Этапы урока
|
Время
|
Цель этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
|
Методы
|
Формы проведения
|
УУД
|
Виды контроля
|
Л
|
М/П
|
П
|
|
Организационный этап.
|
2 мин
|
создание положительного эмоционального настроя
|
Приветствуются обучающиеся, проверяется их готовность к уроку, создаётся эмоциональный настрой.
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, говорят добрые слова и пожелания своим соседям по парте.
|
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть Вас мы очень рады
Давайте создадим, друг другу хорошее настроение – улыбнемся. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока.
Надеюсь на очень приятную и интересную работу с вами!
Откройте, пожалуйста, тетради и запишите сегодняшнее число.
|
побуждающ
|
коллективная
|
Стремление к речевому самосовершенствованию
|
К
Соблюдение правила русского речевого этикета
|
Ситуация речевого общения
|
|
Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо»-«хочу»-«могу»)
|
3 мин
|
создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.
|
Учитель предлагает поразмышлять над высказыванием интерпретировать его, подумать, как называются такие слова в язы
Запишите данные слова в тетрадь. Выделите в них корни.
Как вы думаете, какая связь между всеми этими словами?
А какое лексическое значение у данного корня?
Каким однокоренным словом называется один из процессов в русском языке, при котором происходит последовательная мена гласных и согласных в определенных позициях или определенных морфемах?
|
Обучающиеся высказывают предположения, обсуждают их с одноклассниками.
Учащиеся называют тему урока.
У них общий корень. Слова однокоренные
меняться местами;
следовать друг за другом
чередование
|
череда, чередовать
очередь, очередность
|
Побужд.
диалог
|
Инд.работа
коллективная
|
Самоопределение
|
К
Правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме
П
Извлекать необходимую информацию, определять основную и второстепенную информацию
Р
Планировать последова
тельность действий
|
Словообразовательный анализ, лексический анализ слова
|
|
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
|
5 мин
|
создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.
|
Организует повторение правописания корней с чередующейся гласной;
создает проблемную ситуацию,
Вспомните, какие орфограммы с чередованием гласных в корнях слов мы изучали в 5 классе?
Давайте проверим, помним ли мы эти орфограммы
Перед вами слова с пропущенными буквами. Вам нужно определить орфограмму и вставить пропущенные буквы.
|
Записывают слова, объясняют;
Обучающиеся высказывают предположения, обсуждают их с одноклассниками.
Учащиеся называют тему урока.
|
Соб_раться, пол_гать, отр_сти, расст_лать, предпол_жение, зам_рать, сл_жение, р_стовщик, отп_реть, разр_стался, бл_стательный.
Прик_снуться, прик_асаться
|
Подводящий диалог
|
Кол-ная
Индивид
(У доски)
|
Уважительное отношение к родному языку
|
П
Извлекать необходимую информацию, определять основную и второстепенную информацию
Р
Планировать последова
тельность действий
|
Морфемный анализ слова
|
Проверить знания изученного
|
Выявление места и причины затруднения
|
3 мин.
|
Умение выделять части слова
|
Контроль за деятельностью учащихся
Ребята, а кто вставил пропущенные буквы в слова второго абзаца? Вы уверены в правильности выбора? Почему не уверены?
А мы должны уметь правильно писать эти слова? Значит, должны знать правило?
Как вы думаете, почему эти слова оказались в ряду слов, правописание которых у нас не вызывает сомнений?
|
Отвечают на вопросы
не знаем правила
тоже есть чередование гласных,
Будем изучать данное правило, условия выбора похожи на одну из орфограмм, которую сейчас повторили
|
|
Исследоват.
|
Индивид
коллектив
|
Стремление к речевому самосовершенствованию
|
К
Правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме
П
Моделирование, построение логической цепи рассуждений
Р
Планировать последова
тельность действий
|
|
морфемы
|
Целеполагание
|
2 мин
|
Умение формулировать цель
|
Какие цели вы ставите для себя на сегодняшнем уроке?
|
Ставят цели
|
Приложение 1
Заполнение таблицы Знаю-Хочу знать
|
|
индивидуальная
|
Уважительное отношение к родному языку
|
К
Правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме
|
Умение планировать действия
|
|
Построение проекта выхода из затруднения
|
3 мин.
|
умение работать с учебником
|
Учитель предлагает самостоятельно сформулировать правило, затем сопоставить с определением из учебника.
|
Сравнивают, определяют сходство,
делают вывод
самостоятельно дают определение, затем сравнивают его с материалами учебника
|
Учебник
С.104
|
|
Кол-ная
индивид
|
самоопределение
|
К
Правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме
Р
планирование
|
Орфограмма и ее графическое выделение
|
|
Реализация построенного проекта
|
3 мин
|
|
Направляет деятельность уч-ся
|
Составление алгоритма
|
Схема
|
репродукт
|
Кол-ная
|
самоопределение
|
П
Извлекать необходимую информацию, определять основную и второстепенную информацию
Р
Планировать последова
тельность действий
|
|
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
|
5 мин
|
Умение работать по алгоритму
|
направляет, консультирует
|
по цепочке
по алгоритму
|
Упр.184
|
поисковый
|
Индивид.
Кол-ная
|
Осознание эстетической ценности русского слова
|
П
Моделирование, построение логической цепи рассуждений
|
|
|
Физминутка
|
1мин
|
|
Показывает движения
|
Выполняют движения
|
Раз пришел к нам в гости –кас (шагают)
Пригласить забыли –кос (шагают)
Чтобы –кос не обижался (руки в стороны)
Кас ему во всем признался (помахали руками)
- Если после корня А,
Значит –кас пиши всегда.(повернулись из стороны в сторону)
-Кос напишем мы тогда,
Когда нет за корнем А.
|
репродукт
|
коллективная
|
|
Р
Планировать последова
тельность действий
|
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
5 мин
|
|
Направление деятельности учащихся
|
учащиеся самостоятельно выполняют задания осуществляют их взаимопроверку и самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном
|
Выборочно-распределительный диктант
|
Сам. работа
|
Индивид.
Кол-ная
|
Способность к самооценке
|
К
Правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме
П
Моделирование, построение логической цепи рассуждений
Р
Планировать последова
тельность действий
|
|
|
Включение в систему знаний и повторение
|
5мин
|
Использование нового содержания совместно с ранее изученным
|
контроль
|
Самостоятельно выполняют задания
|
Работа по карточкам
|
Репродукт
|
Индивид
Групповая
парная
|
Способность работать в группе
|
Р
Планировать последова
тельность действий
|
Применение новых знаний
|
|
Домашнее задание
|
2 мин
|
|
инструктаж
|
Записывают в дневник
|
п.36, упр. 185
выборочно
|
|
|
|
|
|
|
Подведение итогов. Оценивание
|
2мин
|
|
Учитель предлагает оценить свою работу и работу соседа по парте, оценивает наиболее активных учащихся.
|
Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам, самооценка
|
Приложение 1
Заполнение таблицы Знаю-Хочу Узнать-Узнал
|
|
|
|
|
|
|
Рефлексия учебной деятельности
|
2мин
|
|
Учитель предлагает оценить уровень понимания данной темы и свои впечатления от урока с помощью рисунков.
|
Учащиеся показывают смайлики
|
А теперь, покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете этот урок?
|
|
Индивидуал
коллективн
|
Способность к самооценке
|
К
Правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме
|
|
|