СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беспалова Реферат

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                                                                                           

Просмотр содержимого документа
«Беспалова Реферат»

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»


ПЦК Управление предпринимательства



Учебная дисциплина
«МДК 05.01 Организация и планирование налоговой деятельности»









РЕФЕРАТ


на тему: «Порядок изъятия из основного дохода некоторых расходов (представительских расходов, безнадежных долгов)»






Выполнил студент ________ «___» _________________ 2018 г. Беспалова Е.А.

Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» Группа Б-151

Руководитель работы ________ «___» ________________ 2018г. Соловьёва Ю.В.

Работа защищена «___» ____________________2018 г. Оценка ___________









Барнаул 2018

Оглавление


Введение……………………………………………………………………………...

3

1 Порядок изъятия из основного дохода представительских расходов и безнадежных долгов ……………………………………………………………….

4

Заключение…………………………………………………………………………..

10

Список используемых источников…………………………………………………

11


Введение


Частичное или полное освобождение физических и юридических лиц от налогов. Налоговые льготы являются одним из элементов налоговой политики и преследуют социальные и экономические цели. Во внешнеэкономической сфере Налоговые льготы наиболее широко применяются для поощрения иностранных инвестиций.

Актуальность данной работы заключается в том, что организациям необходимо знать порядок изъятия из основного дохода некоторых расходов для сокращения налогового обязательства организации как налогоплательщика.

Целью данного реферата является рассмотрение порядка изъятия из основного дохода некоторых расходов организации.

Задачи:

  • изучить порядок изъятия представительских расходов из основного дохода организации;

  • исследовать процедуру изъятия из основного дохода организации безнадежных долгов.



1 Порядок изъятия из основного дохода представительских расходов и безнадежных долгов


Определение представительских расходов, а также их перечень содержатся в п. 2 ст. 264 НК РФ. Согласно этой норме закона, к представительским относятся расходы на официальный прием и (или) обслуживание следующих лиц:

  • представителей других организаций, с которыми проводятся переговоры в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества,

  • участников организации-налогоплательщика, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика.

В качестве представительских расходов можно учесть следующие затраты:

1 Расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для представителей других организаций, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах.

Каких-либо ограничений по месту и времени проведения официального представительского приема Налоговый кодекс РФ не содержит. То есть переговоры могут проводиться как в рабочее, так во внерабочее время, и даже в выходные дни. Место проведения официальной встречи также может быть любым, например, рабочий офис, ресторан, бизнес-центр и т.д. Главное условие – официальный характер проводимого представительского мероприятия, который следует из подтверждающих документов.

Однако даже проводя прием в «рискованном» месте, есть шанс доказать обоснованность расходов и правомерность их учета в качестве представительских, правда, уже в судебном порядке. В этом случае главным аргументом в защиту налогоплательщика являются подтверждающие документы, из которых следует официальный характер мероприятия и экономическая оправданность понесенных расходов. Например, в Постановлении ФАС МО от 03.09.2013 № А40-22927/12-107-106 суд признал, что расходы на проведение технического семинара на теплоходе с участием иностранной делегации являются обоснованными, и налогоплательщик правомерно учел их в составе представительских расходов.

Нередко представительский прием сопровождается дополнительными затратами, которые не относятся к представительским расходам:

  • оформление зала, приобретение призов, дипломов для представителей других организаций, например, для награждения лучших клиентов (Письмо Минфина РФ от 25.03.2010 № 03-03-06/1/176);

  • подарки и сувениры, которые вручаются деловым партнерам в рамках официального приема (Письмо Минфина России от 16.08.2006 № 03-03-04/4/136);

  • организация программы, которая не имеет отношения к официальной части приема, например, выступление приглашенных артистов (Письмо Минфина России от 01.12.2011 № 03-03-06/1/796).

2 Расходы на транспортное обеспечение доставки участников к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно.

В соответствии с позицией Минфина, к расходам на транспортное обеспечение относятся затраты на организацию доставки участников непосредственно к месту проведения официального приема. Расходы на покупку авиа- или железнодорожных билетов участникам из других стран или городов, а также расходы на их доставку в гостиницу из аэропорта (вокзала), на проживание в гостинице, на оформление виз не могут быть учтены как представительские (Письмо Минфина России от 01.12.2011 № 03-03-06/1/796, Постановление ФАС МО от 23.05.2011 № КА-А40/4584-11).

3 Расходы на буфетное обслуживание во время переговоров.

В качестве представительских расходов могут быть учтены также расходы на покупку продуктов питания, предназначенных для официального завтрака, обеда или ужина, в том числе на покупку спиртных напитков (Письмо Минфина РФ от 25.03.2010 № 03-03-06/1/176).

Расходы на покупку чая, кофе, сахара, кондитерских изделий, которые предлагаются клиентам вне рамок официального мероприятия, например, в приемной во время ожидания и т.д., относить к представительским расходам достаточно рискованно (Письмо Минфина России от 24.11.2005 № 03-03-04/2/119).

4 Расходы на оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

Налогоплательщики вправе принять к налоговому учету расходы, которые являются экономически обоснованными (то есть направлены на получение дохода) и подтверждены документально. В отношении представительских расходов эти два критерия мы уже рассмотрели. Теперь речь пойдет о порядке налогового учета представительских расходов.

При общей системе налогообложения для расчета налога на прибыль представительские расходы подлежат нормированию: они включаются в состав прочих расходов в сумме, не превышающей 4% от расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период, в котором проводилось представительское мероприятие. Следует учитывать, что расходы на оплату труда включают в себя не только заработную плату работникам, но и оплату по договорам гражданско-правового характера, затраты на обязательное страхование, дополнительные страховые взносы, добровольное медицинское страхование и т.д. (ст. 255 НК РФ). С увеличением совокупных затрат на оплату труда в течение года возрастает и величина норматива для принятия представительских расходов.

«Входной» НДС по представительским расходам принимается к вычету только с той суммы затрат, которая учтена при расчете налога на прибыль, то есть с учетом норматива. Если в последующих кварталах текущего года оставшаяся часть представительских расходов укладывается в норматив, то НДС с нее также может быть принят к вычету.

Подробнее порядок налогового учета представительских расходов предлагаю рассмотреть на примере.

При упрощенной системе налогообложения (УСН) представительские расходы не учитываются в целях налогообложения, поскольку они не поименованы в закрытом перечне расходов, установленном статьей 346.16 НК РФ (Письмо Минфина от 11.10.2004 № 03-03-02-04/1/22).

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

  • невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

  • у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Основное значение безнадежного долга в том, он может быть списан в уменьшение налогооблагаемой прибыли (или за счет резерва по сомнительным долгам, если такой резерв создается налогоплательщиком). Безнадежный долг списывается путем признания его убытком (приравнивается к внереализационным расходам) - пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ. Если создается резерв по сомнительным долгам, то расходом признаются отчисления в этот резерв (ст. 266 НК РФ), а также суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва (пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ).

Долг признается безнадежным при наступлении любого из указанных ниже обстоятельств:

1 Истек срок исковой давности (ст. ст. 196, 197 ГК РФ);

Общий срок исковой давности - три года (ст. 196 ГК РФ). Для некоторых обязательств установлены другие сроки исковой давности. Следует учитывать, что срок исковой давности может приостанавливаться или прерываться (ст. 202 - 204 ГК РФ, см. Исковая давность).

2 Обязательство должника прекращено:

  • из-за невозможности его исполнения (ст. 416 ГК РФ);

  • на основании акта государственного органа (ст. 417 ГК РФ);

  • в связи с ликвидацией организации (ст. 419 ГК РФ).

3 Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

  • невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

  • у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Это положение было введено с 1 января 2013 года. До этой даты были многочисленные споры налогоплательщиков с налоговыми органами в случаях, если признавались в расходах долги, подтвержденные постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства.

Следует отметить, что в отличие от сомнительного долга не устанавливается требование том, что задолженность должна быть связана с реализацией, не должна быть обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией. Соответственно, безнадежным долгом может признаваться задолженность по выданной предварительной оплате, по выданному займу и т.д.

Безнадежный долг должен быть списан на расход по налогу на прибыль в том отчетном (налоговом) периоде, на который приходится наступление условий для признания долга безнадежным. Списание такого долга в более поздних периодах неправомерно. Это отметил в своем Постановлении от 15.06.2010 N 1574/10 Президиум ВАС РФ, отметив, что положения ст. 272 НК РФ не оставляют налогоплательщику права произвольно выбирать период признания такого расхода.

В бухгалтерском учете используется близкий по значению термин «долги, нереальные для взыскания». Списание долгов, нереальных для взыскания отражается в бухгалтерском учете проводкой: Д 91 К 62.



Заключение



Представительские расходы организации напрямую связаны с установлением и поддержанием деловых связей, поэтому их необходимость и значимость очевидны. С этим согласны и законодатели: в Налоговом кодексе РФ представительские расходы выделены как один из видов прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ). Однако вместе с тем указанный вид расходов является одним из самых противоречивых. Налогоплательщики всеми правдами и неправдами пытаются подвести под понятие представительских расходов затраты на самые различные мероприятия (не только официальные, но и развлекательные, спортивные и т.д.), а налоговики, со своей стороны, более пристрастно проверяют состав представительских расходов на предмет «лишних».

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Цель данного реферата была выполнена: рассмотрен порядкок изъятия из основного дохода некоторых расходов организации.

Задачи данного исследования были решены изучен порядок изъятия представительских расходов и безнадежных долгов из основного дохода организации.





Список используемых источников



1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 15.02.2016) / Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

2 Приказ ФНС России от 19.10.2016 N ММВ-7-3/572@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2016 N 44161).

3 Акчурина, Е.В. Налоговая проверка и ее последствия / Е.В. Акчурина. - М.: Экзамен, 2015. - 144 c.

4 Дуканич Л. Налоги и налогообложение. Ростов-на-Дону.: ФЕНИКС. 2013.