СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билеты по биологии за курс 7 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать для проверки знаний за курс обучения в 7 классе по линии "Сфера"

Просмотр содержимого документа
«Билеты по биологии за курс 7 класса»


Билет № 1

  1. Зоология как наука. Признаки и многообразие животных. Роль зоологии в жизни и практической деятельности человека.

  2. Класс Двудольные. Семейство Пасленовые. Общая характеристика семейства, представители. Роль в природе и жизни человека.

  3. Назовите известных вам насекомых с неполным превращением, какую роль они играют в природе.


Билет №2

  1. Ботаника как наука. Признаки и многообразие растений. Роль ботаники в жизни и практической деятельности человека.

  2. Среда обитания и особенности внешнего строения рыб. Приспособленность внешнего строения рыб к среде обитания. Особенности строения систем внутренних органов тела рыб, их функциональное значение.

  3. Назовите виды животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Предложите пути сохранения видового разнообразия.


Билет №3

  1. Подцарство Настоящие водоросли. Роль водорослей в водных экосистемах.

  2. Основные систематические группы рыб: особенности строения и представители.

  3. Назовите известных вам общественных насекомых. Какую роль они играют в природе?



Билет №4

  1. Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Роль одноклеточных в экосистемах.

  2. Класс Однодольные. Семейство Лилейные. Общая характеристика семейства. Представители. Роль в природе и жизни человека.

  3. Какие направления животноводства вы знаете? Назовите известные вам породы домашних животных и их назначение.


Билет №5

  1. Общая характеристика подцарства Высшие растения

2. Места обитания и образ жизни земноводных. Внешнее строение лягушки. Строение и деятельность внутренних органов лягушки. Многообразие земноводных. Роль амфибий в природе и жизни человека.

3. Назовите представителей промысловых рыб, какое значение для человека они имеют?



Билет № 6

  1. Отдел Моховидные. Роль мхов в образовании болотных экосистем.

  2. Царство Бактерии. Общая характеристика. Роль бактерий в экосистемах и жизни человека.

  3. Чем выводковые птенцы отличаются от гнездовых?


Билет №7

  1. Признаки типа Кишечнополостные. Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры. Морские кишечнополостные. Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.

2.Царство Грибы. Общие признаки царства. Многообразие грибов. Роль грибов в природе и жизни человека.

3. Определите систематическое положение травяной лягушки (вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство).


Билет № 8


1. Отделы: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные. Роль папоротников, хвощей и плаунов в образовании древних лесов.

  1. Внешнее строение пресмыкающихся. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.

  2. Какие млекопитающие животные являются самыми примитивными, почему вы так считаете?


Билет №9

  1. Признаки типа Плоские черви. Класс Ресничные черви (на примере белой планарии).

  2. Лишайники. Строение, размножение, разнообразие лишайников.

  3. Перечислите меры, предупреждающие заболевание амебной дизентерией.


Билет №10

  1. Плоские черви — возбудители заболеваний человека и животных. Приспособленность плоских червей к паразитическому образу жизни.

2. Среда обитания и особенности внешнего строения птиц. Особенности опорно-двигательной системы птиц в связи с полетом.

3. Какие отличия во внешнем строении имеют представители разных отрядов рептилий? С чем это связано?


Билет №11

  1. Тип Круглые черви. Образ жизни и особенности строения. Значение круглых червей в природе и жизни человека.

2. Класс Однодольные. Семейство Злаки. Общая характеристика семейства, представители. Роль в природе и жизни человека.

3. Что необходимо сделать, если укусила змея?

Билет № 12

  1. Образ жизни и особенности строения кольчатых червей (на примере дождевого червя). Роль червей в почвенных экосистемах.

  2. Размножение и развитие птиц. Развитие яйца и зародыша.

  3. Переносчиком какого заболевания человека является иксодовый клещ, какие меры предосторожности необходимо предпринять, чтобы не заразиться?


Билет № 13

  1. Особенности строения, многообразие и практическое значение моллюсков.

  2. Системы внутренних органов птиц. Особенности обмена веществ и энергии.

  3. Определите систематическое положение гороха посевного (вид, род, семейство, класс, отдел, царство).



Билет № 14

  1. Отдел Голосеменные. Общая характеристика, представители отдела. Роль голосеменных в экосистеме тайги.

  2. Многообразие и значение птиц. Экологические группы птиц. Охрана птиц.

  3. Какие меры необходимо предпринять, чтобы предотвратить укус ядовитой змеи?


Билет № 15

  1. Отдел Покрытосеменные или Цветковые. Общая характеристика, представители отдела.

  2. Организация живой природы на Земле. Общие признаки живых организмов.

  3. Какие меры необходимо предпринимать, чтобы не заразиться бычьим цепнем?


Билет №16

  1. Образ жизни и особенности строения ракообразных (на примере речного рака). Многообразие и значение ракообразных.

  2. Млекопитающие различных экосистем.

  3. Нужны ли хищники в природе? Докажите свою точку зрения.

Билет № 17

  1. Образ жизни и особенности строения паукообразных (на примере паука-крестовика). Многообразие и значение паукообразных.

  2. Среды жизни и места обитания млекопитающих. Особенности внешнего строения зверей.

  3. Составьте цепь питания, характерную для лесного биоценоза.



Билет № 18

  1. Образ жизни и особенности строения насекомых (на примере майского жука). Типы развития насекомых.

  2. Размножение и развитие млекопитающих. Забота о потомстве. Происхождение млекопитающих.

  3. Перечислите меры по рациональному использованию и охране рыб.


Билет №19

1. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Общая характеристика семейства. Представители. Роль в природе и жизни человека.

2. Особенности внутреннего строения млекопитающих.

3. Каких редких животных вы знаете? Какие меры по их сохранению предпринимаются?



Билет № 20

1. Класс Двудольные. Семейство Бобовые. Общая характеристика семейства. Представители. Роль в природе и жизни человека.

2. Систематические группы высших млекопитающих (охарактеризовать 2 — 3 отряда).

3. Какова роль покрытосеменных в развитии земледелия?