СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Билеты к дифференцированному зачету
по ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра)
МДК 04.02 Безопасная среда для пациентов и персонала
02 Учебная практика
34.02.01 Сестринское дело
ГБ ПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Билеты к дифференцированному зачету
по ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра)
МДК 04.02 Безопасная среда для пациентов и персонала
02 Учебная практика
34.02.01 Сестринское дело
2019 г
ГБ ПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ЦМК Зам. директора по УВР
_________________ _______________
«___»__________20 г «____»___________20 г
Дифференцированный зачет
ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра)
МДК 04.02 Безопасная среда для пациентов и персонала
02 Учебная практика
34.02.01 Сестринское дело
Результаты освоения программы: ПК 4.1-4.12; ОК 1-13;
Условия выполнения:
Внимательное прочитайте задание, оно выполняется в кабинете доклинической практики, в условиях имитирующих стационар на муляже или фантоме. Можете использовать учебные таблицы.
Время выполнения задания – 20 минут.
Билет № 1
1. Тестовые задания
Выберите один правильный вариант ответа
1. Физиологическая проблема пациента
а) одиночество
б) риск суицидальной попытки
в) беспокойство по поводу потери работы
г) нарушение сна
2. Предмет изучения биоэтики
а) моральные и нравственные аспекты взаимоотношения между людьми
б) профессиональный долг медицинской сестры
в) история сестринского дела
г) профессиональные знания и умения медицинской сестры
3. К физиологической потребности, согласно иерархии А.Маслоу, относится
а) уважение
б) знание
в) дыхание
г) общение
4. Количество уровней в иерархии основных жизненно важных потребностей, по А.Маслоу
а) четырнадцать
б) десять
в) пять
г) три
5. Первым теоретиком сестринского дела является
а) Ю. Вревская
б) Е. Бакунина
в) Д. Севастопольская
г) Ф. Найтингейл
6. Автор модели ухода, основанной на 14 потребностях человека
а) Бакунина Екатерина Михайловна
б) Пирогов Николай Иванович
в) ФлоренсНайтингейл
г) Вирджиния Хендерсон
7. Количество этапов сестринского процесса
а) два
б) три
в) пять
г) семь
8. Второй этап сестринского процесса включает
а) планирование объема сестринских вмешательств
б) выявление проблем пациента
в) сбор информации о пациенте
г) определение целей сестринского ухода
9. К вербальному относят общение с помощью
а) мимики
б) слова
в) жеста
г) взгляда
10. Сестринский диагноз (проблемы пациента)
а) недержание мочи
б) ангина
в) цианоз
г) асфиксия
2.Манипуляционная техника
Продемонстрируйте алгоритм обработки рук на гигиеническом уровне
ГБ ПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ЦМК Зам. директора по УВР
_________________ _______________
«___»__________20 г «____»___________20 г
Дифференцированный зачет
ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра)
МДК 04.02 Безопасная среда для пациентов и персонала
02 Учебная практика
34.02.01 Сестринское дело
Результаты освоения программы: ПК 4.1-4.12; ОК 1-13;
Условия выполнения:
Внимательное прочитайте задание, оно выполняется в кабинете доклинической практики, в условиях имитирующих стационар на муляже или фантоме. Можете использовать учебные таблицы.
Время выполнения задания – 20 минут.
Билет № 2
1. Тестовые задания
Выберите один правильный вариант ответа
1. Проблема задержка стула
а) второстепенная
б) потенциальная
в) эмоциональная
г) настоящая
2. Первый этап сестринского процесса включает
а) прогнозирование результатов ухода
б) беседу с родственниками пациента
в) определение существующих и потенциальных проблем пациента
г) профилактику осложнений
3. К субъективному методу сестринского обследования относится
а) определение отеков
б) расспрос пациента
в) измерение артериального давления
г) знакомство с данными медицинской карты
4. Специализированное учреждение для оказания паллиативной помощи
а) хоспис
б) поликлиника
в) медсанчасть
г) станция скорой помощи
5. Иерархию основных человеческих потребностей предложил американский психолог
а) Бюлау
б) Маслоу
в) Терц
г) Рой
6. Программный документ "Философия сестринского дела в России" был принят в
а) Каменск-Подольске, январь 1995 г.
б) Москве, октябрь 1993 г.
в) Санкт-Петербурге, май 1991 г.
г) Голицыно, август 1993 г.
7. Цель сестринского процесса
а) диагностика и лечение заболевания
б) обеспечение приемлемого качества жизни в период болезни
в) решение вопроса об очередности мероприятий ухода
г) активное сотрудничество с пациентом
8. Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей (потребностей) психолога А.Маслоу
а) принадлежность
б) физиологические потребности
в) достижение успеха
г) безопасность
9. Страх смерти является проблемой
а) психологической
б) физической
в) социальной
г) духовной
10. Вершиной иерархии потребностей человека, по А. Маслоу, является
а) социальная потребность
б) потребность в самоуважении и уважении окружающих
в) потребность в самореализации личности
г) потребность в безопасности
2. Манипуляционная техника
Продемонстрируйте алгоритм надевания и снятия стерильных перчаток
ГБ ПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ЦМК Зам. директора по УВР
_________________ _______________
«___»__________20 г «____»___________20 г
Дифференцированный зачет
ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра)
МДК 04.02 Безопасная среда для пациентов и персонала
02 Учебная практика
34.02.01 Сестринское дело
Результаты освоения программы: ПК 4.1-4.12; ОК 1-13;
Условия выполнения:
Внимательное прочитайте задание, оно выполняется в кабинете доклинической практики, в условиях имитирующих стационар на муляже или фантоме. Можете использовать учебные таблицы.
Время выполнения задания – 20 минут.
Билет № 3
1. Тестовые задания
Выберите один правильный вариант ответа
1. Понятие жизненно важная потребность человека означает
а) способность функционировать независимо
б) дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека
в) любое осознанное желание
г) потребность человека в самоактуализации
2. Цели сестринского ухода бывают
а) краткосрочными
б) общими
в) личными
г) не конкретными
3. Третий этап сестринского процесса включает
а) планирование объема сестринских вмешательств
б) срочное оказание неотложной помощи
в) выявление проблем пациента
г) сбор информации
4. Слово «диагнозиз» в переводе с греческого языка означает
а) болезнь
б) признак
в) состояние
г) распознавание
5. Пример независимого сестринского вмешательства
а) использование газоотводной трубки
б) организация взаимопомощи в семье пациента
в) назначение горчичников
г) назначение лечебного стола и режима двигательной активности
6. Автор модели сестринского дела
а) Доротея Орем
б) Юлия Вревская
в) Абрахам Маслоу
г) Николай Пирогов
7. Социальные потребности пациента
а) сон
б) жажда
в) признание
г) еда
8. Определение сестринского диагноза
а) выявление клинического синдрома
б) выявление конкретного заболевания
в) выявление причины заболевания
г) описание проблем пациента, связанных с реакциями на заболевание
9. Сестринский диагноз
а) может изменяться в течение суток
б) не отличается от врачебного
в) определяет болезнь
г) имеет цель вылечить
10. Понятие сестринского диагноза впервые появилось
а) в Японии
б) в Соединенных Штатах Америки
в) в России
г) в Англии
2. Манипуляционная техника
Расскажите 2 этап ОСТа
ГБ ПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ЦМК Зам. директора по УВР
_________________ _______________
«___»__________20 г «____»___________20 г
Дифференцированный зачет
ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра)
МДК 04. 02Безопасная среда для пациентов и персонала
02 Учебная практика
34.02.01 Сестринское дело
Результаты освоения программы: ПК 4.1-4.12; ОК 1-13;
Условия выполнения:
Внимательное прочитайте задание, оно выполняется в кабинете доклинической практики, в условиях имитирующих стационар на муляже или фантоме. Можете использовать учебные таблицы.
Время выполнения задания – 20 минут.
Билет № 4
1. Тестовые задания
Выберите один правильный вариант ответа
1. При проведении процедур и манипуляций медсестра проводит обработку рук
а) перед процедурой
б) после всех процедур
в) после нескольких процедур
г) перед началом и после окончания процедуры
2. Любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, возникшее у пациента во время нахождения в ЛПУ или обращения в него за медицинской помощью, а также медицинских работников данного ЛПУ, называется
а) внутрибольничной инфекцией
б) гнойно-септической инфекцией
в) постинъекционным осложнением
г) инфекционным процессом
3. Основным путем профилактики ВБИ является
а) мытье рук медицинского персонала
б) разрушение цепочки инфекционного процесса
в) обеззараживание воды
г) эффективное лечение пациентов
4. Микроорганизмы, вызывающие развитие инфекционного процесса только при определенных условиях называются
а) патогенными
б) непатогенными
в) условно-патогенными
г) резистентными
5. Процесс взаимодействия микро - и макроорганизма в определенных условиях внешней среды, составляющий сущность инфекционной болезни, называется
а) инфекционным процессом
б) патологическим процессом
в) физиологическим процессом
г) физическим процессом
6. Основным механизмом передачи инфекции в ЛПУ является
а) фекально-оральный
б) трансмиссивный
в) контактный
г) трансплацентарный
7. Основной причиной, тормозящей эффективное использование программы профилактики ВБИ является
а) формирование устойчивых штаммов микроорганизмов
б) сложное оборудование, требующее соответствующей обработки
в) недостаточное использование способов «холодной» стерилизации
г) «человеческий фактор»
8.При попадании биологического материала (крови) на неповрежденную кожу медперсонал должен в соответствии с требованиями СП 3.1.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»:
а)обработать 70% спиртом, обмыть кожу водой и мылом, обработать 70% спиртом.
б)обмыть кожу водой и мылом, затем обработать кожу 70% спиртом.
в)обмыть кожу водой и мылом.
г)обработать кожу 70% спиртом.
9. Механизм проникновения возбудителя из кишечника больного через рот в организм другого человека называется
а) аэрозольным
б) фекально-оральным
в) контактным
г) артифициальным
10. К самому распространенному резервуару возбудителей в ЛПУ относятся
а) мочевыводящие пути б) кишечник в) кровь г) руки |
|
2. Манипуляционная техника
Расскажите 3 этап ОСТа
ГБ ПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ЦМК Зам. директора по УВР
_________________ _______________
«___»__________20 г «____»___________20 г
Дифференцированный зачет
ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра)
МДК 04.02 Безопасная среда для пациентов и персонала
02 Учебная практика
34.02.01 Сестринское дело
Результаты освоения программы: ПК 4.1-4.12; ОК 1-13;
Условия выполнения:
Внимательное прочитайте задание, оно выполняется в кабинете доклинической практики, в условиях имитирующих стационар на муляже или фантоме. Можете использовать учебные таблицы.
Время выполнения задания – 20 минут.
Билет № 5
1. Тестовые задания
Выберите один правильный вариант ответа
1. Наиболее вероятным фактором передачи ВБИ в ЛПУ являются
а) перевязочные средства
б) препараты крови
в) медикаменты
г) руки и медицинский инструментарий
2. К факторам, влияющим на восприимчивость хозяина к инфекции, относят
возраст, хронические заболевания
санитарное состояние ЛПУ, состояние пищеблока и водоснабжения
дыхательные пути, пищеварительный тракт
формирование госпитальных штаммов
3. К факторам риска возникновения гнойно-септических инфекций относятся
приспособительные реакции организма
нарушение удовлетворения основных потребностей
увеличение обсемененности воздуха и рук персонала
перемещение пациента
4. К факторам, способствующим распространению внутрибольничной инфекции, относятся
санитарное состояние ЛПУ, применение антибиотиков и иммунодепрессантов
желудочно-кишечный тракт, мочеполовая система
вирусные гепатиты, кишечные инфекции
вакцины, сыворотки
5. Цепочка инфекционного процесса состоит из
а) восприимчивого хозяина, возбудителя болезни, резервуара, входных и выходных ворот инфекции
б) восприимчивого хозяина, возбудителя болезни, резервуара, входных и выходных ворот инфекции, способа передачи инфекции
в) восприимчивого хозяина, возбудителя болезни, входных и выходных ворот инфекции, способа передачи инфекции
г) восприимчивого хозяина, резервуара, входных и выходных ворот инфекции, способа передачи инфекции
6. Антисептика – это мероприятия, направленные на
а) предупреждение попадания микробов в рану
б) уничтожение или уменьшение количества микробов в ране или организме в целом
в) уничтожение патогенных и условно-патогенных микробов на эпидемиологически значимых объектах больничной среды:
г) уничтожение всех микробов и их спор на изделиях медицинского назначения
7. Основной целью проведения мероприятий по инфекционной безопасности и инфекционному контролю в ЛПУ является профилактика
а) любых ВБИ
б) гепатита
в) заболеваний, передающихся через кровь
г) ВИЧ-инфекции
8. Мероприятия, направленные на уничтожение или уменьшение количества микроорганизмов в ране или в организме в целом, называется
а) асептикой
б) дезинфекцией
в) антисептикой
г) стерилизацией
9. Дератизация-это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение
а) патогенных и условно-патогенных микробов
б) членистоногих переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний
в) грызунов-источников инфекции
г) грибов
10. Комплекс мероприятий, направленный на удаление или уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний на объектах внешней среды, предметах ухода за больными, медицинском оборудовании и инструментах, называется
а) дератизацией
б) стерилизацией
в) дезинсекцией
г) дезинфекцией
2. Манипуляционная техника
Продемонстрируйте алгоритм перемещения пациента с кровати на стул
ГБ ПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ЦМК Зам. директора по УВР
_________________ _______________
«___»__________20 г «____»___________20 г
Дифференцированный зачет
ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра)
МДК 04.02 Безопасная среда для пациентов и персонала
02 Учебная практика
34.02.01 Сестринское дело
Результаты освоения программы: ПК 4.1-4.12; ОК 1-13;
Условия выполнения:
Внимательное прочитайте задание, оно выполняется в кабинете доклинической практики, в условиях имитирующих стационар на муляже или фантоме. Можете использовать учебные таблицы.
Время выполнения задания – 20 минут.
Билет № 6
1. Тестовые задания
Выберите один правильный вариант ответа
1. К механическому методу дезинфекции относится
а) влажная уборка
б) ультрафиолетовое облучение
в) кипячение
г) замачивание в дезинфицирующем средстве
2. После выздоровления пациента или перевода его в другое отделение проводят дезинфекцию
а) очаговую текущую
б) очаговую
в) очаговую заключительную
г) профилактическую
3. Комплекс мероприятий, направленный на уничтожение членистоногих, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний, называется
а) дератизацией
б) стерилизацией
в) дезинсекцией
г) дезинфекцией
4. К видам дезинфекции относятся
а) профилактическая и текущая
б) профилактическая и очаговая
в) текущая и заключительная
г) профилактическая и заключительная
5. В непосредственном окружении больного или бациллоносителя проводится дезинфекция
а) очаговая профилактическая
б) очаговая текущая
в) очаговая заключительная
г) профилактическая
6. Профилактическая дезинфекция проводится
а) при наличии инфекции
б) по мере необходимости
в) при подозрении на инфекцию
г) при отсутствии очага инфекции, во всех ЛПУ
7. Воздействие на микроорганизмы высокой температуры, лучистой энергии относится к методу дезинфекции
а) химическому
б) комбинированному
в) физическому
г) механическому
8. Воздействие на микроорганизмы химическими веществами относится к методу дезинфекции
а) химическому
б) комбинированному
в) физическому
г) механическому
9. Химические средства дезинфекции подразделяются на:
а) 8 групп
б) 13 групп
в) 5 групп
г) 7 групп
10. Целью дезинфекции является
а)уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов
б)стерилизация медицинского оборудования
в)предстерилизационная очистка
г)процесс удаления или уничтожение микроорганизмов
2. Манипуляционная техника
Продемонстрируйте алгоритм укладывания пациента в положение Фаулера
ГБ ПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ЦМК Зам. директора по УВР
_________________ _______________
«___»__________20 г «____»___________20 г
Дифференцированный зачет
ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра)
МДК 04.02 Безопасная среда для пациентов и персонала
02 Учебная практика
34.02.01 Сестринское дело
Результаты освоения программы: ПК 4.1-4.12; ОК 1-13;
Условия выполнения:
Внимательное прочитайте задание, оно выполняется в кабинете доклинической практики, в условиях имитирующих стационар на муляже или фантоме. Можете использовать учебные таблицы.
Время выполнения задания – 20 минут.
Билет № 7
1. Тестовые задания
Выберите один правильный вариант ответа
1. Дезинфекцию проводят с учетом
а)экологической обстановки
б)эпидемической опасности
в)возраста пациентом
г)возможностей ЛПУ
2. К методам дезинфекции относятся
а)механический, физический, радиационный
б)физический, химический, радиационный
в)механический, физический, химический
г)химический, экологический, механический
3. Экспозиционной выдержкой называется
а)инкубационный период
б)уничтожение возбудителей инфекционных болезней в окружающей среде
в)генерализованная форма инфекции
г)промежуток времени для наступления дезинфекции (стерилизации)
4. Текущая дезинфекция проводится
а) однократно
б) многократно
в) 1 раз в неделю
г) 1 раз в месяц
5. Дезинфицировать необходимо
а) только изделия многократного применения
б) только изделия однократного применения
в) изделия однократного и многократного применения
г) только изделия, контактирующие с пациентом
6. Дезинфекция кипячением в дистиллированной воде происходит в течение
а) 30 минут б) 60 минут в) 15 минут г) 1,5 часов |
|
7. Дезинфекция кипячением в 2% растворе соды происходит в течение
а) 30 минут б) 60 минут в) 15 минут г) 1,5 часов |
|
8. Наиболее широко в ЛПУ используется метод дезинфекции
а) физический
б) бактериологический
в) химический
г) механический
9. Заключительная дезинфекция проводится
а)однократно
б)многократно
в)1 раз в неделю
г)1 раз в месяц
10. Одноразовые пакеты для сбора отходов ЛПУ класса Б имеют окраску
а) красную
б) черную
в) желтую
г) белую
2. Манипуляционная техника
Уложите пациента в положение Симса
ГБ ПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ЦМК Зам. директора по УВР
_________________ _______________
«___»__________20 г «____»___________20 г
Дифференцированный зачет
ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра)
МДК 04.02 Безопасная среда для пациентов и персонала
02 Учебная практика
34.02.01 Сестринское дело
Результаты освоения программы: ПК 4.1-4.12; ОК 1-13;
Условия выполнения:
Внимательное прочитайте задание, оно выполняется в кабинете доклинической практики, в условиях имитирующих стационар на муляже или фантоме. Можете использовать учебные таблицы.
Время выполнения задания – 20 минут.
Билет № 8
1. Тестовые задания
Выберите один правильный вариант ответа
1. Экспозиция изделий медицинского назначения в моющем растворе при ручной предстерилизационной очистке
а) 10 минут
б) 15 минут
в) 20 минут
г) 30 минут
2. Использованные многоразовые изделия медицинского назначения, соприкасающиеся с кровью пациента, подлежат ( в соответствии с ОСТ 42-21-2-85)
а) только дезинфекции
б) только стерилизации
в) дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации
г) утилизации
3. Медицинские отходы класса А собирают в пакеты цвета
а) белого
б) желтого
в) красного
г) чёрного
4. Срок сохранения стерильности изделий, простерилизованных в крафт-пакетах, закрытых на скрепки, составляет
а) 1 сутки
б) 3суток
в) 20 суток
г) 6 мес.
5. Температура моющего раствора «Биолот» для ручной предстерилизационной очистки инструментов
а) 18 - 20 С
б) 37 С
в) 40 С
г) 50 С
6. Целью предстерилизационной очистки медицинского инструментария является
а) удаление различных загрязнений и остатков лекарственных средств
б) уничтожение только патогенных микробов
в) уничтожение патогенных и условно-патогенных микробов
г) уничтожение всех микробов и их спор
7. На стерильном столе, накрытом простынями, срок сохранения стерильности изделий, простерилизованных без упаковки
а) должны быть использованы непосредственно после стерилизации 4-6 часов
б) 24 часа
в) 3 суток
г) 20 суток
8. Срок сохранения стерильности изделий, простерилизованных в стерилизационной коробке без фильтра, составляет
а) 1 сутки б) 3 суток в) 20 суток г) 6 -12 мес. |
|
9. Режим паровой стерилизации
а) 120 С, 45 минут
б) 140 С, 15 минут
в) 160 С, 150 минут
г) 180 С, 30 минут
10. Для того чтобы повернуться в положении стоя, необходимо
а)сначала повернуть голову и плечи, затем развернуться в поясничном отделе, и только после этого развернуть стопы;
б)начать поворот с поясницы;
в)повернуть ступни так, чтобы за ними следовал весь корпус;
г)повернуться произвольно.
2. Манипуляционная техника
Уложите пациента в устойчивое боковое положение
ГБ ПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ЦМК Зам. директора по УВР
_________________ _______________
«___»__________20 г «____»___________20 г
Дифференцированный зачет
ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра)
МДК 04.02 Безопасная среда для пациентов и персонала
02 Учебная практика
34.02.01 Сестринское дело
Результаты освоения программы: ПК 4.1-4.12; ОК 1-13;
Условия выполнения:
Внимательное прочитайте задание, оно выполняется в кабинете доклинической практики, в условиях имитирующих стационар на муляже или фантоме. Можете использовать учебные таблицы.
Время выполнения задания – 20 минут.
Билет № 9
1. Тестовые задания
Выберите один правильный вариант ответа
1. Предупреждает длительное давление матраца на пятки в положении Фаулера или «на спине»
а)упор для стоп;
б)небольшая подушечка или валик под пятки;
в)небольшая подушечка или валик под нижнюю треть голени;
г)давление на пятки в таких положениях вообще не происходит.
2. Положение Фаулера это –
а)полулежа, полусидя;
б)на боку;
в)на животе;
г)на спине.
3. Определите правильное расположение нижних конечностей пациента в положении Симса
а)обе конечности свободно лежат на постели;
б)обе конечности упираются в упор для стоп;
в)конечность, которая сверху, согнута так, чтобы голень находилась на уровне нижней трети бедра, конечность, которая снизу, упирается в упор для стоп;
г)конечность, которая снизу, согнута так, чтобы голень находилась на уровне нижней трети бедра, конечность, которая сверху, упирается в упор для стоп.
4. Использование упора для стоп обеспечивает
а)правильное тыльное сгибание стоп и предотвращение «провисания стоп»;
б)предотвращение переразгибания нижних конечностей;
в)предотвращение поворота бедра внутрь;
г)профилактику пролежней.
5. Положение Симса – это
а)промежуточное положение между положением лежа на животе и лежа на боку;
б)лежа на животе;
в)лежа на спине;
г)полулежа или полусидя.
6. Расположение стоп при поднятии тяжести
а)вместе, параллельно;
б)на ширину плеч, выдвинув одну стопу слегка вперед;
в)параллельно ширине плеч;
г)расположение стоп не имеет значения.
7. В положении пациента «на животе» стопы
а)упираются в упор для стоп;
б)свободно располагаются на постели;
в)одна конечность упирается в упор для стоп, другая – лежит на подушечке;
г)лежат на подушечках.
8. При попадании биологического материала (крови) на неповрежденную кожу медперсонал должен в соответствии с требованиями СП 3.1.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»:
а)обработать 70% спиртом, обмыть кожу водой и мылом, обработать 70% спиртом.
б)обмыть кожу водой и мылом, затем обработать кожу 70% спиртом.
в)обмыть кожу водой и мылом.
г)Обработать кожу 70% спиртом.
9. К самому распространенному резервуару возбудителей в ЛПУ относятся
а) мочевыводящие пути
б) кишечник
в) кровь
г) руки
10. К факторам, влияющим на восприимчивость хозяина к инфекции, относят
а) санитарное состояние ЛПУ, состояние пищеблока и водоснабжения
б) возраст, хронические заболевания
в) дыхательные пути, пищеварительный тракт
г) формирование госпитальных штаммов
2. Манипуляционная техника
Продемонстрируйте алгоритм обработки рук гигиеническим способом
ГБ ПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ЦМК Зам. директора по УВР
_________________ _______________
«___»__________20 г «____»___________20 г
Дифференцированный зачет
ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра)
МДК 04.02 Безопасная среда для пациентов и персонала
02 Учебная практика
34.02.01 Сестринское дело
Результаты освоения программы: ПК 4.1-4.12; ОК 1-13;
Условия выполнения:
Внимательное прочитайте задание, оно выполняется в кабинете доклинической практики, в условиях имитирующих стационар на муляже или фантоме. Можете использовать учебные таблицы.
Время выполнения задания – 20 минут.
Билет № 10
1. Тестовые задания
Выберите один правильный вариант ответа
1. Основной причиной, тормозящей эффективное использование программы профилактики ВБИ является
а) формирование устойчивых штаммов микроорганизмов
б) сложное оборудование, требующее соответствующей обработки
в) недостаточное использование способов «холодной» стерилизации
г) «человеческий фактор»
2. К факторам, способствующим распространению внутрибольничной инфекции, относятся
а) санитарное состояние ЛПУ, применение антибиотиков и иммунодепрессантов
б) желудочно-кишечный тракт, мочеполовая система
в) вирусные гепатиты, кишечные инфекции
г) вакцины, сыворотки
3. К факторам риска возникновения гнойно-септических инфекций относятся
а) увеличение обсемененности воздуха и рук персонала
б) нарушение удовлетворения основных потребностей
в) приспособительные реакции организма
г) перемещение пациента
4. Цепочка инфекционного процесса состоит из
а) восприимчивого хозяина, возбудителя болезни, резервуара, входных и выходных ворот инфекции
б) восприимчивого хозяина, возбудителя болезни, резервуара, входных и выходных ворот инфекции, способа передачи инфекции
в) восприимчивого хозяина, возбудителя болезни, входных и выходных ворот инфекции, способа передачи инфекции
5. При проведении процедур и манипуляций медсестра проводит обработку рук
а) перед процедурой
б) после всех процедур
в) после нескольких процедур
г) перед началом и после окончания процедуры
6. Любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, возникшее у пациента во время нахождения в ЛПУ или обращения в него за медицинской помощью, а также медицинских работников данного ЛПУ, называется:
а) внутрибольничной инфекцией
б) гнойно-септической инфекцией
в) постинъекционным осложнением
г) инфекционным процессом
7. Основным путем профилактики ВБИ является
а) мытье рук медицнского персонала
б) разрушение цепочки инфекции
в) обеззараживание воды
г) эффективное лечение пациентов
8. Основным механизмом передачи инфекции в ЛПУ является
а) фекально-оральный
б) трансмиссивный
в) контактный
г) трансплацентарный
9. Микроорганизмы, вызывающие развитие инфекционного процесса только при определенных условиях называются
а) патогенными
б) непатогенными
в) условно-патогенными
г) резистентными
10. Процесс взаимодействия микро - и макроорганизма в определенных условиях внешней среды, составляющий сущность инфекционной болезни, называется
а) инфекционным процессом
б) патологическим процессом
в) физиологическим процессом
г) физическим процессом
2. Манипуляционная техника
Продемонстрируйте технику измерения окружности грудной клетки пациента
ГБ ПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ЦМК Зам. директора по УВР
_________________ _______________
«___»__________20 г «____»___________20 г
Дифференцированный зачет
ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра)
МДК 04.02 Безопасная среда для пациентов и персонала
02 Учебная практика
34.02.01 Сестринское дело
Результаты освоения программы: ПК 4.1-4.12; ОК 1-13;
Условия выполнения:
Внимательное прочитайте задание, оно выполняется в кабинете доклинической практики, в условиях имитирующих стационар на муляже или фантоме. Можете использовать учебные таблицы.
Время выполнения задания – 20 минут.
Билет № 11
1. Тестовые задания
Выберите один правильный вариант ответа
1. Механизм проникновения возбудителя из кишечника больного через рот в организм другого человека называется
а) аэрозольным
б) фекально-оральным
в) контактным
г) артифициальным
2. Наиболее вероятным фактором передачи ВБИ в ЛПУ являются
а) перевязочные средства
б) препараты крови
в) медикаменты
г) руки и медицинский инструментарий
3. Асептика-это мероприятия, направленные на
а) предупреждение попадания микробов в рану
б) уничтожение или уменьшение количества микробов в ране или организме в целом
в) уничтожение патогенных и условно-патогенных микробов на эпидемиологически значимых объектах больничной среды
г) уничтожение всех микробов и их спор
4. Мероприятия по удалению патогенных микроорганизмов и их переносчиков после удаления источника инфекционного заболевания из основного очага - это дезинфекция
а) профилактическая
б) очаговая
в) текущая
г) заключительная
5. Комплекс мероприятий, направленных на уничтожение членистоногих переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний, называется
а) дезинфекцией
б) дезинсекцией
в) дератизацией
г) антисептикой
6. Химические средства дезинфекции подразделяются на
а) 8 групп
б) 13 групп
в) 5 групп
г) 7 групп
7. Целью дезинфекции является
а) стерилизация медицинского оборудования
б) предстерилизационная очистка
в) уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов
г) процесс удаления или уничтожение микроорганизмов
8. Дезинфекцию проводят с учетом
а) эпидемической опасности
б) экологической обстановки
в) возраста пациентом
г) возможностей ЛПУ
9. К методам дезинфекции относятся
а) механический, физический, химический
б) механический, физический, радиационный
в) физический, химический, радиационный
г) химический, экологический, механический
10. Экспозиционной выдержкой называется
а) инкубационный период
б) промежуток времени для наступления дезинфекции (стерилизации)
в) уничтожение возбудителей инфекционных болезней в окружающей среде
г) генерализованная форма инфекции
2. Манипуляционная техника
Продемонстрируйте алгоритм обработки рук гигиеническим способом
ГБ ПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ЦМК Зам. директора по УВР
_________________ _______________
«___»__________20 г «____»___________20 г
Дифференцированный зачет
ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра)
МДК 04.02 Безопасная среда для пациентов и персонала
02 Учебная практика
34.02.01 Сестринское дело
Результаты освоения программы: ПК 4.1-4.12; ОК 1-13;
Условия выполнения:
Внимательное прочитайте задание, оно выполняется в кабинете доклинической практики, в условиях имитирующих стационар на муляже или фантоме. Можете использовать учебные таблицы.
Время выполнения задания – 20 минут.
Билет № 12
1. Тестовые задания
Выберите один правильный вариант ответа
1. Текущая дезинфекция проводится
а) однократно
б) многократно
в) 1 раз в неделю
г) 1 раз в месяц
2. Дезинфицировать необходимо
а) только изделия многократного применения
б) только изделия однократного применения
в) изделия однократного и многократного применения
г) только изделия, контактирующие с пациентом
3. Дезинфекция кипячением в дистиллированной воде происходит в течение
а) 30 минут
б) 60 минут
в) 15 минут
г) 1,5 часов
4. Дезинфекция кипячением в 2% растворе соды происходит в течение
а) 30 минут
б) 60 минут
в) 15 минут
г) 1,5 часов
5. Наиболее широко в ЛПУ используется метод дезинфекции
а) физический
б) бактериологический
в) химический
г) механический
6. Комплекс мероприятий, направленный на удаление или уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний на объектах внешней среды, предметах ухода за больными, медицинском оборудовании и инструментах, называется
а) дератизацией
б) стерилизацией
в) дезинсекцией
г) дезинфекцией
7. К механическому методу дезинфекции относится
а) влажная уборка
б) ультрафиолетовое облучение
в) кипячение
г) замачивание в дезинфицирующем средстве
8. Воздействие на микроорганизмы высокой температуры, лучистой энергии относится к методу дезинфекции
а) химическому
б) комбинированному
в) физическому
г) механическому
9. Воздействие на микроорганизмы химическими веществами относится к методу дезинфекции
а) химическому
б) комбинированному
в) физическому
г) механическому
10. Заключительная дезинфекция проводится
а)однократно
б)многократно
в)1 раз в неделю
г)1 раз в месяц
2. Манипуляционная техника
Продемонстрируйте алгоритм надевания и снятия стерильных перчаток
ГБ ПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ЦМК Зам. директора по УВР
_________________ _______________
«___»__________20 г «____»___________20 г
Дифференцированный зачет
ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра)
МДК 04.02 Безопасная среда для пациентов и персонала
02 Учебная практика
34.02.01 Сестринское дело
Результаты освоения программы: ПК 4.1-4.12; ОК 1-13;
Условия выполнения:
Внимательное прочитайте задание, оно выполняется в кабинете доклинической практики, в условиях имитирующих стационар на муляже или фантоме. Можете использовать учебные таблицы.
Время выполнения задания – 20 минут.
Билет № 13
1. Тестовые задания
Выберите один правильный вариант ответа
1. Химические средства дезинфекции подразделяются на а) 8 групп б) 13 групп в) 5 групп г) 7 групп 2. Целью дезинфекции является а) стерилизация медицинского оборудования б) предстерилизационная очистка в) уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов г) процесс удаления или уничтожение микроорганизмов 3. Дезинфекцию проводят с учетом а) эпидемической опасности б) экологической обстановки в) возраста пациентом г) возможностей ЛПУ 4. К методам дезинфекции относятся а) механический, физический, химический б) механический, физический, радиационный в) физический, химический, радиационный г) химический, экологический, механический 5. Экспозиционной выдержкой называется а) инкубационный период б) промежуток времени для наступления дезинфекции (стерилизации) в) уничтожение возбудителей инфекционных болезней в окружающей среде г) генерализованная форма инфекции 6. Текущая дезинфекция проводится а) однократно б) многократно в) 1 раз в неделю г) 1 раз в месяц 7. Дезинфицировать необходимо а) только изделия многократного применения б) только изделия однократного применения в) изделия однократного и многократного применения г) только изделия, контактирующие с пациентом 8. Дезинфекция кипячением в дистиллированной воде происходит в течение а) 30 минут б) 60 минут в) 15 минут г) 1,5 часов 9. Дезинфекция кипячением в 2% растворе соды происходит в течение а) 30 минут б) 60 минут в) 15 минут г) 1,5 часов 10. Наиболее широко в ЛПУ используется метод дезинфекции а) физический б) бактериологический в) химический г) механический
|
2. Манипуляционная техника
Расскажите алгоритм проведение генеральной уборке процедурного кабинете
ГБ ПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ЦМК Зам. директора по УВР
_________________ _______________
«___»__________20 г «____»___________20 г
Дифференцированный зачет
ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра)
МДК 04.02 Безопасная среда для пациентов и персонала
02 Учебная практика
34.02.01 Сестринское дело
Результаты освоения программы: ПК 4.1-4.12; ОК 1-13;
Условия выполнения:
Внимательное прочитайте задание, оно выполняется в кабинете доклинической практики, в условиях имитирующих стационар на муляже или фантоме. Можете использовать учебные таблицы.
Время выполнения задания – 20 минут.
Билет № 14
1. Тестовые задания
Выберите один правильный вариант ответа
1. Целью стерилизации является уничтожение на изделиях медицинского назначения
а) всех микробов и их спор
б) только патогенных микробов
в) только условно-патогенных микробов
г) и патогенных, и условно-патогенных микробов
2. Медицинские изделия после предстерилизационной очистки разрешено сушить
а) протиранием ветошью
б) на открытом воздухе в лотке
в) сухим горячим воздухом при 87 С
г) в термостате
3. Срок сохранения стерильности изделий, простерилизованных в двойной бязевой упаковке, составляет
а) 1 сутки
б) 3 суток
в) 20 суток
г) 6 –12 мес.
4. Текущая уборка в стационарах проводится (в соответствии с Сан.ПиН 2.1.3.1375-03)
а) 1 раз в сутки
б) 2 раза в сутки
в) 1 раз в 7 дней
г) 2 раза в 7 дней
5. При проведении предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения
а) удаляют различные загрязнения
б) уничтожают вегетативные формы микроорганизмов
в) уничтожают вегетативные и споровые формы микробов
г) обезвреживают источник инфекции
6. Режим воздушной стерилизации
а) 120 С, 45 минут
б) 132 С, 20 минут
в) 160 С, 150 минут
г) 180 С, 30 минут
7. Стул подобран правильно, если на сиденье находится
а)2/3 длины бедер;
б)1/2 длины бедер;
в)1/3 длины бедер;
г)все бедро.
8. Для удержания пациента в положении «на боку» используется
а)специальное приспособление функциональной кровати;
б)положение не предусматривает какой-либо поддержки;
в)стена;
г)подушечка, подложенная под спину.
9. Расположение стоп при поднятии тяжести
а)вместе, параллельно;
б)на ширину плеч, выдвинув одну стопу слегка вперед;
в)параллельно ширине плеч;
г)расположение стоп не имеет значения.
10. В положении пациента «на животе» стопы
а)упираются в упор для стоп;
б)свободно располагаются на постели;
в)одна конечность упирается в упор для стоп, другая – лежит на подушечке;
г)лежат на подушечках.
2. Манипуляционная техника
Назовите состав аптечки анти-ВИЧ
ГБ ПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ЦМК Зам. директора по УВР
_________________ _______________
«___»__________20 г «____»___________20 г
Дифференцированный зачет
ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра)
МДК 04.02 Безопасная среда для пациентов и персонала
02 Учебная практика
34.02.01 Сестринское дело
Результаты освоения программы: ПК 4.1-4.12; ОК 1-13;
Условия выполнения:
Внимательное прочитайте задание, оно выполняется в кабинете доклинической практики, в условиях имитирующих стационар на муляже или фантоме. Можете использовать учебные таблицы.
Время выполнения задания – 20 минут.
Билет № 15
1. Тестовые задания
Выберите один правильный вариант ответа
1. При поднятии груза положение будет более устойчивым, если стопы расположить на расстоянии (в см.)
а)10;
б)20;
в)30;
г)40.
2. Определите правильное расположение верхних конечностей в положении Симса
а)вытянуты вдоль туловища;
б)конечность, которая сверху, согнута в локтевом и плечевом суставе под углом 90º, другая – не сгибаясь, лежит на постели вдоль туловища;
в)обе конечности согнуты в локтевом и плечевом суставе под углом 90º;
г)конечности в любом удобном для пациента положении.
3. Профилактика сгибательной контрактуры шейных мышц в положении Фаулера или «на спине» обеспечивается
а)поднятием изголовья кровати под углом 45 - 60º;
б)подкладыванием небольшой подушечки под верхнюю часть плеч, шею и голову;
в)использованием упора для стоп;
г)подкладыванием валика под поясничную область.
4. Положение Симса – это
а)промежуточное положение между положением лежа на животе и лежа на боку;
б)лежа на животе;
в)лежа на спине;
г)полулежа или полусидя.
5. Экспозиция при стерилизации инструментов в 6% растворе перекиси водорода комнатной температуры (в мин.)
а) 360
б) 180
в) 90
г) 60
6. Для приготовления 1 л моющего раствора при предстерилизационной обработке инструментария необходимо взять 3% раствор перекиси водорода (в мл)
а) 240
б) 160
в) 170
г) 120
7. Для стерилизации инструментов применяется перекись водорода
а) 6% б) 4% в) 3% г) 1% | |
8. Для предупреждения распространения инфекции проводят дезинфекцию
а) профилактическую
б) очаговую
в) текущую
г) заключительную
9. Длительность кипячения в 2% растворе гидрокарбоната натрия при дезинфекции мединструментария многоразового использования (в мин.)
а) 60
б) 45
в) 15
г) 30
10. Приготовление 1 л моющего раствора для предстерилизационной обработки инструментария
а) 5 г порошка «Лотос», 160 мл 3% перекиси водорода довести до 1 л водой
б) 5 г порошка «Лотос», 200 мл 3% перекиси водорода довести до 1 л водой
в) 5 г порошка «Лотос» довести до 1 л водой
г) 10 г любого порошка развести в 990 мл воды
2. Манипуляционная техника
Расскажите классификацию медицинских отходов
Эталоны ответов к дифференцированному зачету по ПМ. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра)
МДК.04. 02Безопасная среда для пациентов и персонала
02 Учебная практика
34.02.01 Сестринское дело
Билет № 1
Тестовые задания
№ | Ответ |
1 | Г |
2 | А |
3 | В |
4 | А |
5 | Г |
6 | Г |
7 | В |
8 | Б |
9 | Б |
10 | А |
Манипуляционная техника
Продемонстрируйте алгоритм обработки рук на гигиеническом уровне
Гигиеническая обработка рук
№ | Перечень практических действий | Форма представлени | Сказать |
1. | Поздороваться, представиться, обозначить свою роль | Выполни/ Сказать | «Здравствуйте! Меня зовут ___ (ФИО)» |
2. | Сообщить проводимой манипуляции | Сказать | «Мне необходимо провести гигиеническую обработку рук при помощи кожного антисептика» |
3. | Объяснить ход и цель процедуры | Сказать | «Цель: удаление загрязнений и снижение количества микроорганизмов до безопасного уровня (профилактика ИСМП). Обработка рук проводится кожным антисептиком в нестерильной зоне с соблюдением последовательности выполняемых действий». |
| Подготовка процедуры |
|
|
4. | Объяснение техники и продолжительности процедуры | Сказать | «Каждое движение повторяем 5 раз. Руки на протяжении всей процедуры должны быть увлажнены, при необходимости добавляем кожный антисептик и продолжаем обработку по алгоритму» |
5. | Нанести кожный антисептик на ладонь из флакона с кожным антисептиком. | Выполнить / Сказать | «Обработка рук кожным антисептиком производится после обработки рук жидким мылом и высушиванием одноразовыми бумажными полотенцами» «Объем кожного антисептика, наносимого на поверхность руки должна соответствовать инструкции применения (в среднем 3-5 мл), и должен покрывать всю поверхность руки» |
| Выполнение процедуры |
|
|
6. | Потрите одну ладонь о другую ладонь. | Выполни |
|
7. | Правой ладонью разотрите тыльную поверхность левой кисти, переплетая пальцы | Выполнить |
|
8. | Левой ладонью разотрите тыльную поверхность правой кисти, переплетая пальцы | Выполнил |
|
9. | Переплетите пальцы, растирая ладонью ладонь | Выполнить |
|
10. | Соедините пальцы в "замок", тыльной стороной согнутых пальцев растирайте кончики пальцев другой руки, поменяйте руки | Выполнить |
|
11. | Охватите большой палец левой руки правой ладонью и потрите его круговым движением | Выполнить |
|
12. | Охватите большой палец правой руки левой ладонью и потрите его круговым движением |
|
|
13. | Круговым движением в направлении вперед и назад сомкнутыми пальцами правой руки потрите левую ладонь | Выполнить |
|
14. | Круговым движением в направлении вперед и назад сомкнутыми пальцами левой руки потрите правую ладонь |
|
|
| Завершение процедуры |
|
|
15. | Дождитесь полного естественного высыхания кожного антисептика. | Выполнить/ Сказать | «Не сушить. Дожидаемся полного естественного высыхания кожного антисептика.» |
Оборудование и оснащение для практического
Манипуляционный стол
Кожный антисептик для обработки рук (спрей)
Билет № 2
Тестовые задания
№ | Ответ |
1 | Г |
2 | Б |
3 | Б |
4 | А |
5 | Б |
6 | Г |
7 | Б |
8 | Б |
9 | А |
10 | В |
Манипуляционная техника
Продемонстрируйте алгоритм надевания и снятия стерильных перчаток
Алгоритм одевания стерильных перчаток
Взять перчатки в стерильной упаковке, проверить целостность упаковки, дату годности, развернуть упаковку
Взять перчатку для правой руки из отворота так, чтобы пальцы не касались внутренней поверхности перчатки
Сомкнуть пальцы правой руки и ввести их в перчатку
Надеть перчатку не нарушая ее отворота, разомкнув пальцы правой руки
Взять перчатку для левой руки, вторым, третьим и четвертым пальцами правой руки ( в перчатке) под отворот так, чтобы пальцы не касались внутренней поверхности перчатки
Сомкнуть пальцы левой руки и ввести их в перчатку
Расправить отвороты, взяв их под отворот, и слегка натянуть их на предплечье и рукав халата на левой, затее правой руке
Алгоритм снятия использованных перчаток
Взять пальцами правой руки в перчатке за отворот на левой перчатке, касаясь ее с наружной стороны, сделать отворот
Взять пальцами левой руки в перчатке за отворот на правой перчатке, касаясь ее с наружной стороны, сделать отворот
4. Снять перчатку с левой руки, выворачивая ее наизнанку и держа за отворот в правой руке
5. 6. Левой рукой взять перчатку на правой руке за отворот с внутренней стороны и снять, выворачивая ее наизнанку
7. Погрузить обе перчатки в емкость с дез. Средством
Билет № 3
Тестовые задания
№ | Ответ |
1 | Б |
2 | А |
3 | А |
4 | Г |
5 | Б |
6 | А |
7 | В |
8 | Г |
9 | А |
10 | Г |
Манипуляционная техника
Расскажите 2 этап ОСТа
ОСТ 42-21-2-85 2этап
Предстерилизационная очистка - удаление с изделий медицинского назначений белковых, жирных, лекарственных, механических загрязнений, в том числе невидимых (крови, слизи), дезинфицирующих средств, что обеспечивает эффективность последующей стерилизации. Предстерилизационная очистка проводится ручным и механизированным способом.
Ручной способ проводится в 5 моментов.
1момент: замачивание (полное погружение) инструментов в моющий раствор, с последующим подогревом до 40 или 50 градусов и экспозицией 15 минут.
2момент: мытьё каждого изделия в подогретом растворе.
3момент: ополаскивание проточной водой после использования «Биолота» в течение 3 минут, после «Прогресса», «Марички» - 5 минут, «Лотоса» - 10 минут.
4момент: обессоливание: ополаскивание дистиллированной водой в течение 30 секунд или кипячение дистиллированной водой в течение 5 минут.
5момент: подсушивание инструментов до полного исчезновения влаги в сушильных шкафах при температуре 75-87 градусов.
Существует группа дезинфицирующих веществ, позволяющих провести дезинфекцию и предстерилизационную очистку одномоментно:
- Лизетол – 30 минут
- Дюльбак – 30 минут
- Виркон – 10 минут
- Гротонат -30 минут
- Пероксимед 3% - 60 минут при температуре 50 градусов
Пробы на качество предстерилизационной очистки: на кровь – азопирамовая и амидопириновая, на остатки от моющих средств – фенолфталеиновая, на жировые и лекарственные остатки – Судан 3
Билет № 4
Тестовые задания
№ | Ответ |
1 | Г |
2 | А |
3 | Б |
4 | В |
5 | А |
6 | В |
7 | Г |
8 | А |
9 | Б |
10 | Г |
Манипуляционная техника
Расскажите 3 этап ОСТа
ОСТ 42-21-2-85 (3этап)
Стерилизация – это метод, обеспечивающий гибель в стерилизуемом материале вегетативных и споровых форм патогенных и непатогенных форм микроорганизмов.
1 способ. Воздушный метод.
Стерилизующем агентом является сухой горячий воздух.
Используют 2 режима стерилизации:
- температура 180 гр. время 60 минут с момента поднятия температуры
- температура 160 гр. . время 150 минут с момента поднятия температуры
2 способ. Паровой метод.
Стерилизующим агентом является водяной насыщенный пар под избыточным давлением.
Используют 2 режима стерилизации:
- давление 2 АТМ, температура 132гр., время 20 минут
- давление 1,1 АТМ, температура 120гр., время 45 минут
Контроль за воздушным паровым методами стерилизации
- визуальный или физический (контроль температуры, времени, давления)
- химический (индикаторы стерилизации)
- бактериологический контроль проводит СЭС 1раз в месяц
3 способ. Химический.
Стерилизующим агентом являются химические растворы.
Используют растворы:
1. Перекись водорода 6%
При комнатной температуре на 6 часов при полном погружении.
При температуре 50гр.- 3 часа при полном погружении и поддержке температуры. После экспозиции времени инструменты подлежат ополаскиванию стерильными водами в 2 ёмкостях в течение 5 минут в каждой. Затем стерильным пинцетом инструменты переносят в стерильную ёмкость.
2. Сайдекс – на 10 часов полное погружение. Ополаскивание в стерильных водах по 15 минут в 2х ёмкостях.
3. Гигасепт - на 10 часов полное погружение. Ополаскивание в стерильных водах по 15 минут в 2х ёмкостях.
4. Дюльбак - на 1 час полное погружение. Ополаскивание в стерильных водах по 15 минут в 2х ёмкостях.
5. Пароформ – насыпают слоем в 2 см. по всей камере, инструменты на сетке приподняты. Пароформ используют многократно. Стерилизация наступает через 5 часов.
Билет № 5
Тестовые задания
№ | Ответ |
1 | Г |
2 | А |
3 | В |
4 | А |
5 | Б |
6 | Б |
7 | А |
8 | В |
9 | В |
10 | Г |
Манипуляционная техника
Продемонстрируйте алгоритм перемещения пациента с кровати на стул
Поставить стул рядом с кроватью
Помочь пациенту сесть ближе к краю кровати, свесив ноги
Встать с обеих сторон от пациента лицом к нему. Обе сестры подводят руку под его бедра. Свободную руку согнуть в локте, опираясь ею на кровать. Ноги врозь, колени согнуты.
Одна из сестры отдает команду. На счет «3» обе выпрямляют колени и локти, встают и поднимают пациента. Поддержать спину пациента свободной рукой, пока вы несете его на стул
Каждая из сестер кладет поддерживающую руку на подлокотник или сиденье и опускает пациента на стул, сгибая колени и локоть. Желательно чтобы кто-нибудь поддержал спинку стула
Разместить пациента на стуле комфортно
Билет № 6
Тестовые задания
№ | Ответ |
1 | А |
2 | В |
3 | В |
4 | Б |
5 | Б |
6 | Г |
7 | В |
8 | А |
9 | Г |
10 | А |
Манипуляционная техника
Продемонстрируйте алгоритм размещения пациента в положение Фаулера
Этапы Обоснование | |
Подготовка к процедуре | |
Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, убедиться что он ее понимает, и получить его согласие Оценить состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепить тормоза кровати Подготовить подушку, валики из одеяла, подушки, упор для ног. Опустить боковые поручни | Разместить пациента с гемиплегией в положение Фаулера |
Выполнение процедуры | |
Убедиться что пациент лежит на спине посредине кровати Поднять изголовье кровати под углом 45-600 (900- высокое, 300- низкое Фаулерово положение) или подложить подушки Подложить небольшую подушку под голову Подложить подушку под предплечья и кисти. Предплечья и запястья должны быть приподняты и расположены ладонями вниз Положить пациенту подушку под поясницу Положить небольшую подушку или валик под бедра пациента Положить небольшую подушку или валик под нижнюю треть голени пациента Обеспечить упор для поддержки стоп под углом 900
| Обеспечение безопасности пациента В таком положение пациент чувствует себя комфортнее, ему легче дышать и общаться с окружающими Предупреждается сгибательная контрактура шейных мышц Предупреждается вывих плеча из-за растяжения капсулы плечевого сустава под воздействием направленной вниз силы тяжести рук и предупреждается сгибательная контрактура мышц верхних конечностей Уменьшается нагрузка на поясничный отдел позвоночника Предупреждается переразгибание в коленном суставе и сдавливание подколенной артерии под действием тяжести Предупреждается длительное давление матраца на пятки |
Окончание процедуры | |
Убедиться что пациент лежит удобно. Поднять боковые поручни Вымыть руки | Условие комфортности перемещения. Обеспечение безопасности пациента. Соблюдение личной гигиены сестрой. |
Билет № 7
Тестовые задания
№ | Ответ |
1 | Б |
2 | В |
3 | Г |
4 | Б |
5 | В |
6 | А |
7 | В |
8 | В |
9 | А |
10 | В |
Манипуляционная техника
Уложите пациента в положение Симса
Этапы Обоснование | |
Подготовка к процедуре | |
Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, убедиться что он ее понимает, и получить его согласие Оценить состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепить тормоза кровати Подготовить подушку, валики, подушки, упор для ног. Опустить боковые поручни кровати | Уважение прав пациента Соблюдение четкости в работе Обеспечение безопасности пациента и сестры
|
Выполнение процедуры | |
Перевести кровать в горизонтальное положение Переместить пациента в положение «лежа на боку» и частично «на животе» Подложить подушку под голову Под согнутую ногу находящуюся сверху, руку\подложить подушку на уровне плеча. В кисть вложить валик, другую руку положить на постель не сгибая Под согнутую «верхнюю» ногу подложить подушку так, чтобы «нижняя» голень оказалась на уровне нижней трети бедра «верхней» ноги Поставить упор для стоп под углом 900 для «нижней» стопы
| Исходное положение кровати для перемещения Удобное положение для сна и отдыха, профилактика пролежней
|
Окончание процедуры | |
Убедиться что пациент лежит удобно, посередине кровати. Расправить простыню и подкладную пеленку. Поднять боковые поручни Вымыть руки | Условие комфортности перемещения. Профилактика пролежней. Обеспечение безопасности пациента. Соблюдение личной гигиены сестрой. |
Билет № 8
Тестовые задания
№ | Ответ |
1 | Б |
2 | В |
3 | А |
4 | Б |
5 | В |
6 | А |
7 | А |
8 | Б |
9 | А |
10 | В |
Манипуляционная техника
Уложите пациента в устойчивое боковое положение
Этапы Обоснование | |
Подготовка к процедуре | |
Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, убедиться что он ее понимает, и получить его согласие Оценить состояние пациента и окружающую обстановку. Опустить боковые поручни кровати с той стороны, где находится м\с | Уважение прав пациента Соблюдение четкости в работе Обеспечение безопасности пациента и сестры
|
Выполнение процедуры | |
Опустить изголовье кровати придать постели горизонтальное положение И привести пациента в положение «на боку», если он находился в другом положении. Убедиться что пациент лежит посередине кровати Подложите подушку под верхнюю часть плеч, шею и голову пациента Придать обеим рукам пациента слегка согнутое положение. Рука находящаяся сверху лежит на уровне плеч и головы, рука находящаяся снизу лежит на подушке рядом с головой Подложить под спину пациента сложенную подушку, слегка подсунув ее под спину ровным краем Поместить подушку под слегка согнутую «верхнюю» ногу пациента Поставить упор для стоп под углом 900 для «нижней» стопы | Исходное положение кровати для перемещения Удобное положение для сна и отдыха, профилактика пролежней. Выполняется из положение «лежа на спине»
|
Окончание процедуры | |
Убедиться что пациент лежит удобно. Расправить простыню и подкладную пеленку. Поднять боковые поручни Вымыть руки | Условие комфортности перемещения. Профилактика пролежней. Обеспечение безопасности пациента. Соблюдение личной гигиены сестрой. |
Билет № 9
Тестовые задания
№ | Ответ |
1 | В |
2 | А |
3 | В |
4 | А |
5 | А |
6 | Б |
7 | Г |
8 | А |
9 | Г |
10 | Б |
Манипуляционная техника
Продемонстрируйте алгоритм обработки рук гигиеническим способом
Гигиеническая обработка рук
№ | Перечень практических действий | Форма представлени | Сказать |
1. | Поздороваться, представиться, обозначить свою роль | Выполни/ Сказать | «Здравствуйте! Меня зовут ___ (ФИО)» |
2. | Сообщить проводимой манипуляции | Сказать | «Мне необходимо провести гигиеническую обработку рук при помощи кожного антисептика» |
3. | Объяснить ход и цель процедуры | Сказать | «Цель: удаление загрязнений и снижение количества микроорганизмов до безопасного уровня (профилактика ИСМП). Обработка рук проводится кожным антисептиком в нестерильной зоне с соблюдением последовательности выполняемых действий». |
| Подготовка процедуры |
|
|
4. | Объяснение техники и продолжительности процедуры | Сказать | «Каждое движение повторяем 5 раз. Руки на протяжении всей процедуры должны быть увлажнены, при необходимости добавляем кожный антисептик и продолжаем обработку по алгоритму» |
5. | Нанести кожный антисептик на ладонь из флакона с кожным антисептиком. | Выполнить / Сказать | «Обработка рук кожным антисептиком производится после обработки рук жидким мылом и высушиванием одноразовыми бумажными полотенцами» «Объем кожного антисептика, наносимого на поверхность руки должна соответствовать инструкции применения (в среднем 3-5 мл), и должен покрывать всю поверхность руки» |
| Выполнение процедуры |
|
|
6. | Потрите одну ладонь о другую ладонь. | Выполни |
|
7. | Правой ладонью разотрите тыльную поверхность левой кисти, переплетая пальцы | Выполнить |
|
8. | Левой ладонью разотрите тыльную поверхность правой кисти, переплетая пальцы | Выполнил |
|
9. | Переплетите пальцы, растирая ладонью ладонь | Выполнить |
|
10. | Соедините пальцы в "замок", тыльной стороной согнутых пальцев растирайте кончики пальцев другой руки, поменяйте руки | Выполнить |
|
11. | Охватите большой палец левой руки правой ладонью и потрите его круговым движением | Выполнить |
|
12. | Охватите большой палец правой руки левой ладонью и потрите его круговым движением |
|
|
13. | Круговым движением в направлении вперед и назад сомкнутыми пальцами правой руки потрите левую ладонь | Выполнить |
|
14. | Круговым движением в направлении вперед и назад сомкнутыми пальцами левой руки потрите правую ладонь |
|
|
| Завершение процедуры |
|
|
15. | Дождитесь полного естественного высыхания кожного антисептика. | Выполнить/ Сказать | «Не сушить. Дожидаемся полного естественного высыхания кожного антисептика.» |
Оборудование и оснащение для практического
Манипуляционный стол
Кожный антисептик для обработки рук (спрей)
Билет № 10
Тестовые задания
№ | Ответ |
1 | Г |
2 | А |
3 | А |
4 | Б |
5 | Г |
6 | А |
7 | Б |
8 | В |
9 | В |
10 | А |
Манипуляционная техника
Продемонстрируйте технику измерения окружности грудной клетки пациента
Показания : контроль за физически состоянием пациента
Противопоказания: тяжелое состояние пациента, травмы кистей скелета пациента
Оснащение: сантиметровая лента
Подготовка пациента: снять одежду, освободив грудной отдел
Алгоритм выполнения
1. Попросить пациента встать, дыхание спокойное, руки опущены
2. Расположить сантиметровую ленту спереди по 4-му ребру, а сзади од углом лопаток. У женщин сантиметровую лент спереди располагают над грудными железами по месту прикрепления 4-го ребра к грудине
3. Измерения проводят во время выдоха и на высоте вдоха
4. Данные записать в медицинскую историю
5. Вымыть руки
Билет № 11
Тестовые задания
№ | Ответ |
1 | Б |
2 | Г |
3 | А |
4 | Г |
5 | Б |
6 | Г |
7 | В |
8 | А |
9 | Б |
10 | Б |
Манипуляционная техника
Продемонстрируйте алгоритм обработки рук гигиеническим способом
Гигиеническая обработка рук
№ | Перечень практических действий | Форма представлени | Сказать |
1. | Поздороваться, представиться, обозначить свою роль | Выполни/ Сказать | «Здравствуйте! Меня зовут ___ (ФИО)» |
2. | Сообщить проводимой манипуляции | Сказать | «Мне необходимо провести гигиеническую обработку рук при помощи кожного антисептика» |
3. | Объяснить ход и цель процедуры | Сказать | «Цель: удаление загрязнений и снижение количества микроорганизмов до безопасного уровня (профилактика ИСМП). Обработка рук проводится кожным антисептиком в нестерильной зоне с соблюдением последовательности выполняемых действий». |
| Подготовка процедуры |
|
|
4. | Объяснение техники и продолжительности процедуры | Сказать | «Каждое движение повторяем 5 раз. Руки на протяжении всей процедуры должны быть увлажнены, при необходимости добавляем кожный антисептик и продолжаем обработку по алгоритму» |
5. | Нанести кожный антисептик на ладонь из флакона с кожным антисептиком. | Выполнить / Сказать | «Обработка рук кожным антисептиком производится после обработки рук жидким мылом и высушиванием одноразовыми бумажными полотенцами» «Объем кожного антисептика, наносимого на поверхность руки должна соответствовать инструкции применения (в среднем 3-5 мл), и должен покрывать всю поверхность руки» |
| Выполнение процедуры |
|
|
6. | Потрите одну ладонь о другую ладонь. | Выполни |
|
7. | Правой ладонью разотрите тыльную поверхность левой кисти, переплетая пальцы | Выполнить |
|
8. | Левой ладонью разотрите тыльную поверхность правой кисти, переплетая пальцы | Выполнил |
|
9. | Переплетите пальцы, растирая ладонью ладонь | Выполнить |
|
10. | Соедините пальцы в "замок", тыльной стороной согнутых пальцев растирайте кончики пальцев другой руки, поменяйте руки | Выполнить |
|
11. | Охватите большой палец левой руки правой ладонью и потрите его круговым движением | Выполнить |
|
12. | Охватите большой палец правой руки левой ладонью и потрите его круговым движением |
|
|
13. | Круговым движением в направлении вперед и назад сомкнутыми пальцами правой руки потрите левую ладонь | Выполнить |
|
14. | Круговым движением в направлении вперед и назад сомкнутыми пальцами левой руки потрите правую ладонь |
|
|
| Завершение процедуры |
|
|
15. | Дождитесь полного естественного высыхания кожного антисептика. | Выполнить/ Сказать | «Не сушить. Дожидаемся полного естественного высыхания кожного антисептика.» |
Оборудование и оснащение для практического
Манипуляционный стол
Кожный антисептик для обработки рук (спрей)
Билет № 12
Тестовые задания
№ | Ответ |
1 | Б |
2 | В |
3 | А |
4 | В |
5 | В |
6 | Г |
7 | А |
8 | В |
9 | А |
10 | А |
Манипуляционная техника
Продемонстрируйте алгоритм надевания и снятия стерильных перчаток
Алгоритм одевания стерильных перчаток
Взять перчатки в стерильной упаковке, проверить целостность упаковки, дату годности, развернуть упаковку
Взять перчатку для правой руки из отворота так, чтобы пальцы не касались внутренней поверхности перчатки
Сомкнуть пальцы правой руки и ввести их в перчатку
Надеть перчатку не нарушая ее отворота, разомкнув пальцы правой руки
Взять перчатку для левой руки, вторым, третьим и четвертым пальцами правой руки ( в перчатке) под отворот так, чтобы пальцы не касались внутренней поверхности перчатки
Сомкнуть пальцы левой руки и ввести их в перчатку
Расправить отвороты, взяв их под отворот, и слегка натянуть их на предплечье и рукав халата на левой, затее правой руке
Алгоритм снятия использованных перчаток
Взять пальцами правой руки в перчатке за отворот на левой перчатке, касаясь ее с наружной стороны, сделать отворот
Взять пальцами левой руки в перчатке за отворот на правой перчатке, касаясь ее с наружной стороны, сделать отворот
4. Снять перчатку с левой руки, выворачивая ее наизнанку и держа за отворот в правой руке
5. 6. Левой рукой взять перчатку на правой руке за отворот с внутренней стороны и снять, выворачивая ее наизнанку
7. Погрузить обе перчатки в емкость с дез. средством
Билет № 13
Тестовые задания
№ | Ответ |
1 | Г |
2 | В |
3 | А |
4 | А |
5 | Б |
6 | Б |
7 | В |
8 | А |
9 | В |
10 | В |
Манипуляционная техника
Расскажите алгоритм проведение генеральной уборке процедурного кабинете
Генеральная уборка в ЛПУ проводится в соответствии с планом-графиком.
Частота проведения генеральной уборки:
Операционные блоки, перевязочные, родильные залы, процедурные кабинеты, манипуляционные, диагностические кабинеты- 1 раз в неделю
Помещения палат, кабинеты-1 раз в месяц
Помещения инфекционных стационаров- 1 раз в 7-10 дней
Ванные комнаты, туалеты- 1 раз в 10-15 дней.
Генеральная уборка проводится при отсутствие больных. Сначала из помещения удаляют мусор и медицинские отходы, собранные в контейнере. Мебель отодвигают от стен. Тщательно моют стены, двери и т.д., уделяя особое внимание выключателям, дверным ручкам, замкам. Ветошью, смоченной в дез. растворе протирают светильники, арматуру, отопительные батареи, мебель, поверхности аппаратов, освобождая их от пыли. Один раз в месяц моют изнутри окна. Заканчивают уборку мытьем полов, начиная из дальнего конца комнаты, тщательно промывая углы, плинтуса и пол около них по всему периметру комнаты, затем моют ее центральную часть. В помещениях, требующих особо острого соблюдения правил асептики после влажной уборки включают УФО облучатели. Если поверхности в помещениях обрабатывали способом орошения, по истечению дез. выдержки проводят влажную уборку.
Билет № 14
Тестовые задания
№ | Ответ |
1 | А |
2 | В |
3 | Б |
4 | Б |
5 | А |
6 | В |
7 | А |
8 | Г |
9 | Б |
10 | Г |
Манипуляционная техника
Назовите состав аптечки анти-ВИЧ
САнПИн 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»
Состав аптечки «АНТИ ВИЧ»
№ | Наименование | Количество | Вид упаковки | Срок хранения | Назначение |
1 | Спирт 70%-100.0 | 1 | Флакон | Не ограничен | Для полоскания ротовой полости, горла, обработки кожи |
2 | 5% спиртовой раствор йода-10.0 | 1 | Заводская упаковка | Указан на упаковке | Обработка на поврежденной коже |
3 | Тампоны марлевые стерильные или салфетки марлевые медицинские стерильные 14*16 см | 32 | Заводская ламинированная упаковка | Указан на упаковке | Обработка кожи, перчаток, поверхностей |
4 | Лейкопластырь бактерицидный | 12 | Заводская упаковка | Указан на упаковке | Заклеивание места пореза, прокола |
5 | Перчатки стерильные (пара) | 2 | Заводская упаковка | Указан на упаковке | Взамен поврежденных |
6 | Стакан | 2 |
|
| Для полоскания горла |
Билет № 15
Тестовые задания
№ | Ответ |
1 | В |
2 | Б |
3 | Б |
4 | А |
5 | А |
6 | Б |
7 | А |
8 | А |
9 | В |
10 | А |
Манипуляционная техника
Расскажите классификацию медицинских отходов
Класс А – эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (ТБО).
Класс Б – эпидемиологически опасные отходы.
Класс В – чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Класс Г – токсикологически опасные отходы 1–4 классов опасности.
Класс Д – радиоактивные отходы.
Класс опасности | Характеристика морфологического состава |
Класс «А» (эпидемио-логически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО)
| Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевти-ческую деятельность, кроме инфекционных, в т.ч. фтизиатрических. |
Класс «Б» (эпидемио-логически опасные отходы) | Инфицированные и потенциально инфициро-ванные отходы. Материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3–4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию. |
Класс «В» (чрезвычайно эпидемиологи-чески опасные отходы) | Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1–2 групп патогенности. Отходы лечебно-диагностических подразделе-ний фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществля-ющих работы с возбудителями туберкулеза |
Класс «Г» (токсикологи-чески опасные отходы 1-4* классов опасности) | Лекарственные (в т.ч. цитостатики), диагности-ческие, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие. |
Класс «Д» Радиоактивные отходы | Все виды отходов, в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности. |