Библиотечные уроки с элементами труда
УРОК 1
« Книга – твой друг!»
Цели: Знакомство детей с правилами обращения с книжными изданиями. Воспитание аккуратности, бережливости по отношению к книге. Расширение кругозора.
Задачи: 1 . Указать на недопустимое обращение с книгой, направляя внимание на культуру поведения при общении с книжными изданиями.
2. Рассказать о назначении и видах книжных закладок; изготовить закладку для книги.
3. Расширить кругозор, используя материалы познавательного характера (загадки, иллюстрации, инсценирование и т.п.)
Оборудование: Выставка книг по теме библиотечного урока – энциклопедии, художественная и отраслевая литература. Иллюстрации древних и самых необычных книг мира. Шаблоны для изготовления закладок, цветные карандаши. Реквизит для сценки – мяч, клей, старая книга.
Ход библиотечного урока:
- Организационный момент: Библиотекарь встречает детей и приглашает в зал, где будет проводиться мероприятие.
- Здравствуйте, ребята! Рады видеть вас снова в нашей библиотеке.
- Основной этап мероприятия состоит из двух частей:
Первая часть теоретическая:
Сегодня мы продолжим разговор о книгах…( появляется почтальон и приносит письмо и посылку). Ой что это? ( Библиотекарь читает письмо)
Ребята, дорогие, помогите, нет сил терпеть. Корешок вот-вот отвалится, страницы такие мятые, все в пятнах, что и брать меня в руки никто не хочет. На полке так скучно , хоть волком вой. Помогите!
- Что скажите, ребята, как следует нам поступить? ( ответы детей) Хорошо, и я с вами согласна, надо помочь бедняге. ( Библиотекарь достает книгу потрепанного вида.) Ну и ну! И не разберешь , что за книжка. Такая унылая и несчастная. А давайте сначала поднимем книжке настроение. ( дети соглашаются) Расскажите ей, какие еще бывают еще на свете книги! ( ребята вспоминают информацию прошлого библиотечного урока « Книги бывают разные»; библиотекарь помогает, используя иллюстрации и книги с выставки, а так же ребусы или загадки о разных книгах.
- Ну, что же,
Я думаю, это очень ценные сведения и нашей новой приятельнице было небезразлично узнать, что вы столько помните ее друзей-товарищей. ( Библиотекарь еще раз осматривает книгу и показывает детям) Какие же нерадивые читатели довели беднягу до такого состояния? Вы думаете, что именно так нужно обращаться с книгой? ( ответы детей, резюмируя которые, библиотекарь предлагает «написать» свод правил пользования книгой. В итоге должен получиться некий документ под названием « Книга – твой друг!». Обыграть его можно , записывая фломастером на магнитной доске, либо прикрепляя соответствующие иллюстрации каждого правила, либо разыграть сценку.
- Скажите, ребята, так ли надо обращаться с книгами? В чем были не правы Вася и Толик и, как следовало поступить? ( В результате появляется свод правил общения с книгой.
Вторя часть практическая:
- Расскажите , есть ли в ваших учебных книгах закладки? Как могут выглядеть закладки ?
- ( Библиотекарь показывает как сделать закладки: оригинальные из различных материалов)
- Я уверена, что многие из вас готовы к тому, чтобы вложить в свою книгу закладку. И по этому, предлагаю шаблоны силуэтов разных животных. Ваша задача – « оживить» закладку, сделать ее красивой, любимой, неповторимой. Для этого у меня, также, имеются цветные карандаши. ( Дети прорисовывают детали, « оживляя» забавных зверушек).
3 . Заключительный этап:
( Из получившихся закладок можно сделать небольшую выставку, отмечая наиболее удачные работы детей).
- По-моему, у нас получилось все очень хорошо. Соблюдая такие правила, мы непременно продляем жизнь нашим друзьям – книгам. А теперь, когда у вас есть такие интересные закладки, вы можете дома применить свою фантазию и сделать еще более необычные, яркие и интересные закладки в каждую вашу книгу.
- До новых встреч, ребята. Наша новая знакомая будет ждать вас с нетерпением, наверняка она большая модница и ей хочется пощеголять в новой аккуратной одежке. Это и будет ТАЙНА нашей следующей встречи.
ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ 1
Загадки
Не дерево , а с листочками
Не рубашка , а сшита,
Не человек , а рассказывает. (Книга)
Информация сжата,
И в картинках листы.
Все читают ребята,
Попробуй и ты.( Энциклопедия)
Я на море отдыхал,
На песке лежал-читал,
Но рассказ мне надоел,
Я его помял и съел! ( Книга из рисовой бумаги)
Это книга совсем небумажная,
А огромная двухэтажная.(Книга из кирпича)
Как читать ее не знаю,
Иголочкой ковыряю.
Раз страница, два – листок,
Лишь от линзы будет толк.( самая маленькая книга на планете)
И в древности древней
Люди читали,
Но как? Ведь они бумаги не знали?
(Глиняные таблички из библиотеки Ашурбанипалла)
Спасибо , до скорой встречи!
Просмотр содержимого документа
«Библиотечные уроки с элементами труда урок 1»
Библиотечные уроки с элементами труда
УРОК 1
« Книга – твой друг!»
Цели: Знакомство детей с правилами обращения с книжными изданиями. Воспитание аккуратности, бережливости по отношению к книге. Расширение кругозора.
Задачи: 1 . Указать на недопустимое обращение с книгой, направляя внимание на культуру поведения при общении с книжными изданиями.
2. Рассказать о назначении и видах книжных закладок; изготовить закладку для книги.
3. Расширить кругозор, используя материалы познавательного характера (загадки, иллюстрации, инсценирование и т.п.)
Оборудование: Выставка книг по теме библиотечного урока – энциклопедии, художественная и отраслевая литература. Иллюстрации древних и самых необычных книг мира. Шаблоны для изготовления закладок, цветные карандаши. Реквизит для сценки – мяч, клей, старая книга.
Ход библиотечного урока:
Организационный момент: Библиотекарь встречает детей и приглашает в зал, где будет проводиться мероприятие.
- Здравствуйте, ребята! Рады видеть вас снова в нашей библиотеке.
Основной этап мероприятия состоит из двух частей:
Первая часть теоретическая:
Сегодня мы продолжим разговор о книгах…( появляется почтальон и приносит письмо и посылку). Ой что это? ( Библиотекарь читает письмо)
Ребята, дорогие, помогите, нет сил терпеть. Корешок вот-вот отвалится, страницы такие мятые, все в пятнах, что и брать меня в руки никто не хочет. На полке так скучно , хоть волком вой. Помогите!
- Что скажите, ребята, как следует нам поступить? ( ответы детей) Хорошо, и я с вами согласна, надо помочь бедняге. ( Библиотекарь достает книгу потрепанного вида.) Ну и ну! И не разберешь , что за книжка. Такая унылая и несчастная. А давайте сначала поднимем книжке настроение. ( дети соглашаются) Расскажите ей, какие еще бывают еще на свете книги! ( ребята вспоминают информацию прошлого библиотечного урока « Книги бывают разные»; библиотекарь помогает, используя иллюстрации и книги с выставки, а так же ребусы или загадки о разных книгах.
- Ну, что же,
Я думаю, это очень ценные сведения и нашей новой приятельнице было небезразлично узнать, что вы столько помните ее друзей-товарищей. ( Библиотекарь еще раз осматривает книгу и показывает детям) Какие же нерадивые читатели довели беднягу до такого состояния? Вы думаете, что именно так нужно обращаться с книгой? ( ответы детей, резюмируя которые, библиотекарь предлагает «написать» свод правил пользования книгой. В итоге должен получиться некий документ под названием « Книга – твой друг!». Обыграть его можно , записывая фломастером на магнитной доске, либо прикрепляя соответствующие иллюстрации каждого правила, либо разыграть сценку.
- Скажите, ребята, так ли надо обращаться с книгами? В чем были не правы Вася и Толик и, как следовало поступить? ( В результате появляется свод правил общения с книгой.
Вторя часть практическая:
Расскажите , есть ли в ваших учебных книгах закладки? Как могут выглядеть закладки ?
( Библиотекарь показывает как сделать закладки: оригинальные из различных материалов)
Я уверена, что многие из вас готовы к тому, чтобы вложить в свою книгу закладку. И по этому, предлагаю шаблоны силуэтов разных животных. Ваша задача – « оживить» закладку, сделать ее красивой, любимой, неповторимой. Для этого у меня, также, имеются цветные карандаши. ( Дети прорисовывают детали, « оживляя» забавных зверушек).
3 . Заключительный этап:
( Из получившихся закладок можно сделать небольшую выставку, отмечая наиболее удачные работы детей).
- По-моему, у нас получилось все очень хорошо. Соблюдая такие правила, мы непременно продляем жизнь нашим друзьям – книгам. А теперь, когда у вас есть такие интересные закладки, вы можете дома применить свою фантазию и сделать еще более необычные, яркие и интересные закладки в каждую вашу книгу.
- До новых встреч, ребята. Наша новая знакомая будет ждать вас с нетерпением, наверняка она большая модница и ей хочется пощеголять в новой аккуратной одежке. Это и будет ТАЙНА нашей следующей встречи.
ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ 1
Загадки
Не дерево , а с листочками
Не рубашка , а сшита,
Не человек , а рассказывает. (Книга)
Информация сжата,
И в картинках листы.
Все читают ребята,
Попробуй и ты.( Энциклопедия)
Я на море отдыхал,
На песке лежал-читал,
Но рассказ мне надоел,
Я его помял и съел! ( Книга из рисовой бумаги)
Это книга совсем небумажная,
А огромная двухэтажная.(Книга из кирпича)
Как читать ее не знаю,
Иголочкой ковыряю.
Раз страница, два – листок,
Лишь от линзы будет толк.( самая маленькая книга на планете)
И в древности древней
Люди читали,
Но как? Ведь они бумаги не знали?
(Глиняные таблички из библиотеки Ашурбанипалла)
Спасибо , до скорой встречи!