Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Беседа со старшеклассниками «Что вы знаете о ВИЧ» |
|
Черлак – 2011г. |
|
|
Цель: способствовать закреплению знаний по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.
Задачи: - выяснить исходный уровень информированности участников о ВИЧ-инфекции;
- дать достоверную информацию о ВИЧ-инфекции, учитывая уровень информированности;
- проверить уровень усвоения информации и закрепление навыков.
Аудитория: подростки 15-17 лет
Количество участников: 15-20 человек
Действующие лица: ведущий.
Необходимые материалы: экран, проектор, фильм «ВИЧ азбука», карточки с ситуациями, карточки для «линии риска».
Содержание:
Ведущий: Эпидемия ВИЧ-инфекции является угрозой стабильности развития современного общества большинства стран мира, включая РФ. Она требует как принятия мер немедленного реагирования, так и разработку системы длительной защиты и противодействия.
Здравствуйте, друзья! Сегодня я хочу с вами поговорить о ВИЧ-инфекции. ВИЧ-инфекция – неизлечима. Вакцины от этого вируса не существует. Но сохранить свое здоровье и избежать заражения можно благодаря профилактике ВИЧ-инфекции. Ведь, чем больше ты знаешь, тем увереннее и защищеннее чувствуешь себя в жизни. «Что ты знаешь о ВИЧ-инфекции» под таким названием пройдет наша беседа.
Для начала давайте выясним, что вы уже слышали о ВИЧ-инфекции?
Упражнение: «3 утверждения о ВИЧ/СПИДе»
Цель: научить различать правдивую и лживую информацию о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
Материалы: листы бумаги А4, карточки.
Описание: Участникам раздается по 3 карточки. На каждой карточке им нужно написать по одному утверждению, которое они когда-либо слышали о ВИЧ-инфекции и СПИДе. После собрать карточки, перемешать между собой и раздать участникам в случайном порядке.
Далее на доске идет распределение утверждений: «Согласен» и «Не согласен».
Затем следует обсуждение правильности выполнения задания.
Ведущий: С утверждениями мы разобрались. Думаю, что кто-то для себя отметил что-то новенькое. А теперь я вам предлагаю разобрать ситуации риска заражения.
«Степень риска»
Материалы: карточки с обозначением ситуаций риска заражения.
Описание: на полу чертиться линия – линия риска. На одном ее конце размещается карточка с надписью «Высокий риск», на другом – «Риск отсутствует», карточка «Небольшой риск» размещается ближе к середине.
Каждому участнику дается карточка с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным человеком:
поцелуй в щеку
инъекция в лечебном учреждении
половая жизнь в браке
переливание крови
пользование чужой зубной щеткой
плавание в бассейне
половой акт с потребителем наркотиков
глубокий поцелуй
удод за больным СПИДом
укус комара
множественные половые связи
прокалывание ушей
проживание в одной комнате с больным СПИДом
нанесение татуировки
объятия с больным СПИДом
пользование общественным туалетом
Ведущий: и что бы окончательно развеять все сомнения по какому-либо вопросу и закрепить полученные знания, давайте посмотрим на экран.
(фильм «ВИЧ азбука)
Ведущий: Ты человек! Звучишь ты гордо!
И сам свой выбираешь путь!
Чтоб стать хорошим человеком,
Здоровым и успешным будь!
Быть человеком – значит жить!
Быть всем полезным и творить!
Наша беседа подошла к концу. Спасибо за вашу активность.