СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Буквы о и а в корне –кос---кас-" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Дата

30.10.2014

Предмет

Русский язык

Класс

6

Учитель

Юнусов Дамир Рамилевич

Номер урока в курсе

53

Номер урока в теме

1

Тема урока

Буквы о и а в корне –кос---кас-

 

Тип урока

Изучение нового материала

Образовательные ресурсы

 

Цели урока

формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Буквы о и а в корне –кос,- кас», организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:

Личностные

  1. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
  2. стремление к речевому самосовершенствованию;) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

  1. владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:  адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  2.  владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов;
  3.  овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;
  4. способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  5. умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:  способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  6. способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

Предметные

  1. представление об основных функциях языка, о связи языка и культуры народа, о роли языка в жизни человека и общества;
  2. проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),
  3.  понимания  особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка в тексте;
  4. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  1. Задачи.

Обучающие:

развить умение формулировать определение понятий;

развить умение находить слова с чередующимися гласными в корне в тексте;

сформировать навык правильной постановки чередующихся гласных О-А. в корнях КОС-КАС;

обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать орфографические  умения.

Развивающие:

развитие критического мышления обучающихся;

развитие внимания обучающихся ;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

развитие умения формулировать проблему;

развитие умения групповой и парной работы.

Воспитательные:

воспитание интереса и уважения к родному языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

 

 

Формы и методы обучения

Коллективная, парная, индивидуальная

Основные термины и понятия

Корень, чередование, орфограмма

Планируемые образовательные результаты

Научатся: находить слова с чередующимися гласными в корне в тексте; правильно писать слова с чередующимися гласными О-А. в корнях КОС-КАС;

Получать возможность научиться: совершенствовать орфографические   умения

 

 

 

 

Этапы урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Методы

Формы проведения

УУД

Виды контроля

Л

М/П

П

 

Организационный этап.

 

2 мин

 создание положительного эмоционального настроя

Приветствуются обучающиеся, проверяется их готовность к уроку, создаётся эмоциональный настрой.

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, говорят добрые слова и пожелания своим соседям по парте.

 

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Видеть Вас мы очень рады

 

Давайте создадим, друг другу хорошее настроение – улыбнемся. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое  состояние не покидало вас в течение всего  урока.

Надеюсь на очень приятную и интересную работу с вами!

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите сегодняшнее число.

 

побуждающ

коллективная

 

Стремление к речевому самосовершенствованию

К

Соблюдение правила русского речевого этикета

 

 

Ситуация речевого общения

 

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо»-«хочу»-«могу»)

3 мин

 

создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Учитель предлагает поразмышлять над высказыванием интерпретировать его, подумать, как называются такие слова в язы

Запишите данные слова в тетрадь. Выделите в них корни.

 Как вы думаете, какая связь между всеми этими словами?

А какое лексическое значение у данного корня?

Каким однокоренным словом называется один из процессов в русском языке, при котором происходит последовательная мена гласных и согласных в определенных позициях или определенных морфемах?

 

Обучающиеся высказывают предположения, обсуждают их с одноклассниками.

Учащиеся называют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

У них общий корень. Слова однокоренные

 

 

 

меняться местами;

следовать друг за другом

 

 

чередование

череда, чередовать

очередь, очередность

 

Побужд.

диалог

Инд.работа

коллективная

Самоопределение

К

Правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме

П

Извлекать необходимую информацию, определять основную и второстепенную информацию

Р

Планировать последова

тельность действий

 

Словообразовательный анализ, лексический анализ слова

 

 

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

5 мин

 

создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

 

Организует повторение правописания корней с чередующейся гласной;

создает проблемную ситуацию,

 

Вспомните, какие орфограммы с чередованием гласных в корнях слов мы изучали в 5 классе?

 

Давайте проверим, помним ли мы эти орфограммы

 

Перед вами слова с пропущенными буквами. Вам нужно определить орфограмму и вставить пропущенные буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают слова, объясняют;

Обучающиеся высказывают предположения, обсуждают их с одноклассниками.

Учащиеся называют тему урока.

Соб_раться, пол_гать, отр_сти, расст_лать, предпол_жение, зам_рать, сл_жение, р_стовщик, отп_реть, разр_стался, бл_стательный.

Прик_снуться, прик_асаться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводящий диалог

Кол-ная

Индивид

(У доски)

Уважительное отношение к родному языку

П

Извлекать необходимую информацию, определять основную и второстепенную информацию

Р

Планировать последова

тельность действий

 

Морфемный анализ слова

Проверить знания изученного

 Выявление места и причины затруднения

3 мин.

Умение выделять части слова

Контроль за деятельностью учащихся

 

Ребята, а кто вставил пропущенные буквы в слова второго абзаца? Вы уверены в правильности выбора? Почему не уверены?

А мы должны уметь правильно писать эти слова? Значит, должны знать правило?

Как вы думаете, почему эти слова оказались в ряду слов, правописание которых у нас не вызывает сомнений?

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не знаем правила

 

 

 

 

 

тоже есть чередование гласных,

Будем изучать данное правило, условия выбора похожи на одну из орфограмм, которую сейчас повторили

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследоват.

Индивид

коллектив

Стремление к речевому самосовершенствованию

К

Правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме

П

Моделирование, построение логической цепи рассуждений

Р

Планировать последова

тельность действий

 

 

морфемы

Целеполагание

2 мин

Умение формулировать цель

Какие цели вы ставите для себя на сегодняшнем уроке?

Ставят цели

Приложение 1

 

Заполнение таблицы Знаю-Хочу знать

 

индивидуальная

Уважительное отношение к родному языку

К

Правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме

 

Умение планировать действия

 

 Построение проекта выхода из затруднения

3 мин.

умение работать с учебником

Учитель предлагает самостоятельно  сформулировать правило, затем сопоставить с определением из учебника.

Сравнивают,  определяют сходство,

делают вывод

самостоятельно дают определение, затем сравнивают его с материалами учебника

Учебник

С.104

 

 

Кол-ная

индивид

самоопределение

К

Правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме

Р

планирование

Орфограмма и ее графическое выделение

 

Реализация построенного проекта

3 мин

 

Направляет деятельность уч-ся

 Составление алгоритма

Схема

репродукт

 

Кол-ная

самоопределение

П

Извлекать необходимую информацию, определять основную и второстепенную информацию

Р

Планировать последова

тельность действий

 

 

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

5 мин

Умение работать по алгоритму

направляет, консультирует

по цепочке

по алгоритму

 

Упр.184

 

поисковый

Индивид.

Кол-ная

Осознание эстетической ценности  русского слова

П

Моделирование, построение логической цепи рассуждений

 

 

 

Физминутка

1мин

 

Показывает движения

Выполняют движения

Раз пришел к нам в гости –кас (шагают)

Пригласить забыли –кос (шагают)

Чтобы –кос не обижался (руки в стороны)

Кас ему во всем признался (помахали руками)

- Если после корня А,

Значит –кас пиши всегда.(повернулись из стороны в сторону)

-Кос напишем мы тогда,

Когда нет за корнем А.

 

репродукт

коллективная

 

Р

Планировать последова

тельность действий

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5 мин

 

Направление деятельности учащихся

учащиеся самостоятельно выполняют задания осуществляют их взаимопроверку и самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Выборочно-распределительный диктант

 

 

 

 

 

Сам. работа

Индивид.

Кол-ная

Способность к самооценке

К

Правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме

П

Моделирование, построение логической цепи рассуждений

Р

Планировать последова

тельность действий

 

 

 

Включение в систему знаний и повторение

5мин

Использование нового содержания совместно с ранее изученным

контроль

Самостоятельно выполняют задания

Работа по карточкам

Репродукт

 

Индивид

Групповая

парная

Способность работать в группе

Р

Планировать последова

тельность действий

 

Применение новых знаний

 

Домашнее задание

2 мин

 

инструктаж

Записывают в дневник

п.36, упр. 185

выборочно

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов. Оценивание

2мин

 

Учитель предлагает оценить свою работу и работу соседа по парте, оценивает  наиболее активных учащихся.

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам, самооценка

Приложение 1

 

Заполнение таблицы Знаю-Хочу Узнать-Узнал

 

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности

2мин

 

Учитель предлагает оценить уровень понимания данной темы и свои впечатления от урока  с помощью рисунков.

Учащиеся показывают смайлики

А теперь, покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете этот урок?

 

 

 

Индивидуал

коллективн

Способность к самооценке

К

Правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

Знаю

Правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Правописание корней

-лаг-/-лож-, -раст-(-ращ-)/-рос-

Хочу узнать

Когда в корне -кас-/-кос– пишется буква а, когда буква о?

Узнал

В корне -кас-/-кос– пишем букву а, если за корнем есть суффикс а.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 1

 

 

Внимательно прочитайте данную запись  – По каким признакам вы будете подбирать словосочетания для этих рядов? – Как можно быстро выполнить это задание в группе?

 

1) Любит растения, ____________________________________________________________________ 2) Уютно расположиться,_______________________________________________________________ 3) Молодой месяц,______________________________________________________________________ 4) Касаюсь стены,______________________________________________________________________

Для справок: золотые руки, рубит заросли, коснуться мячом, полосатые брюки, смело предложить, видит росток, тихо излагать, прикасаться к лицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 2

 

 

 

Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните изучаемую орфограмму.

1. Солнце к…снулось края степи. 2. Прик…снувшись спиной к стволу дерева, я мечтал. 3. Муму едва прик…салась мордочкой до кушанья. 4. Солнечные лучм к…саются деревьев. 5. Он почувствовал прик…сновение дружеской руки. 6. Аппарат мчался по к…сательной. 7. Мы к…снулись трудного вопроса. 8. Девочка к…сается руками коврика.

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 3

 

 

Вставьте пропущенные буквы.

 

 

 

к___саться рукой

прик___саться к волосам

пройти по к___сательной

не к___саясь проводов

   
   

прик___снуться к тайне

нежное прик___сновение

 

слегка к___снуться

 

 

 

 

 

 

Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова      с корнем –кос-//-кас-, чтобы получился текст.   Озаглавьте текст.

 

     Весна _________ своим дыханием промёрзлой земли, но робкое ___________ весны ещё не пробудило всей природы.

     Доброе солнышко _____________ к травам и цветам, и от этого _____________ закипела жизнь в маленьких стебельках.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Буквы о и а в корне –кос---кас-" 6 класс»

Технологическая карта урока

Дата

30.10.2014

Предмет

Русский язык

Класс

6

Учитель

Юнусов Дамир Рамилевич

Номер урока в курсе

53

Номер урока в теме

1

Тема урока

Буквы о и а в корне –кос---кас-


Тип урока

Изучение нового материала

Образовательные ресурсы


Цели урока

формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Буквы о и а в корне –кос,- кас», организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:

Личностные

  1. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

  2. стремление к речевому самосовершенствованию;) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

  1. владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
     адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  2.  владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов;

  3.  овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;

  4. способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  5. умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:  способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  6. способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

Предметные

  1. представление об основных функциях языка, о связи языка и культуры народа, о роли языка в жизни человека и общества;

  2. проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),

  3.  понимания  особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка в тексте;

  4. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  1. Задачи.

Обучающие:

развить умение формулировать определение понятий;

развить умение находить слова с чередующимися гласными в корне в тексте;

сформировать навык правильной постановки чередующихся гласных О-А. в корнях КОС-КАС;

обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать орфографические  умения.

Развивающие:

развитие критического мышления обучающихся;

развитие внимания обучающихся ;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

развитие умения формулировать проблему;

развитие умения групповой и парной работы.

Воспитательные:

воспитание интереса и уважения к родному языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.



Формы и методы обучения

Коллективная, парная, индивидуальная

Основные термины и понятия

Корень, чередование, орфограмма

Планируемые образовательные результаты

Научатся: находить слова с чередующимися гласными в корне в тексте; правильно писать слова с чередующимися гласными О-А. в корнях КОС-КАС;

Получать возможность научиться: совершенствовать орфографические  умения






Этапы урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Методы

Формы проведения

УУД

Виды контроля

Л

М/П

П


Организационный этап.


2 мин

 создание положительного эмоционального настроя

Приветствуются обучающиеся, проверяется их готовность к уроку, создаётся эмоциональный настрой.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, говорят добрые слова и пожелания своим соседям по парте.



Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Видеть Вас мы очень рады


Давайте создадим, друг другу хорошее настроение – улыбнемся. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое  состояние не покидало вас в течение всего  урока.

Надеюсь на очень приятную и интересную работу с вами!

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите сегодняшнее число.


побуждающ

коллективная


Стремление к речевому самосовершенствованию

К

Соблюдение правила русского речевого этикета



Ситуация речевого общения


Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо»-«хочу»-«могу»)

3 мин


создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Учитель предлагает поразмышлять над высказыванием интерпретировать его, подумать, как называются такие слова в язы

Запишите данные слова в тетрадь. Выделите в них корни.

Как вы думаете, какая связь между всеми этими словами?

А какое лексическое значение у данного корня?

Каким однокоренным словом называется один из процессов в русском языке, при котором происходит последовательная мена гласных и согласных в определенных позициях или определенных морфемах?


Обучающиеся высказывают предположения, обсуждают их с одноклассниками.

Учащиеся называют тему урока.








У них общий корень. Слова однокоренные




меняться местами;

следовать друг за другом



чередование

череда, чередовать

очередь, очередность


Побужд.

диалог

Инд.работа

коллективная

Самоопределение

К

Правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме

П

Извлекать необходимую информацию, определять основную и второстепенную информацию

Р

Планировать последова

тельность действий


Словообразовательный анализ, лексический анализ слова



Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

5 мин


создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.


Организует повторение правописания корней с чередующейся гласной;

создает проблемную ситуацию,


Вспомните, какие орфограммы с чередованием гласных в корнях слов мы изучали в 5 классе?


Давайте проверим, помним ли мы эти орфограммы


Перед вами слова с пропущенными буквами. Вам нужно определить орфограмму и вставить пропущенные буквы.









































Записывают слова, объясняют;

Обучающиеся высказывают предположения, обсуждают их с одноклассниками.

Учащиеся называют тему урока.

Соб_раться, пол_гать, отр_сти, расст_лать, предпол_жение, зам_рать, сл_жение, р_стовщик, отп_реть, разр_стался, бл_стательный.

Прик_снуться, прик_асаться



































Подводящий диалог

Кол-ная

Индивид

(У доски)

Уважительное отношение к родному языку

П

Извлекать необходимую информацию, определять основную и второстепенную информацию

Р

Планировать последова

тельность действий


Морфемный анализ слова

Проверить знания изученного

Выявление места и причины затруднения

3 мин.

Умение выделять части слова

Контроль за деятельностью учащихся


Ребята, а кто вставил пропущенные буквы в слова второго абзаца? Вы уверены в правильности выбора? Почему не уверены?

А мы должны уметь правильно писать эти слова? Значит, должны знать правило?

Как вы думаете, почему эти слова оказались в ряду слов, правописание которых у нас не вызывает сомнений?




Отвечают на вопросы



















не знаем правила











тоже есть чередование гласных,

Будем изучать данное правило, условия выбора похожи на одну из орфограмм, которую сейчас повторили


























Исследоват.

Индивид

коллектив

Стремление к речевому самосовершенствованию

К

Правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме

П

Моделирование, построение логической цепи рассуждений

Р

Планировать последова

тельность действий



морфемы

Целеполагание

2 мин

Умение формулировать цель

Какие цели вы ставите для себя на сегодняшнем уроке?

Ставят цели

Приложение 1


Заполнение таблицы Знаю-Хочу знать


индивидуальная

Уважительное отношение к родному языку

К

Правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме


Умение планировать действия


Построение проекта выхода из затруднения

3 мин.

умение работать с учебником

Учитель предлагает самостоятельно  сформулировать правило, затем сопоставить с определением из учебника.

Сравнивают, определяют сходство,

делают вывод

самостоятельно дают определение, затем сравнивают его с материалами учебника

Учебник

С.104




Кол-ная

индивид

самоопределение

К

Правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме

Р

планирование

Орфограмма и ее графическое выделение


Реализация построенного проекта

3 мин


Направляет деятельность уч-ся

Составление алгоритма

Схема

репродукт


Кол-ная

самоопределение

П

Извлекать необходимую информацию, определять основную и второстепенную информацию

Р

Планировать последова

тельность действий




Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

5 мин

Умение работать по алгоритму

направляет, консультирует

по цепочке

по алгоритму


Упр.184


поисковый

Индивид.

Кол-ная

Осознание эстетической ценности русского слова

П

Моделирование, построение логической цепи рассуждений




Физминутка

1мин


Показывает движения

Выполняют движения

Раз пришел к нам в гости –кас (шагают)

Пригласить забыли –кос (шагают)

Чтобы –кос не обижался (руки в стороны)

Кас ему во всем признался (помахали руками)

- Если после корня А,

Значит –кас пиши всегда.(повернулись из стороны в сторону)

-Кос напишем мы тогда,

Когда нет за корнем А.


репродукт

коллективная


Р

Планировать последова

тельность действий




Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5 мин


Направление деятельности учащихся

учащиеся самостоятельно выполняют задания осуществляют их взаимопроверку и самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Выборочно-распределительный диктант






Сам. работа

Индивид.

Кол-ная

Способность к самооценке

К

Правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме

П

Моделирование, построение логической цепи рассуждений

Р

Планировать последова

тельность действий




Включение в систему знаний и повторение

5мин

Использование нового содержания совместно с ранее изученным

контроль

Самостоятельно выполняют задания

Работа по карточкам

Репродукт


Индивид

Групповая

парная

Способность работать в группе

Р

Планировать последова

тельность действий


Применение новых знаний


Домашнее задание

2 мин


инструктаж

Записывают в дневник

п.36, упр. 185

выборочно







Подведение итогов. Оценивание

2мин


Учитель предлагает оценить свою работу и работу соседа по парте, оценивает  наиболее активных учащихся.

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам, самооценка

Приложение 1


Заполнение таблицы Знаю-Хочу Узнать-Узнал







Рефлексия учебной деятельности

2мин


Учитель предлагает оценить уровень понимания данной темы и свои впечатления от урока  с помощью рисунков.

Учащиеся показывают смайлики

А теперь, покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете этот урок?




Индивидуал

коллективн

Способность к самооценке

К

Правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме








Приложение 1







Знаю

Правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Правописание корней

-лаг-/-лож-,
-раст-(-ращ-)/-рос-

Хочу узнать

Когда в корне -кас-/-кос– пишется буква а, когда буква о?

Узнал

В корне -кас-/-кос– пишем букву а, если за корнем есть суффикс а.



































Карточка 1





Внимательно прочитайте данную запись – По каким признакам вы будете подбирать словосочетания для этих рядов? – Как можно быстро выполнить это задание в группе?



1) Любит растения, ____________________________________________________________________
2) Уютно расположиться,_______________________________________________________________
3) Молодой месяц,______________________________________________________________________
4) Касаюсь стены,______________________________________________________________________

Для справок: золотые руки, рубит заросли, коснуться мячом, полосатые брюки, смело предложить, видит росток, тихо излагать, прикасаться к лицу.





























Карточка 2







Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните изучаемую орфограмму.

1. Солнце к…снулось края степи.
2. Прик…снувшись спиной к стволу дерева, я мечтал.
3. Муму едва прик…салась мордочкой до кушанья.
4. Солнечные лучм к…саются деревьев.
5. Он почувствовал прик…сновение дружеской руки.
6. Аппарат мчался по к…сательной.
7. Мы к…снулись трудного вопроса.
8. Девочка к…сается руками коврика.

















Карточка 3





Вставьте пропущенные буквы.







к___саться рукой

прик___саться к волосам

пройти по к___сательной

не к___саясь проводов





прик___снуться к тайне

нежное прик___сновение


слегка к___снуться













Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова      с корнем –кос-//-кас-, чтобы получился текст.   Озаглавьте текст.



     Весна _________ своим дыханием промёрзлой земли, но робкое ___________ весны ещё не пробудило всей природы.

     Доброе солнышко _____________ к травам и цветам, и от этого _____________ закипела жизнь в маленьких стебельках.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!