В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять читательский кругозор учащихся.
Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. Развивать выразительное чтение, чувство юмора.
Прививать интерес к книге, к слову. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности.
Ход библиотечного часа:
Орг. момент.
Сегодня мы с вами проведём библиотечный час, посвящённый дню рождения известного детского писателя Николая Носова.
II. Вводная беседа.
Николай Носов – советский детский писатель и киносценарист. Он является автором произведений о Незнайке, которого так сильно полюбили все дети.
В биографии Носова было множество разных наград и боевых медалей. В 1952 г. он стал лауреатом Сталинской премии 3-й степени.
Николай Николаевич Носов родился 10 ноября 1908 г. в Киеве. Его отец был эстрадным артистом, однако когда в его творческой жизни наступало затишье, он работал железнодорожником.
Кроме Николая в семье Носовых родилось еще два мальчика и одна девочка: старший брат Петр и младшие брат и сестра.
Детство и юность.
В детстве Николай Носов был очень любознательным и живо интересовался театральным искусством. Он любил посещать концерты, на которых выступал отец и другие артисты.
Уже в начале своей биографии Николай Носов столкнулся с разными трудностями. Его детство пришлось на годы Первой мировой войны (1914-1918), вследствие чего он часто недоедал.
В этот период вся семья Носовых, в том числе и Николай, переболели тифом. Каким-то чудом мальчик остался жив, болея дольше всех.
Однако наряду с трудностями были и радостные моменты в жизни будущего писателя. Юноша увлекался фотосъемкой и игрой в шахматы, а также интересовался электротехникой.
Когда Носову исполнилось 14 лет, он брался за любую работу, чтобы заработать хоть какие-то деньги. Он продавал газеты, работал косарем, а также перекапывал землю.
В 1924 г., когда умер Владимир Ленин, Носов окончил школу. После этого юноша трудился на заводах по изготовлению бетона и кирпича.
Поиск профессии.
Интересно, что в юные годы Николая Носова серьезно интересовала химия. У него дома была даже миниатюрная лаборатория. Какое-то время он хотел стать химиком, однако этой мечте так и не суждено было сбыться.
Окончив вечернюю школу, 19-летний Николай поступает в Киевский художественный институт. Проучившись в нем 2 года, он переводится в Московский институт кинематографии.
После этого он начинает работать режиссером и постановщиком детских и учебных фильмов.
Литературное творчество
В 1938 г. Носов пробует писать детские произведения. Первый рассказ в его биографии назывался «Затейники». Его напечатали в журнале «Мурзилка». Затем в этом издании печатались и другие его произведения.
В 1945 г., после окончания Второй мировой войны, в печать выходит первый сборник рассказов Носова «Тук-тук-тук».
Затем Носов продолжает долго и усиленно трудиться над написанием повестей, придумывая новых героев для детей. В результате уже через год издается его 2-й сборник «Ступеньки».
В одном интервью Николай Николаевич признался, что стал писателем по чистой случайности. Носов вспоминает, что осознавать себя отчетливо он начал к трем-четырем годам. Он видит себя в окружении вещей, которые пробуждают мысли и – главное – действуют на чувства. «Вот сутулый, с выдвинутыми вперед плечами, огромный, чуть ли не до потолка ростом, шкаф. Он стоит,… погрузившись в какую-то свою глубокую, бесконечную думу. От него немного добьешься слов». Шкаф говорит на непонятном, скрипучем языке.
«Буфет более легкомысленное и франтованное существо». В буфете хранятся всякие вкусности. И говорит буфет, по определению маленького Коли, так: «говорливо скрипит, шипит, сипит, визжит, хрипит, крякает всеми своими дверцами и ящиками». А вот кресла похожи на чопорных теток, «им до зарезу хочется посудачить о том, о сем, да неохота показывать, что их могут интересовать такие пустяки, как праздные разговоры». Мальчику кажется, что как только он уходит из комнаты, кресла «сейчас же принимаются болтать о всякой всячине… Но стоит ему возвратиться – и они тотчас прикусывают язык, ручки тотчас – вдоль бедер, и опять тишина, будто никакого разговора и не было». Есть еще кровать, верный друг, спасающий от страшного старика, который мерещится ночью в окно. Можно спрятаться в нее, накрывшись одеялом. И так лежать, пока не придут «замечательные, фантастические, счастливые сны».
Фантазия – вот оно, это качество, которое сохранит память детства, поможет Носову стать детским писателем. В начале он просто выдумывал интересные истории, а затем рассказывал их сыну. Мальчику настолько нравилось слушать отца, что он постоянно упрашивал рассказывать ему все новые истории.
Со временем Носов решил попробовать себя в качестве писателя, и с того момента уже никогда не расставался с пером. Стоит заметить, что в момент написания рассказов Николай Носов уделял большое внимание детской психологии. Он считал, что к малышам необходимо относиться с лаской и уважением. Благодаря такому подходу к написанию книг, ему удалось быстро покорить сердца миллионов малышей.
Другие детские произведения.
В 1947 г. Николай Носов издал приключенческий сборник «Веселые рассказы». Дети и подростки зачитывались интересными повестями, написанными в простой и понятной форме.
В 1952 г. писателя удостоили Сталинской премии 3-й степени за рассказ «Витя Малеев в школе и дома». В нем Носов мастерски описывал такие человеческие качества, как дружба, верность и взаимовыручка.
Наряду с этим он осуждал обман, гордость и предательство. Таким образом, через своих героев он общался с детьми, стараясь привить им хорошие манеры. В 1954 г. по мотивам этой повести был снят прекрасный фильм «Два друга».
Незнайка.
Пожалуй, самыми знаменитым персонажем в творческой биографии Носова является «Незнайка». И хотя он довольно часто оказывался в нелепых ситуациях, он сразу же вызывал симпатию у детей. Вследствие этого Николай Николаевич написал известную трилогию: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».
Иронические юморески.
В 1969 г. из-под пера Николая Носова выходит сатирический сборник «Иронические юморески». В нем присутствовали рассказы на разные поучительные темы. Носов описывал взаимоотношения между педагогом и учеником, родителями и детьми и т. д.
Интересно, что детские и юношеские годы Носова были очень тяжелыми. Как уже говорилось ранее, он часто голодал, болел, и начал работать еще в подростковом возрасте. Его близкие друзья и коллеги утверждали, что у литератора был сложный и даже тяжелый характер. Однако, несмотря на это, в своих произведениях Носову удавалось в ярких красках описывать милых, выдуманных им героев, и находить тонкий подход к детям.
Смерть.
Николай Николаевич Носов умер в Москве 26 июля 1976 г. в возрасте 67 лет. Похоронен на Кунцевском кладбище.
Носов оставил после себя огромное литературное наследие. Сегодня его книги по-прежнему издаются большими тиражами, а по мотивам его рассказов снимаются фильмы.
III. Викторина по произведениям.
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по произведениям Н.Носова.
За правильный ответ получаете жетон, у кого будет больше жетонов, тот и будет победителем.
1. Назовите имя и отчество Носова. (Николай Николаевич)
2. Где и когда родился Носов? (10.10.1908г. Киев)
3. Кто испугался волка под кроватью? Назови имя героя и рассказ. ( Валя « Затейники»)
4.Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? ( картофель)
5. Ее заваривают, затевая неприятности…..
Хлопотливое дело, а потом распутывают это дело….
Ее просит дырявая обувь….. (каша)
6. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? ( «Мурзилка»)
7. Кто уронил в колодец чайник и ведро, назови рассказ и имя героя. ( Мишка)
8. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы.
( «Фантазеры»)
9. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
10. Как звали мальчика в рассказе « Заплатка»? ( Бобка).
11. Как называется рассказ, где мальчики разобрали телефон и звонок? (телефон)
. – Молодцы! Кто-то к нам стучится.
Входит Незнайкаи говорит:
Почему - то обо мне знают все на свете.
Знают даже на Луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,
Что другим не по плечу, мне давно известно.
- Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается.
Какой ты хвастун. Всему нужно учиться. Оставайся. смотри и учись, а ребята тебе помогут.
1. Конкурс:«Бюро находок».
Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы. (учитель показывает
вещи, каждая команда за правильный ответ получает жетон.
Шляпа - « Живая шляпа».
Нитки, иголки, ткань - «Заплатка»
Отвертка, винтики - сказка «Приключения Незнайки и его друзей», «Винтик и Шпунтик»
Лопата, песок - « На горке».
Телефон - « Телефон».
Учебник математики – « Федина задача».
Конкурс : « Стоп – кадр ». ( показ фрагментов на мультимедийке).
Назовите произведение и его героев?
1). - Дедушка, дедушка!
- Ну, что еще … «Огурцы». ( Мальчиков звали – Павлик и Котька.)
2). «Телефон». ( Мишка, автор)
3). «Затейники» (Валя)
4). «Замазка» ( Костик и Шурик).
(команды получают жетоны)
Конкурс: Все ли названия произведений принадлежат Носову.
«Дружок», «Русалочка», «Фантазеры», «Дюймовочка», «Бобик в гостях у Барбоса», «Витя Малеев в школе и дома», «Стойкий оловянный солдатик», «Огурцы».
4. Конкурс: «Угадай название по строчке».
Вам нужно угадать название рассказа Н.Носова по строчке. Будьте внимательны! Кто догадался, поднимает руку. Командам будут предложены вопросы по очереди.
«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё» («На горке», Котька)
«Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату». («Живая шляпа», Вовка и Вадик)
«Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» («Карасик», Виталик и Серёжа)
«Сумел порвать, сумей и зашить!» («Заплатка», Бобка)
Я говорю: «Ира» («Фантазеры», Стасик, Мишутка, Игорь, Ира)
«А Витя сидел в шкафчике, сидел, ему и надоело. Он хотел вылезти, а дверца не открывается». («Прятки»)
«Послушай, у тебя пряник вкусный? Угу. А у меня невкусный. Мягкий какой-то» («Замазка», Костя и Шурик)
«Алик, как услышал про милицию, еще громче заплакал» («Милиционер»)
«Котька пришёл домой радостный» («Огурцы», Павлик и Котька)
IV. Итог - считаем жетончики
Награждение победителей.
- Ребята, что интересного вы узнали из книг Н Носова?
- Почему вам нравится читать произведения Носова?
- Как вы думаете, почему рассказы Н Носова не стареют?
- Как нужно обращаться с книгами? Какую книгу приятно держать в руках
1 уч. Пока книга сделается книгой
Огромный путь она пройти должна.
И столько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.
2 уч. Я к вам обращаюсь, дети,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книга друзьями заходит в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Вед. - Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум.
Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы ещё больше полюбите читать, ещё бережнее будете обращаться с книгой.
Но вот Незнайка мы помогли тебе понять, что всему нужно учиться. Ученики показали хорошие знания произведений Носов. И я думаю, что вы и дальше будете читать книги Носова , и познакомитесь и прочитаете его книгу про Незнайку.
Вед. – А в конце нашего мероприятия я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса».
На этом наше занятие окончено.
Просмотр содержимого документа
«Библиотечный час по произведениям Н.Носова «Путешествие в Книгоград».»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная, 5. т./ф. 8 (30136) 53-3-02
Е-mail:nbskoshi@yandex.ru
Библиотечный час по произведениям Н.Носова
«Путешествие в Книгоград».
Педагог-библиотекарь: Финаева О.С.
Новая Брянь
2018
Тема: «Путешествие в Книгоград».
Цели:
В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять читательский кругозор учащихся.
Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. Развивать выразительное чтение, чувство юмора.
Прививать интерес к книге, к слову. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности.
Ход библиотечного часа:
I.Орг. момент.
Сегодня мы с вами проведём библиотечный час, посвящённый дню рождения известного детского писателя Николая Носова.
II. Вводная беседа.
Николай Носов – советский детский писатель и киносценарист. Он является автором произведений о Незнайке, которого так сильно полюбили все дети.
В биографии Носова было множество разных наград и боевых медалей. В 1952 г. он стал лауреатом Сталинской премии 3-й степени.
Николай Николаевич Носов родился 10 ноября 1908 г. в Киеве. Его отец был эстрадным артистом, однако когда в его творческой жизни наступало затишье, он работал железнодорожником.
Кроме Николая в семье Носовых родилось еще два мальчика и одна девочка: старший брат Петр и младшие брат и сестра.
Детство и юность.
В детстве Николай Носов был очень любознательным и живо интересовался театральным искусством. Он любил посещать концерты, на которых выступал отец и другие артисты.
Уже в начале своей биографии Николай Носов столкнулся с разными трудностями. Его детство пришлось на годы Первой мировой войны (1914-1918), вследствие чего он часто недоедал.
В этот период вся семья Носовых, в том числе и Николай, переболели тифом. Каким-то чудом мальчик остался жив, болея дольше всех.
Однако наряду с трудностями были и радостные моменты в жизни будущего писателя. Юноша увлекался фотосъемкой и игрой в шахматы, а также интересовался электротехникой.
Когда Носову исполнилось 14 лет, он брался за любую работу, чтобы заработать хоть какие-то деньги. Он продавал газеты, работал косарем, а также перекапывал землю.
В 1924 г., когда умер Владимир Ленин, Носов окончил школу. После этого юноша трудился на заводах по изготовлению бетона и кирпича.
Поиск профессии.
Интересно, что в юные годы Николая Носова серьезно интересовала химия. У него дома была даже миниатюрная лаборатория. Какое-то время он хотел стать химиком, однако этой мечте так и не суждено было сбыться.
Окончив вечернюю школу, 19-летний Николай поступает в Киевский художественный институт. Проучившись в нем 2 года, он переводится в Московский институт кинематографии.
После этого он начинает работать режиссером и постановщиком детских и учебных фильмов.
Литературное творчество
В 1938 г. Носов пробует писать детские произведения. Первый рассказ в его биографии назывался «Затейники». Его напечатали в журнале «Мурзилка». Затем в этом издании печатались и другие его произведения.
В 1945 г., после окончания Второй мировой войны, в печать выходит первый сборник рассказов Носова «Тук-тук-тук».
Затем Носов продолжает долго и усиленно трудиться над написанием повестей, придумывая новых героев для детей. В результате уже через год издается его 2-й сборник «Ступеньки».
В одном интервью Николай Николаевич признался, что стал писателем по чистой случайности. Носов вспоминает, что осознавать себя отчетливо он начал к трем-четырем годам. Он видит себя в окружении вещей, которые пробуждают мысли и – главное – действуют на чувства. «Вот сутулый, с выдвинутыми вперед плечами, огромный, чуть ли не до потолка ростом, шкаф. Он стоит,… погрузившись в какую-то свою глубокую, бесконечную думу. От него немного добьешься слов». Шкаф говорит на непонятном, скрипучем языке.
«Буфет более легкомысленное и франтованное существо». В буфете хранятся всякие вкусности. И говорит буфет, по определению маленького Коли, так: «говорливо скрипит, шипит, сипит, визжит, хрипит, крякает всеми своими дверцами и ящиками». А вот кресла похожи на чопорных теток, «им до зарезу хочется посудачить о том, о сем, да неохота показывать, что их могут интересовать такие пустяки, как праздные разговоры». Мальчику кажется, что как только он уходит из комнаты, кресла «сейчас же принимаются болтать о всякой всячине… Но стоит ему возвратиться – и они тотчас прикусывают язык, ручки тотчас – вдоль бедер, и опять тишина, будто никакого разговора и не было». Есть еще кровать, верный друг, спасающий от страшного старика, который мерещится ночью в окно. Можно спрятаться в нее, накрывшись одеялом. И так лежать, пока не придут «замечательные, фантастические, счастливые сны».
Фантазия – вот оно, это качество, которое сохранит память детства, поможет Носову стать детским писателем. В начале он просто выдумывал интересные истории, а затем рассказывал их сыну. Мальчику настолько нравилось слушать отца, что он постоянно упрашивал рассказывать ему все новые истории.
Со временем Носов решил попробовать себя в качестве писателя, и с того момента уже никогда не расставался с пером. Стоит заметить, что в момент написания рассказов Николай Носов уделял большое внимание детской психологии. Он считал, что к малышам необходимо относиться с лаской и уважением. Благодаря такому подходу к написанию книг, ему удалось быстро покорить сердца миллионов малышей.
Другие детские произведения.
В 1947 г. Николай Носов издал приключенческий сборник «Веселые рассказы». Дети и подростки зачитывались интересными повестями, написанными в простой и понятной форме.
В 1952 г. писателя удостоили Сталинской премии 3-й степени за рассказ «Витя Малеев в школе и дома». В нем Носов мастерски описывал такие человеческие качества, как дружба, верность и взаимовыручка.
Наряду с этим он осуждал обман, гордость и предательство. Таким образом, через своих героев он общался с детьми, стараясь привить им хорошие манеры. В 1954 г. по мотивам этой повести был снят прекрасный фильм «Два друга».
Незнайка.
Пожалуй, самыми знаменитым персонажем в творческой биографии Носова является «Незнайка». И хотя он довольно часто оказывался в нелепых ситуациях, он сразу же вызывал симпатию у детей. Вследствие этого Николай Николаевич написал известную трилогию: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».
Иронические юморески.
В 1969 г. из-под пера Николая Носова выходит сатирический сборник «Иронические юморески». В нем присутствовали рассказы на разные поучительные темы. Носов описывал взаимоотношения между педагогом и учеником, родителями и детьми и т. д.
Интересно, что детские и юношеские годы Носова были очень тяжелыми. Как уже говорилось ранее, он часто голодал, болел, и начал работать еще в подростковом возрасте. Его близкие друзья и коллеги утверждали, что у литератора был сложный и даже тяжелый характер. Однако, несмотря на это, в своих произведениях Носову удавалось в ярких красках описывать милых, выдуманных им героев, и находить тонкий подход к детям.
Смерть.
Николай Николаевич Носов умер в Москве 26 июля 1976 г. в возрасте 67 лет. Похоронен на Кунцевском кладбище.
Носов оставил после себя огромное литературное наследие. Сегодня его книги по-прежнему издаются большими тиражами, а по мотивам его рассказов снимаются фильмы.
III. Викторина по произведениям.
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по произведениям Н.Носова.
За правильный ответ получаете жетон, у кого будет больше жетонов, тот и будет победителем.
1. Назовите имя и отчество Носова. (Николай Николаевич)
2. Где и когда родился Носов? (10.10.1908г. Киев)
3. Кто испугался волка под кроватью? Назови имя героя и рассказ. ( Валя « Затейники»)
4.Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа» ? ( картофель)
5.Ее заваривают, затевая неприятности…..
Хлопотливое дело, а потом распутывают это дело….
Ее просит дырявая обувь….. (каша)
6. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? ( «Мурзилка»)
7. Кто уронил в колодец чайник и ведро, назови рассказ и имя героя. ( Мишка)
8. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы.
( « Фантазеры»)
9. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
10. Как звали мальчика в рассказе « Заплатка»? ( Бобка).
11. Как называется рассказ, где мальчики разобрали телефон и звонок? (телефон)
. – Молодцы! Кто-то к нам стучится.
Входит Незнайкаи говорит:
Почему - то обо мне знают все на свете.
Знают даже на Луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,
Что другим не по плечу, мне давно известно.
- Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается.
Какой ты хвастун. Всему нужно учиться. Оставайся. смотри и учись, а ребята тебе помогут.
1. Конкурс:«Бюро находок».
Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы. (учитель показывает
вещи, каждая команда за правильный ответ получает жетон.
Шляпа - « Живая шляпа».
Нитки, иголки, ткань - «Заплатка»
Отвертка, винтики - сказка «Приключения Незнайки и его друзей», «Винтик и Шпунтик»
Лопата, песок - « На горке».
Телефон - « Телефон».
Учебник математики – « Федина задача».
Конкурс : « Стоп – кадр ». ( показ фрагментов на мультимедийке).
Назовите произведение и его героев?
1). - Дедушка, дедушка!
- Ну, что еще … «Огурцы». ( Мальчиков звали – Павлик и Котька.)
2). «Телефон». ( Мишка, автор)
3). «Затейники» (Валя)
4). «Замазка» ( Костик и Шурик).
(команды получают жетоны)
Конкурс: Все ли названия произведений принадлежат Носову.
«Дружок», «Русалочка», «Фантазеры», «Дюймовочка», «Бобик в гостях у Барбоса», «Витя Малеев в школе и дома», «Стойкий оловянный солдатик», «Огурцы».
4. Конкурс: «Угадай название по строчке».
Вам нужно угадать название рассказа Н.Носова по строчке. Будьте внимательны! Кто догадался, поднимает руку. Командам будут предложены вопросы по очереди.
«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё» («На горке», Котька)
«Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату». («Живая шляпа», Вовка и Вадик)
«Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» («Карасик», Виталик и Серёжа)
«Сумел порвать, сумей и зашить!» («Заплатка», Бобка)
Я говорю: «Ира» («Фантазеры», Стасик, Мишутка, Игорь, Ира)
«А Витя сидел в шкафчике, сидел, ему и надоело. Он хотел вылезти, а дверца не открывается». («Прятки»)
«Послушай, у тебя пряник вкусный? Угу. А у меня невкусный. Мягкий какой-то» («Замазка», Костя и Шурик)
«Алик, как услышал про милицию, еще громче заплакал» («Милиционер»)
«Котька пришёл домой радостный» («Огурцы», Павлик и Котька)
IV. Итог - считаем жетончики
Награждение победителей.
- Ребята, что интересного вы узнали из книг Н Носова?
- Почему вам нравится читать произведения Носова?
- Как вы думаете, почему рассказы Н Носова не стареют?
- Как нужно обращаться с книгами? Какую книгу приятно держать в руках
1 уч. Пока книга сделается книгой
Огромный путь она пройти должна.
И столько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.
2 уч. Я к вам обращаюсь, дети,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книга друзьями заходит в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Вед. - Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум.
Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы ещё больше полюбите читать, ещё бережнее будете обращаться с книгой.
Но вот Незнайка мы помогли тебе понять, что всему нужно учиться. Ученики показали хорошие знания произведений Носов. И я думаю, что вы и дальше будете читать книги Носова , и познакомитесь и прочитаете его книгу про Незнайку.
Вед. – А в конце нашего мероприятия я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса».