СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с учащимися выпускных классов по психологической подготовке к экзаменам «Условия успеха»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с учащимися выпускных классов по психологической подготовке к экзаменам «Условия успеха»

«Немногие гибнут от износа,

по большей части они

ржавеют от неупотребления.»

 К.Боуви

 

Цель: познакомить учащихся с основными методами и приемами самоорганизации, которые могут послужить условиями успеха в период подготовки и сдачи экзаменов.

 

Извечная проблема каждого человека, будь он школьником подростком или человеком с большим жизненным опытом, - это несовпадение желаний с возможностями. На сегодняшний день прогресс в области самоорганизации сильно отстает от научно-технического. Психологи установили, что больше всего эмоциональных нагрузок возникает по двум причинам: неумение работать и неумение общаться друг с другом. Постоянная лавина дел, нехватка времени вызывает разрушительные для здоровья стрессы. Если первобытного человека встреча с саблезубым тигром заставляла активно работать ногами и руками, то сегодня провал на экзамене снова обрекает ребенка на долгое сидение над все теми же учебниками. Получается, что вместо того, чтобы избавиться от стресса, пережитого на экзамене, неудачник лишь усугубляет свое эмоциональное состояние. Каков же выход? Нужно всего лишь научиться правильно вести себя в стрессовой ситуации и по мере сил предупреждать их.

Один из путей к этому – научиться работать так, чтобы за то же время успевать сделать больше. значит, больше и уставать? Здесь с этим привычным выводом можно поспорить. Грузчик, перетаскав больше тяжестей, больше и устанет. В таком случае данный вывод, конечно, справедлив. Умственный же труд подчиняется другим законам. Те, кто овладел, например, ускоренным чтением, в один голос утверждают, что нервные нагрузки уменьшились, лучше стало самочувствие, память, и в общем работа пошла быстрее во всех сферах деятельности.