СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Гигиена мальчиков и девочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

-привитие культурно гигиенических навыков

-формирование верных представлений о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом;

-научить детей некоторым правилам личной гигиены;

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Гигиена мальчиков и девочек"»

Беседа"Гигиена мальчиков и девочек"

Цель:

-привитие культурно гигиенических навыков

-формирование верных представлений о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом;

-научить детей некоторым правилам личной гигиены;

Ход урока

-Ребята сегодня мы с вами побеседуем, сейчас я прочту вам стихотворение послушайте его внимательно и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?


Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло —
Хорошо бы это было!
Если б, скажем, мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он сам бы мог
Отвечать любой урок.
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла решить задачу,
Написать диктант любой —
Все само, само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке.
Знали все свои мест;
— Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай!
Тут бы мама перестала
Говорить, что я лентяй...







- О чем мы сегодня с вами поговорим? Правильно! Сегодня мы поговорим о личной гигиене

- Что такое личная гигиена?

- Личная гигиена - это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте.

Сказка о микробах

Послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем приятнее и тем их становилось больше.

Вот как-то раз на столе мальчик, по имени Вася оставил за собой не вымытые тарелки, чашки и ложки, не убрал крошки и кусочки хлеба со стола. Тут как тут налетели мухи. А на их лапках сотни микробов и бактерий. Полетали мухи над столом, посидели на посуде и на хлебе. Вася увидел их и прогнал. Мухи улетели, а микробы и бактерии остались на тарелках, на ложках и на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку, а там уж и до болезни рукой подать!

- Как вы думаете, действительно ли мухи переносят микробов, заразу и болезни? Как нужно было поступить мальчику? Что помогает нам победить микробов?

- Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.

- А кто такие грязнули?

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудится, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.



- Ребята, а знаете ли вы, что

-Чистота - это залог здоровья

-Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.

-Нечистоплотность - это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

- Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем.

Загадки

- Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:



Ускользает как живое, но не выпущу его

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)



Дождик теплый и густой:

 Этот дождик не простой,

 Он без туч, без облаков,

 Целый день идти готов. (Душ)



Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно служит (Зубная щетка)



Я не море и не речка,

 Я не озеро, не пруд,

 Но как утро или вечер —

 Люди все ко мне бегут. (Ванна)



Белая река в пещеру затекла

По ручью выходит с собою грязь выводит (Зубная паста)



Хожу, брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам,

 И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и мышей. (Расческа)



Лёг в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез и не забудет он про нос (Носовой платок)



Практическая работа

- Ребята, кто из вас знает и может рассказать или показать, как нужно правильно чистить зубы?

(показ ребенка)

Физкультминутка (Дети повторяют движения)

Бабочка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.



- А как правильно мыть руки? Кто продемонстрирует?

- Ребята, а знаете ли вы, что мыло изобрели очень давно. Раньше пороха и бумаги примерно шесть тысяч лет назад. Раньше вместо мыла использовали глину, песок, крапиву, горчицу, а еще золу, смешанную с жиром или содой. Самым хорошим считалось мыло, которое давало больше пены, которая и уносила всю грязь.

Итог:

- Давайте подведем итоги, о чем мы свами говорили?

- Я желаю вам не лениться, соблюдать правил личной гигиены, от лени есть только одно лекарство-труд.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!