СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочной деятельности "История ассирийцев на Кубани"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад об истории ассириского народа. Описание появления ассирийцев на Кубани.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочной деятельности "История ассирийцев на Кубани"»

Ассирийцы – одна из древнейших народностей в мире. Их предки стояли у колыбели мировой цивилизации и внесли огромный вклад в становление мировой культуры. Со времён падения Ассирийского царства прошло уже более 2500 лет. Потомки древних ассирийцев и по сей день живут на своей исторической земле в Месопотамии. Земля ассирийцев в разные исторические эпохи последовательно завоевывалась персами, арабами, монголами, османами. Сейчас ассирийцы разбросаны по всей земле.

На канонической территории Армавирской епархии, в Курганинском районе, есть уникальное поселение компактного проживания ассирийцев. Рядом с которыми гармонично и дружно проживают русские, армяне, греки, украинцы и другие народности. 

Спасаясь от геноцида со стороны мусульман , многие ассирийцы были вынуждены бежать с Ближнего Востока и рассеялись по всему миру.

Часть ассирийцев, спасаясь от религиозного гнёта, искали защиты в России. Более многочисленная волна эмиграции в Россию приходится на трагические события Первой мировой войны. Тогда многие ассирийцы нашли спасение в Российской империи, а затем в Советской России и Закавказья. Приток ассирийцев в советскую Россию продолжался и дальше.

 На Кубани первые ассирийцы обосновались в начале прошлого века – несколько семей прибыли в Армавир из села Спурган (район Урмии на северо-западе Ирана) и занимались мелкой торговлей. В 1924 году ассирийцы переселились в небольшой хутор в 30 км от Армавира, дав ему историческое название – Урмия. В селе и в настоящее время работает школа, где потомки древних ассирийцев изучают родной язык, свою историю и культуру. Каждый год в мае сюда съезжаются ассирийцы из российских городов и из Ближнего Зарубежья: здесь проводится спортивно-фольклорный фестиваль национальной культуры «Хубба» (дружба), в программу которого входят и футбольные матчи, и национальная музыка, и танцы.
Этноконсолидирующим фактором для ассирийцев была христианская религия, позволившая им сохраниться в окружении зороастрийского, мусульманского и
иудейского населения. При этом стоит отметить, что  ассирийцы являются христианами. Вместе с тем ассирийский этнос издревле разделён двумя резко различными направлениями христианства – Сиро-яковитской церковью  и Ассирийской церковью Востока.
В 1918 году христиане Северной Персии вновь подверглись гонениям со стороны мусульман. Около 100 000 христиан бежали на юг, в Ирак. Многие из них так и не сумели спастись и были убиты. В 1921 году епископ Илия вступил в общение, а затем и присоединился к Русской Православной Церкви Заграницей.
Ассирийцы, эмигрировавшие в 1924 году из села Урмии Эриванской губернии, на Кубани образовали одноимённое поселение в Курганинском районе.

Тяжелые времена для советских ассирийцев настали во второй половине 30 годов, когда упразднили все ассирийские школы и клубы, а немногочисленное ассирийское духовенство и интеллигенция были репрессированы. Следующая волна репрессий обрушилась на советских ассирийцев после войны. Многие были сосланы в Сибирь и в Казахстан по сфабрикованному обвинению в шпионаже и вредительстве, несмотря на то, что ассирийцы воевали вместе со всеми на полях Великой Отечественной войны. По официальным  данным в Краснодарском крае проживает чуть более трёх тысяч  ассирийцев. Здесь существует православный приход в честь преподобного Ефрема Сирина – одного из самых известных святых Церкви Христовой из числа православных ассирийцев. Приход образован в 1996 году по благословению архиепископа Майкопского и Армавирского Александра (Тимофеева). В том же году на средства приснопамятного Петра Ивановича Айвазова, жителя села Урмии, началось строительство храма, которое продолжается до настоящего времени.
Но что самое главное, – здесь теперь звучит молитва. Не только православные ассирийцы участвуют в общественной молитве, но и все жители села. Отныне по благословению Преосвященнейшего Игнатия, епископа Армавирского и Лабинского, богослужения в храме преподобного Ефрема Сирина будут совершаться регулярно клириками Курганинского благочиннического округа.10 февраля 2016 года храм преподобного Ефрема Сирина отметил первый престольный праздник. В этот день были отслужены праздничная литургия и водосвятный молебен, прошёл Крестный ход. И пусть ещё есть множество нерешённых проблем и задач, но очень важно, что в центре ассирийского поселения стоит красавец храм, возвышаясь к Небесам позолоченными куполами. И, быть может, именно здесь вновь зародится Урмийская духовная миссия Русской Православной Церкви.

Сегодня рассеянные по всему миру ассирийцы сохранили свою культурную и языковую самобытность. У них есть свои обычаи, свой язык, своя церковь, свое летоисчисление (по ассирийскому календарю сейчас 6766 год). К сожалению, даже в наше время ассирийцы, живущие на своей исторической Родине, подвергаются гонениям со стороны мусульманских народов. И несмотря на все трудности, которые пережил и переживает этот народ, ассирийцы остались веселыми, жизнерадостными людьми. Они остались верны своей религии и не предали Христа.