Беседа о дружбе
Приветствие. Вступительное слово.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы бы хотели поговорить с вами о дружбе. Мы уверены, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Так ли это? А, правда, что без друзей жить нельзя?
Игра «Кто с кем дружит».
Даже в мультфильмах у каждого героя есть настоящий друг. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы помните персонажей из мультфильмов и сказок. На слайде будет появляться один герой, а вам необходимо будет назвать его друга.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А сейчас послушайте, пожалуйста, рассказ. Слушайте очень внимательно, чуть позже мы его обсудим.
Рассказ «Царевна Несмеяна»
Девочку Тоню в детском саду частенько дразнили то плаксой-ваксой, то ревой-коровой, потому что она капризничала и плакала по любому пустяку.
Пьет чай, уронит на пол кусочек булки и сразу в слезы.
Подружка Вера ей свою булку отдаст.
Развяжется ли бантик в косичке, не получается ли рисунок, Тоня плачет в три ручья.
Анна Анатольевна ее успокаивает, уговаривает, подружки стараются во всем угодить. А толку никакого!
Играть с Тоней ребятам в самом деле не интересно! Чуть что, она дуется, плачет. Улыбается редко. Вот и получилось, что все играют вместе, а Тоня — одна.
Сережа — добрый отзывчивый мальчик. Ему Тонечку жалко, он никогда не дразнит ее плаксой-ваксой. Он зовет ее сказочным именем — Царевна Несмеяна. Сереже кажется, что Тоня и вправду похожа на сказочную царевну. Глаза у нее большие, синие, а золотистые волосы длинные, вьющиеся колечками.
Однажды он задумался, как бы развеселить Тоню. Долго думал и кое-что пришло ему на ум. Сережа рассказал о своей задумке Анне Анатольевне, и той его затея очень понравилась.
Так и сделали. Ребятишки приготовили красивые костюмы, разучили смешные стихи, песенки, танцы. Анна Анатольевна распределила роли, а Тоне сказала:
Тонечка! Ты будешь играть роль Царевны Несмеяны. Кто из ребят сумеет тебя рассмешить, тот и получит приз!
Хорошо, — согласилась Тоня.
Быть царевной ей очень хотелось!
Началось представление. Тоне надели на голову красивую корону, усадили ее в кресло. Ребята стали выступать, стараясь изо всех сил рассмешить Несмеяну.
Клоуны в ярких колпачках кувыркались на ковре, так и сыпались веселые шутки и смешные истории. Но Тоня оставалась серьезной и ни разу не улыбнулась. Представление уже подходило к концу, когда в костюме Царевны Несмеяны в зал вошел Сережа. Его окружали мамушки и нянюшки.
Одна из них протянула Сереже румяное яблоко.
Он оттолкнул яблоко, оно упало на пол и закатилось в угол.
Мамушки и нянюшки заахали, заохали, стали суетиться вокруг него. Одна собирала в малюсенькое ведерко слезинки, другая утирала слезы носовым платком. Словом, настоящий переполох.
Сережа при этом так капризно надувал губы, морщил нос, тряс головой, что стал чем-то похож на Тоню. Девочка словно увидела себя в зеркале, не выдержала и рассмеялась! Ребята в ответ тоже засмеялись и захлопали в ладоши.
Молодец, Сережа! Рассмешил ты нашу Царевну Несмеяну. Вот тебе в подарок книжка веселых рассказов с забавными картинками. — Анна Анатольевна протянула Сереже книгу.
Спасибо, Анна Анатольевна! Можно я буду ее читать вместе с Тоней, чтобы она чаще улыбалась и никогда не плакала? — спросил мальчик.
Конечно, можно! — ответила воспитательница, обнимая Сережу за плечи.
Постепенно характер Тони изменился к лучшему. Она стала меньше капризничать. Когда ей хотелось заплакать, девочка вспоминала веселое представление, которое устроили для нее ребята, и ей становилось стыдно: ведь они так старались ее рассмешить. Анна Анатольевна даже сказала: «Ты нам гораздо больше нравишься, когда смеешься! Улыбайся и смейся почаще!»
Вопросы:
Как вы думаете, интересно ли было играть с такой плаксой и капризулей Тоней?
А Сережа дружил с Тоней?
Сделал ли Сережа что-нибудь, чтобы рассмешить Тоню?
Удалась ли его затея?
Изменился ли характер девочки после этого?
Молодцы! Вы очень внимательные! Смогли правильно ответить на все вопросы! А сейчас давайте с вами поиграем.
Упражнение «Поднимите руки те, кто…».
Сначала давайте послушаем инструкцию. Сейчас вы закроете глаза, я назову какое-нибудь качество, если оно к вам относится, то вы должны поднять руку. Если не относится, то делать ничего не нужно. А потом мы откроем глаза и посмотрим, сколько здесь людей с похожими качествами.
Любит своих родителей;
У кого много друзей;
Любит гулять с друзьями;
Совершает добрые дела;
Помогает родителям по дому;
Защищает друзей;
Обижает маленьких;
Ухаживает за домашними животными;
Грубит взрослым;
Всегда пользуются волшебными словами «спасибо» и «пожалуйста».
Ребята, сейчас вы своими глазами увидели, что все мы чем-то похожи и чем-то различаемся. Но все мы очень дружные и веселые. А сейчас давайте вместе споём песенку про дружбу.
Песня «Когда мои друзья со мной»
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть -
А с друзьями - много!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной -
Когда мои друзья со мной!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной -
Когда мои друзья со мной!
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному -
Справлюсь вместе с вами,
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!
Припев 1 р.
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!
Припев 1 р.
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть -
А с друзьями - много!
Припев 1 р.
Заключительное слово. Выводы.
Ребята, наша беседа подошла к концу.
Скажите, пожалуйста, что такое дружба?
Можно ли прожить без друзей?
Каким должен быть настоящий друг?
Нам бы очень хотелось, чтобы вы никогда не забывали о важности дружбы в жизни каждого человека. Помните, чтобы иметь хороших, верных друзей, нужно уметь дружить. Если вы хотите, чтобы вам улыбались, - улыбайтесь сами, проявляйте внимание к людям, будьте добры и отзывчивы.
До новых встреч!