СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библиотечній урок " Чтение - путь к успеху"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • формирование представления о книге как о средстве сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций народа;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о книге, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  • понимание роли чтения;
  • расширение читательского кругозора;

Просмотр содержимого документа
«Библиотечній урок " Чтение - путь к успеху"»

«Чтение путь к успеху»

Библиотечный урок

Букреева Юлия Васильевна

учитель биологии и химии

Шевченковской общеобразовательной школы І- ІІ ступеней

Администрации Тельмановского района ДНР











Библиотечный урок « Чтение – путь к успеху»

Девиз урока: «День прожитый без чтения – потерянный день»

Цели и задачи первого урока:

  • формирование представления о книге как о средстве сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций народа;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о книге, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  • понимание роли чтения;

  • расширение читательского кругозора;

  • развитие умения пользоваться библиотекой, ориентироваться в мире печатной продукции;

  • воспитание любви к книге и потребности в чтении, формирование индивидуальных читательских интересов, умение и желание обсуждать прочитанное.

Оборудование, наглядные пособия, раздаточный материал:

- компьютер (ноутбук);
- видеоролик «Знакомство с книгой»;
- презентация « Архитектурные памятники книге»; - памятки по бережному обращению с книгой; - цитаты о значении книги и чтения; - книжная выставка « Книги разные нужны, книги разные важны».
Ход урока.

Учитель обращает внимание на тему урока и зачитывает цитату: "Успех - это значит успеть..." Марина Цветаева - А что значит успех   для Вас? ( «Микрофон»: дети по – очереди перечисляют свое понятие успеха, начиная словами « Для меня успех это»)

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами должны определить путь к УСПЕХУ? Как достичь успеха? Что надо вам для достижения своих жизненных планов? Как Вы думаете? (Ответы учащихся)

Учитель: Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок». Он понимал ценность чтения и воображения.

Давайте прослушаем рассказ Майка Гелприна «Свеча горела» (см. приложение).

Учитель: Какую главную мысль хотел выразить автор рассказа?
- Каждому человеку книги нужны по-разному. Одному человеку больше, другому меньше. Но всем людям вместе, т. е. человечеству, книги необходимы. Один человек может прожить без книг. Плохо, скучно, неинтересно. Но — может.
А человечество — нет. Почему? (ответы учащихся)

Просмотр презентации «Архитектурные памятники книге» файлы 1-12

(Краткое сообщение о сожжении нацистами книг на площади Бебельплатц (г.Берлин) в 1933г.)

Интересен факт, что в Германии, начиная с 1947 года, ежегодно 10 мая отмечается как День книги. Эта дата выбрана не случайно и напоминает миллионам людей во всем мире об истинном лице фашизма, так как 10 мая 1933 года в Берлине и некоторых других городах были сожжены книги, неугодные гитлеровскому режиму. Поэтому не случайно на одной из центральных площадей Берлина Бебельплац в 1995 году был установлен памятник сожжённым книгам работы Михи Ульманна. Памятник представляет собой пустые книжные полки, установленные ниже уровня мостовой и закрытые сверху стеклом. На табличке рядом можно прочитать: «На этой площади 10 мая 1933 г. студенты-нацисты жгли книги», а также приведена цитата Генриха Гейне: «Это была лишь прелюдия, там, где сжигают книги, впоследствии сжигают и людей».

Ужасающие примеры сожжения книг в разные исторические времена свидетельствуют о том, как чтение влияет на формирование духовного мира человека, развивает самостоятельность и свободу мышления личности, а это всегда было ненужным и опасным в тоталитарном обществе. Ведь, как подчёркивал выдающийся русский мыслитель, философ и общественный деятель Иван Александрович Ильин, «... каждый из нас есть то, что он читает, и каждый человек есть то, как он читает, и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочитанного, – как бы букетом собранных нами в чтении цветов».

Вывод: Человечество не может прожить без книг. Потому что нельзя прожить без памяти. А книги — это память. И пока еще мудрее книги люди ничего не придумали. Книги – это богатство, нашему обществу сейчас нужны образованные люди. И вам предстоит стать нужными людьми, а значит, именно обогатить свою память знаниями. Чтобы обогатить свою память знаниями, надо уметь взять их. Для этого в первую очередь надо научиться работать с книгой.

Просмотр видеоролика «Знакомы ли вы с книгой?» (2.33мин)
Учитель: Обычно работа над книгой начинается с общего ознакомления, просмотра ее. На что следует обратить внимание: титульный лист (лицо книги, ее дверь), иллюстрации, аннотацию, оглавление, предисловие, библиографическое примечание. Беглый просмотр книги дает возможность предварительно оценить содержание книги, установить круг основных вопросов, определить наиболее важные части, разделы ее.

Знакомство с книжной выставкой « Книги разные нужны, книги разные важны»

Задание: после ознакомления с выставкой, выбрать одну книгу и

рассказать, почему она вас заинтересовала.(7мин)

Учитель: Чтобы заинтересовать читателя существует современная форма презентации книги – буктрейлер. ( Буктрейлеры – современный способ продвижения книг в библиотеках. Это ролик-миниатюра, тизер (teaser), который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание. Представляя читателю книги и пропагандируя книгочтение в мировом культурном сообществе, буктрейлеры превратились в отдельный самобытный жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство и Интернет. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя).

Просмотр буктрейлера «Маленький принц».

Задание: На осенних каникулах у нас состоится конкурс буктрейлеров по прочитанным книгам. Начинаем готовиться уже сейчас.

Учитель: Давайте опять вернемся к названию темы нашего урока. Почему чтение – залог успеха? В чем польза книги?

Ответы учащихся. По ходу ответов к доске прикрепляются главные мысли и учащиеся выполняют задания:

1.Среди успешных людей больше тех, кто читает.

2.Чтение – упражнения для мозга, как и поднятие тяжестей для мышц.

3. Чтение – развивает воображение, которое помогает в решении многих жизненных ситуаций.

4. Чтение развивает речь, пополняет словарный запас.

В быту необходимо 1500 – 2000 слов. Словари известных писателей – 12-14тыс.слов. В то же время запас живого народного языка исчисляется сотнями тысяч слов. Проведем соревнование.

Задание: «Сто слов» (5 минут) Кто напишет наибольшее число имен существительных на одну букву

5.Чтение способствует возникновению в сознании определенного поведенческого шаблона, человек может заранее предположить, как разрешится та или иная ситуация, к каким последствиям приведут те или иные действия.

Задание: Приведите примеры того, как вы поняли это высказывание.

Учитель: Для улучшения речи необходимо выразительное чтение вслух, пересказ. Ученые подсчитали, что современный человек должен уметь читать от 100 до 1000 слов в минуту. Или от 20 до 400 (по технике скорочтения) страниц в час.
Чтению тоже надо учиться, тогда оно – и радость, и польза. Вот интересные факты о чтении, которые заставят по-новому посмотреть на этот вид времяпрепровождения.

  • М. Горький читал со скоростью четыре тысячи слов в минуту.

  • Т. Эдисон читал сразу 2–3 строки, запоминая текст чуть ли не страницами благодаря максимальному сосредоточению.

  • Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.

  • Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту.

Задание: Двум ученикам предлагается прочитать вслух одну страницу и посмотреть, как они близки к успеху. (Время 1мин)

6.Чтение защищает от болезней Айльцгеймера, делает людей моложе.

Учитель: По мнению ученых, в среднем на 23 месяца больше живут те люди, которые увлекаются чтением, чем те, кто им пренебрегает. Таким образом, эксперты уверены, для того, дабы пополнить число долгожителей, нужно читать любимую литературу не менее получаса в сутки.

Задание: Чтение словосочетаний в предложенном тексте :

Существительное + прилагательное,

существительное + глагол

Учитель: В мире существуют музеи, памятники и уличные скульптуры книг, артобъекты и различные виды искусств, удивительные книжные магазины и би­блиотеки, всевозможная рекламная продукция, посвященные книге. Даже дни дарения книг. Например, итальянский писатель Уго Кол-лари сконструировал велосипед, на раму которого нанесен текст книги. По словам автора, велосипед-книга напоминает нам о том, что среди тысяч книг есть такие, которые сформировали нас, наш спо­соб воспринимать действительность. Интересно, что, по результатам опроса в Facebook, самыми популярными книгами, которые бы люди нанесли на свой велосипед, стали «Одиссея», «Алиса в стра­не чудес» Л. Керолла, «Дон Кихот» М. Сервантеса и «Цветы зла» Ш. Бодлера .

Аргентинский издательский дом Eterna Cadencia создал особую книгу, которая «не может ждать». Эта книга напечатана чернилами, которые исчезают через два месяца по­сле того, как ее впервые открыли. Книга упакова­на в пластиковую обертку, как только ее снима­ют и открывают, чернила вступают в реакцию с солнечным светом и воздухом и постепенно исче­зают. Поэтому покупателям такой книги ничего не остается, как читать (по материалам статей д. пед. наук, проф. Е.А. Исаевой).

Так, современный человек в различных городах мира знакомится с архитектурными памятниками книге.

Просмотр презентации « Архитектурные памятники книге»

Многие уличные скульптуры также посвящены книге. Например, в столице Турции в Стамбуле установлены скамейки в виде развернутой книги (слайд 13,14), на которых размещены стихотворные строчки известных турецких поэтов. Скамейку в виде книг можно увидеть в Париже (слайд 15,16) и в Лондоне (слайд 17,18). Гуляя по улицам польского города Вроцлав, среди «бегающих» гномиков нельзя не обратить внимание на серьёзного «гнома-читателя» ( слайд 20). В современном мире существуют даже фонтаны в виде книг. Многие произведения различных видов искусства сегодня посвящаются книге.

Применение полученных знаний. Заполните схему «Значение книги».

Дети получают «Заповеди читателя, или как читать книги» (Приложение 3)
Учитель: Подведем итог уроку.

Дети вытаскивают листочки и зачитывают высказывания известных людей о пользе книги (Приложение2).

  • Домашнее задание: Найти краткую информацию о людях, которые это сказали. В начале каждого урока литературы - пятиминутное сообщение. Приступить к созданию буктрейлеров.




Источники:

  • Методические рекомендации по проведению первого урока в 2016-2017 учебном году в средней школе ДНР.

  • материалы сайта http://www.autotravel.ua/news/v-italiyi-zrobyly-velosyped-na-ramu-yakogo nanesen/

  • ст.«Ученые установили: чтение продлевает жизнь». Газета «Комсомольская прав Да» от 18-25 августа 2016г,с.25

  • Маленький принц – скачать

  • Лев Оборин, "Скоро на полках". Статья о буктрейлерах












Приложение1

Майк Гелприн. Рассказ «Свеча горела»


Свеча горела (Рассказ о нашем будущем без книг и любви к чтению)

Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.
— Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?
Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло сердце, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой.

— Д-даю уроки, — запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. — Н-на дому. Вас интересует литература?

— Интересует, — кивнул собеседник. — Меня зовут Максим. Позвольте узнать, каковы условия.
«Задаром!» — едва не вырвалось у Андрея Петровича.

— Оплата почасовая, — заставил себя выговорить он. — По договорённости. Когда бы вы хотели начать?

— Я, собственно... — собеседник замялся.

— Первое занятие бесплатно, — поспешно добавил Андрей Петрович. — Если вам не понравится, то...

— Давайте завтра, — решительно сказал Максим. — В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух.

— Устроит, — обрадовался Андрей Петрович. — Записывайте адрес.

— Говорите, я запомню.

В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти келье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили.

— Вы слишком узкий специалист, — сказал тогда, пряча глаза, директор лицея для детей с гуманитарными наклонностями. — Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет, увы. Скажите, вы не хотите переучиться? Стоимость обучения лицей мог бы частично оплатить. Виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники — вы вполне бы могли преподавать это. Даже кинематограф всё ещё достаточно популярен. Ему, конечно, недолго осталось, но на ваш век... Как вы полагаете?

Андрей Петрович отказался, о чём немало потом сожалел. Новую работу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд. Пару лет он обивал пороги гимназий, лицеев и спецшкол. Потом прекратил. Промаялся полгода на курсах переквалификации. Когда ушла жена, бросил и их.

Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ремень. Потом продать аэромобиль, старый, но надёжный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы, за ним вещи. А затем... Андрея Петровича мутило каждый раз, когда он вспоминал об этом — затем настала очередь книг. Древних, толстых, бумажных, тоже от мамы. За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский — две недели. Бунин — полторы.

В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг — самых любимых, перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хемингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак... Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль.

«Если этот парень, Максим, — беспорядочно думал Андрей Петрович, нервно расхаживая от стены к стене, — если он... Тогда, возможно, удастся откупить назад Бальмонта. Или Мураками. Или Амаду».
Пустяки, понял Андрей Петрович внезапно. Неважно, удастся ли откупить. Он может передать, вот оно, вот что единственно важное. Передать! Передать другим то, что знает, то, что у него есть.

Максим позвонил в дверь ровно в десять, минута в минуту.

— Проходите, — засуетился Андрей Петрович. — Присаживайтесь. Вот, собственно... С чего бы вы хотели начать?

Максим помялся, осторожно уселся на край стула.

— С чего вы посчитаете нужным. Понимаете, я профан. Полный. Меня ничему не учили.

— Да-да, естественно, — закивал Андрей Петрович. — Как и всех прочих. В общеобразовательных школах литературу не преподают почти сотню лет. А сейчас уже не преподают и в специальных.

— Нигде? — спросил Максим тихо.

— Боюсь, что уже нигде. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия — в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты... — Андрей Петрович махнул рукой. — Ну, и конечно, техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим?

— Да, продолжайте, пожалуйста.

— В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал — стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем — люди перестали писать. Филологи продержались на сотню лет дольше — за счёт написанного за двадцать предыдущих веков.
Андрей Петрович замолчал, утёр рукой вспотевший вдруг лоб.

— Мне нелегко об этом говорить, — сказал он наконец. — Я осознаю, что процесс закономерный. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете... Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!

— Я сам пришёл к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился к вам.

— У вас есть дети?

— Да, — Максим замялся. — Двое. Павлик и Анечка, погодки. Андрей Петрович, мне нужны лишь азы. Я найду литературу в сети, буду читать. Мне лишь надо знать что. И на что делать упор. Вы научите меня?

— Да, — сказал Андрей Петрович твёрдо. — Научу.

Он поднялся, скрестил на груди руки, сосредоточился.

— Пастернак, — сказал он торжественно. — Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела...

— Вы придёте завтра, Максим? — стараясь унять дрожь в голосе, спросил Андрей Петрович.

— Непременно. Только вот... Знаете, я работаю управляющим у состоятельной семейной пары. Веду хозяйство, дела, подбиваю счета. У меня невысокая зарплата. Но я, — Максим обвёл глазами помещение, — могу приносить продукты. Кое-какие вещи, возможно, бытовую технику. В счёт оплаты. Вас устроит?

Андрей Петрович невольно покраснел. Его бы устроило и задаром.

— Конечно, Максим, — сказал он. — Спасибо. Жду вас завтра.

— Литература — это не только о чём написано, — говорил Андрей Петрович, расхаживая по комнате. — Это ещё и как написано. Язык, Максим, тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты. Вот послушайте.

Максим сосредоточенно слушал. Казалось, он старается запомнить, заучить речь преподавателя наизусть.

— Пушкин, — говорил Андрей Петрович и начинал декламировать.

«Таврида», «Анчар», «Евгений Онегин». Лермонтов «Мцыри». Баратынский, Есенин, Маяковский, Блок, Бальмонт, Ахматова, Гумилёв, Мандельштам, Высоцкий...
Максим слушал.

— Не устали? — спрашивал Андрей Петрович.

— Нет-нет, что вы. Продолжайте, пожалуйста.

День сменялся новым. Андрей Петрович воспрянул, пробудился к жизни, в которой неожиданно появился смысл. Поэзию сменила проза, на неё времени уходило гораздо больше, но Максим оказался благодарным учеником. Схватывал он на лету. Андрей Петрович не переставал удивляться, как Максим, поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий.

Бальзак, Гюго, Мопассан, Достоевский, Тургенев, Бунин, Куприн.
Булгаков, Хемингуэй, Бабель, Ремарк, Маркес, Набоков. Восемнадцатый век, девятнадцатый, двадцатый. Классика, беллетристика, фантастика, детектив. Стивенсон, Твен, Конан Дойль, Шекли, Стругацкие, Вайнеры, Жапризо.

Однажды, в среду, Максим не пришёл. Андрей Петрович всё утро промаялся в ожидании, уговаривая себя, что тот мог заболеть. Не мог, шептал внутренний голос, настырный и вздорный. Скрупулёзный педантичный Максим не мог. Он ни разу за полтора года ни на минуту не опоздал. А тут даже не позвонил. К вечеру Андрей Петрович уже не находил себе места, а ночью так и не сомкнул глаз. К десяти утра он окончательно извёлся, и когда стало ясно, что Максим не придёт опять, побрёл к видеофону.
— Номер отключён от обслуживания, — поведал механический голос.

Следующие несколько дней прошли как один скверный сон. Даже любимые книги не спасали от острой тоски и вновь появившегося чувства собственной никчемности, о котором Андрей Петрович полтора года не вспоминал. Обзвонить больницы, морги, навязчиво гудело в виске. И что спросить? Или о ком? Не поступал ли некий Максим, лет под тридцать, извините, фамилию не знаю?

Андрей Петрович выбрался из дома наружу, когда находиться в четырёх стенах стало больше невмоготу.

— А, Петрович! — приветствовал старик Нефёдов, сосед снизу. — Давно не виделись. А чего не выходишь, стыдишься, что ли? Так ты же вроде ни при чём.
— В каком смысле стыжусь? — оторопел Андрей Петрович.
— Ну, что этого, твоего, — Нефёдов провёл ребром ладони по горлу. — Который к тебе ходил. Я всё думал, чего Петрович на старости лет с этой публикой связался.
— Вы о чём? — у Андрея Петровича похолодело внутри. — С какой публикой?
— Известно с какой. Я этих голубчиков сразу вижу. Тридцать лет, считай, с ними отработал.
— С кем с ними-то? — взмолился Андрей Петрович. — О чём вы вообще говорите?
— Ты что ж, в самом деле не знаешь? — всполошился Нефёдов. — Новости посмотри, об этом повсюду трубят.

Андрей Петрович не помнил, как добрался до лифта. Поднялся на четырнадцатый, трясущимися руками нашарил в кармане ключ. С пятой попытки отворил, просеменил к компьютеру, подключился к сети, пролистал ленту новостей. Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами.

«Уличён хозяевами, — с трудом сфокусировав зрение, считывал с экрана Андрей Петрович, — в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения... По факту утилизирован.... Общественность обеспокоена проявлением... Выпускающая фирма готова понести... Специально созданный комитет постановил...».

Андрей Петрович поднялся. На негнущихся ногах прошагал на кухню. Открыл буфет, на нижней полке стояла принесённая Максимом в счёт оплаты за обучение початая бутылка коньяка. Андрей Петрович сорвал пробку, заозирался в поисках стакана. Не нашёл и рванул из горла. Закашлялся, выронив бутылку, отшатнулся к стене. Колени подломились, Андрей Петрович тяжело опустился на пол.

Коту под хвост, пришла итоговая мысль. Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота.

Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил.

Андрей Петрович, превозмогая ухватившую за сердце боль, поднялся. Протащился к окну, наглухо завернул фрамугу. Теперь газовая плита. Открыть конфорки и полчаса подождать. И всё.

Звонок в дверь застал его на полпути к плите. Андрей Петрович, стиснув зубы, двинулся открывать. На пороге стояли двое детей. Мальчик лет десяти. И девочка на год-другой младше.

— Вы даёте уроки литературы? — глядя из-под падающей на глаза чёлки, спросила девочка.

— Что? — Андрей Петрович опешил. — Вы кто?

— Я Павлик, — сделал шаг вперёд мальчик. — Это Анечка, моя сестра. Мы от Макса.

— От... От кого?!

— От Макса, — упрямо повторил мальчик. — Он велел передать. Перед тем, как он... как его...

— Мело, мело по всей земле во все пределы! — звонко выкрикнула вдруг девочка.
Андрей Петрович схватился за сердце, судорожно глотая, запихал, затолкал его обратно в грудную клетку.

— Ты шутишь? — тихо, едва слышно выговорил он.

— Свеча горела на столе, свеча горела, — твёрдо произнёс мальчик. — Это он велел передать, Макс. Вы будете нас учить?

Андрей Петрович, цепляясь за дверной косяк, шагнул назад.

— Боже мой, — сказал он. — Входите. Входите, дети.









Приложение 2.

Интересные высказывания о пользе чтения:

  • Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить. © Ф. Вольтер

  • Культура — это не количество прочитанных книг, а количество понятых. © Фазиль Искандер

  • Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор. © Ф.Жанлис

  • Чем больше читаешь, тем меньше подражаешь. © Жюль Ренар

  • Люди делятся на две категории: на тех, кто читает книги, и тех, кто слушает тех, кто читает. © Вербер Бернард

  • Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. © В. Даль

  • Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела. © Джозеф Аддисон

  • Существует только одна вещь, худшая, чем не прикасаться к чтению книг последние 90 дней; это не прикасаться к чтению последние 90 дней и думать, что ничего не случилось. © Джим Рон

  • Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например - не читать их. © Рэй Брэдбери

  • Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи.

  • Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. © Фрэнсис Бэкон

  • Помните: то, что вы собой представляете, определяется тем, что вы читаете. © Джим Рон

  • Доверяй книгам, они самые близкие. Они молчат, когда надо, и говорят, открывая перед тобой мир, при надобности.

  • Хорошая книга подобна айсбергу, семь восьмых которого скрыто под водой. © Эрнест Хемингуэй

  • Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет. Человек, который никогда не читает, переживает только одну. © Д. Мартин

  • Когда читаешь умные слова других, в голову приходят собственные умные мысли. © М. Лашков

  • Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Д. Пеннак

  • Коллекция книг — тот же университет. © Томас Карлейль

  • Всё бледнеет перед книгами. © Антон Чехов



Приложение 3

Заповеди читателя, или как читать книги:

• Помни, что чтение – важная, серьезная работа, не жалей на чтение ни времени, ни сил.
• Читай внимательно, вдумчиво, не спеша – лучше поймешь книгу.
• Не читай все книги на один лад: справочники и энциклопедии – пища для ума, а рассказы, стихи и сказки – пища для души.
• Посмотри сначала на титульную сторону обложки: ты узнаешь имя автора, название книги, где и когда она издана.
• Не забывай прочитать вступительную (предисловие) и заключительную (послесловие) статьи. они расскажут много интересного об авторе книги, об истории её написания и т.д.
• Пользуйся оглавлением.
• Обращай внимание на иллюстрации: они помогают полнее раскрыть содержание книги.
• Не пропускай в книге описания природы, интерьера: они помогут лучше понять характер героя, ход событий.
• Значения неизвестных тебе слов ищи в словарях, энциклопедиях.
• Хочешь больше узнать – читай с карандашом, делай для себя выписки.
• Не пропускай страниц, дочитывай произведение до конца.
• Не читай сразу много книжек, читай только одну.
• Читай понемногу и думай, что хорошего есть в этой книге.











































































































0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!