Мотивационная часть (орг. момент, постановка проблемы, формулировка целей и задач). Цель: сформулировать тему и организовать беседу | - Здравствуйте уважаемые родители и учащиеся, всех рады видеть! Давайте же начнем наш праздник! Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник? ... (Новый год) - Я приглашаю вас принять участие в различных конкурсах и играх, посвящённых новогоднему празднику. Праздник к нам приходит Праздник к нам приходит… День за днем все ближе, праздник к нам идет. Новый год нас снова вместе соберет. А давайте, чтобы переместиться в нашу волшебную сказку, где мы встречаем новый год, скажем эти слова дружно: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!». | |
Основная часть Цель: актуализация знаний, применение знаний в деятельности | - 1 января, как известно, начинается Новый год. Сколько дней осталось до этого дня? А, ну- ка, посчитайте. (2 дня) - Новый год - самый любимый праздник. А что вы любите делать в этот праздник? -Да, ребята, но вы слышите этот стук? (Да) Как вы думаете, кто это? Я дам подсказку с помощью загадки: - Кто приходит в гости к нам Зимнею порою, В шубе, теплых сапогах, С белой бородою? Он подарки нам принес, Добрый... Дедушка Мороз - Да, ребята, без Деда Мороза не обойдётся наш праздник. - А Дед Мороз к нам с подарками пришел. Но Он у нас Волшебный, и подарки волшебные, чтобы их получать, вы должны выполнить задания Деда Мороза. - «Собери елку из геометрических фигур» (на слайде) Собирают ёлку -Ребята, мы с вами смогли собрать ёлку с вами из фигур, но у нас случилось так, что дедушка мороз потерял шапку, но тут она оказалось у вас, давайте же поиграем в игру одну с этой шапкой, чтобы она вернулась к деду морозу. -Конкурс «Дед Мороз шапку потерял» Ведущий говорит ребятам, что Дедушка Мороз, кажется, потерял свою шапку, а она у ребят оказалась. И чтобы шапка вернулась к дедушке, нужно поиграть. Ребята становятся в круг и передают друг другу шапку под музыку. Как только музыка смолкла, тот у кого в руках оказалась шапка - надевает ее и выходит в центр и подпевает песню из мультика. -Вы смогли найти и вернуть Деду Морозу шапку, а теперь нужно помочь ему справиться с заданием, ему нужно найти двух одинаковых зайцев, чтобы он им смог подарить подарки. - Конкурс – Найди двух одинаковых зайцев (на слайде) - СОБЕРИ НОВОГОДНЮЮ КАРТИНКУ Каждая команда получает конверт, в котором находится части картинки с изображением снеговика. Команда, которая за 5 минут быстрее соберёт из частей картинку, победит в этом конкурсе. Новогодний флэш-моб с родителями! (дети показывают выученный танец, родители повторяют) Игра «Закончи фразу» Они в воздухе кружатся, На ладони к нам ложатся, Невесомы, как пушинки, А зовут их все... снежинки Посмотрели мы в окошко, Все в снегу уже дорожки, Значит, праздник к нам придет, Он зовется... Новый год Дети три комка скатали, Закрепили их слегка, Красную морковку взяли — Сделали... Снеговика Что за девочка такая Дед Морозу помогает? Шубка белая на ней, Нет ее косы длинней. Снегурочка Верхушку елки украшает И в небесах ночных бывает. Так ярко светит нам всегда, А называется... звезда Ты их точно очень ждёшь, Непременно их найдёшь: Много их, красивых, ярких, Под ёлкой ждут тебя... подарки -Новогодний флэш-моб с родителями! (дети показывают выученный танец, родители повторяют) Новогодний блиц-опрос Какое животное стало символом наступающего Нового года? Сколько месяцев в Новом году? С какого месяца начинается Новый год? Как зовут внучку Деда Мороза? Где живёт Дед Мороз? Назовите транспортное средство Деда Мороза. Назовите главное украшение новогоднего праздника. В чём Дед Мороз перемещает подарки? Вокруг чего дети водят хоровод? Где прячет подарки Дед Мороз? | (Ответы учащихся.) Люблю Новый Год наряжать елку, есть мандарины, украшать дом различными гирляндами и украшениями, а также выходить гулять и лепить снеговика. На мой взгляд, это единственный день в году, в котором волшебство чувствуют даже взрослые! Новый год для меня - это предвкушение сказки и ожидание подарков. Я до сих пор верю в исполнение желаний. |
Заключительная часть. Цель: обобщение обсуждаемого на занятии материала. | Белыми снежинками К нам пришла Зима. Нарядила ёлочки, Улицы, дома. Принесла нам сказку – Праздник Новый Год. Пусть мечты сбываются! Пусть всегда везёт! -И мы сейчас с вами украсим нашу елочку, которую подарил нам Дедушка Мороз. «Украсим ёлочку» Давайте же узнаем, какое у кого настроение в конце нашего праздника: раскрасьте свою новогоднюю игрушку такого цвета, какое у вас настроение: Зеленым – если настроение отличное, веселое, Желтым - если хорошее, задорное Красным – энергичное, праздничное, Синим - спокойное, восторженное Посмотрите, какая у нас красивая елочка получилась! Давайте под песенку поводим хоровод вокруг елки. Всем хороших выходных, продуктивных и запоминающихся каникул, с наступающим новым годом! | |