«Азбука города»
Цель:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход мероприятия
1. Ведущий: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города Волжский. Ребята, назовите улицы города, которые вы знаете.
(Фоновая зарисовка: видеоролик о городе, песня “Город зеленого цвета”)
“Азбука города”
Ребенок: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Ребенок: Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешены над мостовой.
Ребенок: Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: Ребята, а вы готовы к такому путешествию? Тогда, в путь!
Исполнение песни “Веселые путешественники”
Появляется Баба-Яга рассерженная:
Баба Яга: Безобразие! Постоянно одна и та же история!
Ведущая. Что с тобой Яга?
Баба Яга. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! “Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться”. Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.
Ведущая. А они?
Баба Яга. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.
Ведущая. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.
Баба Яга. На другом? Там знаешь, сколько этих...как их...слово-то такое мудрёное.
Ведущая. Инспекторов что ли?
Баба Яга. Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали , светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!
Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите...
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ребенок. Не переживай. Оставайся с нами.
Ребенок. Мы тебе поможем!
Ведущая Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.
(Сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора)
Ведущая. Ребята, что вы видите?
Дети: Дорожные знаки и светофор.
Баба Яга. Подумаешь...знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!
Ведущая. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь! Есть еще много знаков, помогающих путешествовать по городу. Знаки важные дорожные – Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все,
что знаки говорят!
6. Игра с залом “Загадочный знак” (показать и назвать знак; разделить знаки на группы)
1 знак «Осторожно дети»
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят......(дети)
2 знак «Знак пешеходы переход»
Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый,
На ту сторону ведет - (пеш. переход)
3 знак. “Место остановки автобуса и/или троллейбуса”
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут...
7. Беседа о светофоре.
Ведущая Ребята, а где же наша Яга?
Баба Яга Да здесь я!
Ведущая Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют “волшебник-постовой”?
Баба Яга Милиционера.
Ведущая Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
Вам тоже может он помочь.
Дети. Это – светофор!
Светофор.
– Да, это я, светофор –
Волшебник – постовой.
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Баба Яга
А как же можешь помочь?
С помощью чего?
Светофор
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Стоят на страже день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
3 ученика изображают цвета светофора и каждый держит круг своего цвета:
Наш домик светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета
Ты часто видишь нас
Но нашего совета не слушаешь подчас.
Красный.
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт
Жёлтый.
Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет
– Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
Зелёный.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
“Препятствий не,
Смело в путь иди!”
8. Просмотр ролика “Светофор”
9. Игра с залом “Красный, Желтый, зеленый”
Ребенок: Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!
Ребенок: И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно
Её переходи
Ведущий: А вы знаете ПДД?
Баба Яга: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь!
Ведущая: Ну, что же сейчас проверим. скажи , пожалуйста, как надо переходить дорогу на перекрестке?
Баба Яга: Как? Да легко !
Ведущий: Ребята, она правильно ответил?
Дети. Нет!
Ведущий: Как же нам благополучное го перейти и оказать на другой стороне улицы?
Дети: По переходу.
Ведущий: А какие переходы вы знаете?
Дети: Пешеходный переход.
Подземный пешеходный переход.
Наземный пешеходный переход.
Ведущий: Найдите знаки, обозначающие их, и покажите (дети показывают).
По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт, –
Пешеходный переход.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Ведущий: Правильно, А тебе второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Баба Яга: Надо пролезть между колесами.
Дети. Надо подождать пока отойдет автобус. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а потом переходить.
Ведущий: А теперь, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Баба Яга: Смотря во что ! Вот в шахматы нельзя, машины фигуры посбивают, А вот в мяч можно! Еще как! Вон видите Незнайка идет и играет.
Появляется Незнайка, он идет по дороге, ударяя мячом об пол.
Незнайка: Мой веселый ,звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный ,желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Светофор (отбирает у Н. мяч):
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Незнайка: А почему на дороге играть нельзя?
Дети: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль - и попадешь под колеса!
Ведущий: Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч . Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо сделать?
Дети: Надо попросить помощи у взрослого.
Незнайка: Ну теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю...
Достает книгу, идет, читает
Ребенок: Эй! Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед!
(Уводит Незнайку)
Ребенок: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные из правил движения
Знать ,как таблицу, должны умножения
Тот, кто нарушает правила движенья
Тот часто попадает в плохие приключения.
Баба Яга: Спасибо, ребята! ВЫ меня многому научили, можно я с Вами останусь?
Дети: Конечно!
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы оказались не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем и водителями. Всем спасибо, кто помог Бабе Яге разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?
Баба Яга. Да. Большое спасибо, ребята!
18. Исполняется финальная песня на мотив песни “Если с другом вышел в путь”.
Интерактивная викторина.(Приложение1)
А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.
Вопросы викторины
1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1
2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2
3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2
4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3
5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2
6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? 1
7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 2
8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? 3
9. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2
10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1