Беседа: «Безопасный интернет и мы»
Воспитатель: Тягушева Т.Н.
Цели:
1.Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
2.Развивать навыки участия в дискуссии;
3. Побуждать детей к самовыражению, саморазвитию.
Задачи: исследовать позитивные и негативные последствия интернета;-развивать внимательность, наблюдательность, речевые навыки, память,
- воспитывать нравственное общение между товарищами, взрослыми, младшими друзьями, информационную культуру воспитанников.
Ход беседы
I. Организационный момент
II. Вступительное слово педагога-библиотекаря
Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну я нашу встречу с такой загадки – ответ на которую вы все знаете.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно, (Интернет)
- Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?
- Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?
- Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?
{Ответы детей.)
Итак, тема нашей беседы о мире, с которым вы сталкиваетесь каждый день – о мире интернета. Интернет – это интересный и увлекательный мир, который позволяет вам узнавать мир интересного, общаться с людьми в разных концах света, играть в интересные игры и делиться с другими своими мыслями и увлечениями. Но, как и в любом другом мире в интернете есть свои правила, которых надо строго придерживаться, для того, чтобы избежать неприятных и опасных ситуаций. По инициативе компании «Майкрософт» 3 февраля 2016 года отмечается День безопасного интернета. Именно эта организация является основателем веб-ресурса «Он-лайн – безопасность детей».Но сегодня проблема безопасности детей в интернете встала особенно остро. Аудитория пользователей всемирной сети все расширяется, и ее большую часть составляют дети и подростки, которые не полностью осознают угроз, которые могут ждать в виртуальном пространстве. Именно поэтому сегодняшнее наше занятие мы посвятим теме «Безопасный интернет». Попробуем исследовать позитивные и негативные последствия интернета, сформулировать и усвоить правила безопасной работы в интернете.
III. Просмотр видео № 1
(Социальный ролик про безопасный интернет)
Воспитатель: Дети, какие выводы можно сделать, просмотрев этот ролик? (дети высказывают свои мысли, обсуждают просмотренное)
IV. Работа в группах
Воспитатель: А сейчас, дети, вы разделитесь на 4 группы. Две группы найдут положительные стороны сети интернет, а две – отрицательные. Для этого у вас на столах есть маркеры и заготовки – этажи домиков. Когда вы закончите выполнять задание, мы посмотрим, чей домик будет выше и которых все-таки качеств больше в интернете - положительных или отрицательных. (Дети делятся на группы и выполняют задания, постепенно «сдвигая» домик).
-Так давайте же выясним, какие дома оказались выше. Какая польза от сети Интернет?
Воспитанники комментируют свои ответы:
- в интернете можно найти необходимую тебе информацию;
- можно находить новых друзей;
- можно общаться с людьми из разных уголков мира;
- можно пользоваться электронной почтой;
- играть в он-лайн игры;
- можно рассматривать географические карты и разрабатывать маршруты для путешествий.
Воспитанник: Кто владеет информацией - тот владеет миром, поэтому паутина интернета производит наши мечты. Найти здесь можно все, что пригодится, ибо технологии прогресса всегда останутся в моде.
Воспитатель: Верно. Интернет – очень мощный ресурс, который значительно облегчает жизнь человека и открывает почти неограниченные возможности для самореализации и саморазвития юной личности, общения, обучения, досуга. Но, вместе с тем, в интернете достаточно много опасностей как для детей, так и для взрослых. Знание этих опасностей позволит их избежать.
Воспитанники комментируют свои ответы:
- это вирусы и черви;
- нелегальные и вредные материалы, не соответствующие возрастным особенностям и негативно влияют на физическое и психическое здоровье детей;
- спам;
- кибер – хулиганство (информационные атаки на ребенка через интернет);
- выманивание информации о ребенке и его семье с целью последующего ограбления или шантажа.
Воспитанник: о безопасности в сети нам стоит помнить, антивирусные программы должен каждый знать. Троянские кони, черви и хакерские атаки способны нанести вред, поэтому нужно знать их признаки. От почты логин и пароль никому не давать, чтобы от спама уберечься, на это всегда обращайте внимание. Безопасности меры простые воспринимайте, как законы и в интернете не страшны вам никакие преграды!
V. Выводы
Воспитатель:
Я считаю, что пользы от интернета больше чем зла, особенно в современном мире, где жизнь бурлит все быстрее и быстрее. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем интернет полностью или почти полностью заменит все остальные средства связи. И возможно многим людям надо просто задуматься, действительно ли они хотят провести всю жизнь в виртуальном мире? Устраивает ли их такое существование? Следует всем помнить, что интернет - это лишь инструмент, которым Вы пользуетесь, чтобы получить ответы на свои вопросы. Учится пользоваться интернетом с умом, а лучше – найдите себя в реальной жизни и станьте в нем авторитетным и весомым человеком. Шесть правил разумного пользователя интернета:
1. Я буду вести себя в интернете вежливо и не оскорблять других.
2. Я буду оставлять хорошие веб-сайты.
3. Я буду хранить свой пароль в тайне.
4. Я буду рассказывать своим родителям о проблемах и пользоваться их поддержкой.
5. Я буду искать интересные веб-сайты и делиться ссылками со своими друзьями.
6. Я знаю, что можно быть легко обманутым и не буду сообщать реальные имена, адреса и номера телефонов.
VI. Подведение итогов
Воспитатель: Мы надеемся, что сегодняшняя беседа научила вас многим правилам поведения в интернете, познакомил с угрозами, которые несет интернет и отметил положительные моменты пользования сетью. И напоследок я предлагаю вам выполнить упражнение «сундучок ». Перед вами на доске изображен сундучок, стиральная машина и корзина. В начале упражнения каждый участник получает стикер и заканчивает фразу «Я сегодня понял..»
Каждому участнику предлагается распределить «знания и навыки, которые они получили во время занятия», по принципу:
1.Если участник не получил никакой ценной для себя информации или ему было неинтересно – стикер « отправляют» к корзине для мусора;
2.Если есть новые знания, но их надо еще раз «прокрутить» - к стиральной машине;
3.Если полученные новые знания и полезные – в сундучок, чтобы забрать с собой и воплощать в жизнь. На этом наша встреча подошла к концу.
Спасибо за внимание.
Литература:
1.Сыросенко С.А. Превращение технологии Ethernet в основной способ передачи в сетях связи // Вестн. ИрГТУ. – 2010.
2.Фоминов О. Краткая история Интернета // PC Mag. – 2003.