СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библиотечные уроки с элементами труда урок 1

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Библиотечные  уроки с элементами труда

УРОК 1

« Книга – твой друг!»

Цели: Знакомство детей с правилами обращения с книжными изданиями. Воспитание аккуратности, бережливости по отношению к книге. Расширение кругозора.

Задачи: 1 . Указать на недопустимое обращение с книгой, направляя внимание на культуру поведения при общении с книжными изданиями.

                2. Рассказать о назначении и видах книжных закладок; изготовить закладку для книги.

                3. Расширить кругозор, используя материалы познавательного характера (загадки, иллюстрации, инсценирование и т.п.)

Оборудование: Выставка книг по теме библиотечного урока – энциклопедии, художественная и отраслевая литература. Иллюстрации древних и самых необычных книг мира. Шаблоны для изготовления закладок, цветные карандаши. Реквизит для сценки – мяч, клей, старая книга.

Ход библиотечного урока:

  1. Организационный момент: Библиотекарь встречает детей и приглашает в зал, где будет проводиться мероприятие.

- Здравствуйте, ребята! Рады видеть вас снова в нашей библиотеке.

 

  1. Основной этап мероприятия состоит из двух частей:

Первая часть теоретическая:                                                          

Сегодня мы продолжим разговор о книгах…( появляется почтальон и приносит письмо и посылку). Ой что это? ( Библиотекарь читает письмо)

                  Ребята, дорогие, помогите, нет сил терпеть. Корешок вот-вот отвалится, страницы такие мятые, все в пятнах, что и брать меня в руки никто не хочет. На полке так скучно , хоть волком вой. Помогите!

- Что скажите, ребята, как следует нам поступить? ( ответы детей) Хорошо, и я с вами согласна, надо помочь бедняге. ( Библиотекарь достает книгу потрепанного вида.) Ну и ну!  И не разберешь , что за книжка. Такая унылая и несчастная. А давайте сначала поднимем книжке настроение. ( дети соглашаются) Расскажите ей, какие еще бывают  еще на свете книги! ( ребята вспоминают информацию прошлого библиотечного урока « Книги бывают разные»;  библиотекарь помогает, используя иллюстрации и книги  с выставки, а так же ребусы или загадки о разных книгах.

- Ну, что же,

Я думаю, это очень ценные сведения и нашей новой приятельнице было небезразлично узнать, что вы столько помните ее друзей-товарищей. ( Библиотекарь еще раз осматривает книгу и показывает детям) Какие же нерадивые читатели довели беднягу до такого состояния? Вы думаете, что именно так нужно обращаться с книгой? ( ответы детей, резюмируя которые, библиотекарь предлагает «написать» свод правил пользования книгой. В итоге должен получиться некий документ под названием « Книга – твой друг!». Обыграть его можно , записывая фломастером на магнитной доске, либо прикрепляя соответствующие иллюстрации каждого правила, либо разыграть сценку.

 

- Скажите, ребята, так ли надо обращаться с книгами? В чем были не правы Вася и Толик и, как следовало поступить? ( В результате появляется свод правил общения с книгой.

Вторя часть практическая:

  • Расскажите , есть ли в ваших учебных книгах закладки? Как могут выглядеть закладки ?
  •  ( Библиотекарь показывает как сделать закладки: оригинальные из различных материалов)
  • Я уверена, что многие из вас готовы к тому, чтобы вложить в свою книгу закладку. И по этому, предлагаю шаблоны силуэтов разных животных. Ваша задача – « оживить» закладку, сделать ее красивой, любимой, неповторимой. Для этого у меня, также, имеются цветные карандаши. ( Дети прорисовывают детали, « оживляя» забавных зверушек).

3 . Заключительный этап:

             ( Из получившихся закладок можно сделать небольшую выставку, отмечая наиболее удачные работы детей).

- По-моему, у нас получилось все очень хорошо. Соблюдая такие правила, мы непременно продляем жизнь нашим друзьям – книгам. А теперь, когда у вас есть такие интересные закладки, вы можете дома применить свою фантазию и сделать еще более необычные, яркие и интересные закладки в каждую вашу книгу.

- До новых встреч, ребята. Наша новая знакомая будет ждать вас с нетерпением, наверняка она большая модница и ей хочется пощеголять  в новой аккуратной одежке. Это и будет ТАЙНА нашей следующей встречи.

                            

ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ 1

Загадки

Не дерево , а с листочками

Не рубашка , а сшита, 

Не человек , а рассказывает. (Книга)

Информация сжата,

И в картинках листы.

Все читают ребята,

Попробуй и ты.( Энциклопедия)

Я на море отдыхал,

На песке лежал-читал,

Но рассказ мне надоел,

Я его помял и съел! ( Книга из рисовой бумаги)

Это книга совсем небумажная,

А огромная  двухэтажная.(Книга из кирпича)

Как читать ее не знаю,

Иголочкой ковыряю.

Раз страница, два – листок,

Лишь от линзы будет толк.( самая маленькая книга на планете)

И в древности древней

Люди читали,

Но как? Ведь они бумаги не знали?

(Глиняные таблички из библиотеки Ашурбанипалла)

 

Спасибо , до скорой встречи!

Просмотр содержимого документа
«Библиотечные уроки с элементами труда урок 1»

Библиотечные уроки с элементами труда

УРОК 1

« Книга – твой друг!»

Цели: Знакомство детей с правилами обращения с книжными изданиями. Воспитание аккуратности, бережливости по отношению к книге. Расширение кругозора.

Задачи: 1 . Указать на недопустимое обращение с книгой, направляя внимание на культуру поведения при общении с книжными изданиями.

2. Рассказать о назначении и видах книжных закладок; изготовить закладку для книги.

3. Расширить кругозор, используя материалы познавательного характера (загадки, иллюстрации, инсценирование и т.п.)

Оборудование: Выставка книг по теме библиотечного урока – энциклопедии, художественная и отраслевая литература. Иллюстрации древних и самых необычных книг мира. Шаблоны для изготовления закладок, цветные карандаши. Реквизит для сценки – мяч, клей, старая книга.

Ход библиотечного урока:

  1. Организационный момент: Библиотекарь встречает детей и приглашает в зал, где будет проводиться мероприятие.

- Здравствуйте, ребята! Рады видеть вас снова в нашей библиотеке.



  1. Основной этап мероприятия состоит из двух частей:

Первая часть теоретическая:

Сегодня мы продолжим разговор о книгах…( появляется почтальон и приносит письмо и посылку). Ой что это? ( Библиотекарь читает письмо)

Ребята, дорогие, помогите, нет сил терпеть. Корешок вот-вот отвалится, страницы такие мятые, все в пятнах, что и брать меня в руки никто не хочет. На полке так скучно , хоть волком вой. Помогите!

- Что скажите, ребята, как следует нам поступить? ( ответы детей) Хорошо, и я с вами согласна, надо помочь бедняге. ( Библиотекарь достает книгу потрепанного вида.) Ну и ну! И не разберешь , что за книжка. Такая унылая и несчастная. А давайте сначала поднимем книжке настроение. ( дети соглашаются) Расскажите ей, какие еще бывают еще на свете книги! ( ребята вспоминают информацию прошлого библиотечного урока « Книги бывают разные»; библиотекарь помогает, используя иллюстрации и книги с выставки, а так же ребусы или загадки о разных книгах.

- Ну, что же,

Я думаю, это очень ценные сведения и нашей новой приятельнице было небезразлично узнать, что вы столько помните ее друзей-товарищей. ( Библиотекарь еще раз осматривает книгу и показывает детям) Какие же нерадивые читатели довели беднягу до такого состояния? Вы думаете, что именно так нужно обращаться с книгой? ( ответы детей, резюмируя которые, библиотекарь предлагает «написать» свод правил пользования книгой. В итоге должен получиться некий документ под названием « Книга – твой друг!». Обыграть его можно , записывая фломастером на магнитной доске, либо прикрепляя соответствующие иллюстрации каждого правила, либо разыграть сценку.



- Скажите, ребята, так ли надо обращаться с книгами? В чем были не правы Вася и Толик и, как следовало поступить? ( В результате появляется свод правил общения с книгой.

Вторя часть практическая:

  • Расскажите , есть ли в ваших учебных книгах закладки? Как могут выглядеть закладки ?

  • ( Библиотекарь показывает как сделать закладки: оригинальные из различных материалов)

  • Я уверена, что многие из вас готовы к тому, чтобы вложить в свою книгу закладку. И по этому, предлагаю шаблоны силуэтов разных животных. Ваша задача – « оживить» закладку, сделать ее красивой, любимой, неповторимой. Для этого у меня, также, имеются цветные карандаши. ( Дети прорисовывают детали, « оживляя» забавных зверушек).

3 . Заключительный этап:

( Из получившихся закладок можно сделать небольшую выставку, отмечая наиболее удачные работы детей).

- По-моему, у нас получилось все очень хорошо. Соблюдая такие правила, мы непременно продляем жизнь нашим друзьям – книгам. А теперь, когда у вас есть такие интересные закладки, вы можете дома применить свою фантазию и сделать еще более необычные, яркие и интересные закладки в каждую вашу книгу.

- До новых встреч, ребята. Наша новая знакомая будет ждать вас с нетерпением, наверняка она большая модница и ей хочется пощеголять в новой аккуратной одежке. Это и будет ТАЙНА нашей следующей встречи.

ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ 1

Загадки

Не дерево , а с листочками

Не рубашка , а сшита,

Не человек , а рассказывает. (Книга)

Информация сжата,

И в картинках листы.

Все читают ребята,

Попробуй и ты.( Энциклопедия)

Я на море отдыхал,

На песке лежал-читал,

Но рассказ мне надоел,

Я его помял и съел! ( Книга из рисовой бумаги)

Это книга совсем небумажная,

А огромная двухэтажная.(Книга из кирпича)

Как читать ее не знаю,

Иголочкой ковыряю.

Раз страница, два – листок,

Лишь от линзы будет толк.( самая маленькая книга на планете)

И в древности древней

Люди читали,

Но как? Ведь они бумаги не знали?

(Глиняные таблички из библиотеки Ашурбанипалла)



Спасибо , до скорой встречи!