СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библиотечное интерактивное праздничное мероприятие "Мы открываем книгой мир!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздничное мероприятие для первоклассников "Мы открываем книгой мир", посвященно первой книге - Букварю. Мероприятие проводилось с целью популяризации чтения среди детей, а также с целью развития образовательного досуга и привлечения в школьную библиотеку.         

Я рассказала обучающимся об истории создания первых книг, об авторах старославянской азбуки. Из представленной презентации дети узнавали сказочных героев, играли в «Гласные и согласные звуки», из предложенных слов составляли пословицы о книгах. В разработанный сценарий были включены сценки участниками которых стали герои праздника: Букварь, Две книжки, девочка Нехочуха. Четвероклассники с большим удовольствием выступили перед первоклассниками: всесте с пеервоклассниками исполняли заранее разученную песню, говорили о бережном отношении к книгам, загадывали загадки.                                                       

Просмотр содержимого документа
«Библиотечное интерактивное праздничное мероприятие "Мы открываем книгой мир!"»

Праздник первоклассников «Мы открываем книгой мир».


Внеклассное мероприятие сопровождается презентацией

«Мы отрываем книгой мир».

Автор: педагог-библиотекарь Янова Н.О.



Описание работы: мероприятие проводится с целью популяризации чтения среди детей, а также с целью развития образовательного досуга. Это творческий проект по пропаганде чтения среди школьников. Данный материал подчеркивает важность и необходимость умения читать, развивает привычку к чтению, пробуждает к нему интерес, вырабатывается потребность пользования библиотекой, способствует сплоченности ученического коллектива.

Цель: привлечение школьников к чтению, развитие творческого потенциала, формирование устойчивого интереса к чтению, повышение положительной мотивации учебной деятельности. Задачи: - развитие у детей творческих способностей, связанных с читательским восприятием; - приобщение к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотеки; - формирование отношения к чтению как уникальному виду деятельности; - формирование читательской компетентности; - формирование умения работать в группах; - формирование эстетического отношения к художественному произведению; - развитие внимания, логического мышления;
- воспитания бережного отношения к книге, любви к школе, к школьным традициям;
- формирование сплоченного ученического коллектива.

Оборудование: мультимедийная установка; презентация в Power Point; музыкальная аппаратура и подборка музыкального сопровождения; разноцветные буквы для составления слов; 6 конвертов с разрезанными пословицами; книги для выставки, костюмы для персонажей (букварь, 2 книги), для Нехочухи (сумочка с игрушкой).

Ход праздника.

СЛАЙД №1 (стрелочка – (1,42) звучит песня В. Шаинского « Первоклассник» ). СЛАЙД №1 Педагог-библиотекарь: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Совсем недавно вы, наши самые маленькие школьники, пришли учиться. Каждый день вы узнавали много нового, интересного, увлекательного. И вот наконец научились читать. А мы со Светланой Владимировной знаем это не понаслышке, а по вашим читательским книжкам (формулярам). Многих из вас уже знаем по именам. Сегодня мы пригласили Вас в БИЦ (библиотечно-информационный центр) на праздник под названием «Мы открываем книгой мир». Книги, ребята, живут уже несколько тысяч лет. Но не всегда они были такими, какими мы видим их сегодня. А какими же они были в старину? Первая книга, какая она? Давайте совершим экскурс в историю с помощью книги?

СЛАЙД №2 (видео по стрелочке (9,35)). «ПЕРВЫЕ КНИГИ!».

СЛАЙД №2 В нашей библиотеке книги есть разные. Большие и маленькие, тонкие и толстые, веселые и грустные, смешные и серьезные каждый может у нас подобрать книгу на любой вкус. Приходите, выбирайте - мы всегда рады вам, помочь.

Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.

Наша азбука удивительна! Это самая старая книга во всём мире! Ей более 400 лет. Вот на нашей книжной выставке мы видим Букварь и Азбуку, по которым учились еще Ваши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки, когда были первоклассниками, как вы.

Каждая буква в славянской азбуке особенная. Глубокий смысл заложен уже в названии каждой славянской буквы.

СЛАЙД № 3 Например: «Аз» - названа по имени первой буквы азбуки. «Буки» - означает буква. Не зря в народе говорят: « Сначала «Аз» да «Буки» потом и все науки».

СЛАЙД № 4 В – веди. Я все знаю, все ведаю.

СЛАЙД № 5 Невозможно осуществить даже самое простое дело, не постигнув азов русской словесности. И только с познания азов начинается мудрость.

СЛАЙД № 6 В народе говорят: «Азбука – к мудрости ступенька». Педагог-библиотекарь: Каждый человек, изучающий русский язык, должен знать имена первых славянских просветителей, которые в 863 г. написали первую старославянскую азбуку – кириллицу(1155 лет тому назад). Это братья Кирилл (Константин) и Мефодий (Михаил) (щелчок на 6 слайде). Семья, в которой жили братья, была большая: кроме них в семье было еще пятеро сыновей, причем Мефодий – старший, а Кирилл – младший. Разница в возрасте между мальчиками - 12 лет. Отец Кирилла и Мефодия, Лев, был либо греком либо болгарином, служил, был успешным офицером. Мать будущих создателей славянского алфавита звали Марией. Она была славянкой. 24 мая в России отмечается государственный праздник «День славянской письменности и культуры», - который приурочен ко Дню памяти составителей славянской письменности.

Конечно же, в старших классах вы узнаете больше интересных фактов о жизни и деятельности братьев Кирилла и Мефодия. А сейчас мы послушаем стихотворения, которые вы нам подготовили (дети читают стихи).

1. Святой Кирилл и брат Мефодий

Создали письменность славян.
Кириллицей зовут в народе,
Родной язык у многих стран.

2. И это – чудо! Посмотри-ка:
Всегда доступная для нас
Опорой в жизни стала Книга,
В беде поможет, не предаст.

3. Писали в старину руками,
И в Книге воплотив мечты,
Хранили за семью замками
Вдали от грешной суеты.

4. И наряжали, как невесту,
И украшали серебром.
Порой был мастер неизвестным,
Но помнили его добром.

5. Листая бережно страницы
Вдруг ощущаешь связь времен,
Яснее представляешь лица
Уже знакомых нам имён.

6. Сейчас печатная машина
Нам дарит миллионы книг.
Для всех знакомая картина,
К которой с детства ты привык.

7. Мы видим жизнь с телеэкрана.
Компьютер, радио нас ждут.
Но с Книгой расставаться рано,
Ведь рукопись – бесценный труд!



Педагог-библиотекарь: Здорово! Молодцы!

Ваша первая книга Букварь. Вы познаете азы из Букваря. Именно он помог вам, ребята, открыть светлый путь в увлекательный мир знаний!

Стук в дверь, входит Букварь.

Букварь:

Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда,
Любую книжку прочитать,
Без всякого труда.
Педагог-библиотекарь: Дорогой Букварь! Мы рады приветствовать тебя на нашем празднике. Будь нашим гостем!

Букварь: С удовольствием! Ребята, а ведь я к вам не с пустыми руками.

Давайте поиграем? Я буду называть разные слова. Если слово начинается

с гласного звука, то вы поднимаете одну руку вверх,

если первый звук согласный - две руки. Готовы?

(Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, игла, яма (слово-ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.)

Букварь: Молодцы!

Педагог-библиотекарь: Вам понравилась игра, ребята? (Ответы детей). В эту игру, можно играть даже на переменах.

(Раздается стук - входит Нехочуха.)

Нехочуха: Ой! Куда это я попала?
Букварь: Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?
Нехочуха: Я –? Я Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете?
Букварь: Здесь ученики 1 класса, у них сегодня праздник первой книжки.
Нехочуха: Я тоже хочу на праздник!

Букварь: Ну, конечно же, проходи, мы тебя приглашаем. Правда, ребята?

Только сначала ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха: Я нигде не учусь!
Букварь: Как нигде?! Значит, ты ни читать, ни писать не умеешь?!
Нехочуха: А зачем мне это надо? Я же Нехочуха!
Букварь: Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний немыслимо наше бытие! Ты даже не сможешь сходить в магазин за продуктами…
Нехочуха: Не знаю и знать ничего не хочу!

Педагог-библиотекарь: Нехочуха, тебе обязательно нужно учиться!

Ребята, а давайте-ка мы сейчас покажем Нехочухе, как мы умеем составлять пословицы и объяснять их смысл. Покажем?

Игра «Собери пословицу».

(Нехочуха мешает ребятам, предлагает поиграть с ней).

СЛАЙД №7 1. Хорошая книга – лучший друг. 2. Кто много читает - тот много знает. СЛАЙД №8 3. Книга подобна воде - дорогу проложит везде. 4. Книга поможет в труде, выручит в беде. СЛАЙД №9 5.С книгой поведешься – ума наберешься. 6. Испокон века книга растит человека.

Педагог-библиотекарь:

О чём все эти пословицы? (О книге.) Для чего нам нужно уметь читать? (Ответы детей). Правильно! Молодцы! Чтобы узнавать что-то новое, интересное, быть грамотными, уметь правильно писать. Дети, как вы думаете, а Нехочуха смогла бы выполнить это задание? Дети: Нет! (Почему?) Она же не умеет читать!!!

Нехочуха: Да, ребята, так здорово, что вы умеете читать самостоятельно! Вот я слушала вас, и мне было как-то не по себе. Букварь: Значит, тебе нужно учиться, Нехочуха.

Нехочуха: Да мне неохоооота…

Букварь: Ребята, давайте покажем Нехочухе сколько мы заем разных сказок. Вы любите читать сказки?!

СЛАЙД №10 (Стрелочка)
(Звучат загадки. Нехочуха путает детей, называя неправильный ответ, ребята исправляют её).

Загадки:

  1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?

Нехочуха: (Дюймовочка)

(Красная Шапочка)



  1. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Нехочуха: (Карлсон!)

Дети: (Буратино)



  1. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется….

Нехочуха: (Волк и семеро козлят)

Дети: (Три поросенка)



  1. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется…

Нехочуха: (Муха-Цокотуха)

Дети: (По щучьему велению, по моему хотению)



  1. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает….

Нехочуха: (Снегурочка)

Дети: Золотая рыбка (Сказка о золотой рыбке)



  1. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки…

Нехочуха: (Фиксики)

Дети: (Маша и Медведь)



  1. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …..

Нехочуха: (Лиса и Журавль)

Дети: (Чебурашка и Крокодил Гена)



  1. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

говорливый, простодушный

И румяный…

Нехочуха: (Пирожок) Дети: нет это (Колобок)

Педагог-библиотекарь: Молодцы!

СЛАЙД №11 Ребята, как много Вы уже прочитали замечательных сказок самостоятельно. Нехочуха, а ты все сказки перепутала, приходи к нам в библиотеку и стань настоящим читателем, как наши первоклассники.

Стук в дверь. Появляются две книжки.

Букварь: Здравствуйте! А вы откуда?

Две книжки:

Здравствуйте! Ребята, мы пришли из Книжной страны!

Букварь: Из библиотеки?

Две книжки: Да!

Первая книжка:

Не крутите пестрый глобус,
Не найдёте вы на нём,
Той страны – «Библиотеки» -
Той, в которой мы живём.

Вторая книжка:

Здесь у нас свои порядки:
Есть шкафы, есть стеллажи,
Есть у нас свои квартиры,
Полки, адреса свои.

Вместе:

Приходите к нам учиться,
Приходите к нам играть.
Кто тут ленится? Скучает?
Приглашаем почитать!

СЛАЙД №12 (Стрелочка). Песня «Есть по соседству библиотека» (поют дети 2,46).

(Две книжки спели песенку и ушли).

Педагог-библиотекарь: Нехочуха, ты по-прежнему будешь говорить «не хочу, не хочу, не буду читать»?
Нехочуха: Да, нееет! Теперь я поняла, что чтение - это лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! Пойду-ка я учиться.

Букварь: Вот это правильно!

СЛАЙД №12 Педагог-библиотекарь: Это просто замечательно!!! Нехочуха, приходи в библиотеку, книги и тебе помогут в учении. Правда, ребята? До свидания, Нехочуха. (Все прощаются, Нехочуха уходит).

А сейчас мы проверим, все ли вы бережно обращаетесь с книгами. Я вам буду задавать вопрос, а вы отвечайте (Можно или Нельзя). Договорились? (Ответы детей).

· Рисовать и писать в книгах, можно? (Нельзя!!!)
· Вырывать листы и вырезать картинки, можно? (Нельзя!!!)

· Пользоваться закладкой, можно? (Можно!!!)

· Перегибать книги, чтобы выпадали листы, можно? (Нельзя!!!)

· Подклеить старую порванную книгу, можно? (Можно и нужно!!!)
· Читать книги во время еды, можно? (Нельзя!!!)
· Класть в книги карандаши и ручки, чтобы порвать их корешок, можно? (Нельзя!!!)
Педагог-библиотекарь: Молодцы!

Инсценировка «Две книжки» (Ильин С.)

Однажды встретились две книжки,

 Разговорились меж собой.

 Ну, как, скажи, твои делишки?

 Одна спросила у другой.



Книга 1: Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой

Обложки вырвал… с мясом!

Да, что  обложки… оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь листы пойдут на змей,

Тогда  лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Книга 2: Твои мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв  чисто руки,

Сел ученик читать  меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки,

Про кляксы я молчу -

О них и говорить - то неприлично…

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на « отлично»!

 Книга 1:  Нуу, мой  на тройках едет  еле - еле

 И даже двойку получил на той неделе…

Педагог-библиотекарь: Это очень грустные стихи, правда?   Но я думаю, что у нас таких учеников  в школе нет. Хотя это очень просто проверить. Как?

«В басне этой нет загадки, ведь расскажут напрямик

Твои книжки и тетрадки, какой ты ученик». А чтобы действительно это узнать мы со С.В. проверим ваши учебники.

СЛАЙД №13 Книжка про книжки С.Я. Маршак (отрывок).

Букварь: Подошёл к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения Вам желаю всей душой.
Вам, девчонки! Вам, мальчишки!
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке,
С Вами вместе будет жить!

Педагог-библиотекарь: Спасибо, тебе Букварь! (Букварь прощается и уходит).

СЛАЙД №14

Педагог-библиотекарь: Книг заветные страницы, Помогают людям жить -
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.

Педагог-библиотекарь: Посмотрите, пожалуйста, на экран, что Вы видите? Правильно это слова благодарности вашей любимой учительнице за то, что она научила вас читать. А теперь, ребята, давайте составим предложения и все вместе дружно их произнесем.

СЛАЙД № 15 Спасибо, Елена Вячеславовна!

СЛАЙД № 16 Галина Николаевна!

СЛАЙД № 17 Светлана Васильевна!

Педагог-библиотекарь: Всегда очень грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал, что вы уже многому научились. Помните, ребята, книги очень многому учат и вас ждут всегда! А если вдруг вы встретите таких же учеников, как Нехочуха, приглашайте их в школьную библиотеку! Успехов и радости вам в учебе! Читайте как можно больше, помните: книги вас ждут!

(Слово учителю).

СЛАЙД № 18

СЛАЙД № 19 Дети выходят из БИЦ (библиотечно-информационного центра) под музыку «Песенка про читателя» Стихи: Т. Пригожина Музыка: О. Гуртовой.



БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!