СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Умеем ли мы прощать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с учащимися на тему "Умеем ли мы прощать, все ли можно простить." Данный материал можно использовать для классного часа в 3-4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Памятка»

Памятка.


  1. Каждый может совершить ошибку.

  2. Совершив ошибку, умей её признать.

  3. Прости, и будешь прощён.

  4. Прощение уничтожит злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества.

  5. Прости, и твоя душа будет светлее.


«Правило бумеранга»

Других не зли и сам не злись,

Мы гости в этом бренном мире.

А если что не так – смирись.

Будь поумнее, улыбнись.

Холодной думай головою,

Ведь в жизни все закономерно.

Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно.





Памятка.


  1. Каждый может совершить ошибку.

  2. Совершив ошибку, умей её признать.

  3. Прости, и будешь прощён.

  4. Прощение уничтожит злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества.

  5. Прости, и твоя душа будет светлее.


«Правило бумеранга»

Других не зли и сам не злись,

Мы гости в этом бренном мире.

А если что не так – смирись.

Будь поумнее, улыбнись.

Холодной думай головою,

Ведь в жизни все закономерно.

Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно.



Просмотр содержимого документа
«беседа»

Классный час

«Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?»


Ход занятия.

1.Создание эмоционального настроя.

Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.

Я рада вас приветствовать на нашей беседе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.


С каким настроением вы пришли на беседу? На что оно похоже: на солнышко или на тёмную тучу? Пусть это настроение не покидает вас.

2. Введение в тему.


ТРУДНОЕ СЛОВО

Есть трудное слово на свете,

Его очень трудно сказать.

Его не хотят часто дети

И слышать, не то, что понять.


Оно никому не мешает,

Оно примиряет людей.

И тот, кто его применяет,

Бывает сердечней, добрей.


Что это за слово такое,

Что многих так сильно страшит?

Не сложное, очень простое:

«Прости», — и Бог тоже простит.


3.Сегодня поговорим о том


Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?

Посмотрите на эту полянку, она пустая, на ней ничего не растет ни одного цветочка, ее лишили жизни злость и обида. Давайте сегодня попробуем вырастить полянку добра, поучимся преодолевать свои обиды.

На земле очень много драк, войн, слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга.

Есть ли среди вас тот, кто был обижен кем-нибудь? Поднимите руки. Каждый из нас в обиде не одинок. Назовите чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся (печаль, досада, раздражение, злость, ненависть).

- Ребята, а вы ведь тоже кого-то обижали? А какие чувства испытывает человек, обидевший другого, – сам обидчик?

Вспомните, просили ли вы прощение?

- А что значит – простить?

Что мы должны вкладывать в это понятие? (это значит: я виноват, я признаю свою вину, но отпусти мне ее, а я постараюсь исправиться.

- Что такое прощение? Его можно определить, как заключение мира и понимание, подтверждение права другого человека иметь собственное мнение, даже если оно отличается от вашего. Оно должно идти от глубины души и со всей искренностью.

Простить – это значит перестать упрекать человека за нанесённую обиду, не ставить человеку в вину дурную мысль или плохой поступок.

- Вы не замечали, что легче сказать «извини», чем «прости»? («Извини» – значит, выведи меня из вины, я не виноват, так получилось, а простить – значит покаяться в содеянном.)

- Можно ли научиться прощать?

А) - Я предлагаю сейчас разыграть несколько ситуаций, которые могут произойти в жизни. Мы разделимся на три группы и каждая группа получит свое задание.

1 ситуация. Ты принес в школу альбом с марками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят у тебя его выхватил и не отдает.Как бы ты разрешил конфликт?

2 ситуация. Коля построил замок из песка, и все им любовались. Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку. Как бы ты поступил?

3 ситуация. Дети гурьбой выходят из актового зала, толкаются. Ты упал. Кто-то крикнул: «Медведь косолапый!» Другие молча обошли… Как бы ты поступил?

Б) – Всех нас когда-либо обижали; несправедливо, как нам кажется, ругали, толкали, били. И внутри нас до сих пор сидит обида, горечь на того, кто их нам нанес. А правильно-ли это?

Иногда простить друг друга бывает легко, а иногда очень трудно, обида гложет человека, отравляет жизнь, не даёт свободно общаться людям. В душе гаснет солнце добра и теплоты, наплывают чёрные тучи одиночества, с вами остаются лишь злость и обида на себя, на обидчика, на весь мир. Человек, находясь в таком состоянии, не может хорошо работать, учиться, приносить пользу людям. Как же выйти из этого состояния? Что поможет?

Игра «Человеческие чувства»

- Ребята, перед вами список различных человеческих чувств. Выберите из них те, которые помогут простить и попросить прощение и запишите их на приготовленных цветочках. Прикрепите эти цветы на поляну. Посмотрите, как она преобразилась без Злости и Обиды.

(ребята украшают полянку, фоном звучит медленная, тихая, красивая музыка) Чувства:


Досада

Порядочность

Агрессия

Доброта

Любовь

Раздражение

Уважение

Гнев

Вдохновение

Интерес

Презрение

Ненависть

Обида

Зависть

Сердечность

Ненависть

Любовь

Взаимопонимание

Равнодушие

Радость

Ревность

Страх

Счастье

Успех














Какие качества вы выписали?

- Без ссор и конфликтов, выяснили ученые, не обходится в жизни ни один человек, поэтому, что мы с вами должны уметь делать, чтобы не остаться одному? (Уметь прощать и просить прощение.)

Значит кому в первую очередь нужно прощение?

На самом же деле прощение нужно именно нам самим!!!

Послушайте стихотворение Расула Гамзатова «Берегите друзей»

Расул Гамзатов

Берегите друзей

Знай мой друг вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Может друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.


Люди мы стареем и ветшаем,

И с теченьем наших лет и дней

Легче мы друзей своих теряем,

Обретаем их куда трудней.

Если верный конь поранив ногу

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его, вини дорогу

И коня не торопись менять.


Я иных придерживался правил.

В слабости усматривая зло,

Сколько в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло.

И теперь я всех вас видеть жажду,

Некогда любившие меня,

Мною не прощенные однажды

Или не простившие меня.


Я прошу вас люди ради бога

Не теряйте доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.


Как вы поняли смысл данного стихотворения?

Я желаю вам иметь много друзей и научиться прощать людей.

В заключение я бы хотела подарить вам небольшие памятки, надеюсь они вам помогут в жизни.


Памятка. Учитель раздаёт ребятам на память красивые памятки с лучами солнца. Ребята, запомните!

  1. Каждый может совершить ошибку.

  2. Совершив ошибку, умей её признать.

  3. Прости, и будешь прощён.

  4. Прощение уничтожит злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества.

  5. Прости, и твоя душа будет светлее.

Определите, изменилось ли ваше настроение после беседы, и в какую сторону?

«Правило бумеранга»

Других не зли и сам не злись,

Мы гости в этом бренном мире.

А если что не так – смирись.

Будь поумнее, улыбнись.

Холодной думай головою,

Ведь в жизни все закономерно.

Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно.


Просмотр содержимого документа
«1 ситуация»

1 ситуация.

Ты принес в школу альбом с марками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят у тебя его выхватил и не отдает.Как бы ты разрешил конфликт?





2 ситуация.

Коля построил замок из песка, и все им любовались. Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку. Как бы ты поступил?





3 ситуация.

Дети гурьбой выходят из актового зала, толкаются. Ты упал. Кто-то крикнул: «Медведь косолапый!» Другие молча обошли… Как бы ты поступил?


Просмотр содержимого презентации
«умеем ли мы прощать»

Тема: «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?»

Тема: «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?»

На земле очень много драк, войн, слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга.

На земле очень много драк, войн, слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга.

Обида Успех Зависть Любовь Сердечность Ненависть  Равнодушие Радость Ревность Страх Взаимопонимание Счастье Досада Агрессия Доброта Любовь Уважение Гнев Интерес Презрение Вдохновение Ненависть Порядочность Раздражение

Обида Успех

Зависть Любовь

Сердечность Ненависть

Равнодушие Радость

Ревность Страх

Взаимопонимание

Счастье

Досада Агрессия

Доброта Любовь

Уважение Гнев

Интерес Презрение

Вдохновение Ненависть

Порядочность

Раздражение

«Правило бумеранга» Других не зли и сам не злись, Мы гости в этом бренном мире. А если что не так – смирись. Будь поумнее, улыбнись. Холодной думай головою, Ведь в жизни все закономерно. Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно.

«Правило бумеранга»

Других не зли и сам не злись,

Мы гости в этом бренном мире.

А если что не так – смирись.

Будь поумнее, улыбнись.

Холодной думай головою,

Ведь в жизни все закономерно.

Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!