СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беспозвоночные животные

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку на тему: Беспозвоночные животные. 

Просмотр содержимого документа
«Беспозвоночные животные»

Презентация к уроку  биология  5 класс  тема урока  «Беспозвоночные животные» Учитель биологии Чердинцева Т.М. ГКООУ «Санаторная школа – интернат №4» г. Оренбург

Презентация к уроку биология 5 класс тема урока «Беспозвоночные животные»

Учитель биологии

Чердинцева Т.М.

ГКООУ «Санаторная школа – интернат №4» г. Оренбург

Давайте вспомним Какими отличительными чертами обладают животные? Кто относится простейшим? При помощи чего передвигается амеба обыкновенная? Имеет ли постоянную форму тела инфузория туфелька? От кого произошли простейшие?

Давайте вспомним

  • Какими отличительными чертами обладают животные?
  • Кто относится простейшим?
  • При помощи чего передвигается амеба обыкновенная?
  • Имеет ли постоянную форму тела инфузория туфелька?
  • От кого произошли простейшие?
Кто лишний? 1.  2. Что объединяет все оставшиеся живые организмы? Что мы будем изучать сегодня на уроке?

Кто лишний?

  • 1.
  • 2.
  • Что объединяет все оставшиеся живые организмы?
  • Что мы будем изучать сегодня на уроке?
Тема урока:  Беспозвоночные животные Цели урока: •  Ознакомиться с классификацией беспозвоночных •  Изучить основных представителей разных групп беспозвоночных и черты их строения •  Знать, какое значение имеют изученные представители беспозвоночных в природе и в жизни человека

Тема урока: Беспозвоночные животные

Цели урока:

  • • Ознакомиться с классификацией беспозвоночных
  • • Изучить основных представителей разных групп беспозвоночных и черты их строения
  • • Знать, какое значение имеют изученные представители беспозвоночных в природе и в жизни человека
кишечнополостные Беспозвоночные животные черви моллюски иглокожие членистоногие

кишечнополостные

Беспозвоночные животные

черви

моллюски

иглокожие

членистоногие

кластер Беспозвоно́чные (лат. Invertebrata) — термин, предложенный Ж. Б. Ламарком Населяют: Группа объединяет: Особенности строения

кластер

Беспозвоно́чные (лат. Invertebrata) — термин, предложенный Ж. Б. Ламарком

Населяют:

Группа объединяет:

Особенности строения

Интересные факты Быстрее всех летают стрекозы, развивая скорость до 90 километров в час, особенно во время погони за добычей.

Интересные факты

  • Быстрее всех летают стрекозы, развивая скорость до 90 километров в час, особенно во время погони за добычей.
Двухстворчатый моллюск, обитающий в теплых морях, обладатель самой большой раковины - около метра в поперечнике. Такую раковину носят моллюски под названием гигантская тридакна.
  • Двухстворчатый моллюск, обитающий в теплых морях, обладатель самой большой раковины - около метра в поперечнике. Такую раковину носят моллюски под названием гигантская тридакна.
Блоха прыгает на высоту, превышающую ее собственный рост в 130 раз.
  • Блоха прыгает на высоту, превышающую ее собственный рост в 130 раз.
Кальмар - самое крупное беспозвоночное животное: длина его торпедобразного туловища вместе с щупальцами может достигать 18 метров.
  • Кальмар - самое крупное беспозвоночное животное: длина его торпедобразного туловища вместе с щупальцами может достигать 18 метров.
У медузы нет скелета, и ее тело, на 95 процентов состоящее из воды, поддерживает морская вода, в которой обитает это животное. Свои щупальца с жалами на концах, нередко ядовитыми, медуза использует для того, чтобы обороняться или хватать добычу.
  • У медузы нет скелета, и ее тело, на 95 процентов состоящее из воды, поддерживает морская вода, в которой обитает это животное. Свои щупальца с жалами на концах, нередко ядовитыми, медуза использует для того, чтобы обороняться или хватать добычу.
Динамическая пауза Покажи животное

Динамическая пауза

  • Покажи животное
Опиши Животное План описание К какой группе относится Где обитает Как передвигается Какие отличительные признаки имеет

Опиши Животное

План описание

  • К какой группе относится
  • Где обитает
  • Как передвигается
  • Какие отличительные признаки имеет
Выберите правильный ответ А1.Колонии животных, которые участвуют в образовании морских рифов, - это 1)ракообразные 2)морские звезды 3)кораллы 4)кальмары

Выберите правильный ответ

  • А1.Колонии животных, которые участвуют в образовании морских рифов, - это
  • 1)ракообразные
  • 2)морские звезды
  • 3)кораллы
  • 4)кальмары
А3.Прочный покров защищает тело 1)речного рака 2)дождевого червя 3)медузы 4)пиявки
  • А3.Прочный покров защищает тело
  • 1)речного рака
  • 2)дождевого червя
  • 3)медузы
  • 4)пиявки
В1. К группе беспозвоночных животных относят 1)насекомых 2)рыб 3)птиц 4)иглокожих 5)моллюсков 6)зверей
  • В1. К группе беспозвоночных животных относят
  • 1)насекомых
  • 2)рыб
  • 3)птиц
  • 4)иглокожих
  • 5)моллюсков
  • 6)зверей
В2.Верны ли следующие утверждения? А)Дождевой червь разрыхляет и удобряет почву, делая ее более плодородной. Б)Иглокожие животные обитают в лесах. 1) верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4)неверны оба суждения
  • В2.Верны ли следующие утверждения?
  • А)Дождевой червь разрыхляет и удобряет почву, делая ее более плодородной.
  • Б)Иглокожие животные обитают в лесах.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3)верны оба суждения
  • 4)неверны оба суждения
В3.В перечне выберите один «лишний» объект. 1)пчела 3)пиявка 5)жук 2)кузнечик 4)бабочка
  • В3.В перечне выберите один «лишний» объект.
  • 1)пчела
  • 3)пиявка
  • 5)жук
  • 2)кузнечик
  • 4)бабочка
Ключ для самопроверки вопрос ответ А1 3 А2 1 В1 1,4,5 В2 1 В3 3

Ключ для самопроверки

вопрос

ответ

А1

3

А2

1

В1

1,4,5

В2

1

В3

3

Сегодня на уроке Я узнал, что… Мне было интересно (не интересно)… Мне показалось сложным… Я бы хотел еще узнать…

Сегодня на уроке

  • Я узнал, что…
  • Мне было интересно (не интересно)…
  • Мне показалось сложным…
  • Я бы хотел еще узнать…
Домашнее задание Параграф 20, с. 94-96 Упражнение в рабочей тетради №143 с. 61 Упражнение в рабочей тетради №145 с. 62 (по желанию) Найти 2 интересных факта о представителях группы беспозвоночные животные

Домашнее задание

  • Параграф 20, с. 94-96
  • Упражнение в рабочей тетради №143 с. 61
  • Упражнение в рабочей тетради №145 с. 62 (по желанию)
  • Найти 2 интересных факта о представителях группы беспозвоночные животные