Беседа: "Все работы хороши, выбирай!"
Цель: 1. Расширить представления учащихся о профессиях;
2. Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
3.Учить ориентироваться в мире профессий.
Задачи:
дать знания о многообразии профессий и их важности;
формировать умение работать в группах;
развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
воспитывать уважение к труду и людям различных профессий;
воспитывать любовь к малой Родине.
1. Орг. момент, постановка цели. (слайд 1)
Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Сегодня тема нашей беседы «Все работы хороши, выбирай!». К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на все века и годы
Настоящий царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
2. Подготовка к активной познавательной деятельности. (слайд 2)
Ребята, давайте вспомним некоторые профессии, отгадав кроссворд. Я вам буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте.
1. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).
2. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).
3. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).
4. Жизнь его ни мед и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник)
5. У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар).
6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).
7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар).
8. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель)
9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья). (слайд 3)

Молодцы, ребята! (слайд 4)
Верно, сегодня тема нашего занятия “Все работы хороши – выбирай на вкус!”, на нем мы повторим и закрепим ваши знания о разных профессиях. С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже и шире.
3. Повторение полученных раннее знаний. (слайд 5)
Беседа о профессиях
Но прежде, чем продолжить занятие, ответьте, что означает слово “профессия”? (Ответы детей)
Значение слова можно узнать в “Толковом словаре” (в руках у воспитателя словарь).
“Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность” . Очень много книг написано о людях разных профессий . Многие из них вам знакомы.
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.
Назовите профессии, которые уже ушли в прошлое? (Ответы детей)
Среди ушедших в прошлое такие профессии, как кучер, пряха, белошвейка.
Вместе с тем возникают новые специальности: менеджер, имиджмейкер, программист.
4. Физкультминутка. «Мы в профессии играли» (слайд 6)
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет шестой класс!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три-
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора!
Игра “Волшебный мешочек”(слайд 7)
Давайте вспомним еще несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит.
Предметы: расческа, половник, катушка, шприц, кисточка.
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
Постановка проблемы. (слайд 8)
Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей). Вопрос этот очень спорный. Послушайте стихотворение. Может оно поможет вам ответить на него.
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет всё всегда в порядке,
Если трудится земля.
Так какая же профессия самая главная? Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны. Мы с вами можем сделать вывод:
5. Освоение нового содержания(слайд 9).
Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам.
Игра “Загадки -складки”(слайд 10)
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
1.Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь-
Ведь тебе поможет…(врач).
2.Знает точно детвора,
Кормят вкусно…(повара).
3.Под весенний птичий свист
Пашет землю…(тракторист).
4.Груши, яблоки, крыжовник,
Посадил в саду…(садовник).
5. Мебель, хлеб и огурцы,
Продают нам…(продавцы)
6.С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт…(почтальон)
7.Строю школы, строю бани,
Строю новые дома.
Строю новые деревни,
Строю даже города.
Знает каждый в доме житель
Этот дом возвёл…(строитель).
Молодцы, ребята. Профессии, которые мы вспомнили- это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить их все не возможно.
6. Подведение итогов (слайд 11)
Что нового вы узнали? Хотели бы вы продолжать работать по этой теме?
Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус!
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно! (слайд 12)
Наше занятие окончено. Спасибо за внимание!!!