СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Белякова Ольга Ивановна

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Выведение общего правила правописания БЕЗУДАРНЫХ

       ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН       СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Просмотр содержимого документа
«Белякова Ольга Ивановна»

Пятнадцатое января. Классная работа.

Пятнадцатое января.

Классная работа.

2

2

Орфографическая минутка.  Интерес..ный, чу … кий, об..едала, об … летала, обл … пила, опас … ный, грус … ный. интере сн ый - интере се н чу т кий - чу то к о бъе дала - Ъ о бл етала - БЛ обл е пила - л е пим опа сн ый - опа се н грус т ный - грус ти нка

Орфографическая минутка.

Интерес..ный, чу … кий, об..едала, об … летала, обл … пила, опас … ный, грус … ный.

интере сн ый - интере се н

чу т кий - чу то к

о бъе дала - Ъ

о бл етала - БЛ

обл е пила - л е пим

опа сн ый - опа се н

грус т ный - грус ти нка

По какому признаку я разделила слова на три группы?

По какому признаку я разделила слова на три группы?

Ударение.  Алфавит, брала, занята, свекла, звонит, клала, квартал, поняла, шкафы, щавель, ожила, лыжня, кулинария, хвоя, оптовый, начал.

Ударение.

Алфавит, брала, занята, свекла, звонит, клала, квартал, поняла, шкафы, щавель, ожила, лыжня, кулинария, хвоя, оптовый, начал.

Ударение. Алфав и т, брал а , занят а , св е кла, звон и т, кл а ла, кварт а л, понял а , шкаф ы , щав е ль, ожил а , лыжн я , кулин а рия, хв о я, опт о вый, н а чал.

Ударение.

Алфав и т, брал а , занят а , св е кла, звон и т, кл а ла, кварт а л, понял а , шкаф ы , щав е ль, ожил а , лыжн я , кулин а рия, хв о я, опт о вый, н а чал.

О б а яние-  очарование, притягательная сила. Личное обаяние, находиться под обаянием кого или чего-нибудь.  О б а ятельный- очаровательный, привлекательный, полный обаяния .

О б а яние- очарование, притягательная сила. Личное обаяние, находиться под обаянием кого или чего-нибудь.

О б а ятельный- очаровательный, привлекательный, полный обаяния .

   Запишите слова в родительном падеже    камыш а газет ы конструктор а забот ы копыт а печ и

Запишите слова в родительном падеже

камыш а

газет ы

конструктор а

забот ы

копыт а

печ и

    ТЕМА УРОКА:  « Выведение общего правила правописания БЕЗУДАРНЫХ  ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

ТЕМА УРОКА:

« Выведение общего правила правописания БЕЗУДАРНЫХ

ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

   Упражнение 185

Упражнение 185

   Упражнение 186

Упражнение 186

Алгоритм работы :   Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо: Ставлю существительное в начальную форму. Определяю склонение. Подбираю слово-помощник.  (1скл.-лиса,  2скл.- конь 3скл.- степь ) Ставлю слово-помощник в ту же форму. Пишу такое окончание, какое у слова-помощника. Обозначаю орфограмму.

Алгоритм работы :

Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:

  • Ставлю существительное в начальную форму.
  • Определяю склонение.
  • Подбираю слово-помощник. (1скл.-лиса,
  • 2скл.- конь 3скл.- степь )
  • Ставлю слово-помощник в ту же форму.
  • Пишу такое окончание, какое у слова-помощника.
  • Обозначаю орфограмму.

   Упражнение 187

Упражнение 187

Алгоритм работы :   Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо: Ставлю существительное в начальную форму. Определяю склонение. Подбираю слово-помощник.  (1скл.-лиса,  2скл.- конь 3скл.- степь ) Ставлю слово-помощник в ту же форму. Пишу такое окончание, какое у слова-помощника. Обозначаю орфограмму.

Алгоритм работы :

Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:

  • Ставлю существительное в начальную форму.
  • Определяю склонение.
  • Подбираю слово-помощник. (1скл.-лиса,
  • 2скл.- конь 3скл.- степь )
  • Ставлю слово-помощник в ту же форму.
  • Пишу такое окончание, какое у слова-помощника.
  • Обозначаю орфограмму.

Спиши. Определи падеж, склонение, вставь пропущенные окончания.  Говорить о жизн., приехать из деревн., подойти к сирен., узнать по букв., связать из шерст., купаться в фонтан., лететь в неб..
  • Спиши. Определи падеж, склонение, вставь пропущенные окончания.

Говорить о жизн., приехать из деревн., подойти к сирен., узнать по букв., связать из шерст., купаться в фонтан., лететь в неб..

 Говорить о жизн и , приехать из деревн и , подойти к сирен и , узнать по букв е , связать из шерст и , купаться в фонтан е , лететь в неб е .

Говорить о жизн и , приехать из деревн и , подойти к сирен и , узнать по букв е , связать из шерст и , купаться в фонтан е , лететь в неб е .

дохнула хол.д.. дохнула хол о д о м запушила сне.к.. запушила сне ж к о м (за)т.нула ле.к..  затянула ле д к о м л.тят по льду л е тят по льду (по)серебрила ине.. посеребрила ине е м нар.дила в шу.к. нар я дила в шу б к и пр.т.нулся у опушк. пр о т я нулся у опушк и пр.б.жал по ветк. пр о б е жал по ветк е
  • дохнула хол.д..
  • дохнула хол о д о м
  • запушила сне.к..
  • запушила сне ж к о м
  • (за)т.нула ле.к..
  • затянула ле д к о м
  • л.тят по льду
  • л е тят по льду
  • (по)серебрила ине..
  • посеребрила ине е м
  • нар.дила в шу.к.
  • нар я дила в шу б к и
  • пр.т.нулся у опушк.
  • пр о т я нулся у опушк и
  • пр.б.жал по ветк.
  • пр о б е жал по ветк е

Домашняя работа. Правило, словарь1/10, № 1 с 28

Домашняя работа.

Правило, словарь1/10,

1 с 28


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!