СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по английскому языку 3 класс. Биболетова М. З.
«Рассмотрено» На заседании МО Руководитель МО
______ /Р. В. Муафарова/ Протокол № 1от «26_» 08__2015г. | «Согласовано» Заместитель директора поУВР
______ /Е. И. Музипова/
«26_» 08__2015г. | «Утверждено» Директор
/С. В. Макероава/ Протокол № от «26_» 08_2015г. |
Рабочая программа по
английскому языку
для 3 в класса
уровень базовый
Автор: учитель английского языка
Фаррахова Луиза Шарифулловна
Город Казань 2015/2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
-ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. (Утверждён приказом Минобрнауки Р.Ф. от 06 октября 2009года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования)
- «Программа курса английского языка к УМК Английский язык / EnjoyEnglishдля 2-11 классов общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2010.
-Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 151 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района г. Казани
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса.
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,
-опираться на языковую догадку в процессе чтения;
-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;
-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
При отборе предметного содержания иноязычной речи учитывалась психолого-педагогическая природа младшего школьника воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно.
Задачи курса:
- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;
- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение иностранного языка в 3 классах отводится не более 35 учебных недель (70 ч.), 2 ч в неделю.
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Содержание программы учебного курса
Предметное содержание речи
Знакомство. Семья. МОЙ ДОМ/КВАРТИРА/КОМНАТА. Праздники: день рождения, Новый год. Мои друзья. ИГРУШКИ. ОДЕЖДА.
Моя школа/классная комната. Школьные принадлежности. УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. Мои увлечения. КАНИКУЛЫ. Выходной день (в зоопарке, в цирке).
Времена года. ЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА. Погода. Любимое домашнее животное.
Страна/страны изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки.
Виды речевой деятельности (речевые умения)
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь расспрашивать "кто?", "что?", "когда?", "где?", "куда?"; диалог - побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; ОПИСАНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ ПРОЧИТАННОЙ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА КАРТИНКУ.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших простых сообщений; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, ЯЗЫКОВУЮ ДОГАДКУ).
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации. Чтение "про себя" и понимание небольших текстов (содержащих только изученный материал), А ТАКЖЕ НЕСЛОЖНЫХ ТЕКСТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ НОВЫЕ СЛОВА; НАХОЖДЕНИЕ В ТЕКСТЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ (ИМЕНИ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ, МЕСТА ДЕЙСТВИЯ). Использование двуязычного словаря учебника.
Письмо и письменная речь. Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний и предложений. Написание с опорой на образец поздравления, КОРОТКОГО ЛИЧНОГО ПИСЬМА.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Алфавит изучаемого иностранного языка, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции (для английского языка), основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух звуков изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных. Оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова. Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи). НАЧАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СПОСОБАХ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ (СЛОВОСЛОЖЕНИЕ И АФФИКСАЦИЯ), О ЗАИМСТВОВАНИЯХ ИЗ ДРУГИХ ЯЗЫКОВ (ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ СЛОВА).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение), предложения типа "Я могу...", "Я должен..."; предложения сглаголом-связкой; ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОРОТАМИ, ТИПИЧНЫМИ ДЛЯ ИЗУЧАЕМОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (употребление и распознавание в речи).
Правильные и неправильные глаголы, глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени (распознавание, различение, употребление в речи).
Артикли (неопределенный/определенный/нулевой/частичный/СЛИТНЫЙ), артикли мужского, женского и среднего рода. СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. Наиболее распространенные в речи местоимения, прилагательные, количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20, простые предлоги места и направления (распознавание и употребление в речи).
Речевая компетенция.
Предметное содержание устной и письменной речи.
Добро пожаловать в Зеленую школу!
Знакомство с новым учеником: расспросить об имени, возрасте, любимых занятиях. Заполнить анкету. Рассказать о себе: имя, возраст, любимые занятия. Любимое угощение. Правила поведения за столом. Любимы виды спорта.
Счастливые «зеленые» уроки
За столом: правила поведения, любимые блюда. Здоровый образ жизни. Пикник. Любимы домашний питомец: описание внешности, характера и привычек. Любимые занятия на выходных. Праздники Рождество и Новый год: названия, поздравления.
Поговорим о новом друге
Времена года. Любимое время года. Названия месяцев. Занятия в выходные дни. Заветные желания. День рождения: подарки и поздравления. На почте: названия почтовых принадлежностей.
Рассказываем истории и пишем письма друзьям
Части тела. Описание героев сказок, мультфильмов и одноклассников: характер, внешность. Время. Распорядок дня твой и твоей семьи. Здоровый образ жизни. В бюро находок.
Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи
В 3 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
приветствовать и отвечать на приветствие;
знакомиться, представляться самому и представлять друга;
прощаться;
поздравлять и благодарить за поздравление;
выражать благодарность в процессе совместной деятельности;
предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказываться от угощения.
Объем этикетных диалогов – 3-4 реплики со стороны каждого обучающегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему? Зачем?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объем диалогов – 3-4 реплики со стороны каждого обучающегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
обращаться с просьбой;
отдавать распоряжения;
предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться/не соглашаться на предложение партнера.
Объем диалогов – 3-4 реплики со стороны каждого обучающегося.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания;
передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст;
списывать текст;
отвечать на письмо, дописывать предложения;
отвечать на вопросы к тексту, картинке;
заполнять таблицу по образцу;
заполнять простую анкету;
писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием младшие школьники учатся:
восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку)
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
Умения чтения.
Третьеклассники развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности, сформированные во втором классе. Продолжается освоение международной транскрипции. Совершенствование техники чтения в 3-м классе ведется параллельно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение изучающим видом чтения, которое предполагает детальное понимание прочитанного, с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной формах.
Продолжается совершенствование техники чтения вслух и про себя. Обучающиеся знакомятся с правилами чтения гласных в третьем типе слога (a+r, o+r, e+r, i+r, u+r) и некоторых буквосочетаний (ea, oo, wh, th, sh, ng).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 3 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Умения чтения, подлежащие формированию:
соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах интонацию в целом при чтении вслух;
читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;
читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал;
читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал из рубрики “Lookandlearn!”.
Объем текстов для чтения до 100 слов (c учетом артиклей).
Социокультурная компетенция
В процессе обучения в третьем классе обучающиеся:
узнают названия стран, говорящих на английском языке;
знакомятся с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами;
знакомятся с некоторыми праздниками (Рождество, Новый год);
знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора на английском языке;
знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, за столом и т.п.
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
- опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;
- пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией).
Языковая компетенция.
4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Младшие школьники должны:
- знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear;
- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
- знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие школьники учатся:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не оглушать звонкие согласные в конце слова;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
4.2. Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Продуктивный лексический минимум составляет около 160 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 180 единиц, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого года обучения это составит 290-310 лексических единиц.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
аффиксация существительных с суффиксами: - er, -or;
словосложение (postcard);
конверсия (play - toplay);
интернациональные слова (doctor , film).
4.3. Грамматическая сторона речи
При окончании обучения в третьем классе обучающиеся могут распознавать и употреблять в речи:
артикли (неопределенный и определенный) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
существительные в единственном и множественном числе (в том числе исключения);
существительные в притяжательном падеже;
глаго-связку tobe в простом настоящем времени;
модальные глаголы must, can, may,
глаголы действительного залога в настоящем простом времени;
местоимения (личные, притяжательные, вопросительные);
качественные прилагательные в положительной степени;
количественные и порядковые числительные (1-100);
простыепредлогиместаинаправления (at, in, on, up, into, to, from, of, with);
сочинительные союзы and и but;
основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное;
предложения с простым глагольным сказуемым (TinywritesfairytalesonThursdays), составным именным сказуемым (Heisbraveandstrong) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами) сказуемым (Icanrideabike.May I come in?);
простые распространенные предложения (HelivesinAfrica);
предложениясоднороднымичленами (She can dance, sing and play the piano);
сложносочиненныепредложенияссочинительнымисоюзами and и but (I can skate and ski but I can`t roller skate. My sister likes to play computer games and I like to play computer games, too).
Учебно-тематический план
№
| Раздел | Количество часов | Формы и виды контроля | ||
Количество словарных диктантов | Количество контрольных работ | Количество проектных работ | |||
1 | Добро пожаловать в Зеленую школу! | 18ч | 1 | 1 | 1 |
2 | Счастливые «зеленые» уроки | 14ч | 1 | 1 | 1 |
3 | Поговорим о новом друге | 20ч | 1 | 1 | 1 |
4 | Рассказываем истории и пишем письма друзьям | 18ч | 1 | 1 | 1 |
Итого | 70 ч | 4 | 4 | 4 |
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Тематика общения для учащихся 3 класса
Тема | Количество часов |
Знакомство (имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное). | 5 |
Приём и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине. | 5 |
Проект «Меню». | 1 |
Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимоеживотное. Сказки “One Busy Morning”, “Eight Friends”. | 9 |
Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой. | 3 |
Семейные праздники: Рождество, Новый год. | 2 |
Проект “A Happy New Year! Merry Christmas!” | 1 |
Любимое время года. Занятия в разное время года. | 6 |
Мои друзья и я. День рождения друга (день, месяц). Подарок и поздравления друг друга. Английскаясказкаодвухподругах “The Country Mouse and the Town Mouse”. | 9 |
Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике “CleverMiranda”. | 9 |
Проект “Happy Birthday to You!” | 1 |
Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Английскаясказка “Uffo and His Friends”. | 12 |
Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказок. | 6 |
Проект “Let’s Write a Letter!” | 1 |
Виды контроля
В УМК ”EnjoyEnglish” материал поделён на 4 большие темы. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progresscheck), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо – ответ другу по переписке, рассказав о себе. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог этикетного характера. Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной. Третьеклассники дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание. Затем читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания. Выполняют задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков. Затем пишут личное письмо с опорой на образец. После письменной части ученики беседуют с учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; разыгрывают диалоги с одноклассниками. Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам. Материалы проверочный, контрольных работ находятся в рабочей тетради. За год 4 контрольных работы, одна из которых итоговая. В этом учебном году учащиеся продолжают выполнять проекты в рамках изученных тем курса.
Материально-техническое обеспечение
1. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010
2. Примерная программа по иностранному языку для начальной школы// Иностранные языки в школе.- 2010.- №9. – С.2-20.
3. Копылова В. В. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: назначение, структура, требования //Иностранные языки в школе. 2010. -№5. – С.2-6.
4. EnjoyEnglish / Английский с удовольствием. 2-11 классы. Программа курса английского языка. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н.
5. Биболетова М. З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 3 класса / М. З.Биболетова — Обнинск: Титул,2010..
6. . Биболетова М. З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М. З.Биболетова — Обнинск: Титул,20010.
7. Биболетова М. З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М. З.Биболетова — Обнинск: Титул,2010.
8. Биболетова М. З. и др. Enjoy English : CD MP3 / М. З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2009
9. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 3 класс / Сост. Г. Г.Кулинич. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 64 с.
Технические средства обучения
Классная магнитная доска.
Интерактивная доска.
Компьютер
Планируемые результаты
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основ - ное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее rв речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные
предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами andи but;
использовать в речи безличные предложения (It'scold.It's 5 o'clock. It's interesting), предложениясконструкциейthere is/there are;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any(некоторые случаи употребления:CanIhavesometea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any);
оперироватьвречинаречиямивремени(yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиямистепени(much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | тема урока | Количество часов | Планируемые результаты | Вид деятельности учащегося | Формы и методы контроля | Дата план | Дата факт | |||||||
метапредметные | предметные | личностные |
|
| ||||||||||
Раздел 1 Добро пожаловать в Зеленую школу! |
|
|
| |||||||||||
1 | Знакомство с учениками лесной школы | 1 | Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур | Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова. | формирование потребности в дружбе с одноклассниками, иметь желание учиться. | произносить и различать буквы английского алфавита; -пользоваться основными правилами чтения гласных букв; восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. | УО |
|
| |||||
2 | Рассказ о друге | 1 | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | - вести диалог-знакомство (приветствовать и отвечать на приветствия, знакомиться) - рассказать о друге (имя, возраст, характер, что умеет делать) - читать текст с полным пониманием (назвать героя, о котором написан рассказ)
| формировать интерес к предмету английский язык | пользоваться правилами чтения гласных букв в открытом и закрытом слоге; -рассказывать о себе (имя, возраст, что умеешь или не умеешь делать), о семье; -использовать в речи предложения в повелительном наклонении. | УО |
|
| |||||
3 | Анкета ученика лесной школы | 1 | -формировать представления об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов | - на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить анкету) - рассказать о герое сказки (имя, возраст, характер, что умеет делать) - обращаться с просьбой | умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. | -пользоваться основными правилами чтения и орфографии английского языка; -понимать небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале; -вести диалог этикетного характера по теме «Знакомство»; -отвечать на запрашиваемую информацию; -использовать в речи модальный глагол can. | УО |
|
| |||||
4 | Продукты мисс Чэттер | 1 | -формировать интерес к предмету английский язык | - на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (найти героиню на фотографии и назвать ее имя) - рассказать о герое сказки (имя, возраст, характер, что умеет делать) - заполнить анкету
| развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | владеть лексическим материалом по теме «Еда»; -пользоваться правилом чтения (a + r), соблюдая долготу гласных букв; -задавать общие вопросы с глаголом todo; -использовать в речи качественные прилагательные. | УО |
|
| |||||
5 | Мисс Чэттер принимает гостей | 1 | формировать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов | Учить этикетному диалогу, использованию фраз одобрения и вежливых слов - расспросить одноклассника о том, что он любит есть
| умение соотносить поступки с нормами поведение. | пользоваться правилом чтения буквы «а»; - вести диалог с использованием вопроса: Doyou … ?Wouldyoulike … ?; -отвечать на запрашиваемую информацию. | УО, СД |
|
| |||||
6 | Урок в лесной школе | 1 | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | -Учить самостоятельно работать с предложенными заданиями в учебнике -Уметь составлять диалог по картинкам, используя структуры (Doyoulike…?/Wouldyoulike…?) читать вслух слова и выражения с буквосочетание- оr | формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | -расспрашивать партнера о том, что он любит есть, предложить угощение, поблагодарить, отказаться от угощения | УО, КУР |
|
| |||||
7 | Наш школьный огород | 1 | Уметь строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, используя схемы
| -Учить запрашивать информацию и кратко отвечать на вопросы -- вести диалог «За столом» (предложить угощение, поблагодарить / вежливо отказаться) - рассказать о том, что любишь делать - читать текст с полным пониманием (рассказать, что умеет делать герой) - понять речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения - | умение выделить нравственный аспект поведения | -владеть лексическим материалом по теме «Еда, называя любимые блюда; - читать вслух, соблюдая правила произношения и интонацию; -участвовать в элементарном этикетном диалоге; -понимать на слух речь одноклассников | УО |
|
| |||||
8 | Медвежонок Билли. Выражение alotof | 1 | -формировать представления об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов | -Учить монологической речи: рассказ с опорой на модели - вести диалог «За столом» - описать животное (размер, цвет, характер, что умеет делать, любимая еда) -понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку | выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками. | -владеть лексическим материалам по теме “Еда”; -использовать в речи словосочетание a lotof; -задавать и отвечать на общие вопросы; -восстанавливать текст; -вести диалог-расспрос; -понимать основное содержание несложного текста. | УО |
|
| |||||
9 | Завтрак для Билли | 1 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | - понять речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения - понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку
| Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова | -владеть лексическим материалом по теме; -пользоваться правилом чтения буквосочетание wh; -употреблять в речи неопределённые местоимения; - составлять меню; -отвечать на запрашиваемую информацию; -читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов. | УО, СД |
|
| |||||
10 | Диалог за столом | 1 | -формировать интерес к предмету английский язык | - понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку - рассказать о любимом завтраке - вести диалог «За столом» - заполнить анкету - расспросить одноклассника о том, что он любит есть - восстановить рассказ | Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом | -пользоваться правилом чтения буквосочетаний ir, er, or под ударением и в безударном положении; -владеть лексическим материалом по теме; -понимать на слух речь одноклассников; -расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?). | УО, СД |
|
| |||||
11 | В столовой лесной школы | 1 | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | -Уметь составлять высказывание с использованием изученного материала - на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (найти героев на картинках и назвать их имена) - вести диалог «За столом» - расспросить собеседника, задавая вопросы (Where?When? Why?)
| Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. | -владеть лексическим материалам по теме; -пользоваться основными правилами чтения; -понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию); -читать вслух тексты, построенные на изученном языковом материале; -писать краткое сообщение о своем друге. | УО, КПР |
|
| |||||
12 | Мой любимый артист | 1 | формировать дружелюбное отношение к носителям другого языка на основе знакомства с детским фольклором
| - на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (найти артиста на картинке и назвать его имя) | Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова | -знать личные местоимения; -пользоваться правилом чтения буквосочетания th; условными обозначениями; основными правилами чтения и орфографии; -рассказывать о своем друге; -понимать небольшие простые сообщения; -соблюдать ударение в словах. | УО |
|
| |||||
13 | Дни недели | 1 | Уметь строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, используя схемы
| рассказать о своих занятиях в разные дни недели - разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине - понять речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения | развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | -знать: название дней недели; лексику по теме; особенности разговорного этикета; -использовать название дней недели в речи; -рассказывать о себе; -вести диалог этикетного характера. | УО |
|
| |||||
14 | Любимое домашнее животное | 1 | -формировать представления об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов | - на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (найти питомца на картинке и назвать его имя) - рассказать о питомце - рассказать, чем занимаются ученики лесной школы в разные дни недели | развитие доброжелательности и внимательности к людям, животным. | знать: название дней недели; основные правила чтения и орфографии; структуру отрицательного предложения; - понимать небольшое простое сообщение на слух; -составлять небольшое описание; писать краткое сообщение о питомце | УО |
|
| |||||
15 | Магазины и покупки | 1 | -формировать интерес к предмету английский язык | -Уметь составлять высказывание в процессе игры. - на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (сказать, что хотят купить собеседники) - ответить на вопросы викторины | примеряют на себе роль социально активной личности. | использовать лексику по теме “Еда”; -знать основные правила чтения и орфографии; особенности интонации основных типов предложений; - строить высказывание по теме «Покупки»; -составлять словосочетания; -читать про себя и понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале. | УО, КЧ |
|
| |||||
16 | Контрольная работа № 1 по т. «Добро пожаловать в школу» | 1 | Формирование умений планировать работу | Обогащение опыта межкультурного общения | Ответственное отношение к образованию | Выполнить контрольную работу | КР |
|
| |||||
17 | Систематизация лексико-грамматических знаний.
| 1 | -искать необходимую информацию для выполнения заданий с использованием учебника | Провести работу над ошибками. Оценить уровень сформированности УУД | Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора | -понимать на слух полностью короткий текст, опираясь на рисунок; -читать и понимать содержание текстов, предложений; -уметь восстанавливать грамматически правильно предложения; -уметь составлять короткий рассказ по теме. | УО |
|
| |||||
18 | Проектная работа по теме «Лучшее меню для учащихся лесной школы» | 1 | формирование проектных умений
| кратко излагать результаты проектной работы | Умение видеть красоту в труде | выполнять проектную работу | КПД |
|
| |||||
Раздел 2 Счастливые «зеленые» уроки |
|
|
| |||||||||||
19 | Поговорим о животных | 1 | -формировать представления об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов | понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность - вести диалог «За столом» - описывать животное (цвет, размер, что умеет делать, что любит есть) - читать тексты с полным пониманием (соотнести их с картинками) | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | расспрашивать одноклассника о привычках и характере его домашнего питомца | УО |
|
| |||||
20 | Любопытный слоненок | 1 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | -расспрашивать собеседника о том, что он любит есть - вести диалог-расспрос, задавая общие вопросы
| стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование | Разыгрывать диалог о любимой еде | УО, СД |
|
| |||||
21 | Джим и Джил за завтраком | 1 | Уметь строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, используя схемы
| - вести диалог «За столом» -расспрашивать собеседника, задавая специальные вопросы -прочитать и понять основное содержание текста описательного характера -восстановить предложения | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | разыгрывать с партнером вежливый разговор, который мог бы состояться за столом
| УО |
|
| |||||
22 | Урок здоровья в лесной школе | 1 | формировать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов | содержание текста с опорой на языковую догадку -посоветовать, что надо делать, чтобы быть здоровым -ответить на вопросы доктора Хелса -написать: краткие советы о здоровье
| Воспитание уважения к культуре других народов | составлять представление о здоровом образе жизни: рассказывать, что нужно делать, чтобы быть здоровым | УО, СД |
|
| |||||
23 | Мы идем на пикник | 1 | -формировать интерес к предмету английский язык | Уметь понимать на слух тексты для аудирования -посоветовать, что из продуктов можно взять на пикник - читать текст с полным пониманием (назвать кого встретили дети на пикнике) - написать рассказ о своем любимом животном | Воспитание творческого отношения к учебе | читать текст | УО, КЧ |
|
| |||||
24 | Изучаем числительные | 1 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | - понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку - выяснить у одноклассника привычки и характер его питомца - читать текст с полным пониманием (восстановить его, заменив рисунки словами) | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование | - употреблять количественные числительные в речи; - писать числительные от 1 до 20; | УО, СД |
|
| |||||
25 | Восемь друзей | 1 | формировать дружелюбное отношение к носителям другого языка на основе знакомства с детским фольклором
| попросить разрешения что-либо сделать -рассказать о себе от имени сказочного героя -написать рекламное объявление - читать текст с полным пониманием основного содержания (назвать главных героев) | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | -прогнозировать содержание услышанного, прочитанного текста | УО |
|
| |||||
26 | Любимое занятие в воскресенье | 1 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | - понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку -рассказать о том, чем можно заниматься в выходные дни -расспросить одноклассника о том, чем он (члены его семьи) любят заниматься в выходные дни -написать о своих любимых занятиях | Воспитание творческого отношения к учебе | Вести диалог-расспрос: узнать у одноклассников, чем они занимаются в разные дни недели | УО, СД |
|
| |||||
27 | Игра в звездочетов
| 1 | Уметь строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, используя схемы
| Уметь рассказывать о своих увлечениях. -рассказать о приключениях героя рассказа с опорой на иллюстрации -читать текст с полным пониманием (ответить на вопрос, данный в задании | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | читать связный текст в виде рассказа, личного письма, находить предложения, не соответствующие содержанию текста | УО |
|
| |||||
28 | Счастливого Рождества! | 1 | формировать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов | Уметь рассказывать о себе с опорой на схемы, а также и без опоры - поздравить друзей с Новым годом, Рождеством -написать письмо Санта- Клаусу -читать текст с полным пониманием (сказать о каких подарках мечтают дети) | Воспитание уважения к культуре других народов | -познакомиться с культурными традициями англоязычных стран | УО, СД |
|
| |||||
29 | Пишем письмо Санта Клаусу | 1 | формировать дружелюбное отношение к носителям другого языка на основе знакомства с детским фольклором
| - понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку -объяснить, почему люди любят новогодние праздники - читать текст с полным пониманием | Уважение к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов. | -поздравить членов своей семьи с Новым годом и Рождеством | КПР, УО |
|
| |||||
30 | Контрольная работа № 2 по т. «Счастливые уроки в лесной школе» | 1 | Формирование умений планировать работу | Обогащение опыта межкультурного общения | Ответственное отношение к образованию | Выполнить контрольную работу | КР |
|
| |||||
31 | Систематизация лексико-грамматических знаний.
| 1 | -формировать интерес к предмету английский язык | -Систематизировать и сгруппировывать по темам всю изученную лексику | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование | Систематизировать знания | УО |
|
| |||||
32 | Проект «Новогодняя игрушка) | 1 | формирование проектных умений
| кратко излагать результаты проектной работы | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Самостоятельно подготовить, пользуясь инструкцией, новогоднюю игрушку с поздравлением | КПД |
|
| |||||
Раздел 3 «Поговорим о новом друге»
|
|
|
| |||||||||||
33 | Новый ученик лесной школы | 1 | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | -понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку -передать содержание и описать главного героя прочитанного текста -написать письмо другу по переписке, рассказав о себе
| осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | Рассказывать о себе, своем друге, других людях Расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живет | УО |
|
| |||||
34 | Увлечения гномика Тайни | 1 | -формировать представления об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов | понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку -рассказать о том, чем можно заниматься в выходные дни -читать текст с полным пониманием (сказать, кто приехал в гости) -восстановить текст | Уважение к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов. | Понимать на слух текст с опорой на иллюстрацию Читать вслух слова и тексты, соблюдая правила чтения | УО |
|
| |||||
35 | Времена года | 1 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | рассказать о своем любимом времени года -узнать, какое время года любят одноклассники -вести диалог «за столом» -читать диалог вслух, соблюдая правильную интонацию -восстановить предложения из слов
| Воспитание творческого отношения к учебе | Читать вслух слова и тексты, соблюдая правила чтения | УО, СД |
|
| |||||
36 | Любимое время года | 1 | Формирование установки работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | -Работать над техникой чтения вслух. - обсудить с одноклассником, что можно делать в любое время года - читать текст с полным пониманием -восстановить рассказ, вставляя пропущенные слова -написать о своих занятиях в разное время года | Интерес и уважительное отношение к культуре других народов | Строить высказывания-рассуждения, используя I think | УО |
|
| |||||
37 | Занятия в разное время года | 1 | формировать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов | работать над техникой чтения вслух. - на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (отметить соотв. картинки) -расспросить одноклассника о любимом времени года -заполнить таблицы по образцу | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | Отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу Читать вслух слова и тексты, соблюдая правила чтения | УО |
|
| |||||
38 | Порядковые числительные | 1 | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | - работать над техникой чтения вслух.
| Интерес и уважительное отношение к культуре других народов | Употреблять в речи порядковые числительные | УО, СД |
|
| |||||
39 | Учимся называть даты | 1 | формировать дружелюбное отношение к носителям другого языка на основе знакомства с детским фольклором
| - на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | Читать вслух слова и тексты, соблюдая правила чтения;расспрашивать собеседника о его желаниях; | УО |
|
| |||||
40 | День рождения Джима | 1 | -формировать интерес к предмету английский язык | рассказать о своих заветных желаниях, своем дне рождения и подарках | Воспитание уважения к культуре других народов | знать: лексику по теме; порядковые числительные; основные правила чтения; - использовать структуру I’dlike… и порядковые числительные в речи. | УО, СД |
|
| |||||
41 | Подарки для Джима | 1 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | -расспросить одноклассников об их заветных желаниях -читать текст с полным пониманием (сказать, кому он адресован) | Умение работать в паре | -знать: лексику по теме; порядковые числительные и исключения; - употреблять порядковые числительные в речи и писать их; произносить названия месяцев и даты. | УО |
|
| |||||
42 | Почта | 1 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Уметь отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу -уметь выбирать правильный ответ на предложенный вопрос - работать над техникой чтения вслух. - рассказать о покупках на почте -вести диалог «На почте» -написать рекламное объявление -читать диалог вслух, соблюдая правильную интонацию | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование | знать: новую лексику; основные правила чтения; - использовать новые слова в речи; - вести диалог этикетного характера. | УО |
|
| |||||
43 | Мисс Чэттер получает письма от друзей | 1 | -формировать представления об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов | - cоставить рассказ о мисс Четтер по картинкам -восстановить инструкцию, вставляя пропущенные слова -понять основное содержание текста: | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | Читать вслух слова и тексты, соблюдая правила чтения Употреблять глаголы в 3 л. ед. ч. в PresentSimple | УО, СД |
|
| |||||
44 | Как писать письма | 1 | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | узнавать из какой страны собеседник -правильно оформлять адрес на международном конверте -читать текст с пониманием общего содержания (назвать главных героев сказки) -охарактеризовать героев прочитанной сказки
| Интерес и уважительное отношение к культуре других народов | -знать: название страны – родины английского языка, ее столицы; правило написания фамилий, имен, названий стран, городов и улиц; - произносить названия стран и городов; - читать текст, основанный на небольшом количестве незнакомого языкового материала | КПР, УО |
|
| |||||
45 | Письма учеников лесной школы | 1 | Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур | - понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку -читать текст с пониманием основного содержания -выразить свое мнение о прочитанной сказке | Интерес и уважительное отношение к культуре других народов | использовать притяжательный падеж существительных в речи; -читать вслух и про себя, извлекая информацию из текста; -читать окончание -s притяжательного падежа | УО |
|
| |||||
46 | Письма из Великобритании и США | 1 | -формировать интерес к предмету английский язык | Развивать лексико-грамматические умения. -уметь разыгрывать диалог - понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку -читать тексты с полным пониманием -рассказать об авторе письма | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование | - соблюдать словесное и фразовое ударение; -соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного, побудительного предложений, а также предложений с однородными членами | УО |
|
| |||||
47 | Праздники . учимся задавать вопросы | 1 | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Работать над техникой чтения вслух. -рассказать о любимом празднике -составить анкету для участия в викторине -восстановить предложения из слов - ответить на письмо друга по переписке | Интерес и уважительное отношение к культуре других народов | знать: вопросительные слова, их произношение и значение; - использовать вопросительные слова в речи; - писать письмо зарубежному другу | УО |
|
| |||||
48 | Викторина для Тайни | 1 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | -Развивать умения устной речи - ответить на вопросы анкеты -прочитать текст с полным пониманием (назвать автора письма) -рассказать о себе от имени сказочного героя -восстановить предложения из слов | Представление о дружбе и друзьях | Читать вслух слова и тексты, соблюдая правила чтения Употреблять местоимения в предложениях | УО |
|
| |||||
49 | Мой любимый праздник | 1 | формировать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов | Работать над техникой чтения вслух. -уметь заполнять предложенную таблицу -уметь составлять рассказ из предложенных предложений -- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать полученный подарок) -рассказать о себе, своих любимых занятиях, любимом празднике -прочитать текст с полным пониманием (найти героиню на картинке) | Воспитание уважения к культуре других народов | -знать: вопросительные слова; основные правила чтения и орфографии; - использовать вопросительные слова в речи; -понимать текст, основанный на знакомом языковом материале; -задавать специальные вопросы. | УО |
|
| |||||
50 | Контрольная работа № 3 по т. «Говорим о новом друге» | 1 | Формирование умений планировать работу | Обогащение опыта межкультурного общения | Ответственное отношение к образованию | Выполнить контрольную работу | КР |
|
| |||||
51 | Систематизация лексико-грамматических знаний.
| 1 | -формировать представления об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов | Контролировать умения аудирования и говорения. Систематизировать лексико-грамматические знания | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | знать: названия британских праздников; особенности проведения некоторых праздников; - писать краткое поздравление с опорой на образец; - читать текст и извлекать основную информацию из него; -задавать специальный и общий вопросы. | УО |
|
| |||||
52 | Проектная работа «Открытка для гномика Тайни»
| 1 | формирование проектных умений
| кратко излагать результаты проектной работы | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Делать сообщение на заданную тему | КПД |
|
| |||||
Раздел 4 «Рассказываем истории и пишем письма друзьям» |
|
|
| |||||||||||
53 | Жители далекой планеты
| 1 | Формирование установки работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | - описать жителя далекой планеты -ответить на вопросы от имени инопланетянина -читать текст с полным пониманием (восстановить текст, вставляя пропущенные слова) -заполнить таблицы по образцу | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование | -знать: новую лексику по теме; основные правила чтения и орфографии; - описывать человека; -задавать общие и специальные вопросы; -списывать текст, вставляя пропущенные слова. | УО |
|
| |||||
54 | Портрет ученика лесной школы | 1 | Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур | -Развивать устную речь. -уметь описывать героя, используя предложенные модели -умение искать соответствия -работать над техникой чтения | Интерес и уважительное отношение к культуре других народов | знать: новую лексику по теме; употребление структуры have/hasgot; образование словосочетаний; -описывать человека; -использовать новую лексику в речи; - рассказывать о себе и о друге. | УО, СД |
|
| |||||
55 | Сказочный герой | 1 | формировать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов | Развивать умения диалогической речи. -работать над техникой чтения | Умение работать в паре | знать: интонацию утвердительных, вопросительных и побудительных предложений; - произносить и различать на слух все звуки английского языка; - читать, понимая основное содержание текста. | УО |
|
| |||||
56 | Который час? | 1 | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Развивать умения чтения и аудирования. -узнавать, который час -расспросить одноклассника о его занятиях в разное время дня -прочитать текст и найти необходимую информацию -восстановить текст
| осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | знать: новую лексику по теме «Время»; - использовать новую лексику в речи; -рассказывать о своем режиме дня. | УО |
|
| |||||
57 | Режим для Билли | 1 | -формировать интерес к предмету английский язык | дать рекомендации по соблюдению распорядка дня -рассказать о своем режиме дня -написать, что обычно происходит по воскресеньям в семье в указанное время
| осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | знать: новую лексику по темам «Время» и «Режим дня»; порядок слов в предложениях; - использовать новую лексику в речи; - рассказывать о себе и о своем режиме дня; -читать текст, вставляя в него пропущенные слова | УО |
|
| |||||
58 | Мой распорядок дня | 1 | -формировать представления об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов | Совершенствовать лексико-грамматических умений -соблюдать распорядок дня всем, кто хочет быть здоровым -читать текст с полным пониманием (восстановить текст, вставляя пропущенные слова) -написать письмо от имени Дайно о каникулах | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | знать: основные правила чтения; устойчивые словосочетания с глаголом look; - рассказывать о своем режиме дня и о режиме дня одноклассника; -писать письмо о занятиях в любимое время года. | УО, КУР |
|
| |||||
59 | Бюро находок | 1 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | -Систематизировать полученных знаний о формах глагола tobe в PresentSimple. -- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать куклу, о которой идет речь) -описать жителя далекой планеты -составить вопросы | Умение работать в паре | - понимать основное содержание облегченных текстов; - отвечать на запрашиваемую информацию; -описывать человека, -строить отрицательное высказывание. | УО |
|
| |||||
60 | Джим и Джил дают интервью | 1 | Формирование установки работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | -Работать над техникой чтения вслух. -формировать умения выразительного чтения. | Представление о дружбе и друзьях | использовать вопросительные и отрицательные предложения в речи; -описывать людей; -вести диалог-расспрос. | УО |
|
| |||||
61 | Волшебное зеркало | 1 | формировать дружелюбное отношение к носителям другого языка на основе знакомства с детским фольклором
| -Совершенствовать устной речи в серии упражнений. -на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить табл.) -рассказать о распорядке дня Тайни -прочитать и перевести предложения с сущ. во мн. числе |
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | знать: образование существительных во множественном числе и исключения из правил; - употреблять существительные во множественном числе в речи; -вести диалог-расспрос | УО |
|
| |||||
62 | Веселое соревнование | 1 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | -Развивать умения понимать на слух текст с опорой на иллюстрацию - на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить табл.) -расспросить одноклассника о его увлечениях -читать текст с полным пониманием -рассказать, что делают герои в указанное время
| осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | - рассказывать о себе и о своем друге; - использовать существительные во множественном числе в речи; -понимать на слух содержание небольшого текста. | УО |
|
| |||||
63 | Юфо находит друзей | 1 | -формировать представления об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов | - на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме -читать текст с полным пониманием -рассказать о своем друге | Представление о дружбе и друзьях | понимать на слух полностью короткий текст, опираясь на рисунок; -читать и понимать содержание текстов, предложений; -уметь восстанавливать грамматически правильно предложения; -уметь составлять короткий рассказ по теме. | КА, УО |
|
| |||||
64 | Приглашаем на спектакль | 1 | -формировать интерес к предмету английский язык | - на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме -описать девочек, изображенных на рисунке -читать текст с полным пониманием -составить вопросы
| Умение работать в паре | понимать на слух полностью короткий текст, опираясь на рисунок; -читать и понимать содержание текстов, предложений; | УО |
|
| |||||
65 | Контрольная работа № 4 по т. «Пишем письма друзьям» | 1 | Формирование умений планировать работу | Обогащение опыта межкультурного общения | Ответственное отношение к образованию | Выполнить контрольную работу | КР |
|
| |||||
66 | Систематизация лексико-грамматических знаний.
| 1 | Формирование установки работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Активизировать лексико-грамматические навыки. | Интерес и уважительное отношение к культуре других народов | систематизировать свои знания по изученным темам; -использовать лексический и грамматический материал по теме. | УО |
|
| |||||
67 | Систематизация лексико-грамматических знаний.
| 1 | Формирование умений планировать работу | Обогащение опыта межкультурного общения | Ответственное отношение к образованию | систематизировать свои знания по изученным темам; -использовать лексический и грамматический материал по теме. | КЧ |
|
| |||||
68 | Проект «Письмо любимому герою» | 1 | формирование проектных умений
| кратко излагать результаты проектной работы | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Делать письменное сообщение на заданную тему | КПД |
|
| |||||
69 | Проект «Письмо любимому герою» | 1 | Формирование умений по защите проекта | Излагать результаты проектной работы | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Делать устное сообщение на заданную тему | КПД |
|
| |||||
70 | Систематизация лексико-грамматических знаний.
| 1 | -формировать интерес к предмету английский язык | Оценить уровень сформированности УУД | Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников
| Систематизировать знания | УО |
|
|
Условные обозначения:
УО – устный опрос
ПО – письменный опрос
СР – самостоятельная работа
КР – контрольная работа
КПД – контроль проектной деятельности
КЧ – контроль чтения
КУР – контроль устной речи
КПР – контроль письменной речи
КА – контроль аудирования
СД-словарный диктант