Просмотр содержимого документа
«Белки. Строение и функции.»
Урок 8
Тема: Органические вещества. Белки.
Цель: формировать понятие о строении и структуре белков; выработать умения использовать знания о строении белков для доказательства материалистического единства живой и неживой природы
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: мультимедийный проектор, диски «Общая биология, 10 класс», «Живая природа - от молекулы до биосферы»
Структура урока
Проверка домашнего задания
Дать ответы на вопросы
- Особенности строения углеводов.
- Биологическое значение углеводов
- Особенности строения липидов.
- Биологическое значение липидов.
2. Игра «Снежный ком»
Мономеры
Биополимеры
Моносахариды
Гидрофильность
Биологически активные вещества
Актуализация опорных знаний
- Верблюды, совершая переходы через безводную пустыню, могут обойтись без воды 10-12 дней, некоторые животные в спячке не пьют больше двух месяцев. Как в это время они обеспечивают клетки водой?
- У многих позвоночных животных хорошо развит подкожный жировой слой ( у китов он 50 см). Чем это можно объяснить?
- Много жира содержится в молоке млекопитающих: в коровьем – 4%, в молоке китообразных до 54%. Чем это можно объяснить?
- Температура плавления жира тем выше, чем в ней больше ненасыщенных кислот. У рыб арктических морей в молекулах жира больше ненасыщенных кислот, чем у обитателей южных широт. Какое это имеет значение для обитателей холодного климата?
Мотивация учебной деятельности
Белки – основа живой клетки. Знание об их сложном строении и функциях позволило науке изучить их особенности, процесс формирования органов, роста, развития, предупреждения и лечения многих заболеваний.
Изучение нового материала
Что такое жизнь? На этот вопрос наука пыталась ответить издавна. И ученые давно поняли, что главную роль в жизненных процессах играют белки. Символом начала жизни всегда было яйцо. Вот почему белок птичьих яиц дал название целому классу веществ.
БЕЛКИ = ПРОТЕИНЫ ( протос – главный, первый)
Жизнь – способ существования белковых тел. (Ф. Энгельс)
- Как понимаете данное высказывание?
В природе существует 10 в десятой различных видов белков.
В клетках кишечной палочки существует 3000 белков, в организме человека 5 миллионов видов белков.
Количество белков в различных тканях:
Мозг – 45%
Печень – 57%
Легкие 82%
Листья - 2%
Плоды – 0,3 – 1% Ваши выводы?
В состав белков входят:
С – 50%;
О - 20%;
Н – 7% ;
N – 16%
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/08/s_5a53c89621d7d/790957_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/08/s_5a53c89621d7d/790957_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/08/s_5a53c89621d7d/790957_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/08/s_5a53c89621d7d/790957_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/08/s_5a53c89621d7d/790957_6.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/08/s_5a53c89621d7d/790957_7.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/08/s_5a53c89621d7d/790957_8.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/08/s_5a53c89621d7d/790957_9.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/08/s_5a53c89621d7d/790957_10.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/08/s_5a53c89621d7d/790957_11.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/08/s_5a53c89621d7d/790957_12.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/08/s_5a53c89621d7d/790957_13.png)
Обобщение и систематизация знаний
Почему в пищевом рационе человека должны быть продукты растительного происхождения? (содержат незаменимые аминокислоты)
Почему в пищевом рационе детей и подростков должно содержаться достаточное количество белков?
Домашнее задание7
Выучить конспект
Составить таблицу: «Функции белков»
Название белков | Место в клетке | Функции |
| | |
| | |
4