СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что надо знать родителям об особенностях поведения детей на дороге с учетом их психофизиологических условий развития. 

Просмотр содержимого документа
«Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей.»

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА. ГРАМОТА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. Что надо знать родителям об особенностях поведения детей на дороге с учетом их психофизиологических условий развития.

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА.

ГРАМОТА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

Что надо знать родителям об особенностях поведения детей на дороге с учетом их психофизиологических условий развития.

«Дети — это не взрослые в миниатюре. Их реакция на опасность очень отличается от нашей».   Дюваль, франц. психолог

«Дети — это не взрослые в миниатюре. Их реакция на опасность очень отличается от нашей».

Дюваль, франц. психолог

Психофизиологические особенности детей, определяющие их поведение на дороге.   Дети иначе, чем взрослые переходят дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю проезжей части или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает переварить информацию и дать правильную команду к действию.

Психофизиологические особенности детей, определяющие их поведение на дороге.

Дети иначе, чем взрослые переходят дорогу.

Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю проезжей части или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает переварить информацию и дать правильную команду к действию.

Дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Они не осознают, что реальные транспортные средства не могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные.

Дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек.

Они не осознают, что реальные транспортные средства не могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные.

Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки. Из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в тоже время он сам не виден из-за машин водителям.

Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки.

Из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в тоже время он сам не виден из-за машин водителям.

Оценка движущегося транспорта подвержена влиянию контрастов.  Чем больше транспортное средство, тем быстрее дети представляют его движение. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой машины, движущейся с большой скоростью.

Оценка движущегося транспорта подвержена влиянию контрастов.

Чем больше транспортное средство, тем быстрее дети представляют его движение. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой машины, движущейся с большой скоростью.

Поле зрения у детей на 15-20% уже, чем у взрослых. Поэтому транспортные средства слева и справа остаются ребенком не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

Поле зрения у детей на 15-20% уже, чем у взрослых.

Поэтому транспортные средства слева и справа остаются ребенком не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

Ребенок до 8 лет плохо распознает источники звуков.  Ребенок слышит только те звуки, которые ему интересны. Детям трудно определить, откуда доносится шум приближающегося транспортного средства.

Ребенок до 8 лет плохо распознает источники звуков.

Ребенок слышит только те звуки, которые ему интересны.

Детям трудно определить, откуда доносится шум приближающегося транспортного средства.

Реакция у ребенка, по сравнению со взрослыми, более замедленная. Взрослому, чтобы отреагировать на опасность требуется 0,8 - 1 сек., Ребенку необходимо 3 - 4 сек., Чтобы отличить движущийся автомобиль от стоящего, семилетнему ребенку требуется до 4 секунд! Такое промедление может оказаться опасным для жизни!

Реакция у ребенка, по сравнению

со взрослыми, более замедленная.

Взрослому, чтобы отреагировать на опасность требуется 0,8 - 1 сек.,

Ребенку необходимо 3 - 4 сек.,

Чтобы отличить движущийся автомобиль от стоящего, семилетнему ребенку требуется до 4 секунд!

Такое промедление может оказаться опасным для жизни!

Дети не в состоянии на бегу  сразу же остановиться.  Поэтому на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со значительным опозданием.

Дети не в состоянии на бегу сразу же остановиться.

Поэтому на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со значительным опозданием.

Дети эмоциональны и импульсивны.      Их внимание концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего.  Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться к ним, забыв обо всем на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать укатившийся мячик для ребенка гораздо важнее, чем надвигающееся транспортное средство.

Дети эмоциональны и импульсивны.

Их внимание концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего.

Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться к ним, забыв обо всем на свете.

Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать укатившийся мячик для ребенка гораздо важнее, чем надвигающееся транспортное средство.

Надежная ориентация «налево» и «направо» приобретается не ранее, чем в 7-8-летнем возрасте, а во многих случаях и позже.

Надежная ориентация «налево» и «направо» приобретается не ранее, чем

в 7-8-летнем возрасте, а во многих случаях и позже.

Родители, помните, последовательность и терпеливость в обучении – залог безопасности ваших детей!

Родители, помните, последовательность и терпеливость в обучении – залог безопасности ваших детей!