Просмотр содержимого документа
«Билеты по биологии за курс 7 класса»
Билет № 1
Зоология как наука. Признаки и многообразие животных. Роль зоологии в жизни и практической деятельности человека.
Класс Двудольные. Семейство Пасленовые. Общая характеристика семейства, представители. Роль в природе и жизни человека.
Назовите известных вам насекомых с неполным превращением, какую роль они играют в природе.
Билет №2
Ботаника как наука. Признаки и многообразие растений. Роль ботаники в жизни и практической деятельности человека.
Среда обитания и особенности внешнего строения рыб. Приспособленность внешнего строения рыб к среде обитания. Особенности строения систем внутренних органов тела рыб, их функциональное значение.
Назовите виды животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Предложите пути сохранения видового разнообразия.
Билет №3
Подцарство Настоящие водоросли. Роль водорослей в водных экосистемах.
Основные систематические группы рыб: особенности строения и представители.
Назовите известных вам общественных насекомых. Какую роль они играют в природе?
Билет №4
Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Роль одноклеточных в экосистемах.
Класс Однодольные. Семейство Лилейные. Общая характеристика семейства. Представители. Роль в природе и жизни человека.
Какие направления животноводства вы знаете? Назовите известные вам породы домашних животных и их назначение.
Билет №5
Общая характеристика подцарства Высшие растения
2. Места обитания и образ жизни земноводных. Внешнее строение лягушки. Строение и деятельность внутренних органов лягушки. Многообразие земноводных. Роль амфибий в природе и жизни человека.
3. Назовите представителей промысловых рыб, какое значение для человека они имеют?
Билет № 6
Отдел Моховидные. Роль мхов в образовании болотных экосистем.
Царство Бактерии. Общая характеристика. Роль бактерий в экосистемах и жизни человека.
Чем выводковые птенцы отличаются от гнездовых?
Билет №7
Признаки типа Кишечнополостные. Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры. Морские кишечнополостные. Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.
2.Царство Грибы. Общие признаки царства. Многообразие грибов. Роль грибов в природе и жизни человека.
3. Определите систематическое положение травяной лягушки (вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство).
Билет № 8
1. Отделы: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные. Роль папоротников, хвощей и плаунов в образовании древних лесов.
Внешнее строение пресмыкающихся. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.
Какие млекопитающие животные являются самыми примитивными, почему вы так считаете?
Билет №9
Признаки типа Плоские черви. Класс Ресничные черви (на примере белой планарии).
Лишайники. Строение, размножение, разнообразие лишайников.
Перечислите меры, предупреждающие заболевание амебной дизентерией.
Билет №10
Плоские черви — возбудители заболеваний человека и животных. Приспособленность плоских червей к паразитическому образу жизни.
2. Среда обитания и особенности внешнего строения птиц. Особенности опорно-двигательной системы птиц в связи с полетом.
3. Какие отличия во внешнем строении имеют представители разных отрядов рептилий? С чем это связано?
Билет №11
Тип Круглые черви. Образ жизни и особенности строения. Значение круглых червей в природе и жизни человека.
2. Класс Однодольные. Семейство Злаки. Общая характеристика семейства, представители. Роль в природе и жизни человека.
3. Что необходимо сделать, если укусила змея?
Билет № 12
Образ жизни и особенности строения кольчатых червей (на примере дождевого червя). Роль червей в почвенных экосистемах.
Размножение и развитие птиц. Развитие яйца и зародыша.
Переносчиком какого заболевания человека является иксодовый клещ, какие меры предосторожности необходимо предпринять, чтобы не заразиться?
Билет № 13
Особенности строения, многообразие и практическое значение моллюсков.
Системы внутренних органов птиц. Особенности обмена веществ и энергии.
Определите систематическое положение гороха посевного (вид, род, семейство, класс, отдел, царство).
Билет № 14
Отдел Голосеменные. Общая характеристика, представители отдела. Роль голосеменных в экосистеме тайги.
Многообразие и значение птиц. Экологические группы птиц. Охрана птиц.
Какие меры необходимо предпринять, чтобы предотвратить укус ядовитой змеи?
Билет № 15
Отдел Покрытосеменные или Цветковые. Общая характеристика, представители отдела.
Организация живой природы на Земле. Общие признаки живых организмов.
Какие меры необходимо предпринимать, чтобы не заразиться бычьим цепнем?
Билет №16
Образ жизни и особенности строения ракообразных (на примере речного рака). Многообразие и значение ракообразных.
Млекопитающие различных экосистем.
Нужны ли хищники в природе? Докажите свою точку зрения.
Билет № 17
Образ жизни и особенности строения паукообразных (на примере паука-крестовика). Многообразие и значение паукообразных.
Среды жизни и места обитания млекопитающих. Особенности внешнего строения зверей.
Составьте цепь питания, характерную для лесного биоценоза.
Билет № 18
Образ жизни и особенности строения насекомых (на примере майского жука). Типы развития насекомых.
Размножение и развитие млекопитающих. Забота о потомстве. Происхождение млекопитающих.
Перечислите меры по рациональному использованию и охране рыб.
Билет №19
1. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Общая характеристика семейства. Представители. Роль в природе и жизни человека.
2. Особенности внутреннего строения млекопитающих.
3. Каких редких животных вы знаете? Какие меры по их сохранению предпринимаются?
Билет № 20
1. Класс Двудольные. Семейство Бобовые. Общая характеристика семейства. Представители. Роль в природе и жизни человека.
2. Систематические группы высших млекопитающих (охарактеризовать 2 — 3 отряда).
3. Какова роль покрытосеменных в развитии земледелия?