СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Белорусская сказка "Пых".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению. 

Просмотр содержимого документа
«Белорусская сказка "Пых".»

Белорусская сказка «Пых».

Задачи урока:

  1. Учить осмысливать содержание текста;

  2. Развивать умение наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, учить сравнивать и обобщать, характеризовать героев сказки: обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки;

  3. Учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей.

  4. Формировать уважительное отношение к народам разных национальностей. Воспитывать культуру межнационального общения.

Планируемые результаты:

  • Формирование умения выделять главную мысль текста;

  • Формирование умения характеризовать героев на основе текста и иллюстраций;

  • Умение работать в крупе;

  • Формирование умения сравнивать и обобщать.

Универсальные учебные действия.

Познавательные: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Ход урока

1.Организационный момент.

Быть должны всегда в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

«Всё, что надо, - под рукой!»

2.Вступительное слово учителя.

Вот я вижу добрые лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По классу крадутся…(сказки).

Игра: «Угадай сказку».

  1. Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лиси он стал обедом. (Колобок).

  1. Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят).

  1. Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд. (Репка).

  1. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (Гуси - лебеди).

  1. Что за гостья в дом пришла,

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла! (Три медведя).

- Что объединяет эти сказки? (это народные сказки.)

Народные сказки имеют огромное значение для детей. Народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение свои традиции. В сказках чувствуется душа народа, его обычаи и нравы.

- А почему сказки называют народными?

- Сказки каких народов вы читали?


3.Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной сказкой.

- Предлагаю вам выполнить задание в парах. Откройте учебник на странице 68. - Прочитайте название сказки.

- Определите, является ли эта сказка народной.

- Какой народ её сочинил?

- Что означает слово «пых»?

- Если вы не знаете ответ, то что вам поможет в поиске? (толковый словарь).

(Слово «пых» в толковом словаре русского языка: пыхтение, сопровождающееся соответствующими звуками. Употребляется при обозначении звука, издаваемых при пыхтении.)

- Сказку сочинил белорусский народ.

- На что вы обратили внимание в названии народа?

(В исторических источниках есть упоминание, что название белорусский происходит от сочетания Белая Русь. Свободные жители носили белоснежную одежду и холщёвой ткани, у них были светлые волосы и светлые глаза.)

- В настоящее время в России проживают около 400 000 белорусов.


4.Физминутка.



5.Первичное знакомство со сказкой «Пых».

- Демонстрация иллюстраций к сказке.

- Чтение текста учителем.

- Обсуждение в парах: сказка это или рассказ?

- Назовите героев этой сказки.

- На сколько частей можно разделить текст?

- Прочитайте отрывок, в котором говорится, как вёл себя дед. Найдите отрывок, в котором говорится, как вела себя бабка. Прочитайте, как вела себя Алёнушка.

- Какое сочетание слов требует объяснения?

Едва ноги унёс (убежал от погони).

- Сюжет какой русской народной сказки похож на сказку «Пых»? (у страха глаза велики).

- У русского и белорусского народов много общего: народные сказки, пословицы, одежда, жилище. Поэтому, какой бы национальности не был человек, мы должны уважительно относиться ко всему. Уважать историю, культуру, традиции и обычаи другого народа. Все народы должны жить в согласии и дружбе. Народная мудрость гласит:

Дружба народов сильнее бури, ярче солнца.

Реки могут пересохнуть, горы могут рухнуть.

Но дружба народов вечна и нерушима.

6.Итоги урока.

- Подводя итог урока, я предлагаю вам, ответить на вопрос: чему вас научил этот урок?

Используйте в своих ответах фразы:

  • Сегодня я узнал…

  • Я научился…

  • Меня удивило…

  • Урок дал мне для жизни…

  • Мне захотелось…

  • Расскажу дома, что…


7.Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!