СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бессоюзное сложное предложение. Запятая и точка с запятой в БСП. 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена к уроку закрепления знаний по данной теме. В начале урока идет подготовка к ОГЭ, затем на практическом материале учащиеся закрепляют постановку знаков препинания в данных предложениях, построении схем. Предесмотрена и работа с учебником.

Просмотр содержимого документа
«Бессоюзное сложное предложение. Запятая и точка с запятой в БСП. 9 класс»

9 класс УМК Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской и др.

9 класс

УМК Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской и др.

Бессоюзное сложное предложение – это…  сложное предложение, части которого связаны по смыслу и интонации. -Списать предложение, подчеркнуть грамматические основы. -Дать определение данному виду предложения.

Бессоюзное сложное предложение – это…

сложное предложение, части которого связаны по смыслу и интонации.

-Списать предложение, подчеркнуть грамматические основы.

-Дать определение данному виду предложения.

 Без росы и трава не растёт. 2) В их сенях ветра шум и свежее дыханье и мглой волнистою покрыты небеса. 3) Куска лишь хлеба он просил и взор являл живую муку. 4) Вечереет темнеют кусты неодетого леса солнце клонится к закату.
  • Без росы и трава не растёт.

2) В их сенях ветра шум и свежее дыханье и мглой волнистою покрыты небеса.

3) Куска лишь хлеба он просил и взор являл живую муку.

4) Вечереет темнеют кусты неодетого леса солнце клонится к закату.

смысловые отношения между частями: - последовательность; - перечисление; - одновременность. ( можно поставить союз И) и  [  ] , [  ] последовательность

смысловые отношения между частями:

- последовательность;

- перечисление;

- одновременность.

( можно поставить союз И)

и

[ ] , [ ]

последовательность

-Списать предложение, поставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, нарисовать схему. Жарко светило солнце _ блестели радугами стаканы _ блестели горы _ город. и  и  [ = - ] , [ = - ] , [ = -,- ]

-Списать предложение, поставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, нарисовать схему.

Жарко светило солнце _ блестели радугами стаканы _ блестели горы _ город.

и

и

[ = - ] , [ = - ] , [ = -,- ]

Трескался лед _ снег шуршал _ о каменную стену сторожки _ и скрипел под ногами. и  [ = - ] , [ - = и = ]

Трескался лед _ снег шуршал _ о каменную стену сторожки _ и скрипел под ногами.

и

[ = - ] , [ - = и = ]

Снег слепил лицо _ порошил глаза _ ветер вертел его седыми вихрями _ вокруг труб миноносца.

Снег слепил лицо _ порошил глаза _ ветер вертел его седыми вихрями _ вокруг труб миноносца.

-Вспомните, когда в БСП ставится точка с запятой? Изумрудные лягушата прыгают под ногами ; между корней, подняв голову, лежит уж и стережёт их. и [  ] ;  [  ,  ,  ] Последовательность событий

-Вспомните, когда в БСП ставится точка с запятой?

Изумрудные лягушата прыгают под ногами ; между корней, подняв голову, лежит уж и стережёт их.

и

[ ] ; [ , , ]

Последовательность

событий

Воздух чист и прозрачен птицы болтливо лепечут молодая трава сверкая на солнце блестит веселым блеском изумруда. Воздух чист и прозрачен ; птицы болтливо лепечут ; молодая трава , сверкая на солнце , блестит веселым блеском изумруда.

Воздух чист и прозрачен птицы болтливо лепечут молодая трава сверкая на солнце блестит веселым блеском изумруда.

Воздух чист и прозрачен ; птицы болтливо лепечут ; молодая трава , сверкая на солнце , блестит веселым блеском изумруда.

Щёлкает белка в лапах сосен мелькает её пушистый хвост видишь невероятно много хочется видеть всё больше. Щёлкает белка , в лапах сосен мелькает её пушистый хвост ; видишь невероятно много , хочется видеть всё больше.

Щёлкает белка в лапах сосен мелькает

её пушистый хвост видишь невероятно

много хочется видеть всё больше.

Щёлкает белка , в лапах сосен мелькает

её пушистый хвост ; видишь невероятно

много , хочется видеть всё больше.

Какие предложения мы называем бессоюзными? Какие смысловые отношения могут быть между частями БСП? Когда ставится запятая, а когда точка с запятой в БСП?
  • Какие предложения мы называем бессоюзными?
  • Какие смысловые отношения могут быть между частями БСП?
  • Когда ставится запятая, а когда точка с запятой в БСП?
Домашнее задание § 33, повторить правило, Упр. 191

Домашнее задание

§ 33, повторить правило,

Упр. 191

Презентацию подготовила Полякова О.Е., учитель русского языка и литературы филиала МОУ ГСОШ д. Василёво Калязинского района Тверской области.

Презентацию подготовила Полякова О.Е., учитель русского языка и литературы филиала МОУ ГСОШ д. Василёво Калязинского района Тверской области.