач Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
4 | Физ. минутка | | - Сделали глубокий вздох, руки вверх. Сделали руки в замок, потянулись вверх за руками. Потянулись вперед. Потянулись вправо. Потянулись влево. Прогнулись назад. - Потянулись вверх за руками, расслабились и наклонились к ногам. | Выполняют упражнение | Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе |
4 | Обобщение и систематизация знаний. | Распределите слова по видам орфограмм в корне (см. Приложение) Вставить пропущенные буквы | - Возьмите карточку, которая лежит на середине стола. В ней 3 колонки. Ниже таблицы записаны слова. Вам необходимо, совещаясь с соседом по парте расположить эти слова в свои колонки. Спрашивает по парам. 1 – Безударная гласная – садовник, трава 2 – Парная согласная – шубка, указка 3 – Непроизносимая согласная – радостный, грустно Оцените себя в листе самооценки. | Работают в паре. Распределяют слова по орфограммам. | Предметные: формирование умения находить слова с безударными гласными и парными согласными, подбирать проверочные слова; Личностные: интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем. Регулятивные: Принимать и и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5. | Применение знаний и умений. Контроль усвоения знаний. (работа в паре) | Текст: В реке Амур шла кета. На берег спустилась медведица с медвежатами и стала ловить рыбку. Она выхватила из воды крупных рыбин и швыряла их через спину на песок. Рыбины били хвостами, добирались до воды и уходили в реку. Медвежонок бегал и подталкивал их к воде. Но вот медведица оглянулась, сердито рявкнула. | - Сейчас я вам прочитаю текст про наш Амур. - Какие знакомые орфограммы вы услышали в этом тексте? - Расскажите, какой это текст? - Сейчас мы с вами будем писать слуховой диктант. Я выберу 2 предложения и буду по очереди 1 раз читать каждое предложение. Вы должны запомнить это предложение и записать его по памяти. После записи 2 предложений мы их проверим. В реке Амур шла кета. На берег спустилась медведица с медвежатами и стала ловить рыбку. - Давайте вместе с вами вполголоса прочитаем предложения по слогам так, как у вас написано в тетради. - Подчеркните слова с орфограммами, которые мы сегодня повторяем. Какие? - Что вы еще знаете об Амуре? Запишите свои предложения об Амуре. Постарайтесь использовать сегодняшние орфограммы. - Оцените себя в листе самооценки. | Дети слушают. - Безударные гласные, парные согласные. Дети пишут. Дети вместе с учителем читают предложения в тетради. - Дети отвечают – рЕке (рЕчка), береГ – береГа, медвЕжатами – медвЕдь, лОвить – лОвля, рыБку – рыБа. Дети смотрят презентацию с изображениями (река Амур, кета, Даленевосточная черепаха Трионикс, утка- Мандаринка). Дети читают свои предложения. | Предметные: - овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных задач; Познавательные: освоение способов работы с учебной книгой. |
7 | Подведение итогов занятия. Формирование выводов по изученному материалу. | На откидной доске записаны фразы: Повторить: ______________ Закрепить:_______________ Научиться: ________________ | Давайте подведем итоги урока. - Давайте вспомним учебные задачи, которые мы ставили? Мы их выполнили? | Задачи: - Повторить изученные орфограммы и способы их проверки. - Закрепить порядок проверки данной орфограммы. - Научиться правильно писать гласные и согласные буквы к корне слова. | Предметные: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и задач. Личностные: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной учителем. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли, |
8. | Домашнее задание | Страница 58 упр.92. | Открываем дневники и запишем домашнее задание. | Дети записывают. | |
9. | Рефлексия | | - Оцените свою работу на уроке, поставьте себе итоговую отметку. - Сегодня на уроке хорошо работали и заслужили свои отметки следующие ребята: ___ ____________________________ ____________________________. Урок окончен. Все молодцы! | Оценивают свою работу на уроке. | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе Регулятивные: принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные: готовность слушать, умение правильно оценивать себя и товарища |