СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билеты к зачету по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если вы проводите по итогам года экзамен (зачет) пл предмету.

Просмотр содержимого документа
«Билеты к зачету по литературе»

Зачетная работа за курс 8 класса. 2017-2018 учебный год.

Литература. Русский язык

Билет 1

  1. Сатира в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Прочитайте наизусть стихотворение А.С. Пушкина «Туча», выполните задание.

  2. Расскажите о правописании Н и НН в суффиксах различных частей речи. Прочитайте текст. Выполните задание к нему.

Билет 2

1. Тема чести и бесчестия в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Прочитайте наизусть стихотворение М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…», выполните задание.

2. Расскажите о слитном и раздельном написании НЕ с разными частями речи. Прочитайте текст. Выполните задание к нему.

Билет 3

1. Черты романтизма в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Прочитайте наизусть отрывок из поэмы, ответьте на вопросы.

2. Расскажите о словосочетании и способах связи слов в них. Прочитайте текст. Выполните задание к нему.

Билет 4

1. Художественное своеобразие комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Прочитайте наизусть стихотворение С.А. Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая…», выполните задание.

2. Расскажите об основных группах односоставных предложений. Прочитайте текст. Выполните задание к нему.

Билет 5

1. Тема маленького человека в русской литературе (на примере 1 - 2 произведений). Прочитайте наизусть отрывок из цикла стихотворений А.А. Блока «На поле Куликовом», выполните задание.

2. Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения, подлежащего и сказуемого. Прочитайте текст. Выполните задание к нему.

Билет 6

1. Антитеза как композиционный художественный прием в рассказе Л.Н. Толстого «После бала». Прочитайте наизусть стихотворение Ф.И. Тютчева «Весенние воды», выполните задание.

2. Тире между подлежащим и сказуемым. Прочитайте текст. Выполните задание к нему.

Билет 7

1. Природа в творчестве Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Прочитайте наизусть стихотворение одного из этих авторов, выполните задание.

2.Дополнение и способы его выражения. Прочитайте текст. Выполните задание к нему.

Билет 8

1. Понятие о стиле писателя на примере анализа рассказа А.П. Чехова «О любви». Прочитайте наизусть стихотворение А.А. Фета «Первый ландыш», выполните задание.

2. Согласованные и несогласованные определения. Прочитайте текст. Выполните задание к нему.

Билет 9

1. Тема любви в рассказах И.А. Бунина «Кавказ» и А.И. Куприна «Куст сирени» (сравнительный анализ). Прочитайте наизусть стихотворение А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…», выполните задание.

2. Обстоятельство. Способы его выражения. Прочитайте текст. Выполните задание к нему.



Билет 10

1. Собирательный образ в художественной литературе на примере поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Прочитайте наизусть отрывок из поэмы, ответьте на вопросы.

2. Однородные члены предложения и пунктуация при них. Прочитайте текст. Выполните задание к нему.

Билет 11

1. Психологизм и нравственная проблематика рассказа А. Платонова «Возвращение». Прочитайте наизусть стихотворение С.А. Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая…», выполните задание.

2. Понятие об обособлении. Обособление определений. Прочитайте текст. Выполните задание к нему.

Билет 12

1. Хронотоп в рассказах В.П. Астафьева (1 – 2 произведения) по выбору учащегося. Прочитайте наизусть стихотворение М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…», выполните задание.

2. Понятие об обособлении. Обособление приложений. Прочитайте текст. Выполните задание к нему.

Билет 13

1. Сюжет трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Прочитайте наизусть стихотворение И. А. Бунина «У птицы есть гнездо…», выполните задание.

2. Обособление обстоятельств. Знаки препинания при уточняющих членах. Прочитайте текст. Выполните задание к нему.

Билет 14

1. Дайте читательскую рекомендацию к одному из прочитанных произведений современной литературы. Прочитайте наизусть стихотворение о Великой Отечественной войне. О каких событиях говорит автор, с помощью каких средств художественной выразительности он передаёт свои чувства.

2. Обращения, вводные конструкции, междометия. Знаки препинания при них. Прочитайте текст. Выполните задание к нему.

Билет 15

1. Устное народное творчество. Жанровое многообразие. Прочитайте наизусть стихотворение Ф.И. Тютчева «Весенние воды», выполните задание.

2. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Прочитайте текст. Выполните задание к нему.

____________________________________________________________________________________________


Список произведений для заучивания наизусть:

1. А.С. Пушкин «Туча»;

2. А.С. Пушкин «Я помню чудное мгновенье»;

3. М.Ю Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»;

4. Отрывок из поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»;

5. Ф.Ю. Тютчев «Весенние воды»;

6. А.А. Фет «Первый ландыш»;

7. С.А. Есенин «Спит ковыль. Равнина дорогая…»;

8.А.А.Блок фрагмент из цикла стихотворений «На поле Куликовом»;

9. И.А. Бунин «У птицы есть гнездо…»;

10. Отрывок из поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин»;

11. Стихотворение о Великой Отечественной войне по выбору учащегося.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!