СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билеты по теме "Общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Билеты предназначены для контроля знаний учащихся по теме "Общество" , для зачетного урока. Вопросы в билетах составлены в формате ЕГЭ. Всего 8 билетов, включают по 4 вопроса.

Просмотр содержимого документа
«Билеты по теме "Общество"»

БИЛЕТЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА ПО ТЕМЕ «ОБЩЕСТВО»


БИЛЕТ № 1.


1. B государстве Z осуществляется широкое производство товаров массового потребления, большинство производственных процессов автоматизировано. К какому типу относится общество Z? Назовите другие три черты общества данного типа.

2.Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.

3.Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему « Динамика общественного развития». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

4. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три свойства (признака, черты) социального прогресса.


БИЛЕТ № 2.


1. В философском словаре приведено такое определение этого явления: «направление поступательного развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному». Какому понятию соответствует это определение? Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три критерия, на основании которых можно сделать вывод о поступательном развитии современного общества.

2.Современный мир не из­бав­лен от ряда ло­каль­ных войн, вооружённых конфликтов. Мно­гие мыслители от­но­сят локальные войны со­вре­мен­но­сти к гло­баль­ным проблемам, угрозам, сто­я­щим перед всем человечеством. При­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние приведённой позиции.

3. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Многовариантность общественного развития». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

4. Назовите и проиллюстрируйте три признака социального института на примере семьи.


БИЛЕТ № 3.


1. В стране Z наблюдается компьютеризация и информатизация общества. Большое количество людей заняты в сфере услуг. Какой тип общества складывается в стране Z? Назовите любые другие три признака, позволяющие сделать такой вывод.

2. Индустриализация в СССР привела к развитию современной промышленности, но сопровождалась ущемлением прав граждан. Какое свойство общественного прогресса иллюстрируется данным примером? Приведите два своих примера, иллюстрирующих это свойство.

3. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Основные институты общества». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

4.С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности.


БИЛЕТ № 4.


1. По дан­ным Все­со­юз­ной пе­ре­пи­си населения, в 1970 г. в СССР про­жи­ва­ли 241 720 тыс. человек. Из них 57 % про­жи­ва­ли в го­ро­дах и 42 % в сель­ской местности. В струк­ту­ре ВВП на долю сель­ско­го хо­зяй­ства (включая охоту и рыболовство) при­хо­ди­лось 16,3 %, на долю про­мыш­лен­но­сти (включая строительство) 45,7 %, на долю сферы услуг (включая торговлю, транс­порт и связь) – 38 %.

Какие сферы об­ще­ствен­ной жизни нашли от­ра­же­ние в этих данных? К ка­ко­му ис­то­ри­че­ско­му типу об­ще­ства можно от­не­сти СССР со­глас­но этим ста­ти­сти­че­ским данным? Используя об­ще­ство­вед­че­ские знания, ука­жи­те любые три кри­те­рия вы­де­ле­ния ис­то­ри­че­ских типов общества

2. В философском словаре приведено такое определение этого явления: «направление поступательного развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному». Какому понятию соответствует это определение? Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три критерия, на основании которых можно сделать вывод о поступательном развитии современного общества.

3. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Глобализация современного общества». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

4. Приведите три при­зна­ка постиндустриального (информационного) общества, про­ил­лю­стри­ро­вав каждый из них кон­крет­ным примером.


БИЛЕТ № 5.


1. В стране Z наблюдается компьютеризация и информатизация общества. Большое количество людей заняты в сфере услуг. Как относятся к природе в таком обществе? Какой основной фактор производства в таком обществе? Как такой тип общества влияет на требования к кадрам (работникам)?

2. В ходе пар­ла­мент­ских дебатов рас­смат­ри­вал­ся вопрос о раз­ра­бот­ке мер, на­прав­лен­ных на огра­ни­че­ние монополизма в экономике, сти­му­ли­ро­ва­ние конкуренции производителей. На­зо­ви­те сферу общества, связь ко­то­рой с эко­но­ми­кой иллюстрируется этим примером. При­ве­ди­те собственные примеры, ил­лю­стри­ру­ю­щие связь эко­но­ми­ки с дру­ги­ми двумя сфе­ра­ми общественной жизни (сначала ука­жи­те сферу, а потом при­ве­ди­те соответствующий пример.)

3. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Проблема общественного прогресса». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

4. Из курса обществознания вам известно понятие противоречивости общественного прогресса. Конкретизируйте его с помощью трех примеров.


БИЛЕТ № 6.


1. В стране N быстрыми темпами последние 5 лет идёт развитие промышленности, что приводит к росту числа городов и численности городского населения, проводятся реформы по расширению системы средних и высших учебных заведений.

Какой вывод о стадии общественного развития страны N можно сделать, исходя из приведённых данных?

На основании каких двух признаков, приведённых в задании, Вы сделали такой вывод? На основании знаний обществоведческого курса назовите две дополнительные отличительные черты данной стадии общественного развития.

2. Г.Бокль писал: « Встарь богатейшими странами были те. Природа которых была наиболее обильна, ныне богатейшие страны – те, в которых человек наиболее деятелен». Как это высказывание отражает понимание эволюции человеческого общества? Определите основной вектор развития общества. Каковы. На ваш взгляд, основные ценности современного общества? Укажите две любые ценности.

3.Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество и природа». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

4. Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три по­ло­жи­тель­ных по­след­ствия про­цес­са глобализации.



БИЛЕТ № 7.


1. В стране Z важнейшим фактором производства является информация, значительная часть экономического продукта производится в сфере науки и коммуникаций, виртуальной культуры. К какому типу относится общество страны Z? Назовите другие три черты обществ данного типа.

2.Известный общественный деятель сказал. Что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания , приведите 3 аргумента в подтверждение высказанной позиции.

3.Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Глобальные проблемы современности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

4. Назовите любые 3 характеристики общества как динамичной системы.



БИЛЕТ № 8.


1. Основу экономики в стране Z составляют микроэлектроника, телекоммуникации, робототехника, производство материалов с заранее заданными свойствами, биотехнологии и др. Всё больше трудоспособного населения находит работу в сфере услуг. Какой тип общества складывается в стране Z? Назовите любые три признака, соответствующих этому типу общества, не упомянутых в тексте задания.

2. Глобализация влечет за собой не только позитивные, но и негативные последствия. Глобализация успела серьезно сказаться на безопасности мирового сообщества. Какими тремя аргументами можно подтвердить справедливость этих слов.

3. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как система». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

4. Назовите любые 3 характеристики общества как динамичной системы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!