СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажер «Безударная гласная в корне слова»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения в нахождении безударной гласной в корне слова и подборе проверочных слов. АвторЖакулина Ирина Валентиновна,

Просмотр содержимого документа
«Пояснит.записка»

Пояснительная записка

АвторЖакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов МОУ-ООШ № 23 г.Чапаевска Самарской области.

Предмет – Русский язык. Раздел «Правописание безударных гласных в корне».

Название материала - тренажер «Упражнения в нахождении безударной гласной в корне слова и подборе проверочных слов».

Классы – 2-4 класс.

Предназначение – для фронтальной и индивидуальной работы на этапе закрепления и повторения.

Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор.

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом, на компьютерах в компьютерном классе (или дома) для индивидуальной работы.

Цель:

  • закрепление знания о смыслоразличительной и фонетической роли ударения;

  • отработка навыка нахождения безударной гласной в корне слова, требующей проверки; подбора проверочных слов;

  • развитие орфографической зоркости, самоконтроля, интереса и позитивного отношения к изучению русского языка.

Как работать с тренажером

Для выбора упражнения на слайде-меню нужно кликнуть левой кнопкой мыши по его номеру, нажатие кнопки завершает показ слайдов. Нажатие кнопки на каждом слайде возвращает на слайд-меню.

При выполнении заданий нужно кликнуть левой кнопкой мыши:

упр. № 1 – по выбранному слову;

упр. № 2 – по ударной гласной;

упр. № 3 – по безударной гласной;

упр. № 4 – по «облаку» с ошибкой в выделении безударной гласной;

упр. № 5 – по слову с безударной гласной;

упр. № 6 – в словах по безударной гласной, в столбике слов по выбранному слову;

упр. № 7 – по однокоренному слову с ударной гласной в корне;

упр. № 8 – по ячейке выбранного столбика;

упр. № 9 – по гласной букве, которая является ошибкой в написании данного слова.

Во всех упражнениях неверный ответ высвечивается другим цветом (в упр. № 8 при неверном ответе – возврат к предыдущему слайду по кнопке в нижнем правом углу).

В данном тренажере можно изменять слова в упражнениях для дальнейшей работы.

Просмотр содержимого презентации
«Безудар.гласные»

Тренажер по русскому языку Упражнения в нахождении безударной гласной в корне слова и подборе проверочных слов

Тренажер

по русскому языку

Упражнения

в нахождении безударной

гласной в корне слова

и подборе проверочных слов

Пояснительная записка

Тренажер содержит 9 упражнений для фронтальной и индивидуальной работы. При выполнении нужно не перебирать варианты ответов, а обдумывать каждый ответ.

Для выбора упражнения на слайде-меню нужно кликнуть левой кнопкой мыши по его номеру, нажатие кнопки завершает показ слайдов. Нажатие кнопки на каждом слайде – возврат на слайд-меню.

При выполнении заданий нужно кликнуть левой кнопкой мыши:

в упр. № 1 – по выбранному слову;

в упр. № 2 – по ударной гласной;

в упр. № 3 – по безударной гласной;

в упр. № 4 – по «облаку» с ошибкой в выделении безударной гласной;

в упр. № 5 – по слову с безударной гласной;

в упр. № 6 – в слове по безударной гласной, в столбике слов по выбранному слову;

в упр. № 7 – по однокоренному слову с ударной гласной в корне;

в упр. № 8 – по ячейке выбранного столбика;

в упр. № 9 – по гласной букве, которая является ошибкой в написании данного слова.

Во всех упражнениях неверный ответ высвечивается другим цветом (в упр. № 8 при неверном ответе – возврат к предыдущему слайду по кнопке в нижнем правом углу).

Желаю удачи!

Упражнения: - вставка слова подходящего по смыслу; 1 2 - нахождение ударного слога; 3 - нахождение безударного слога; 4 - подчёркивание безударного слога; 5 - нахождение слова с безударной гласной в корне; 6 - нахождение проверочного слова; - подбор проверочного слова; 7 - вставка пропущенной безударной гласной; 8 9 - нахождение ошибок в написании безударной гласной в корне слова.

Упражнения:

- вставка слова подходящего по смыслу;

1

2

- нахождение ударного слога;

3

- нахождение безударного слога;

4

- подчёркивание безударного слога;

5

- нахождение слова с безударной гласной в корне;

6

- нахождение проверочного слова;

- подбор проверочного слова;

7

- вставка пропущенной безударной гласной;

8

9

- нахождение ошибок в написании безударной гласной в корне слова.

1. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова – кликни кнопкой мыши по этому слову. На клумбе распустился фиолетовый . и́рис и ́рис ири ́с Молодец!  - любимые конфеты детей. Ири́с и ́рис ири ́с Молодец!

1. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова – кликни кнопкой мыши по этому слову.

На клумбе распустился фиолетовый .

и́рис

и ́рис

ири ́с

Молодец!

- любимые конфеты детей.

Ири́с

и ́рис

ири ́с

Молодец!

? 2. Поставь знаки ударения в словах. Кликни по ударной гласной кнопкой мыши. а к н о л с о о д а в н ь р е р е к а в е а п о л е в о й ы д р я т с а ц и н и я ч р н а а с ы ь т а н и п а б и р г

?

2. Поставь знаки ударения в словах.

Кликни по ударной гласной кнопкой мыши.

а

к

н

о

л

с

о

о

д

а

в

н

ь

р

е

р

е

к

а

в

е

а

п

о

л

е

в

о

й

ы

д

р

я

т

с

а

ц

и

н

и

я

ч

р

н

а

а

с

ы

ь

т

а

н

и

п

а

б

и

р

г

3. Подчеркни в словах безударные гласные. Кликни по безударной гласной кнопкой мыши. к о р м к у ш а г л ч о н е р в а е н к а и в р т а п я с а т ь л а л ч и с Подумай! Подумай! е н к о с е е ж п о л л т и й о н ч и г р м я б

3. Подчеркни в словах безударные гласные.

Кликни по безударной гласной кнопкой мыши.

к

о

р

м

к

у

ш

а

г

л

ч

о

н

е

р

в

а

е

н

к

а

и

в

р

т

а

п

я

с

а

т

ь

л

а

л

ч

и

с

Подумай!

Подумай!

е

н

к

о

с

е

е

ж

п

о

л

л

т

и

й

о

н

ч

и

г

р

м

я

б

4.Найди ошибки в выделении безударной гласной. Кликни кнопкой мыши по «облаку». п я тно́ пя ́тн о л е сно ́й кр и ча ́ть  сте ́пн о й ст е пно ́й кр о ты ́ г о ра ́ Подумай! Молодец! с а до ́вн и к са ́д о вн и к с и не ́ть си ́н е ть

4.Найди ошибки в выделении безударной гласной.

Кликни кнопкой мыши по «облаку».

п я тно́

пя ́тн о

л е сно ́й

кр и ча ́ть

сте ́пн о й

ст е пно ́й

кр о ты ́

г о ра ́

Подумай!

Молодец!

с а до ́вн и к

са ́д о вн и к

с и не ́ть

си ́н е ть

5.Найди слова с безударной гласной в корне. Кликни кнопкой мыши по этому слову. сказка лентяй маслёнка смотреть разделим подарок стонет зимний число л е нтя ́й м а слёнка см о тре ́ть Ответ: ч и сло ́

5.Найди слова с безударной гласной в корне.

Кликни кнопкой мыши по этому слову.

сказка

лентяй

маслёнка

смотреть

разделим

подарок

стонет

зимний

число

л е нтя ́й

м а слёнка

см о тре ́ть

Ответ:

ч и сло ́

? ? ? ? 6.В выделенных словах выдели безударные гласные (кликни по букве кнопкой мыши).   В столбиках подчеркни только те слова, которые являются проверочными (кликни кнопкой мыши). я а ́ т а с а ́ л п ь ь т б е ж а пляшет бег плясун бегун пляска бегунок плясовая бегать пляшущий беговая

?

?

?

?

6.В выделенных словах выдели безударные гласные (кликни по букве кнопкой мыши).

В столбиках подчеркни только те слова, которые являются проверочными (кликни кнопкой мыши).

я

а ́

т

а

с

а ́

л

п

ь

ь

т

б

е

ж

а

пляшет

бег

плясун

бегун

пляска

бегунок

плясовая

бегать

пляшущий

беговая

7. Выбери однокоренное слово с ударным гласным в корне. Кликни кнопкой мыши по выбранному слову Образец: мо ́ре - м о ря́к … о ходьба выход хо ́дит ходит х...ди ́ть … речник речка река р...чно ́й е ре ́чка а варенье ва ́рка варка варить … по ́в…р листик ли ́стик … л…сто ́к и листочек листва р…до ́чек … рядовой ряд рядок ряд я Подумай! Выбери проверочное слово

7. Выбери однокоренное слово с ударным гласным в корне. Кликни кнопкой мыши по выбранному слову

Образец: мо ́ре - м о ря́к

о

ходьба

выход

хо ́дит

ходит

х...ди ́ть

речник

речка

река

р...чно ́й

е

ре ́чка

а

варенье

ва ́рка

варка

варить

по ́в…р

листик

ли ́стик

л…сто ́к

и

листочек

листва

р…до ́чек

рядовой

ряд

рядок

ряд

я

Подумай!

Выбери проверочное слово

8.Вставь пропущенную безударную гласную Выбери ячейку и кликни кнопкой мыши  и я а о е   о б...льшой    гр...чи а    р...ка   е   я   п...тнистый   и   з...ма   е  и   зв...рёк   е  я    пл...сать  о    см...треть    в...рить а   и л…сток

8.Вставь пропущенную безударную гласную

Выбери ячейку и кликни кнопкой мыши

и

я

а

о

е

о

б...льшой

гр...чи

а

р...ка

е

я

п...тнистый

и

з...ма

е

и

зв...рёк

е

я

пл...сать

о

см...треть

в...рить

а

и

л…сток

Подумай, дружок! о а а ? я ?

Подумай, дружок!

о

а

а

?

я

?

9.Найди ошибки в написании безударной гласной. Исправь их – кликни кнопкой мыши по неправильно написанной безударной гласной. о ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ё я н т а к з е м л н о й о к а е ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? л ы ш и в л к а т ь о м я ? ? ? ? ? ? ? п ? ? ? ? ? л и ? о з а т й о в о д р е ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? л с и ч а л и п и й у п и ? ? ? ? ? ? ? м я с н о й ? ? ? ? ? ю л я с ч е т

9.Найди ошибки в написании безударной гласной.

Исправь их – кликни кнопкой мыши по неправильно

написанной безударной гласной.

о

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

ё

я

н

т

а

к

з

е

м

л

н

о

й

о

к

а

е

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

л

ы

ш

и

в

л

к

а

т

ь

о

м

я

?

?

?

?

?

?

?

п

?

?

?

?

?

л

и

?

о

з

а

т

й

о

в

о

д

р

е

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

л

с

и

ч

а

л

и

п

и

й

у

п

и

?

?

?

?

?

?

?

м

я

с

н

о

й

?

?

?

?

?

ю

л

я

с

ч

е

т

Используемые источники

Используемые источники

  • картинки сети Интернет – авторы не известны