СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность в повседневной жизни. 5 класс. 2019г.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опасная ситуация - это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к несчастью. В большинстве случаев опасные ситуации создаёт сам человек, нарушающий общепринятые правила поведения. 

Просмотр содержимого документа
«Безопасность в повседневной жизни. 5 класс. 2019г.»

Вступление  Опасная ситуация – виновник….  Какие бывают чрезвычайные ситуации  Заключение Преподаватель ОБЖ Ковалев Александр Прокофьевич СОШ № 2 г. Моздок
  • Вступление
  • Опасная ситуация – виновник….
  • Какие бывают чрезвычайные ситуации
  • Заключение

Преподаватель ОБЖ

Ковалев

Александр

Прокофьевич

СОШ № 2

г. Моздок

В процессе жизнедеятельности человека всегда существуют различные опасности (опасность ДТП, опасность возникновения пожара, криминальная опасность и другие). При стечении определённых обстоятельств опасность может привести к несчастному случаю. Опасная ситуация – это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к несчастью. В большинстве случаев опасные ситуации создаёт сам человек, нарушающий общепринятые правила поведения.

В процессе жизнедеятельности человека всегда существуют различные опасности (опасность ДТП, опасность возникновения пожара, криминальная опасность и другие).

При стечении определённых обстоятельств опасность может привести к несчастному случаю.

Опасная ситуация – это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к несчастью.

В большинстве случаев опасные ситуации создаёт сам человек, нарушающий общепринятые правила поведения.

В большинстве случаев опасные ситуации создаёт сам человек, нарушающий общепринятые правила поведения. Опасная ситуация может возникнуть: на дороге, если пешеход переходит проезжую часть в неустановленном месте или на красный свет светофора;  если человек нарушает правила пожарной безопасности;  если не соблюдает правила общественной безопасности и общественного порядка

В большинстве случаев опасные ситуации создаёт сам человек, нарушающий общепринятые правила поведения.

Опасная ситуация может возникнуть:

  • на дороге, если пешеход переходит проезжую часть в неустановленном месте или на красный свет светофора;
  • если человек нарушает правила пожарной безопасности;
  • если не соблюдает правила общественной безопасности и общественного порядка

Опасные ситуации, с которыми наиболее часто человек может встретиться в повседневной жизни, можно условно разделить на три группы. Опасные ситуации техногенного характера: с техническими приборами при общении человека с техникой и различными техническими устройствами. Опасные ситуации природного характера : из-за невнимательного отношения человека к особенностям природных условий в районе проживания, из-за нарушения правил поведения в природных условиях в различное время года. Опасные ситуации социального характера : связанные с нарушениями людьми правил общественной безопасности и общественного порядка. Эти ситуации часто носят криминальный характер.

Опасные ситуации, с которыми наиболее часто человек может встретиться в повседневной жизни, можно условно разделить на три группы.

Опасные ситуации техногенного характера: с техническими приборами при общении человека с техникой и различными техническими устройствами.

Опасные ситуации природного характера : из-за невнимательного отношения человека к особенностям природных условий в районе проживания, из-за нарушения правил поведения в природных условиях в различное время года.

Опасные ситуации социального характера : связанные с нарушениями людьми правил общественной безопасности и общественного порядка. Эти ситуации часто носят криминальный характер.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка, сложившаяся в результате аварии или опасного природного явления, которые повлекли человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде. Чрезвычайная ситуация отличается от опасной прежде всего тяжестью последствий. Чрезвычайные ситуации также делятся на природные, техногенные и социальные.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка, сложившаяся в результате аварии или опасного природного явления, которые повлекли человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде.

Чрезвычайная ситуация отличается от опасной прежде всего тяжестью последствий.

Чрезвычайные ситуации также делятся на природные, техногенные и социальные.

Чрезвычайные ситуации природного характера могут быть вызваны: землетрясением, наводнением, бурей, смерчем, оползнем, селем, цунами, извержением вулкана, циклоном.

Чрезвычайные ситуации природного характера могут быть вызваны: землетрясением, наводнением, бурей, смерчем, оползнем, селем, цунами, извержением вулкана, циклоном.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера могут быть вызваны: промышленной аварией, взрывом, транспортной аварией, пожаром, гидродинамической аварией.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера могут быть вызваны: промышленной аварией, взрывом, транспортной аварией, пожаром, гидродинамической аварией.

Чрезвычайные ситуации социального характера наступают вследствие ведения военных действий, при террористических актах, при эпидемиях. Чтобы снизить нежелательные последствия опасной и чрезвычайной ситуации, необходимо постоянно учиться вести себя безопасно, т.е. предвидеть опасность, уметь их избегать, знать как вести себя в опасной ситуации.

Чрезвычайные ситуации социального характера наступают вследствие ведения военных действий, при террористических актах, при эпидемиях.

Чтобы снизить нежелательные последствия опасной и чрезвычайной ситуации, необходимо постоянно учиться вести себя безопасно, т.е. предвидеть опасность, уметь их избегать, знать как вести себя в опасной ситуации.

Для того, чтобы научиться безопасному поведению необходимо:  научиться решать ситуационные задачи, продумывая своё поведение в различных условиях;  постоянно совершенствовать свои физические качества, занимаясь физической культурой и спортом, закаливанием организма;  постоянно воспитывать в себе волевые качества и уравновешенность, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти рациональный путь выхода из неё . Самые тяжёлые последствия опасной ситуации постигают человека, который её не ожидал и не был готов к грамотным действиям.

Для того, чтобы научиться безопасному поведению необходимо:

  • научиться решать ситуационные задачи, продумывая своё поведение в различных условиях;
  • постоянно совершенствовать свои физические качества, занимаясь физической культурой и спортом, закаливанием организма;
  • постоянно воспитывать в себе волевые качества и уравновешенность, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти рациональный путь выхода из неё .

Самые тяжёлые последствия опасной ситуации постигают человека, который её не ожидал и не был готов к грамотным действиям.

Безопасность жизнедеятельности – это система поведения человека в повседневной жизни, снижающая вероятность опасной ситуации и уменьшающая ущерб от последствий опасных и чрезвычайных ситуаций. Обо всём этом подробно будет идти разговор на уроках ОБЖ во всех классах школы. Для защиты человека от последствий опасных и чрезвычайных ситуаций, а также для ликвидации этих последствий в нашей стране создан и действуют целый ряд служб, номера телефонов которых и правила их вызова надо знать.

Безопасность жизнедеятельности – это система поведения человека в повседневной жизни, снижающая вероятность опасной ситуации и уменьшающая ущерб от последствий опасных и чрезвычайных ситуаций.

Обо всём этом подробно будет идти разговор на уроках ОБЖ во всех классах школы.

Для защиты человека от последствий опасных и чрезвычайных ситуаций, а также для ликвидации этих последствий в нашей стране создан и действуют целый ряд служб, номера телефонов которых и правила их вызова надо знать.

Главные формулы ОБЖ  изучай виды и причины опасностей;  учись предвидеть их возникновение в любом месте и в любое время;  по возможности избегай опасных ситуаций, обходи опасные места, не рискуй без нужды;  не пугайся и не плачь в трудных ситуациях;  при появлении опасности действуй без промедления и решительно;  всегда обращайся за советом и помощью;  выбирай самый безопасный путь или способ действий из всех возможных;  активно борись (любыми законными способами) за свою жизнь, свои права и имущество

Главные формулы ОБЖ

  • изучай виды и причины опасностей;
  • учись предвидеть их возникновение в любом месте и в любое время;
  • по возможности избегай опасных ситуаций, обходи опасные места, не рискуй без нужды;
  • не пугайся и не плачь в трудных ситуациях;
  • при появлении опасности действуй без промедления и решительно;
  • всегда обращайся за советом и помощью;
  • выбирай самый безопасный путь или способ действий из всех возможных;
  • активно борись (любыми законными способами) за свою жизнь, свои права и имущество
Наименование телефона Единая служба спасения Стационарный телефон  Полиция 01 МТС Скорая помощь 02 112 Мегафон Би - Лайн 03 112 010 *01 112 020 030 *02 *03 В случае возникновения любой беды звоните по единому телефону  спасения МЧС России 01

Наименование

телефона

Единая служба спасения

Стационарный

телефон

Полиция

01

МТС

Скорая помощь

02

112

Мегафон

Би - Лайн

03

112

010

*01

112

020

030

*02

*03

В случае возникновения любой беды

звоните по единому телефону

спасения МЧС России 01

  На предыдущих занятиях мы с вами познакомились с городом как средой обитания человека. Определили, что жизнь в городах была всегда привлекательна для человека, потому что город позволил людям наиболее полно обеспечить их насущные потребности. Отметили основные особенности города – это наличие в нём большого количества людей, транспортных средств, промышленных предприятий и необходимость соблюдать всеми определённых правил поведения для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.     Вас, ученики, вполне можно считать помощниками при ведении профилактической разъяснительной работы среди населения. Тем самым вы поможете спасателям в предупреждении аварийных ситуаций, связанных с нарушением правил безопасности в повседневной жизни.   Домашнее задание § 1.5 стр.23-27

  На предыдущих занятиях мы с вами познакомились с городом как средой обитания человека. Определили, что жизнь в городах была всегда привлекательна для человека, потому что город позволил людям наиболее полно обеспечить их насущные потребности.

Отметили основные особенности города – это наличие в нём большого количества людей, транспортных средств, промышленных предприятий и необходимость соблюдать всеми определённых правил поведения для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

    Вас, ученики, вполне можно считать помощниками при ведении профилактической разъяснительной работы среди населения. Тем самым вы поможете спасателям в предупреждении аварийных ситуаций, связанных с нарушением правил безопасности в повседневной жизни.

  Домашнее задание § 1.5 стр.23-27


Скачать

© 2016 4565 145

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!