СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа о дружбе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час с элементами игры на тему "Дружба"

Просмотр содержимого документа
«Беседа о дружбе»

Беседа о дружбе

  1. Приветствие. Вступительное слово.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы бы хотели поговорить с вами о дружбе. Мы уверены, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Так ли это? А, правда, что без друзей жить нельзя?

  1. Игра «Кто с кем дружит».

Даже в мультфильмах у каждого героя есть настоящий друг. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы помните персонажей из мультфильмов и сказок. На слайде будет появляться один герой, а вам необходимо будет назвать его друга.

  • Пятачок Винни и Пух

  • Крокодил Гена и Чебурашка

  • Чип и Дейл

  • Белоснежка и семь гномов

  • Малыш и Карлсон

  • Лунтик и кузнечик Кузя

  • Кай и Герда

Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А сейчас послушайте, пожалуйста, рассказ. Слушайте очень внимательно, чуть позже мы его обсудим.

  1. Рассказ «Царевна Несмеяна»

Девочку Тоню в детском саду частенько дразнили то плаксой-ваксой, то ревой-коровой, потому что она капризничала и плакала по любому пустяку.

Пьет чай, уронит на пол кусочек булки и сразу в слезы.

  • Ай! Я вкусную булку уронила, а ведь с пола есть нельзя!

Подружка Вера ей свою булку отдаст.

  • Возьми мою булочку. Только, пожалуйста, не плачь.

Развяжется ли бантик в косичке, не получается ли рисунок, Тоня плачет в три ручья.

Анна Анатольевна ее успокаивает, уговаривает, подружки стараются во всем угодить. А толку никакого!

Играть с Тоней ребятам в самом деле не интересно! Чуть что, она дуется, плачет. Улыбается редко. Вот и получилось, что все играют вместе, а Тоня — одна.

Сережа — добрый отзывчивый мальчик. Ему Тонечку жалко, он никогда не дразнит ее плаксой-ваксой. Он зовет ее сказочным именем — Царевна Несмеяна. Сереже кажется, что Тоня и вправду похожа на сказочную царевну. Глаза у нее большие, синие, а золотистые волосы длинные, вьющиеся колечками.

Однажды он задумался, как бы развеселить Тоню. Долго думал и кое-что пришло ему на ум. Сережа рассказал о своей задумке Анне Анатольевне, и той его затея очень понравилась.

  • Что ж! Собери ребят, посоветуемся с ними и устроим для Тони веселое представление.

Так и сделали. Ребятишки приготовили красивые костюмы, разучили смешные стихи, песенки, танцы. Анна Анатольевна распределила роли, а Тоне сказала:

  • Тонечка! Ты будешь играть роль Царевны Несмеяны. Кто из ребят сумеет тебя рассмешить, тот и получит приз!

  • Хорошо, — согласилась Тоня.

Быть царевной ей очень хотелось!

Началось представление. Тоне надели на голову красивую корону, усадили ее в кресло. Ребята стали выступать, стараясь изо всех сил рассмешить Несмеяну.

Клоуны в ярких колпачках кувыркались на ковре, так и сыпались веселые шутки и смешные истории. Но Тоня оставалась серьезной и ни разу не улыбнулась. Представление уже подходило к концу, когда в костюме Царевны Несмеяны в зал вошел Сережа. Его окружали мамушки и нянюшки.

Одна из них протянула Сереже румяное яблоко.

  • Дитятко, съешь яблочко.

  • Не хочу, не буду! — захныкал Сережа. — Оно кислое, невкусное.

Он оттолкнул яблоко, оно упало на пол и закатилось в угол.

  • Яблоко упало, — заревел мальчик в три ручья.

Мамушки и нянюшки заахали, заохали, стали суетиться вокруг него. Одна собирала в малюсенькое ведерко слезинки, другая утирала слезы носовым платком. Словом, настоящий переполох.

Сережа при этом так капризно надувал губы, морщил нос, тряс головой, что стал чем-то похож на Тоню. Девочка словно увидела себя в зеркале, не выдержала и рассмеялась! Ребята в ответ тоже засмеялись и захлопали в ладоши.

  • Молодец, Сережа! Рассмешил ты нашу Царевну Несмеяну. Вот тебе в подарок книжка веселых рассказов с забавными картинками. — Анна Анатольевна протянула Сереже книгу.

  • Спасибо, Анна Анатольевна! Можно я буду ее читать вместе с Тоней, чтобы она чаще улыбалась и никогда не плакала? — спросил мальчик.

  • Конечно, можно! — ответила воспитательница, обнимая Сережу за плечи.

Постепенно характер Тони изменился к лучшему. Она стала меньше капризничать. Когда ей хотелось заплакать, девочка вспоминала веселое представление, которое устроили для нее ребята, и ей становилось стыдно: ведь они так старались ее рассмешить. Анна Анатольевна даже сказала: «Ты нам гораздо больше нравишься, когда смеешься! Улыбайся и смейся почаще!»

Вопросы:

  1. Как вы думаете, интересно ли было играть с такой плаксой и капризулей Тоней?

  2. А Сережа дружил с Тоней?

  3. Сделал ли Сережа что-нибудь, чтобы рассмешить Тоню?

  4. Удалась ли его затея?

  5. Изменился ли характер девочки после этого?

Молодцы! Вы очень внимательные! Смогли правильно ответить на все вопросы! А сейчас давайте с вами поиграем.

  1. Упражнение «Поднимите руки те, кто…».

Сначала давайте послушаем инструкцию. Сейчас вы закроете глаза, я назову какое-нибудь качество, если оно к вам относится, то вы должны поднять руку. Если не относится, то делать ничего не нужно. А потом мы откроем глаза и посмотрим, сколько здесь людей с похожими качествами.

  • Любит своих родителей;

  • У кого много друзей;

  • Любит гулять с друзьями;

  • Совершает добрые дела;

  • Помогает родителям по дому;

  • Защищает друзей;

  • Обижает маленьких;

  • Ухаживает за домашними животными;

  • Грубит взрослым;

  • Всегда пользуются волшебными словами «спасибо» и «пожалуйста».

Ребята, сейчас вы своими глазами увидели, что все мы чем-то похожи и чем-то различаемся. Но все мы очень дружные и веселые. А сейчас давайте вместе споём песенку про дружбу.

  1. Песня «Когда мои друзья со мной»

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть -
А с друзьями - много!

Припев:

Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной -
Когда мои друзья со мной!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной -
Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному -
Справлюсь вместе с вами,
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!

Припев 1 р.
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!

Припев 1 р.

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть -
А с друзьями - много!

Припев 1 р.

  1. Заключительное слово. Выводы.

Ребята, наша беседа подошла к концу.

  • Скажите, пожалуйста, что такое дружба?

  • Можно ли прожить без друзей?

  • Каким должен быть настоящий друг?

Нам бы очень хотелось, чтобы вы никогда не забывали о важности дружбы в жизни каждого человека. Помните, чтобы иметь хороших, верных друзей, нужно уметь дружить. Если вы хотите, чтобы вам улыбались, - улыбайтесь сами, проявляйте внимание к людям, будьте добры и отзывчивы.

До новых встреч!