СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библиотечный конкурс "Папа, мама, я- читающая семья"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Книжка-брошюра на тему "Мама, папа, я- читающая  семья". Разработка библиотекаря

Просмотр содержимого документа
«Библиотечный конкурс "Папа, мама, я- читающая семья"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВИШНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ















ПОДГОТОВИЛА БИБЛИОТЕКАРЬ

БАБИЧЕВА ЛАРИСА СЕРГЕЕВНА



































































Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье





МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВИШНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»













Библиотечный конкурс «Мама, папа, я – читающая семья»



















































Задачи:


- изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;

- расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;

- развивать творческие способности;

- оказать семье информационную помощь;

- выявить самую читающую семью.



Домашнее задание оценивается в баллах, которые добавляются к оценкам, заработанным в конкурсных заданиях викторины.


При оценке домашнего задания выделяются следующие критерии:


- за эстетичность оформления книги;

- за сложность в ее изготовлении;

- за творческие идеи;

- за содержательность книги.


Конкурсные задания проводятся разными способами: использование презентаций, работа иллюстрациями, устные и письменные ответы, творческие задания и т.д. Викторина предполагает проведение следующих конкурсов: «Пословицы о книге и чтении» «Писатели и поэты», «Отгадай художника». «Литературная викторина», «Волшебное средство» и «Путаница», «Угадай сказку». «Творческий конкурс».


Жюри подводит итоги, каждая семья награждается грамотами и памятными подарками.


Материалы: иллюстрации к литературным произведениям, фамилии художников, презентация с портретами писателей и к конкурсу «Угадай сказку», листочки с заданиями, ручки, пластилин, пластинки, стеки, досочки, подарки.


Зал празднично украшен. За столиками расположились семьи - участницы викторины.




1















































Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду» (Бычок)


Жил старик со своею женою

У самого синего моря. (Старухой)


Плутовка к дереву

На цыпочках подходит

Вертит хвостом,

С лягушки глаз не сводит... (Вороны)


Конкурс № 6. «Угадай сказку»

В презентации представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:

- Бутылочка с надписью «Выпей меня», кролик, розы, Чешырский кот, девочка - «Приключения Алисы в стране чудес»;

- Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой - «Заюшкина избушка»;

- Стая уток, облака, лягушка, прутик - «Лягушка путешественница»;

- Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом, дуб - «Винни-Пух и все-всве-все...»

- Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба - «Дюймовочка»;

- Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица - «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».


Заключительный конкурс «Творческий»


Библиотекарь:

Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежат пластинки и пластилин, ваша задача: вылепить на пластинке вашего любимого литературного героя. Успехов в работе!



5




Библиотекарь: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашей школы.

Выходит мальчик, читает стихотворение.

Когда мне книжечку читает мама,

Совсем не то. что сам себе читаю

Хотя я буквы все прекрасно знаю,

И «Айболита» сам уже прочел.

Но если мама с книжкой сядет рядом,

Как эту книжку слушать интересно!

Как будто в рубке капитан отважный.

Который не боится злых пиратов,

Как раз и есть я сам!

Или хожу в дозор я на границе.

Или в ракете направляюсь к Солнцу,

И космонавт бесстрашный - тоже я.

Прошу тебя, ты почитай мне, мама,

Сегодня я как будто стану птицей

И бедную Дюймовочку спасу.1

(И. Токмакова)

Библиотекарь:

Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще AM Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир. ответили на все детские «почему».

А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами которые подготовили к конкурсу самодельные книжки на тему «Презентация моей читающей семьи».


Семьи представляют свою семью, какие книги они любят читать, какая у них есть домашняя библиотека и т.д



2
















































- Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

- Кем был Мойдодыр?(Умывальников начальник и мочалок командир)


Вопросы для родителей

- Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка)

- Как звали двух братьев - собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

- Какому автору принадлежат строки:

«А вы друзья как не садитесь.

Все в музыканты не годитесь» (Крылов)


- Какой месяц был самый молодой з сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь

- В чем была сила Черномора? бороде)

- Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай? («Вечность»)

- На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

- В «Трех толстяках» кукла наследника Тутти умела петь? (Нет)

- Что потерял Питер Пен? (Свою тень)

- Косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя? (Вишни)

- На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад) - Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? (Три)

Конкурс № 5. «Волшебное средство» и «Путаница»

Родителям раздаются листочки с заданием написать, какое волшебное средство было у героев сказок: исправить ошибки в стихотворениях.

Волшебное средство:

- у Буратино (золотой ключик)

- у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик)

- у Оле-Лукойе (зонтик со снами)

- у солдата из сказки Андерсена (огниво)

Путаница:

Наша Маша громко плачет: Уронила в речку мячик. (Таня)



4



Библиотекарь:

Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения.

А сейчас первый конкурс.

Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Вспомните и назовите их как можно больше. («Книга подобна воде - дорогу пробьет везде». «Золото добывают из земли, а знания - из книги», «Книгу читаешь - на крыльях летаешь». «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека». «Прочел новую книгу - встретился с другом». «Ум без книги, как птица без крыльев». «Хлеб питает тело, а книга - разум» и др )


Конкурс № 2. «Писатели и поэты»

- У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии (С.Я. Маршак С В Михалков, Ш Перро. А С Пушкин. Н.Н Носов. К И. Чуковский. И.А. Крылов. Г.Х Андерсен)

Конкурс № 3. «Отгадай художника»

- Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации. Сейчас вам будут представлены иллюстрации разных художников и фамилии этих художников. Ваша задача - правильно подобрать иллюстрации к фамилии художника. (М. Врубель, В. Васнецов. И. Вилибин, Е. Чарушин, В. Конашевич)

Конкурс № 4.Литературная викторина для детей и родителей

Вопросы для детей (родители помогают);

-Что купила разбогатевшая муха на базаре (Самовар)

- Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

- Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)

- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Чвостом)

- Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами7 («Ребята, давайте жить дружно!»)

- Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

- Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

- Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

- Как звали девочку, вступившую в борьбу.со Снежной королевой? Герда)

- Что болело у бегемотиков? (Животики)



3