СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Библиотечно-библиографическое и информационные знания в педагогическом процессе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДНЕВНИК педагогической практики

«Библиотечно-библиографическое и информационные знания в педагогическом процессе»

Просмотр содержимого документа
««Библиотечно-библиографическое и информационные знания в педагогическом процессе»»


ДНЕВНИК

педагогической практики

Веселковой Марии Александровны,

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки


«Библиотечно-библиографическое и информационные знания в педагогическом процессе»,

проходившего педагогическую практику в библиотеке

МБОУ «Лицей имени А.С. Пушкина» г. Семенов

в период с 26 ноября 2018г. по 7 декабря 2018г.





Руководитель практики: Севастьянова Лидия Тарасовна, зав. библиотекой


Руководитель лицея: МП / __________/ / Власова Г.А./

подпись ФИО









  1. Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.


Идея создания лицея, как многопрофильного учреждения с изучением предметов физико-математического, естественно-научного и гуманитарного циклов, родилась в 1991 году, в отделе образования администрации Семёновского района, для развития и обучения способных детей, имеющих природные задатки к учению. Для работы со способными, одаренными детьми пригласили лучших учителей района. Лицей сегодня - это образ полнокровной, одухотворенной юности, это настоящая культура, без которой невозможен человек как личность. Роскошь товарищеского общения - вот что такое лицей! За 27 лет своего существования Семёновский лицей не растерял свои лучшие традиции. Это прежде всего традиция лицейских годовщин - празднование 19 октября как "Лицея день заветный". Именно в этот день лицеисты дают клятву лицейскому братству. Это и лицейские балы, причем по случаю не только Дня лицея - бал благотворительный, Татьянин бал, Рождественский бал, бал литературных героев. Это и лицейская летопись. Каждый выпуск пишет свои страницы не только во время учебы, но и по окончании её. Это и лицейский круг, традиция, которой особенно дорожат. 1 сентября 2016 года состоялось торжественное открытие нового здания МБОУ «Лицей имени А.С. Пушкина» на улице Заводской. Строительство нового здания, которое было начато в 2009 году, стало возможным благодаря усилиям Правительства Нижегородской области, Губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева, администрации городского округа Семеновский. В 2016 году Семеновский лицей отметил свое двадцатипятилетие. За это время лицей выпустил 1369 учеников. Из них 311 – с золотыми и серебряными медалями. Переезд в новое здание дал возможность открыть новое направление – экономическое и увеличить количество обучающихся до 300 человек. В новом учебном здании лицея расположена школьная библиотека, которая насчитывает 10 719 экз., в количество которых входит учебная, методическая и художественная литература. Фонд библиотеки ежегодно обновляется поступлениями как учебной, так и художественной литературы. Ежегодно ведется подписка на периодические издания: газеты и журналы.


  1. Цели стажировки.


  • закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, уметь обеспечивать полноценный комплекс библиотечного, библиографического и информационного обслуживания ориентированный на развитие умения учиться (универсальных учебных действий);


  • формирование умений передачи пользователям знаний по основам информационной культуры, уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к педагогу-библиотекарю, распознавая за ними серьезные личные проблемы; нести ответственность за личностные образовательные результаты обучающихся;


  • овладение методикой преподавания библиотечно-информационных дисциплин, быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития обучающихся, к общению в условиях повышенной степени доверия детей педагогу-библиотекарю;


  • совершенствовать навыки общения с различными группами пользователей библиотек, приобрести навыки, необходимые для реализации функций библиотекаря-педагога (воспитательной, образовательной, художественно-творческой, социально-психологической, организационной);


  • учитывать при оценке библиотечного обслуживания учеников неравномерность индивидуального психического развития детей школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.



  1. Отчет.


Дата

Вид деятельности

Примечание

26.11.2018

- Знакомство с нормативно-технологической и организационно-распорядительной документацией школьной библиотеки.

  • Федеральный закон о библиотечном деле;

  • Закон об образовании;

  • Положение о библиотеке (утвержденное директором ОУ);

  • Правила пользования библиотекой (утвержденные директором ОУ);

  • Должностные обязанности заведующей библиотеки (утвержденные директором ОУ, подписанные заведующей библиотекой);

  • Положение об использовании учебных фондов и мерах обеспечивающих сохранность литературы (утвержденное директором ОУ);

  • Паспорт библиотеки (утвержденный директором ОУ);

  • Годовой план работы библиотеки (за три последних учебных года, утвержденный директором ОУ);

  • Годовой анализ работы библиотеки (за три последних учебных года);

  • Циклограмма работы библиотеки.

Время работы библиотеки с 8:00 до 17:00 пн.-пт. суббота, воскресенье – выходной.

- Заполнение дневника школьной библиотеки по дням за предшествующую неделю из листка ежедневной статистики


27.11.2018

- Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале. Я осуществляла прием и выдачу документов, произведя соответствующие записи в формуляр читателя школьной библиотеки.

- Помощь в подборе литературы для доклада по теме: «Систематика растений». Составлении списка использованной литературы.

- Рейд в 8 «А» класс с проверкой состояния школьных учебников.


28.11.2018

- Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале. Я осуществляла прием и выдачу документов, произведя соответствующие записи в формуляр читателя школьной библиотеки.

- Согласование выбора учебников на следующий учебный год с администрацией лицея и учителями. Оформление Федерального заказа на учебники. В Лицее с 2018 года начался переход на ФГОС. Учебники для 8-х классов были закуплены все новые, а для 9-х делали заявку на следующий учебный год.

- Рейд в 8 «Б» класс с проверкой состояния школьных учебников.


29.11.2018

- Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале. Я осуществляла прием и выдачу документов, произведя соответствующие записи в формуляр читателя школьной библиотеки

- Была осуществлена запись пользователя в библиотеку. Создан читательский формуляр. Проведена беседа о правила пользования библиотекой. Выданы учебники и художественные книги. (ученик перевелся из 2-й школы в лицей).

- Рейд в 8 «В» класс с проверкой состояния школьных учебников.

- Проведение литературного вечера «Зеленая лампа». Ученики читают вслух художественную литературу, посвященную светлому таланту И.С. Тургенева, делятся впечатлениями о прочитанных книгах.


30.11.2018

- Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале. Я осуществляла прием и выдачу документов, произведя соответствующие записи в формуляр читателя библиотеки.

- Расстановка книг в библиотечном фонде.


03.12.2018

- Заполнение дневника школьной библиотеки по дням за последнюю неделю ноября из листка ежедневной статистики. Подсчет итогов и перенос на следующий месяц.

- Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале. Я осуществляла прием и выдачу документов, произведя соответствующие записи в формуляр читателя школьной библиотеки. Была проведена рекомендательная беседа по выбору книги Л.Н. Толстого.

- По бухгалтерии было запланировано проведение выборочной инвентаризации по учебникам и художественной литературы на 01.12.2018г. Пришла комиссия в составе: председатель: завуч – В.А. Ладилов, члены комиссии: замдиректора по АХЧ – А.Ф. Пашков, лаборант – А.В. Полюхина, учитель истории – И.В. Субботкина. Заполняли инвентаризационную опись основных средств.

- Оформление книжной выставки «Знай закон смолоду».

Тема взята из «Плана работы библиотеки МБОУ «Лицей имени А.С. Пушкина» на 2018-2019 учебный год, из III раздела «Содержание работы с учащимися», 6 пункт «Правовое воспитание». Цель: способствовать у детей развитию уважения прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка, религии. Книжная выставка: «Знай закон смолоду» - срок проведения - декабрь.

Подобраны книги, касающиеся законов, из библиотеки лицея. Цитаты найдены на страницах интернета. Выставка оформлена на одном стеллаже. Сфотографирована для отчета. Выставка будет действовать до конца декабря и приурочена также ко дню конституции России. С лицеистами проводятся беседы у книжной выставки.


04.12.2018

- Перед подготовкой к итоговому сочинению ученики приходили за литературными произведениями. На основе запроса пользователям было указано, в каком секторе фонда открытого доступа располагается данный документ.

- Проведен библиотечный урок в 8 «В» классе, т.к. анализируя посещаемость библиотеки был выявлен очень маленький % посещения именно в 8-х классах лицея. Тема: «Нужно знать – где, что искать». Целью урока являлось познакомить учеников с алфавитным и систематическим каталогами. Показать расстановку документов в библиотечном фонде, где можно найти определенного автора, произведение, справочную литературу, энциклопедии, журналы, учебники.


05.12.2018

- В этот день в лицее ученики 11-х классов писали итоговое сочинение. Задача библиотекаря была обеспечить учеников орфографическими словарями русского языка.

- В библиотеку принесли новые книги. Процесс принятия документов в библиотеку состоял в следующем: по товарной накладной сверили количество и наименования книг. Расписались в получении и 1 экземпляр отдали поставщику. Записали в книгу складского учета, оформили справки на поступившие документы, записали в инвентарную книгу, произвели штемпелевание на первой и семнадцатой страницах, составили библиографическое описание для алфавитного каталога. Расставили книги на полки.

- После написания итогового сочинения произвели ксерокопирование всех бланков. (65 учеников по 3 на каждого)


06.12.2018

- Подбор литературы для Всероссийского конкурса социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни «Спасем жизнь вместе». Помощь в создании буклета по следующим основным критериям: социальная значимость; информативность; универсальность; глубина проработки темы; оригинальная подача материала; практическая ценность.

-Заполняли отчет: Мониторинг обеспеченности учебниками.


07.12.2018

- Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале.

- Расстановка книг в библиотечном фонде.

- Проводились беседы о прочитанном.

- По пятницам в библиотеке проводят литературные вечера «Зеленая лампа». Ученики читают вслух художественную литературу, делятся впечатлениями о прочитанных книгах. Проводятся беседы по книжным выставкам. В эту пятницу организовали встречу по названием «Мы в ответе за свои поступки», чтобы поговорить о правонарушениях, которые порой совершают подростки.

«Самое дорогое у человека – это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое…», – этой цитатой писателя Николая Островского из романа «Как закалялась сталь» открыла встречу ведущая – классный руководитель Н.Н. Бугрова. Она рассказала о том, что жизнь любого человека – это нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжёлым последствиям. Также она привела статистику причин, по которым подростки вступают на тропу преступлений, рассказала, что делать, если у подростка возникла какая-то проблема. Заведующая библиотекой Седельникова Л.Т привела примеры некоторых ситуаций, связанных с нарушением закона, и попробовали вместе с ребятами найти выход из них. В обсуждении видеоролика «Подросток в мире вредных привычек» активное участие приняли сами учащиеся. В ходе мероприятия ребята услышали притчу о двух государствах «Можно» и «Нельзя». Затем среди них провели анкетирование, в котором респонденты классифицировали противоправные деяния на проступки и преступления. В завершении беседы все пришли к выводу, что нужно заниматься спортом, музыкой, танцами, участвовать в различных проектах, олимпиадах, одним словом, надо найти приятное и полезное дело, которое делает жизнь прекрасней и не позволяет даже задумываться о совершении чего-то непристойного. Очень хочется верить, что после нашей встречи ребята будут стараться совершать только добрые и хорошие дела и будут в ответе за свои поступки.