СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Безопасность в школе"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "Безопасность в школе" для учащихся 4-6 классов. 

Просмотр содержимого документа
«"Безопасность в школе"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малозиновьевская основная школа»



Принята на Утверждаю

Педагогическим совете Директор школы:____________И.В.Логинова

_______от «____»____________г. « ____»_____________________г.




Дополнительная образовательная программа

техническое направление

«Безопасность в школе»

для обучающихся 9-11 лет

(1год реализации)

Составитель:

Акишенкова Зинаида Михайловна

учитель биологии и химии

1категория






2016г.






Формы режим занятий


Работа кружка « Безопасность в школе» рассчитана на 1 год, включает 37 часов, 1 раз в неделю, продолжительностью 45 минут. Занятия проходят в кабинете биологии с использованием мультимедийных средств. Наглядно раздаточного материала, просмотра презентаций, учебных видеофильмов и мультфильмов по ПДД и ПБ.



Время работы кружка: среда


Формы подведения итогов


На школьном уровне:


1.Проведение школьного конкурса «Безопасное колесо»

2.Обновление уголка по ПДД и ПБ.

3Конкурсы рисунков по ПДД и ПБ.


На районном уровне:


1.Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо»

2.Участие в районных конкурсах рисунков по ПДД и ПБ.








Пояснительная записка


Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в подростковом возрасте - важнейшая составная часть процесса формирования их общей культуры. Необходимость создания кружка «Безопасность в школе» обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема безопасного поведения подростков актуальна и имеет острую социальную значимость.

Родителей, педагогов тревожит проблема безопасного поведения учащихся на улице, дома, в природе. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать ответственность за своё поведение и здоровье. В современном обществе отмечается постоянный рост количества и масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций – аварий, природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий и пожаров.

В нашей стране количество погибших при ЧС ежегодно увеличивается на 3-4%, материальный ущерб возрастает на 7-10%. Антропогенная деятельность ежегодно приводит к возникновению более 220 тыс. пожаров, на которых погибают свыше 18 тыс. человек, из них более 700 детей. За последние пять лет в образовательных учреждениях зарегистрировано свыше 8 тыс. пожаров с материальным ущербом более 140 млн. рублей. При этом погибли 158 человек, из них 85 детей

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Безопасность в школе» (военно-патриотической направленности) для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения, на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников) для учащихся 5-9 классов образовательных учреждений.

На изучение курса «Безопасность в школе» по внеурочной деятельности в 5 классе отводится 37 занятий – по 1 занятию в неделю (с сентября по май) продолжительностью не более 45 минут. Главное условие - не перегружать обучаемого.

Основная цель: формирование социального опыта школьника и осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации.

В соответствии с целью определяются конкретные задачи:

  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;

  • привитие учащимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;

  • формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности жизнедеятельности;

  • выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.


Актуальность


при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.


Новизна:


воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Введение 2 часа


1.Организационное занятие Положение об отрядах ЮИД и ДЮП

Историческая справка об отрядах ЮИД и пожарной службе.. Историческая справка о пожарной службе. О создании движения дружины юных пожарных. Изучение истории пожарного дела.

2. Цели и задачи кружка «Безопасность в школе».

Цели и задачи кружка «Безопасность в школе»

Тема 1. Правила дорожной безопасности 12 часов

1.История движения ЮИД. История создания Российских правил дорожного движения

Историческая справка об отрядах ЮИД и пожарной службе. О создании движения дружины юных пожарных.

2.Дорого, элементы дороги. Виды современных дорог. Правостороннее и левостороннее движение в разных странах мира

Правила дорожного движения. Разметка дороги. Места перехода проезжей части. Где и как двигаться пешеходам вдоль дорог. Перекрестки и их виды.

3.Наш безопасный путь в школу. Рейд по проверке маршрутных листов.

Безопасное движение в школу и обратно. Составление маршрутного листа.

4.Улица полна неожиданностей. Составление викторины для учащихся начальной школы.

Правила движения пешеходов, групп, колонн по тротуарам и обочине дороги. Особенности движения пешеходов по загородной дороге.

5.Причины дорожно- транспортных проишествий.


Причины дорожно- транспортных проишествий.


6.Дорожные знаки для пешеходов. Конкурс рисунков на лучший знак по ПДД.

Правила дорожного движения. Дорожные знаки и их группы. Значение отдельных дорожных знаков.

7.Опасные ситуации на дорогах. Как рождаются опасные ситуации.


Опасные ситуации на дорогах. Как рождаются опасные ситуации. Виды опасных ситуаций


8.Правила движения транспортных средств по сигналам светофора. Правила движения пешеходов по сигналам светофора для пешеходов.

Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Значение сигналов светофора. Поведение пешеходов на перекрестке.

9/10.Поведение учащихся при ДТП. Практическое занятие по оказанию доврачебной помощи по оказанию пострадавшим первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь пострадавшим в ДТП. Виды кровотечений. Остановка кровотечения.

11.Дорожный этикет

12 «Азбука движения» внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы

Тема 2. Пожарная безопасность 10 часов

1.Огонь - друг или враг? Изучение истории пожарного дела.

Как человек научился добывать огонь. Управлять огнем. Огонь - помощник человека в доме и на работе. Последствия огня - врага. Меры предосторожности при обращении с огнем.

2.Причины возникновения пожара. Рисунки на тему «Огонь не игра».

Отчего происходят пожары. Причины возникновения пожаров. Ваши действия при обнаружения пожара.

3. Треугольник огня. Опасные факторы, возникающие при пожаре

Три составляющие огня: источник тепла, горючие, кислород.

4. Противопожарная безопасность в школе. Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации

Противопожарная безопасность в школе. Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации.

5 Первичные средства пожаротушения.

Знакомство первичными средствами пожаротушения.

6 Занятие - практикум "Твои действия при пожаре".

Знакомство с опасными факторами пожара: открытый огонь, дым, продукты горения.

7 Занятие - практикум "Твои действия при пожаре".

Практическое занятие по применению первичных средств тушения. Практическое занятие по эвакуации из здания школы.

8 Пожарные автомобили и противопожарное оборудование.

Знакомство с пожарной техникой, с экипировкой пожарного, с пожарным оборудованием

9/10 Оказание первой медицинской помощи при ожогах 1 и 2 степеней.

Оказание первой медицинской помощи при ожогах.

Тема 3. Велосипед как средство передвижения 13 часов

1.Велосипед и другие виды транспорта. История возникновения велосипеда.

Способы безопасной эксплуатации велосипеда. Дорожные знаки, запрещающие проезд на велосипеде, а также знаки велосипедных дорожек.

2. Правила для велосипедиста. Выбор безопасного пути движения в школу на велосипеде.

3/4Виртуозное вождение ( занятие на площадке с использованием препятствий)

Практическое занятие вождения на велосипеде.

5. Школьный конкурс «Безопасное колесо»

Участие в школьном конкурсе «Безопасное колесо»

6/7. Подготовка и участие в районном конкурсе « Безопасное колесо»

Теоретическое и практическое занятие вождения на велосипеде, оказания ПП при травмах.

8. Создание буклета «Юный велосипедист, запомни!».


Создание буклетов на тему «Юный велосипедист, запомни!».


9.От велосипеда к мопеду и мотоциклу.

История автомототранспорта и безопасности движения. Автомобили, мотоциклы и велосипеды. Правила дорожного движения, их история.

10. Современный транспорт. Виды транспорта.

Современный транспорт. Виды транспорта. Значение транспорта в жизни человека

11/12 «Автомобили будущего» ( конкурс рисунков и моделей )

«Автомобили будущего» ( конкурс рисунков и моделей ).Влияние автотранспорта на окружающую среду

13. Подведение итогов работы кружка «Безопасность в школе»

Подведение итогов работы за год.



п/п

Тема

Кол-во часов

теория

29

практика

8

Введение 2 часа


1

Организационное занятие Положение об отрядах ЮИД и ДЮП


1


2

Цели и задачи кружка «Безопасность в школе»

1



Тема 1. Правила дорожной безопасности 12 часов



3.1

История движения ЮИД. История создания Российских правил дорожного движения

1


4.2

Дорого, элементы дороги. Виды современных дорог. Правостороннее и левостороннее движение в разных странах мира.

1


5.3

Наш безопасный путь в школу. Рейд по проверке маршрутных листов.

1


6.4

Улица полна неожиданностей. Составление викторины для учащихся начальной школы.

1


7.5

Причины дорожно- транспортных проишествий.


1


8.6

Дорожные знаки для пешеходов. Конкурс рисунков на лучший знак по ПДД.


1


9.7

Опасные ситуации на дорогах. Как рождаются опасные ситуации.


1


10.8

Правила движения транспортных средств по сигналам светофора. Правила движения пешеходов по сигналам светофора для пешеходов.

1


11.9

12.10

Поведение учащихся при ДТП. Практическое занятие по оказанию доврачебной помощи по оказанию пострадавшим первой медицинской помощи.

1

1

13.11

Дорожный этикет


1


14.12

«Азбука движения» внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

1




Тема 2. Пожарная безопасность 10 часов

15.1

Огонь - друг или враг? Изучение истории пожарного дела.


1


16.2

Причины возникновения пожара.

Рисунки на тему «Огонь не игра».

1


17.3

Треугольник огня. Опасные факторы, возникающие при пожаре

1


18.4

19.5

Противопожарная безопасность в школе. Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации

1

1

20.6

Первичные средства пожаротушения.

1


21.7


Занятие - практикум "Твои действия при пожаре".


1

22.8

Пожарные автомобили и противопожарное оборудование.

1


23.9

24.10

Оказание первой медицинской помощи при ожогах 1 и 2 степеней.

1

1

Тема 3. Велосипед как средство передвижения 13 часов

25.1

Велосипед и другие виды транспорта. История возникновения велосипеда.

1


26.2

Правила для велосипедиста. Выбор безопасного пути движения в школу на велосипеде.

1


27.3

28.4

Виртуозное вождение ( занятие на площадке с использованием препятствий)


2

29.5

Школьный конкурс «Безопасное колесо»


1

30.6

31.7

Подготовка и участие в районном конкурсе « Безопасное колесо»

1

1

32.8

Создание буклета «Юный велосипедист, запомни!».


1


33.9

От велосипеда к мопеду и мотоциклу.

1


34.10

Современный транспорт. Виды транспорта.

1


35.11

36.12

«Автомобили будущего» ( конкурс рисунков и моделей )

1

1

37.13

Подведение итогов работы кружка «Безопасность в школе»


1


Основные методы, используемые при реализации программы:

в обучении :

практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод;

в воспитании :

методы формирования сознания личности,

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения,

методы стимулирования поведения и деятельности.


Планируемые результаты



Результаты


Планируемые результаты (характеристики) ООП


Личностные УУД

Самоопределение:

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие,

- гуманистическое сознание,

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,



Познавательные УУД

Общеучебные:

- использовать общие приёмы решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.


Знаково-символические:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Информационные:

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- обработка информации

- анализ информации;

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Логические:

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- синтез; - сравнение,

- классификация по заданным критериям;

- установление аналогий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения;

- обобщение.

Оценка:

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Саморегуляция:

- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

Коммуникативные УУД

Инициативное сотрудничество:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

- ставить вопросы,

- обращаться за помощью,

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

Планирование учебного сотрудничества:

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Взаимодействие:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологичное высказывание;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- слушать собеседника;

Управление коммуникацией:

- определять общую цель и пути ее достижения;

- осуществлять взаимный контроль,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,




Регулятивные УУД


Целеполагание:

- формулировать и удерживать учебную задачу,

- преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Учебные действия:

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

- использовать речь для регуляции своего действия;

Прогнозирование:

- предвосхищать результата;

Контроль:

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

Коррекция:

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Календарно-тематическое планирование


п/п


Тема


Планируемые результаты



Материально-техническая база


Дата



Предметные


Метапредметные УУД


Личностные УУД

По

плану

По факту


Введение 2 часа



1

Организационное занятие Положение об отрядах ЮИД и ДЮП


Понимать значимость соблюдения правил ДД пожарной безопасности.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве; мотивация к обучению

ИКТ

Презентация,





2

Цели и задачи кружка «Безопасность в школе»

Знать и понимать цели и задачи кружка «Безопасность в школе»

ИКТ

Презентация,

уголок «Азбука безопасности»

«Уголок ПДД»





БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ (10 ч)



3.1

История движения ЮИД. История создания Российских правил дорожного движения

Знать историю движения ЮИД. Историю создания Российских правил дорожного движения

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


Усвоение правил безопасного поведения на дороге.

ИКТ. Презентация,





4.2

Дорого, элементы дороги. Виды современных дорог. Правостороннее и левостороннее движение в разных странах мира.

Знать назначение дороги, участников дорожного движения, Виды современных дорог. Правостороннее и левостороннее движение в разных странах мира. Соблюдать правила дорожного движения.

Усвоение правил безопасного поведения на дороге.

Цветные карандаши,

ИКТ. Презентация,




5.3

Наш безопасный путь в школу. Рейд по проверке маршрутных листов.

Знать правила безопасного перехода дороги, улицы. Уметь определять опасные места по маршруту своего передвижения от дома до школы

Усвоение правил безопасного поведения на дороге.

цветные карандаши.

ИКТ. Альбомные листы




6.4

Улица полна неожиданностей. Составление викторины для учащихся начальной школы.

Знать обязанности пешехода и пассажира; сигналы, подаваемые регулировщиком. Уметь соблюдать правила дорожного движения.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения на дороге.

ИКТ. Презентация цветные карандаши.





7.5

Причины дорожно- транспортных проишествий.


Знать причины дорожно – транспортных проишествий Соблюдать правила дорожного движения.

Усвоение правил безопасного поведения на дороге.

ИКТ.

Видеоматериал,

вырезки из газет




8.6

Дорожные знаки для пешеходов. Конкурс рисунков на лучший знак по ПДД.


Знать методы осуществления регулирования дорожного движения, группы дорожных знаков. Соблюдать правила дорожного движения.

Усвоение правил безопасного поведения на дороге. Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

ИКТ. Презентация Цветные карандаши, Дорожные знаки




9.7

Опасные ситуации на дорогах. Как рождаются опасные ситуации.


Знать опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Знать, как правильно позвать на помощь.

Усвоение правил безопасного поведения на дороге. Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

ИКТ. Презентация Цветные карандаши,




10.8

Правила движения транспортных средств по сигналам светофора. Правила движения пешеходов по сигналам светофора для пешеходов.

Знать обязанности пешехода и пассажира; сигналы, сигналы светофора Уметь соблюдать правила дорожного движения.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Усвоение правил безопасного поведения на дороге. Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


Цветные карандаши.

ИКТ. Альбомные листы




11.9

12.10

Поведение учащихся при ДТП. Практическое занятие по оказанию доврачебной помощи по оказанию пострадавшим первой медицинской помощи.

Уметь быстро вызывать бригаду скорой помощи. Знать порядок действий первой помощи при ушибах, вывихах и переломах

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Усвоение правил безопасного поведения на дороге. Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

ИКТ,

Презентация,

Перевязочный материал, шина или подручный материал





ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (10 часов)



15.1

Огонь - друг или враг? Изучение истории пожарного дела.


Знать значение огня в жизни человека.

Знать задачи Федеральной противопожарной службы.

целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Усвоение правил безопасного поведения на дороге. Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

ИКТ,

Презентация,





16.2

Причины возникновения пожара.

Рисунки на тему «Огонь не игра».

Знать причины, по которым может возникнуть пожар.

Знать правила безопасного поведения при возникновении пожара в общественных местах.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.

ИКТ,

Презентация,

цветные карандаши, альбомные листы





17.3

Треугольник огня. Опасные факторы, возникающие при пожаре

Знать треугольник огня, главные факторы возникающие при пожаре

Усвоение правил безопасного поведения при пожаре

ИКТ,

Презентация,





18.4

19.5

Противопожарная безопасность в школе. Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации

Знать правила безопасного поведения при пожаре: в школе , в общественном месте; на даче.

Проводить несложные наблюдения;

- следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов;

- уметь взаимодей-ствовать со сверстниками

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.

ИКТ,

Презентация,

План эвакуации школы




20.6

Первичные средства пожаротушения.

Знать первичные средства пожаротушения

Усвоение правил безопасного поведения при пожаре

ИКТ,

Презентация,

Огнетушитель





21.7


Занятие - практикум "Твои действия при пожаре".

Уметь действовать при пожаре.

Проводить несложные наблюдения;

- следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов;

- уметь взаимодей-ствовать со сверстниками

Усвоение правил безопасного поведения при пожаре

Телефонный аппарат,

одеяло, песок,огнетушитель




22.8

Пожарные автомобили и противопожарное оборудование.

Знать пожарные автомобили и пожарное оборудование. Уметь вызвать пожарную службу

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.

ИКТ,

Презентация,





23.9

24.10

Оказание первой медицинской помощи при ожогах 1 и 2 степеней.

Уметь быстро вызывать бригаду скорой помощи. Знать порядок действий первой помощи при ожогах

Проводить несложные наблюдения;

- следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов;

- уметь взаимодей-ствовать со сверстниками

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

ИКТ,

Презентация,

Перевязочный материал,

аптечка





Тема 3. Велосипед как средство передвижения 13 часов


Знать способы остановки артериального кровотечения; точки пальцевого прижатия артерий. Уметь оказывать ПМП при капиллярном, венозном, артериальном кровотечении.



Уметь накладывать повязки.

Знать ПМП при ушибе и переломе.

25.1

Велосипед и другие виды транспорта. История возникновения велосипеда.

Знать историю создания велосипеда как транспортного средства.

- Поиск и выделение необходимой информа-ции;

- осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.

ИКТ,

Презентация,





26.2

Правила для велосипедиста. Выбор безопасного пути движения в школу на велосипеде.

Знать требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Уметь правильно действовать в случае аварии, использовать правила поведения велосипедиста на дороге.

- Проводить несложные наблюдения;

- следовать инструкциям и правилам при проведении экспери-ментов, делать выводы на основании полученных результатов;

- умение взаимодей-ствовать со сверстниками.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве; мотивация к обучению.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.

Альбомные листы, цветные карандаши.

ИКТ,

Презентация,





27.3

28.4

Виртуозное вождение ( занятие на площадке с использованием препятствий)

Отработать навыки вождения на велосипеде




- следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов;

- умение взаимодей-ствовать со сверстниками.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.

Велосипед, полоса с препятствиями около школы




29.5

Школьный конкурс «Безопасное колесо»

Отработать навыки вождения на велосипеде, участвовать в школьном конкурсе «Безопасное колесо»

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, мотивация к обучению.

Велосипед, полоса с препятствиями около школы




30.6

31.7

Подготовка и участие в районном конкурсе « Безопасное колесо»

Отработать навыки вождения на велосипеде, участвовать в районном конкурсе «Безопасное колесо»

- Проводить несложные наблюдения;

- следовать инструкциям и правилам при проведении экспери-ментов, делать выводы на основании полученных результатов;

- уметь взаимодей-ствовать со сверстниками.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.

Велосипед, полоса с препятствиями около школы




32.8

Создание буклета «Юный велосипедист, запомни!».


Знать и уметь создать буклета на компьютере

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.

цветные карандаши.

ИКТ.





33.9

От велосипеда к мопеду и мотоциклу.

Знать другие виды транспорта: мопед, мотоцикл. Соблюдать правила дорожного движения.

целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.

Презентация,

цветные карандаши.

ИКТ.





34.10

Современный транспорт. Виды транспорта.

Знать современные виды транспорта




- Построение речевого высказывания в устной форме;

- умение осуществлять действие по образцу;

- умение слушать сверстника и учителя.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.

Презентация,

цветные карандаши.

ИКТ.





35.11

36.12

«Автомобили будущего» ( конкурс рисунков и моделей )

Уметь представить и нарисовать модели разных автомобилей

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.

Презентация,

цветные карандаши.

ИКТ.






37.13

Подведение итогов работы кружка «Безопасность в школе»


Обобщить знания по курсу

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.





38.14

Резерв.









Критерии оценивания


  • Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания критики в адрес ребенка.

  • Безотметочная система обучения.

  • Обогащение окружающей ребёнка среды разнообразными новыми для него предметами с целью развития его любознательности.

  • Поощрение высказывания оригинальных идей.

  • Широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа.

  • Использование педагогом личного примера – творческого подхода к решению проблемы.

  • Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.


Материально-техническая база


Список литературы

  1. Горбачева Л.А. "Роль познавательной игры в процессе формирования навыков осторожного обращения с огнем у младших школьников". - Екатеринбург, 2006.

  2. Горбачева Л.А. "Занятия с учащимися по правилам пожарной безопасности".- Свердловск, 1991.

  3. Дорохов А.А. "Зеленый,..Желтый.. .Красный!"- М.: Детская литература, 1984г.

  4. Коваленко В.И. "Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу"- М: ВАКО, 2008.

  5. Методические рекомендации по профилактике ДДТТ - Волгоград, 1994.

  6. Отряд юных пожарных в летнем оздоровительном лагере, -Екатеринбург, 1993.

  7. Пожарная безопасность и меры по ее обеспечению. - Екатеринбург, 2006.

  8. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов/сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н.Шевченко.-Волгоград: Учитель, 2006.

  9. Скрипник Л.Ю. "Пожарная безопасность в школе". - М: Айрис-пресс, 2006.

  10. Уроки жизни для детей. - Екатеринбург, 1998.

  11. Учителю о правилах дорожного движения/сост. Н.А.Извекова.-М: Просвещение, 1982.

  12. Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе - Волгоград: Учитель, 2007.

Технические средства

- Ноутбук для учителя с МФУ;

- интерактивная доска;

- мультимедийный проектор;

- документ-камера.



Система оценки достижения планируемых результатов


Согласно Стандарту, система оценки достижения планируемых результатов освоения курса занятий по внеурочной деятельности «Безопасность в школе» состоит из двух основных компонентов:

  1. Оценка предметных результатов, которая предусматривает выявление уровня достижения учащимися планируемых результатов по данному направлению деятельности с учётом предметных знаний, действий с предметным содержанием. По окончании изучения каждой темы проводится обследование уровня усвоения знаний умений и навыков, полученных на занятии в разнообразной форме: теста, диагностического задания, викторины, конкурсной программы и т.д.


Показатели

Минимальный уровень (1балл) Мин

Оптимальный уровень (2балла) О

Максимальный уровень (3 балла) Макс

Тема

Имеет опорные знания, ключевые теории, идеи, понятия.

Имеет опорные знания, ключевые теории, идеи, понятия; знания, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний и периодически использует в ответствующих ситуациях.

Имеет опорные знания, ключевые теории, идеи, понятия; знания, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, умений и навыков; систематически использует в жизни. Заинтересован в совершенствовании знаний и использовании умений и навыков в нестандартных ситуациях.










Методическое обеспечение программы



темы

Темы

занятий

Формы и методы организации

кружковой деятельности

Дидактический материал

ТСО

Подведение итогов по теме

1

Введение

Лекция с элементами беседы,


уголок «Азбука безопасности»

«Уголок ПДД»


ИКТ


Презентации,



Утвержденный список членов ЮИД и ДЮП

2

Безопасное поведение на улице

Беседы

Рисунки

Работа с карточкам по ПДД,

Лекции с разбором конкретных ситуаций

Практические занятия.

Альбомные листы

Цветные карандаши

вырезки из газет

Дорожные знаки Перевязочный материал, шина или подручный материал

ИКТ.

Презентации


Видеоматериал,


1.Составление маршрутных листов от дома до школы

2.Конкурс рисунков дорожных знаков

3. Практическое занятие по оказанию доврачебной помощи пострадавшим


3

Пожарная

безопасность

Беседы

Лекции с разбором конкретных ситуаций

Рисунки

КВН,

Мозговой штурм

Практические занятия

ИКТ,

Презентация,

План эвакуации школы

Огнетушитель

Телефонный аппарат,

одеяло, песок,

Перевязочный материал,

аптечка


ИКТ,

Презентация,


1.Рисунки на тему «Огонь не игра».

2.КВН по теме «Пожарная безопасность»

3. Практическое занятие по оказанию доврачебной помощи пострадавшим при ожогах 1,2 степени


4


Велосипед как

средство

передвижения

Беседы

Рисунки

Работа с карточкам по ПДД,

Практические занятия с использованием велосипеда

Альбомные листы, цветные карандаши.


Велосипед, полоса с препятствиями около школы

ИКТ,

Презентация,


1.Школьный конкурс «Безопасное колесо»

2.Районный конкурс «Безопасное колесо»

3.Выпуск буклетов

«Юный велосипедист, запомни!».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!