СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Белки. Строение и функции.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:сформировать понятие о строении и функции белков, выработать умения испоьзовать знания о строении белков для формирования материалистического единства живой и неживой природы.

Просмотр содержимого документа
«Белки. Строение и функции.»

Урок 8

Тема: Органические вещества. Белки.

Цель: формировать понятие о строении и структуре белков; выработать умения использовать знания о строении белков для доказательства материалистического единства живой и неживой природы

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, диски «Общая биология, 10 класс», «Живая природа - от молекулы до биосферы»

Структура урока

Проверка домашнего задания

  1. Дать ответы на вопросы

- Особенности строения углеводов.

- Биологическое значение углеводов

- Особенности строения липидов.

- Биологическое значение липидов.

2. Игра «Снежный ком»

Мономеры

Биополимеры

Моносахариды

Гидрофильность

Биологически активные вещества


Актуализация опорных знаний

- Верблюды, совершая переходы через безводную пустыню, могут обойтись без воды 10-12 дней, некоторые животные в спячке не пьют больше двух месяцев. Как в это время они обеспечивают клетки водой?

- У многих позвоночных животных хорошо развит подкожный жировой слой ( у китов он 50 см). Чем это можно объяснить?

- Много жира содержится в молоке млекопитающих: в коровьем – 4%, в молоке китообразных до 54%. Чем это можно объяснить?

- Температура плавления жира тем выше, чем в ней больше ненасыщенных кислот. У рыб арктических морей в молекулах жира больше ненасыщенных кислот, чем у обитателей южных широт. Какое это имеет значение для обитателей холодного климата?

Мотивация учебной деятельности

Белки – основа живой клетки. Знание об их сложном строении и функциях позволило науке изучить их особенности, процесс формирования органов, роста, развития, предупреждения и лечения многих заболеваний.

Изучение нового материала

Что такое жизнь? На этот вопрос наука пыталась ответить издавна. И ученые давно поняли, что главную роль в жизненных процессах играют белки. Символом начала жизни всегда было яйцо. Вот почему белок птичьих яиц дал название целому классу веществ.

БЕЛКИ = ПРОТЕИНЫ ( протос – главный, первый)

Жизнь – способ существования белковых тел. (Ф. Энгельс)

- Как понимаете данное высказывание?

В природе существует 10 в десятой различных видов белков.

В клетках кишечной палочки существует 3000 белков, в организме человека 5 миллионов видов белков.

Количество белков в различных тканях:

Мозг – 45%

Печень – 57%

Легкие 82%

Листья - 2%

Плоды – 0,3 – 1% Ваши выводы?

В состав белков входят:

С – 50%;

О - 20%;

Н – 7% ;

N – 16%




































Обобщение и систематизация знаний

  1. Почему в пищевом рационе человека должны быть продукты растительного происхождения? (содержат незаменимые аминокислоты)

  2. Почему в пищевом рационе детей и подростков должно содержаться достаточное количество белков?

Домашнее задание7

  1. Выучить конспект

  2. Составить таблицу: «Функции белков»

Название белков

Место в клетке

Функции








4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!