СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасное колесо

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Безопасное колесо»

Цель:

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход мероприятия

1. Ведущий: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города Волжский. Ребята, назовите улицы города, которые вы знаете.

(Фоновая зарисовка: видеоролик о городе, песня “Город зеленого цвета”)

 “Азбука города”

Ребенок: Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем.

Ребенок: Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, – над головой: Знаки развешены над мостовой.

Ребенок: Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Ребята, а вы готовы к такому путешествию? Тогда, в путь!

Исполнение песни “Веселые путешественники”

Появляется Баба-Яга рассерженная:

Баба Яга: Безобразие! Постоянно одна и та же история!

Ведущая. Что с тобой Яга?

Баба Яга. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! “Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться”. Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

Ведущая. А они?

Баба Яга. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

Ведущая. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Баба Яга. На другом? Там знаешь, сколько этих...как их...слово-то такое мудрёное.

Ведущая. Инспекторов что ли?

Баба Яга. Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали , светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город Я потерялась, я пропала! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно – я не знаю Где мне дорогу перейти? Ребята! Вы мне помогите! И если можно, расскажите... Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить!

Ребенок. Не переживай. Оставайся с нами.

Ребенок. Мы тебе поможем!

Ведущая Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.

(Сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора)

Ведущая. Ребята, что вы видите?

Дети: Дорожные знаки и светофор.

Баба Яга. Подумаешь...знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

Ведущая. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь! Есть еще много знаков, помогающих путешествовать по городу. Знаки важные дорожные – Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непреложно все, что знаки говорят!

6. Игра с залом “Загадочный знак” (показать и назвать знак; разделить знаки на группы)

1 знак «Осторожно дети»

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро не возможно, Знают люди все на свете: в этом месте ходят......(дети)

2 знак «Знак пешеходы переход»

Всем знакомые полоски Знают дети, знают взрослый,  На ту сторону ведет - (пеш. переход)

 

3 знак. “Место остановки автобуса и/или троллейбуса”

У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут. Установленный порядок Нарушать нельзя и тут...

7. Беседа о светофоре.

Ведущая Ребята, а где же наша Яга?

Баба Яга Да здесь я!

Ведущая Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют “волшебник-постовой”?

Баба Яга Милиционера.

Ведущая Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.

Он глазищами моргает Неустанно день и ночь. Он машинам помогает Вам тоже может он помочь.

Дети. Это – светофор!

Светофор.

– Да, это я, светофор –  Волшебник – постовой. Я и вежливый, и старый, Я известен на весь мир, Я на улице широкой Самый главный командир.

Баба Яга

А как же можешь помочь? С помощью чего?

 

 

Светофор

Чтоб тебе помочь  Путь пройти опасный, Стоят на страже день и ночь –  Зелёный, жёлтый, красный.

3 ученика изображают цвета светофора и каждый держит круг своего цвета:

Наш домик светофор Мы три родные брата Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Мы три чудесных цвета Ты часто видишь нас Но нашего совета не слушаешь подчас.

Красный.

Самый строгий – красный свет, Если он горит – стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт

Жёлтый.

Чтоб спокойно перешёл ты Слушай наш совет – Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет.

Зелёный.

А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди. Скажет он: “Препятствий не, Смело в путь иди!”

8. Просмотр ролика “Светофор”

9. Игра с залом “Красный, Желтый, зеленый”

Ребенок: Движеньем полон город:  Бегут машины в ряд, Цветные светофоры  И день, и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно, Её переходи!

Ребенок: И там, где днем трамваи  Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, За улицей следи, И только там, где можно Её переходи

Ведущий: А вы знаете ПДД?

Баба Яга: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь!

Ведущая:  Ну, что же сейчас проверим. скажи , пожалуйста, как надо переходить дорогу на перекрестке?

Баба Яга: Как? Да легко !

Ведущий: Ребята, она правильно ответил?

Дети. Нет!

Ведущий: Как же нам благополучное го перейти и оказать на другой стороне улицы?

Дети: По переходу.

Ведущий: А какие переходы вы знаете?

Дети: Пешеходный переход.

Подземный пешеходный переход.

Наземный пешеходный переход.

Ведущий: Найдите знаки, обозначающие их, и покажите (дети показывают).

По полоскам чёрно-белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идёт, – Пешеходный переход. Пешеход, пешеход, Помни ты про переход!

Ведущий: Правильно, А тебе  второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Баба Яга: Надо пролезть между колесами.

Дети. Надо подождать пока отойдет автобус. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а потом переходить.

Ведущий: А теперь, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Баба Яга: Смотря во что ! Вот в шахматы нельзя, машины фигуры посбивают, А вот в мяч можно! Еще как! Вон видите Незнайка идет и играет.

Появляется Незнайка, он идет по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка: Мой веселый ,звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный ,желтый, голубой Не угнаться за тобой!

Светофор (отбирает у Н. мяч):

На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке!

Незнайка: А почему на дороге играть нельзя?

Дети: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль - и попадешь под колеса!

Ведущий: Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч . Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо сделать?

Дети: Надо попросить помощи у взрослого.

Незнайка: Ну теперь мне все понятно, Лучше я пойду обратно И немного почитаю... Достает книгу, идет, читает

Ребенок: Эй! Незнайка! Погоди! Дело кончится печально, Может быть немало бед. Ведь дорога - не читальня И не место для бесед!

(Уводит Незнайку)

Ребенок: Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало, Но основные из правил движения  Знать ,как таблицу, должны умножения Тот, кто нарушает правила движенья Тот часто попадает в плохие приключения.

Баба Яга: Спасибо, ребята! ВЫ меня многому научили, можно я с Вами останусь?

Дети: Конечно!

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы оказались не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем и водителями. Всем спасибо, кто помог Бабе Яге разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?

Баба Яга. Да. Большое спасибо, ребята!

18. Исполняется финальная песня на мотив песни “Если с другом вышел в путь”.

Просмотр содержимого документа
«Безопасное колесо»

«Азбука города»

Цель:

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход мероприятия

1. Ведущий: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города Волжский. Ребята, назовите улицы города, которые вы знаете.

(Фоновая зарисовка: видеоролик о городе, песня “Город зеленого цвета”)

“Азбука города”

Ребенок: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.

Ребенок: Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешены над мостовой.

Ребенок: Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Ребята, а вы готовы к такому путешествию? Тогда, в путь!

Исполнение песни “Веселые путешественники”

Появляется Баба-Яга рассерженная:

Баба Яга: Безобразие! Постоянно одна и та же история!

Ведущая. Что с тобой Яга?

Баба Яга. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! “Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться”. Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

Ведущая. А они?

Баба Яга. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

Ведущая. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Баба Яга. На другом? Там знаешь, сколько этих...как их...слово-то такое мудрёное.

Ведущая. Инспекторов что ли?

Баба Яга. Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали , светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите...
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Ребенок. Не переживай. Оставайся с нами.

Ребенок. Мы тебе поможем!

Ведущая Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.

(Сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора)

Ведущая. Ребята, что вы видите?

Дети: Дорожные знаки и светофор.

Баба Яга. Подумаешь...знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

Ведущая. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь! Есть еще много знаков, помогающих путешествовать по городу. Знаки важные дорожные – Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все,
что знаки говорят!

6. Игра с залом “Загадочный знак” (показать и назвать знак; разделить знаки на группы)

1 знак «Осторожно дети»

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят......(дети)

2 знак «Знак пешеходы переход»

Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый, 
На ту сторону ведет - (пеш. переход)



3 знак. “Место остановки автобуса и/или троллейбуса”

У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут...

7. Беседа о светофоре.

Ведущая Ребята, а где же наша Яга?

Баба Яга Да здесь я!

Ведущая Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют “волшебник-постовой”?

Баба Яга Милиционера.

Ведущая Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.

Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
Вам тоже может он помочь.

Дети. Это – светофор!

Светофор.

– Да, это я, светофор – 
Волшебник – постовой.
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.

Баба Яга

А как же можешь помочь?
С помощью чего?





Светофор

Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный,
Стоят на страже день и ночь – 
Зелёный, жёлтый, красный.

3 ученика изображают цвета светофора и каждый держит круг своего цвета:

Наш домик светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета
Ты часто видишь нас
Но нашего совета не слушаешь подчас.

Красный.

Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт

Жёлтый.

Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет
– Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.

Зелёный.

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
“Препятствий не,
Смело в путь иди!”

8. Просмотр ролика “Светофор”

9. Игра с залом “Красный, Желтый, зеленый”

Ребенок: Движеньем полон город: 
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры 
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!

Ребенок: И там, где днем трамваи 
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно
Её переходи

Ведущий: А вы знаете ПДД?

Баба Яга: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь!

Ведущая:  Ну, что же сейчас проверим. скажи , пожалуйста, как надо переходить дорогу на перекрестке?

Баба Яга: Как? Да легко !

Ведущий: Ребята, она правильно ответил?

Дети. Нет!

Ведущий: Как же нам благополучное го перейти и оказать на другой стороне улицы?

Дети: По переходу.

Ведущий: А какие переходы вы знаете?

Дети: Пешеходный переход.

Подземный пешеходный переход.

Наземный пешеходный переход.

Ведущий: Найдите знаки, обозначающие их, и покажите (дети показывают).

По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт, –
Пешеходный переход.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!

Ведущий: Правильно, А тебе второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Баба Яга: Надо пролезть между колесами.

Дети. Надо подождать пока отойдет автобус. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а потом переходить.

Ведущий: А теперь, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Баба Яга: Смотря во что ! Вот в шахматы нельзя, машины фигуры посбивают, А вот в мяч можно! Еще как! Вон видите Незнайка идет и играет.

Появляется Незнайка, он идет по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка: Мой веселый ,звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный ,желтый, голубой
Не угнаться за тобой!

Светофор (отбирает у Н. мяч):

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!

Незнайка: А почему на дороге играть нельзя?

Дети: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль - и попадешь под колеса!

Ведущий: Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч . Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо сделать?

Дети: Надо попросить помощи у взрослого.

Незнайка: Ну теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю...
Достает книгу, идет, читает

Ребенок: Эй! Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед!

(Уводит Незнайку)

Ребенок: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные из правил движения 
Знать ,как таблицу, должны умножения
Тот, кто нарушает правила движенья
Тот часто попадает в плохие приключения.

Баба Яга: Спасибо, ребята! ВЫ меня многому научили, можно я с Вами останусь?

Дети: Конечно!

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы оказались не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем и водителями. Всем спасибо, кто помог Бабе Яге разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?

Баба Яга. Да. Большое спасибо, ребята!

18. Исполняется финальная песня на мотив песни “Если с другом вышел в путь”.

Интерактивная викторина.(Приложение1)

А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.

Вопросы викторины

1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1

2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2

3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3

5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2

6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? 1

7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 2

8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? 3

9. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2

10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!