СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библия -мой духовный путеводитель. Псалтирь

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Библия -мой духовный путеводитель. Псалтирь»

“ Библия- мой духовный  путеводитель” Уникальность и Богодухновенность Псалтири.

Библия- мой духовный путеводитель”

Уникальность и Богодухновенность Псалтири.

Ты в руки Библию берёшь. Запомни это свято. С ней будешь, побеждая ложь, Любить Творца и брата. Да не отходит книга книг От уст ни на единый миг. Не встретишь лучше друга, учителя мудрей. Цени её в часы досуга, В беде не расставайся с ней.  (Михаил Бурчак )
  • Ты в руки Библию берёшь.
  • Запомни это свято.
  • С ней будешь, побеждая ложь,
  • Любить Творца и брата.
  • Да не отходит книга книг
  • От уст ни на единый миг.
  • Не встретишь лучше друга,
  • учителя мудрей.
  • Цени её в часы досуга,
  • В беде не расставайся с ней.

(Михаил Бурчак )

Что такое Библия? Би́блия (от греч. βιβλία – книги) или Священное Писание – собрание Книг (Ветхого и Нового Заветов), составленных по вдохновению Святого Духа (т.е. Бога) через избранных, освященных от Бога людей: пророков и апостолов. В состав Библии входит  77  книг. Библия состоит из 2 частей: 50 книг Ветхого Завета (39канонических и 11неканонических)и 27 книг Нового Завета.

Что такое Библия?

  • Би́блия (от греч. βιβλία – книги) или Священное Писание – собрание Книг (Ветхого и Нового Заветов), составленных по вдохновению Святого Духа (т.е. Бога) через избранных, освященных от Бога людей: пророков и апостолов.
  • В состав Библии входит 77 книг.
  • Библия состоит из 2 частей: 50 книг Ветхого Завета (39канонических и 11неканонических)и 27 книг Нового Завета.
Ветхий Завет: написан до Рождества Христова. Содержание: Бог обещал людям Спасителя мира и приготовлял их к принятию Его через откровения, святые заповеди, пророчества, молитвы. Новый Завет: написан после Рождества Христова. Содержание: Бог действительно даровал людям обещанного Спасителя. В этой части рассказывается о жизненном пути Иисуса Христа.
  • Ветхий Завет: написан до Рождества Христова. Содержание: Бог обещал людям Спасителя мира и приготовлял их к принятию Его через откровения, святые заповеди, пророчества, молитвы.

Новый Завет: написан после Рождества Христова.

  • Содержание: Бог действительно даровал людям обещанного Спасителя. В этой части рассказывается о жизненном

пути Иисуса Христа.

Псалтирь. Псалтирь (Псалтырь) – книга Ветхого Завета, которая состоит из 150 песен-псалмов.  Название Псалтырь - от греческого слова “ псало,” что значит бряцать на струнах, играть. Царь Давид первый начал сопровождать пение  составленных им боговдохновенных молитв игрой на музыкальном инструменте, именуемом “ псалтырион,” похожем на арфу или гусли.

Псалтирь.

  • Псалтирь (Псалтырь) – книга Ветхого Завета,

которая состоит из 150 песен-псалмов.

Название Псалтырь - от греческого слова

“ псало,” что значит бряцать на струнах, играть. Царь Давид первый начал сопровождать пение

составленных им боговдохновенных молитв

игрой на музыкальном инструменте, именуемом

“ псалтырион,” похожем на арфу или гусли.

Псалом. Псалом — тишина души, раздаятель мира; он утешает мятежные и волнуюшие помыслы; он смягчает раздражительность души и  уцеломудривает невоздержанность. Псалом — посредник дружбы, единение между далекими, примирение враждующих. (Святитель Василий Великий)

Псалом.

  • Псалом — тишина души, раздаятель мира; он утешает мятежные и волнуюшие помыслы; он смягчает раздражительность души и

уцеломудривает невоздержанность.

  • Псалом — посредник дружбы, единение

между далекими, примирение враждующих.

  • (Святитель Василий Великий)
Авторство. Принято считать,что автор Псалтири только царь Давид. На самом деле нет. В ее написании участвовало много авторов.В написании книги Псалтырь Бог использовал более авторов, чем любой другой книги Библии (7 известных авторов) – Давид (75 псалмов), Моисей (Пс. 89), Соломон (Пс. 71 и 126), Сыны Кореевы (10 псалмов), Асаф (12 псалмов – Пс. 72-82, Пс. 49), Еман (Пс. 87) и Ефан (Пс. 88). Остальные 48 псалмов принадлежат анонимным авторам. Автором некоторых из них считается Ездра.

Авторство.

  • Принято считать,что автор Псалтири только царь

Давид. На самом деле нет.

  • В ее написании участвовало много авторов.В написании книги Псалтырь Бог использовал более авторов,

чем любой другой книги Библии (7 известных авторов) – Давид (75 псалмов), Моисей (Пс. 89), Соломон (Пс. 71 и 126), Сыны Кореевы (10 псалмов), Асаф (12 псалмов – Пс. 72-82, Пс. 49), Еман (Пс. 87) и Ефан (Пс. 88).

Остальные 48 псалмов принадлежат анонимным авторам. Автором некоторых из них считается Ездра.

Краткое содержание и структура Псалтыри Псалмы Псалтири принято условно делить на 4 группы: Личные сЕтования. Народные плачи. Псалмы хвалы Господу. Гимны. Помимо псалмов, которые относятся к этим четырем группам, следует также упомянуть псалмы мудрости, песни восхождения и царские псалмы. Песни восхождения – псалмы, исполнявшиеся паломниками при восхождении на гору Сион. Царские псалмы – псалмы, описывающие важные события из царской жизни, к примеру, восхождение на трон.

Краткое содержание и структура Псалтыри

  • Псалмы Псалтири принято условно делить на 4 группы:
  • Личные сЕтования.
  • Народные плачи.
  • Псалмы хвалы Господу.
  • Гимны.
  • Помимо псалмов, которые относятся к этим четырем группам,

следует также упомянуть псалмы мудрости, песни восхождения и

царские псалмы.

  • Песни восхождения – псалмы, исполнявшиеся паломниками при восхождении на гору Сион.
  • Царские псалмы – псалмы, описывающие важные события из царской жизни, к примеру, восхождение на трон.
Уникальность Псалтири. Написание книги Псалмов заняло примерно 900 -1000 лет. Наиболее часто цитируемая книга. Из 360 цитат Ветхо-Заветних книг в Новом Завете, Псалтирь цитируется 112 раз. Н.З. упоминает 97 из 150 псалмов, т.е. почти одна треть. 23 книги Н.З. из 27 упоминают Псалтирь. Чтение Псалтири составляет большую часть каждого богослужения в православном храме. Согласно Церковному Уставу Псалтирь прочитывается полностью на богослужениях за неделю, а во время Великого Поста — дважды за неделю

Уникальность Псалтири.

  • Написание книги Псалмов заняло примерно 900 -1000 лет.
  • Наиболее часто цитируемая книга. Из 360 цитат Ветхо-Заветних книг в Новом Завете, Псалтирь цитируется 112 раз. Н.З. упоминает 97 из 150 псалмов, т.е. почти одна треть. 23 книги Н.З. из 27 упоминают Псалтирь.
  • Чтение Псалтири составляет большую часть каждого богослужения в православном храме. Согласно Церковному Уставу Псалтирь прочитывается полностью на богослужениях за неделю, а во время Великого Поста — дважды за неделю
Самая Большая книга Библии. Содержит больше всего глав – 150, следующая идёт Исаия – 66 глав. Часто она издается отдельной книгой, по аналогии с Евангелием. Содержит самую длинную главу. Псалом 118 содержит в себе 176 стихов. Содержит самую короткую главу. Псалом 116 имеет только два стиха. Он также является средней главой из 1189 глав всей Библии. Псалтирь разделена на 20 частей, каждая из которых называются «кафизма». Во время чтения кафизмы позволяется сидеть (в отличии от акафиста). Каждая кафизма разделена на 3 части, именуемые «славами».
  • Самая Большая книга Библии. Содержит больше всего глав – 150, следующая идёт Исаия – 66 глав.
  • Часто она издается отдельной книгой, по аналогии с Евангелием.
  • Содержит самую длинную главу. Псалом 118 содержит в себе 176 стихов.
  • Содержит самую короткую главу. Псалом 116 имеет только два

стиха. Он также является средней главой из 1189 глав всей

Библии.

  • Псалтирь разделена на 20 частей, каждая из которых называются «кафизма». Во время чтения кафизмы позволяется сидеть

(в отличии от акафиста). Каждая кафизма разделена на 3 части,

именуемые «славами».

Перевод Псалтири. На славянский язык Псалтирь была переведена в IX веке равноапостольными Кириллом и Мефодием с греческого церковного текста. Сегодня Псалтирь издается как на церковнославянском языке (как читают в храме на богослужении), так и на русском языке, чтобы современным христианам было проще понимать смысл псалмов.

Перевод Псалтири.

  • На славянский язык Псалтирь была переведена в IX веке равноапостольными Кириллом и Мефодием с греческого церковного

текста. Сегодня Псалтирь издается как на церковнославянском

языке (как читают в храме на богослужении), так и на русском

языке, чтобы современным христианам было проще понимать

смысл псалмов.

Сам Господь наш Иисус Христос пел псалмы. С 12 лет он сопровождал Своих родителей в Иерусалим на пасхальное паломничество евреев. В пути от Назарета до Иерусалима паломники пели псалмы восхождения ( 119-133 псалмы). В Евангелии сказано, что после Тайной Вечери Господь вместе с учениками пел псалмы по дороге в Гефсиманский сад (Мф .26, 30). Иисус Христос любил пользоваться псалмами. Его разум так обильно был насыщен псалмами, что в минуту Своей смерти на кресте он цитировал псалом (21:2; 30:6; Матф. 27:46; Лук. 23:46). Христос сказал, что многие предсказания в псалмах Относятся к нему (Лук. 24:44)
  • Сам Господь наш Иисус Христос пел псалмы. С 12 лет он сопровождал Своих родителей в Иерусалим на пасхальное паломничество евреев.
  • В пути от Назарета до Иерусалима паломники пели псалмы восхождения ( 119-133 псалмы). В Евангелии сказано, что после Тайной Вечери Господь вместе с учениками пел псалмы по дороге в Гефсиманский сад (Мф .26, 30).
  • Иисус Христос любил пользоваться псалмами.
  • Его разум так обильно был насыщен псалмами, что в минуту Своей смерти на кресте он цитировал псалом (21:2; 30:6; Матф. 27:46; Лук. 23:46).
  • Христос сказал, что многие предсказания в псалмах Относятся к нему (Лук. 24:44)
Богодухновенность Псалтири. Богодухновенность книг Библии означает, что они написаны Духом Святым, т.е. их автором является Бог. Поэтому Псалтирь, как и книга Библии, является богодухновенной, т.е. написанной не человеком, а Духом Святым, хотя и через людей.

Богодухновенность Псалтири.

  • Богодухновенность книг Библии означает, что они написаны Духом Святым, т.е. их автором является Бог. Поэтому Псалтирь, как и книга Библии, является богодухновенной,

т.е. написанной не человеком, а Духом Святым, хотя и

через людей.

Пророчество Псалтири. Псалтирь содержит в себе наибольшее количество пророчеств о Христе, чем любая другая книга Ветхого Завета.Самые яркие из них следующие: Христос как Сын Божий; Христос как краеугольный камень; предательство Христа; распятие Христа; воскресение Христа; вознесение Христа; воцарение Христа.Почти всё Евангелие было представлено в Псалтыре.

Пророчество Псалтири.

  • Псалтирь содержит в себе наибольшее

количество пророчеств о Христе, чем любая другая книга Ветхого Завета.Самые яркие из них следующие: Христос как Сын Божий;

Христос как краеугольный камень; предательство Христа; распятие Христа; воскресение Христа; вознесение Христа; воцарение Христа.Почти всё Евангелие было представлено в Псалтыре.

В Евангелии от Матфея мы читаем о событиях, которые происходили на Голгофе:А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?(Мф. 27, 46). Этот текст воспроизводится Христом из Псалтири:Боже мой, Боже мой, для чего Ты оставил Меня?(Пс. 21, 2). Таким образом, Господь Иисус Христос учит нас, что в самые тяжелые моменты жизни нужно обращаться к святой Псалтири и от ее псалмов находить для себя молитвенные слова утешения.
  • В Евангелии от Матфея мы читаем о событиях, которые происходили на Голгофе:А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама

савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего

Ты Меня оставил?(Мф. 27, 46). Этот текст воспроизводится Христом из Псалтири:Боже мой, Боже мой, для

чего Ты оставил Меня?(Пс. 21, 2). Таким образом,

Господь Иисус Христос учит нас, что в самые тяжелые моменты жизни нужно обращаться к святой Псалтири и от ее псалмов находить для себя молитвенные

слова утешения.

Псалтирь была первой по популярности книгой Библии среди кумранских рукописей и она представлена 39-ю свитками. На сохранение текста Библии Святым Духом указывают находки-свитки Мертвого моря. Это самые древние дошедшие до нас свитки с текстом Ветхого Завета датируются II веком до Р.Х. Рукописи эти были найдены в 1947 г. в пещерах Иудейской пустыни, в местности Вади-Кумран, на северо-западном берегу Мертвого моря (10-15 км на юг от Иерихона и 20-25 км на восток от Иерусалима и Вифлеема)
  • Псалтирь была первой по популярности книгой Библии среди кумранских рукописей и она представлена 39-ю свитками.
  • На сохранение текста Библии Святым Духом указывают находки-свитки

Мертвого моря. Это самые древние дошедшие до нас свитки с текстом

Ветхого Завета датируются II веком до Р.Х. Рукописи эти были найдены в 1947 г. в пещерах Иудейской пустыни, в местности Вади-Кумран,

  • на северо-западном берегу Мертвого моря (10-15 км на юг от Иерихона и 20-25 км на восток от Иерусалима и Вифлеема)
Добродетели. Понятие добродетелей существовало еще в Ветхом Завете. Для духовного возрастания человеку необходимо бороться со своими пороками и воспитывать в себе нравственные качества или добродетели. Добродетели — это проявления высшей доброты. Сам человек не может стяжать добродетели без помощи Господа, и без руководства духовного наставника -Библии. Добродетели противостоят проявления греха.

Добродетели.

Понятие добродетелей существовало еще в Ветхом Завете.

Для духовного возрастания человеку необходимо бороться со своими пороками и воспитывать в себе нравственные качества

или добродетели.

  • Добродетели — это проявления высшей доброты. Сам человек не может стяжать добродетели без помощи Господа, и

без руководства духовного наставника -Библии. Добродетели

противостоят проявления греха.

Добродетели. Любовь. Послушание. Кротость. Смирение. Воздержание от зла. Милосердие. Трудолюбие. Терпение. Неосуждение.

Добродетели.

  • Любовь.
  • Послушание.
  • Кротость.
  • Смирение.
  • Воздержание от зла.
  • Милосердие.
  • Трудолюбие.
  • Терпение.
  • Неосуждение.
Пороки( грехи) .  гордость, жадность, гнев, зависть, похоть, чревоугодие, лень.

Пороки( грехи) .

  • гордость,
  • жадность,
  • гнев,
  • зависть,
  • похоть,
  • чревоугодие,
  • лень.
Покаяние. Стяжание добродетелей начинается с покаяния. Покая́ние (от греч. μετάνοια (метанойя) — перемена сознания, переосмысление, прозрение. Глубокое раскаяние, сокрушение о грехах, характеризуемое печалью и скорбью, ощущением разлучения с Богом; но сопровождаемое твердым желанием очищения, преображения своей жизни с надеждой на Господа. В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от греховной, самолюбивой – к жизни по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу.

Покаяние.

  • Стяжание добродетелей начинается с покаяния.
  • Покая́ние (от греч. μετάνοια (метанойя) — перемена сознания, переосмысление, прозрение.
  • Глубокое раскаяние, сокрушение о грехах, характеризуемое

печалью и скорбью, ощущением разлучения с Богом; но сопровождаемое твердым желанием очищения, преображения своей жизни с надеждой на Господа.

  • В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от греховной, самолюбивой – к жизни по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу.
Царь Давид. X век до Р. Х. Давид — одна из наиболее значительных личностей Ветхого Завета. Он был царем объединенного Израильского царства и стоял во главе двенадцати племен еврейского народа на рубеже XI–X веков до Р. Х. Этому великодушному и кроткому человеку не раз случалось и оступаться, и грешить, но в итоге он смог возвыситься до вершин святости. Всматриваясь в себя, кающийся Давид видит в себе грех на грехе. Он многократно повторяет: беззаконие мое, грех мой... Давид не просто просит простить его, но молит духовно воссоздать его заново: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня (Пс 50, 12).

Царь Давид. X век до Р. Х.

Давид — одна из наиболее значительных личностей Ветхого Завета. Он был царем объединенного Израильского царства и стоял во главе двенадцати племен еврейского народа на рубеже XI–X веков до Р. Х. Этому великодушному и кроткому человеку не раз случалось и оступаться, и грешить, но в итоге он смог возвыситься до вершин святости.

Всматриваясь в себя, кающийся Давид видит в себе грех на грехе. Он многократно повторяет: беззаконие мое, грех мой... Давид не просто просит простить его, но молит духовно воссоздать его заново: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня (Пс 50, 12).

Новый Завет видит в Давиде пророка (Деян.2:30) и героя веры (Евр.11:32), мужа по сердцу Божьему и праотца Иисуса, «Сына Давидова» (Деян.13:22 ; Мф.1:1,6), который одновременно есть и Давидов Господь, Христос (Мф.22:42-45). В этом исполняются данные Давиду обетования (Лк.1:32,33).  Согласно преданию, из рода Давида (по мужской линии) должен был выйти Мессия, что и осуществилось, согласно Новому Завету. Из рода Давидова произошли Богородица и Сам Спаситель Христос.
  • Новый Завет видит в Давиде пророка (Деян.2:30) и героя веры (Евр.11:32), мужа по сердцу Божьему и праотца Иисуса, «Сына Давидова»

(Деян.13:22 ; Мф.1:1,6), который одновременно есть и Давидов Господь, Христос (Мф.22:42-45). В этом исполняются данные Давиду обетования (Лк.1:32,33).

  • Согласно преданию, из рода Давида (по мужской линии) должен был выйти Мессия, что и осуществилось, согласно Новому Завету. Из рода Давидова произошли Богородица и Сам Спаситель Христос.
 1. Скромность. Невысокое мнение о себе.   Нашел Я мужа по сердцу Моему (Деян. 13, 22) Так сказал Бог о Давиде, пророке, царе, псалмопевце. Какими же качествами обладал Давид, что так привлек к себе внимание и любовь Бога. Давиду ничего не стоило уйти от двора царя Саула, который возвеличил его, и вернуться к своим стадам, то есть снова стать обыкновенным пастухом. Давид с легкостью покидает царские чертоги и превращается в скитальца, будучи гоним тем же Саулом, а потом и своим сыном Авессаломом.

1. Скромность. Невысокое мнение о себе.

  • Нашел Я мужа по сердцу Моему (Деян. 13, 22)
  • Так сказал Бог о Давиде, пророке, царе, псалмопевце. Какими же качествами обладал Давид, что так привлек к себе внимание и любовь Бога.
  • Давиду ничего не стоило уйти от двора царя Саула, который возвеличил его, и вернуться к своим стадам, то есть снова стать обыкновенным пастухом.
  • Давид с легкостью покидает царские чертоги и превращается в скитальца, будучи гоним тем же Саулом, а потом и своим сыном Авессаломом.
2. Отсутствие мстительности, незлобивость. Давид никому не мстил, не таил обид и всегда был открытым, как с друзьями, так и с врагами. Сколько раз он имел возможность убить Саула, когда тот искал его души. Но не сделал этого. Более того, он скорбел и плакал, когда погибли Саул и Авессалом. Плакал искренно, сожалея о бедствии. Давид не стал мстить и Семею, когда тот злословил его. И сказал царь: “что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь?” (1 Цар. 16, 10).

2. Отсутствие мстительности, незлобивость.

  • Давид никому не мстил, не таил обид и всегда был открытым, как с друзьями, так и с врагами. Сколько раз он имел возможность убить Саула, когда тот искал его души. Но не сделал этого. Более того, он скорбел и плакал, когда погибли Саул и Авессалом. Плакал искренно, сожалея о бедствии.
  • Давид не стал мстить и Семею, когда тот злословил его. И сказал царь: “что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь?” (1 Цар. 16, 10).
3. Терпение, упование на Бога. Давид всегда терпел, умел ждать и никогда не отчаивался. Он знал, что всё, выпавшее на его долю, – это от Бога. Он попустил, Он и выведет из беды. Он любил суды Божьи, в то время как люди этого боялись. Давид не шел на компромиссы ради сиюминутной выгоды ни в духовном, ни в земном. Отврати поношение мое, которого я страшусь, ибо суды Твои благи (Пс. 118, 39).

3. Терпение, упование на Бога.

Давид всегда терпел, умел ждать и никогда не отчаивался. Он знал, что всё, выпавшее на его долю, – это от Бога. Он попустил, Он и выведет из беды. Он любил суды Божьи, в то время как люди этого боялись.

Давид не шел на компромиссы ради сиюминутной

выгоды ни в духовном, ни в земном.

  • Отврати поношение мое, которого я страшусь, ибо суды Твои благи (Пс. 118, 39).
4. Общение с Богом. Самое важное качество у Давида. Он искал лица Господа днем и ночью. Спрашивал у Него совета. И Бог отвечал ему. Потому Давид имел успех, потому что был всегда уверен: Всевышний с ним. И вопросил Давид Господа, говоря: идти ли мне против Филистимлян? предашь ли их в руки мои? И сказал Господь Давиду: иди, ибо Я предам Филистимлян в руки твои (2 Цар. 5, 19).

4. Общение с Богом.

  • Самое важное качество у Давида. Он искал

лица Господа днем и ночью. Спрашивал у Него совета. И Бог отвечал ему. Потому Давид имел успех, потому что был всегда уверен:

Всевышний с ним.

  • И вопросил Давид Господа, говоря: идти ли мне против Филистимлян? предашь ли их в руки мои? И сказал Господь Давиду: иди, ибо Я предам Филистимлян в руки твои (2 Цар. 5, 19).
5. Признание своих ошибок, умение каяться. Давид был, как и все люди, человеком несовершенным. И с ним случались падения. Но он умел признавать свои грехи и искренно каяться в них. Когда к Давиду пришел пророк Нафан и обличил его в грехе с Вирсавией и преступлении против Урии, мужа Вирсавии, Давид не стал оправдываться. Он стал каяться, каяться сильно, страдая за то, что попал в дьявольские сети и совершил преступление по отношению к ближнему. Видя раскаяние Давида, его боль и сокрушение, Бог простил его, хотя и не оставил без наказания. 50-й псалом – это покаянная молитва Давида, в которой отражены его страдания и радость помилования.

5. Признание своих ошибок, умение каяться.

  • Давид был, как и все люди, человеком несовершенным. И с ним случались падения. Но он умел признавать свои грехи и искренно каяться в них. Когда к Давиду пришел пророк Нафан и обличил его в грехе с Вирсавией и преступлении против Урии, мужа Вирсавии, Давид не стал оправдываться. Он стал каяться, каяться сильно, страдая за то, что попал в дьявольские сети и совершил преступление по отношению к ближнему. Видя раскаяние Давида, его боль и сокрушение, Бог простил его, хотя и не оставил без наказания. 50-й псалом – это покаянная молитва Давида, в которой отражены его страдания и радость помилования.
 6. Смирение. Искренняя вера и любовь к Богу приводят Давида намного раньше христианства к пониманию необходимости смирения человека перед лицом Творца:

6. Смирение.

  • Искренняя вера и любовь к Богу приводят Давида намного раньше христианства к пониманию необходимости смирения человека перед лицом Творца:" Предай Господу путь твой и уповай на него, и он совершит, и выведет как свет правду твою, и справедливость твою, как полдень. Покорись Господу и надейся на него. Не ревнуй к успевающему в пути своем человеку лукавящему. Перестань гневаться, и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло. Ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю...А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира". (Пс.36. 5-9,11).
  • "Господи! отверзи уста мои и уста мои возвестят хвалу твою. Ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушенный ; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже." (Пс.50. 17-19).
7.Кротость. Царь Давид отличался кротостью перед Богом Кротость и вера царя только крепла с годами. В его судьбе было много плохого. Но всегда оставался преданным Богу и своей вере в Его справедливость. Давид ни на кого не гневался, уповал на Бога и проявлял удивительное терпение. Такое незлобие и терпеливое упование на Бога называется кротостью. Библия называет Давида кротким и в то же время свидетельствует, что он был храбрым воином уничтожившим множество врагов Израиля.

7.Кротость.

  • Царь Давид отличался кротостью перед Богом
  • Кротость и вера царя только крепла с годами. В его судьбе было много плохого. Но всегда оставался

преданным Богу и своей вере в Его справедливость.

Давид ни на кого не гневался, уповал на Бога и

проявлял удивительное терпение. Такое незлобие и

терпеливое упование на Бога называется кротостью.

  • Библия называет Давида кротким и в то же время

свидетельствует, что он был храбрым воином уничтожившим множество врагов Израиля.

Псалтирь – это Божие слово к нам. Сам Бог дал нам Псалтирь как пример и образец молитвы. Если любая молитва – наше обращение к Богу, стремление к Нему, подобно как пламя свечи устремляется к небу, то Псалтирь – это Божие слово к нам, это свет, нисходящий с неба . Псалтирь – книга Богооткровенная. Через царя и пророка Давида Сам Бог дал нам Псалтирь как пример и образец молитвы. «Вот так вы должны обращаться ко Мне, каяться во грехах, чего-то просить, прославлять Своего Творца и восхищаться Промыслом Божиим», – говорит нам Господь через священную книгу Псалтири.

Псалтирь – это Божие слово к нам.

  • Сам Бог дал нам Псалтирь как пример и образец молитвы.
  • Если любая молитва – наше обращение к Богу, стремление к Нему, подобно как пламя свечи устремляется к небу, то Псалтирь – это Божие слово к нам, это свет, нисходящий с неба . Псалтирь – книга Богооткровенная. Через царя и пророка Давида Сам Бог дал нам Псалтирь как пример и образец молитвы. «Вот так вы должны обращаться ко Мне, каяться во грехах, чего-то просить, прославлять Своего Творца и восхищаться Промыслом Божиим», – говорит нам Господь через священную книгу Псалтири.