СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационные билеты по физике СПО 2курс (по профессиям)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Комплект билетов для профессий, изучающих физику как профильный предмет 258 часов на два года, состоит из 26 билетов, каждый из которых включает два теоритических и один практический вопрос. Теоретические вопросы включают дидактические единицы раздела «Содержание учебной дисциплины»  примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций. Практическая часть (третий вопрос билетов) проверяет умения обучающихся решать расчетные задачи, а также измерять физические величины и проводить исследования различных физических явлений и законов. В тексте билетов приведены как тематика задач, так и возможная формулировка экспериментальных заданий. 

Просмотр содержимого документа
«экзаменационные билеты по физике СПО 2курс (по профессиям)»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ПРИМОРСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»



______ УТВЕРЖДАЮ___

___Зам. директора по УР_


__________Шилкова Н.М.

«___»____________2016г.







ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ



Профессия: 08.01.18 – Электромонтажник электрических сетей и оборудования;

15.01.05 – Сварщик;

23.01.03 - Автомеханик



Группы: 212, 214, 218

Семестр: IV


Преподаватель: Шатная О.Г.





Рассмотрены на заседании № ___методической комиссии естественно-математического цикла.

Протокол № ___ от «___»______________2016г.

Председатель МК _____________Шатная О.Г.

«____»________________2016г.







Феодосия 2016

Пояснительная записка

Итоговая аттестация для профильной учебной дисциплины «физика» на втором курсе СПО для профессий технического профиля может проводиться в различных формах: устный экзамен по билетам, собеседование, письменная итоговая аттестация, защита рефератов, исследовательских и проектных работ.

При разработке экзаменационного материала использовались следующие законы Российской Федерации и приказы Министерства образования:

1. Приказ Министерства образования и науки 0т 5.03 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ( с изменениями на 23 июня 2015г.).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.17.05г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12 2014г. № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05 2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

4. Письмо Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.02 2014г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования».

5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03 2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

6. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по физике.



Экзамен по физике для профессий 08.01.18 – электромонтажник электрических сетей и оборудования, 15.01.05 - сварщик и 23.01.03 – автомеханик проверяет обязательный минимум освоения среднего образования и требований к уровню освоения учебной дисциплины «физика» на базовом уровне, кроме раздела «Электродинамика», который является профильным.

Структура билетов:

Комплект билетов для профессий, изучающих физику как профильный предмет 258 часов на два года, состоит из 26 билетов, каждый из которых включает два теоритических и один практический вопрос. Теоретические вопросы включают дидактические единицы раздела «Содержание учебной дисциплины» примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций. Практическая часть (третий вопрос билетов) проверяет умения обучающихся решать расчетные задачи, а также измерять физические величины и проводить исследования различных физических явлений и законов. В тексте билетов приведены как тематика задач, так и возможная формулировка экспериментальных заданий. Окончательное решение о типах экспериментальных заданий принимается образовательным учебным заведением на основании программы и учебно-методического комплекта, по которому идет обучение в СПО.

В рамках стандарта профильного уровня «Требования к уровню подготовки выпускников» указано, что обучающиеся должны уметь представлять результаты измерений с учетом их погрешностей. Данное требование интерпретируется следующим образом. При проведении косвенных измерений (расчетов) оцениваются абсолютная и относительная погрешности прямых однократных измерений, лежащих в основе расчетов. Оценка же результатов косвенных измерений проводится лишь при сложении (вычитании) и умножении исходных величин. Во всех случаях, которые сопровождаются случайными погрешностями, требовать оценки погрешностей нельзя. В этих случаях прямо указывается лишь на проведение 3-5 измерений в неизменных условиях. Чаще всего термин «косвенные измерения» целесообразно заменит на «расчет по результатам прямых измерений». При построении графиков зависимости физических величин необходимо указывать погрешности прямых измерений, на основании которых строится график.

В приложении к комплекту билетов для профильного уровня приводятся примеры задач к некоторым билетам, которые дают представление о рекомендуемом уровне сложности практических заданий для устного экзамена.

При подготовке преподавателями физики комплектов билетов для устного экзамена рекомендуется сохранять структуру каждого билета: вопросы и задания, включенные в него, должны отражать различные разделы курса. Количество билетов 26 (не менее 20), это количество не зависит от числа обучающихся, сдающих экзамен.

Содержание теоретических и практических вопросов может быть изменено в соответствии с тем учебным-методическим компонентом, по которому изучалась физика в данной образовательной организации, а также с учетом имеющегося лабораторного оборудования. Практические вопросы должны содержать не менее 40% экспериментальных заданий, и при этом не допускается замена экспериментальных заданий расчетными задачами.

При внесении изменений в тексты билетов следует помнить, что общий объем и структура проверяемого на экзамене содержания должны отражать все элементы физических знаний и умений, которые предусмотрены разделом стандарта «Требования к уровню подготовки выпускников» соответствующего уровня».

В процессе подготовки к экзаменам обучающимся предлагаются тексты билетов и возможные варианты практических заданий к каждому из них. Для проведения экзамена готовится отдельный комплект текстовых заданий практической части для каждой группы, который утверждается администрацией образовательного заведения и согласуется с методической комиссией. Тексты заданий хранятся у директора образовательного заведения и заранее обучающимся не сообщаются.

При проведении устного экзамена по физике обучающимся предоставляется право использовать при необходимости:

- справочные таблицы физических величин;

- плакаты и таблицы для ответов на теоритические вопросы;

- непрограммируемый калькулятор для вычислений при решении задач;

- приборы и материалы для экспериментальных заданий.

Для подготовки ответа на вопросы билета обучающимся предоставляется не менее 40 минут.

Оценивать ответ можно, исходя из максимума в 5 баллов за каждый вопрос и выводя затем средний балл за экзамен.

При оценивании ответов обучающихся на теоритические вопросы целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе требований к знаниям и умениям той программы, по которой они обучались, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений. Ниже приведены обобщающие планы основных элементов физических знаний, в которых знаком * обозначены те элементы, которые нужно считать обязательными и без которых невозможно выставление удовлетворительной оценки.







Решение задач (в билетах профильного уровня)

- считается полностью правильным, если верно записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом, приведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ.

- удовлетворительным может считаться решение, в котором записаны только исходные формулы, необходимые для решения задачи, и таким образом экзаменуемый демонстрирует понимание представленной в задаче физической модели. При этом допускается наличие ошибок в математических преобразованиях или неверной записи одной из исходных формул.

При оценке экспериментальных заданий

- максимальный балл ставится в том случае, если обучающийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений, самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов, соблюдает требования правил техники безопасности , правильно и аккуратно выполняет все записи, рисунки, чертежи, графики, вычисления, а также правильно делает анализ погрешностей.

- удовлетворительная оценка ставится при условии понимания обучающимися проверяемого в экспериментальном задании физического явления и правильном проведении прямых измерений.


Критерии оценивания устного ответа на экзамене:


«5» выставляется обучающемуся, если он:

1) обнаружил полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и законом;

2) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов;

3) технически грамотно выполняет чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, измерения, пользуясь принятой системой условных обозначений;

4) при ответе не повторяет дословно текст учебника или лекции, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым материалом, усвоенным при изучении смежных предметов;

5) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочником.


«4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но обучающийся:

1) допускает одну грубую ошибку или не более двух недочетов и может их самостоятельно или при небольшой помощи преподавателя;

2) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой.


«3» ставится в том случае, если обучающийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

1) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующих дальнейшему усвоению программного материала;

2) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применении теории;

3) отвечает не полно на вопросы преподавателя, или воспроизводит содержание учебника, но не достаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

«2» выставляется в том случае, если обучающийся:

1) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.






Перечень вопросов, выносимых на экзамен


  1. Виды механического движения. Относительность механического движения. Система отсчета. Скорость и ускорение при равноускоренном движении.

  2. Кинематические характеристики и графическое описание равномерного прямолинейного движения.

  3. Кинематические характеристики и графическое описание равноускоренного прямолинейного движения.

  4. Сила. Силы в природе: упругости, трения, сила тяжести. Принцип суперпозиции.

  5. Инерциальные системы отчета. Первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

  6. Закон всемирного тяготения. Вес. Невесомость.

  7. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

  8. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии в механике.

  9. Свободные и вынужденные механические колебания. Гармонические колебания. Смещение, амплитуда, период, частота, фаза. Зависимость периода колебаний от свойств системы.

  10. Механические волны. Длина волны. Звук. Скорость звука.

  11. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

  12. Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Броуновское движение.

  13. Тепловое движение молекул. Абсолютная температура – мера средней кинетической энергии

  14. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул.

  15. Идеальный газ. Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона).

  16. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики.

  17. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов.

  18. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей.

  19. Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона.

  20. Электрическое поле, его материальность. Напряженность и потенциал электрического поля.

  21. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрическая проницаемость.

  22. Конденсатор. Электроемкость. Электроемкость плоского конденсатора. Соединение конденсаторов.

  23. Постоянный электрический ток. Сопротивление участка цепи. Закон Ома для участка цепи.

  24. Параллельное и последовательное соединение проводников.

  25. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной (замкнутой) цепи.

  26. Тепловое действие тока. Закон Джоуля – Ленца. Мощность электрического тока.

  27. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

  28. Свободные носители электрических зарядов в проводниках. Механизм проводимости твердых металлов.

  29. Свободные носители электрического заряда в проводниках. Механизм проводимости растворов и расплавов электролитов.

  30. Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока и его материальность.

  31. Сила Ампера.

  32. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.

  33. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущемся проводнике.

  34. Принцип действия генератора.

  35. Колебательный контур. Свободные электрические колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Собственная частота колебаний в контуре.

  36. Переменный ток. Техника безопасности в обращении с переменным током.

  37. Устройство и принцип действия трансформатора. Его применение на практике. Передача и использование электроэнергии.

  38. Производство, передача и использование электроэнергии.

  39. Электромагнитное поле. Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

  40. Шкала электромагнитных волн. Применение электромагнитных волн в быту и технике.

  41. Принцип радиотелефонной связи.

  42. Свет как электромагнитная волна.

  43. Дисперсия света.

  44. Интерференция и дифракция света. Квантовые свойства света.

  45. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Оптические приборы.

  46. Линзы. Построение изображения в тонкой линзе. Формула тонкой линзы. Оптическая сила линзы.

  47. Фотоэффект. Опыт А.Г. Столетова. Законы фотоэффекта. Технические устройства, основанные на применении фотоэффекта.

  48. Строение атома. Планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомами. Квантование энергии.

  49. Принцип действия и использование лазера.

  50. Строение атомного ядра. Протон и нейтрон. Взаимосвязь массы и энергии. Энергия связи ядра.

  51. Радиоактивность. Виды радиоактивных излучений и их свойства.

  52. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер.



















Перечень задач

  1. Задача на применение уравнения состояния идеального газа.

  2. Задача на определение зависимости давления идеального газа от температуры.

  3. Задача на использование уравнения теплового баланса.

  4. Задача на определение КПД теплового двигателя.

  5. Задача на применение закона Кулона.

  6. Задача на расчет электрической цепи с последовательным и параллельным соединением проводников.

  7. Задача на использование закона Ома для участка цепи с учетом удельного сопротивления проводника.

  8. Задача на применение закона Ома для полной (замкнутой) цепи.

  9. Задача на определение нити накаливания лампы.

  10. Задача на расчет напряженности электрического поля.

  11. Задача на применение формулы силы Лоренца.

  12. Задача на применение закона преломления света.

  13. Задача на определение фокусного расстояния линзы.

  14. Задача на определение максимальной кинетической энергии электрона при фотоэффекте.

  15. Задача на определение длины волны, испускаемого света при переходе атома одного стационарного состояния в другое.

  16. Задача на определение энергии связи атомных ядер.





Перечень практических заданий

  1. Определение относительной влажности воздуха.

  2. Определение количество молекул воздуха в учебном кабинете.

  3. Определение работы выхода фотоэлектрона по графику зависимости кинетической энергии фотоэлектрона от частоты света.

  4. Определение сопротивления проводника.

  5. Определение длины медного провода в катушке зажигания.

  6. Определение ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

  7. Исследование явления электромагнитной индукции.

  8. Изучение зависимости периода колебания математического маятника от его длины.

  9. Наблюдение дифракции света.

  10. Наблюдение интерференции света.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1


1. Виды механического движения. Относительность механического движения. Система отсчета. Скорость и ускорение при равноускоренном движении.


2. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.


3. Задача на применение силы Лоренца.





Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

1. Кинематические характеристики и графическое описание равномерного и прямолинейного движения.


2. Свободные носители электрического заряда в проводниках. Механизм проводимости растворов и расплавов в электролитах.


3. Задача на закон Ома для участка цепи с учетом удельного сопротивления.




Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3


1. Кинематические характеристики и графическое описание равноускоренного прямолинейного движения.


2. Свободные электрические носители зарядов в проводниках. Механиз проводимости твердых металлов.


3. Задача на закон Кулона.





Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4


1. Взаимодействие тел. Сила. Силы в природе: упругости, трения, тяжести. Принцип суперпозиции.


2. Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Его материальность.


3. Экспериментальное задание. Наблюдение дифракции света.




Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5


1. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.


2. Сила Ампера.


3. Лабораторная работа: «Определение относительной влажности воздуха».







Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6


1. Закон всемирного тяготения. Вес. Невесомость.

2. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.


3. Задача на применения закона преломления вещества.






Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7


1. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.


2. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущемся проводнике.


3. Экспериментальное задание. Определение работы выхода фотоэлектронов по графику зависимости максимальной кинетической энергии фотоэлектронов от частоты света.






Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8


1. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.


2. Принцип действия генератора.


3. Экспериментальное задание. Определить длину медной проволоки.





Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9


1. Свободные и вынужденные механические колебания. Гармонические колебания. Смещение, амплитуда, период, частота, фаза. Зависимость периода колебания от свойств системы.


2. Переменный ток. Техника безопасности в обращении с переменным током.


3. Задача на расчет электрической цепи с последовательным и параллельным соединением проводников.




Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10


1. Механические волны. Длина волны. Звук. Скорость звука.


2. Колебательный контур. Свободные электрические колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Собственная частота колебаний в контуре.


3. Экспериментальное задание. Исследование явления электромагнитной индукции.



Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11


1. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.


2. Устройство и принцип действия трансформатора. Его применение на практике. Передача и использование электроэнергии.


3. Экспериментальная задача. Определение количества молекул воздуха в учебном кабинете.






Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12


1. Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Броуновское движение.


2. Производство, передача и использование электроэнергии.


3. Лабораторная работа. «Изучение зависимости периода колебания математического маятника от длины нити».




Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13


1. Тепловое движение молекул. Абсолютная температура – мера средней кинетической энергии.


2. Электромагнитное поле. Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.


3. Задача на определение длины волны, испускаемого света при переходе атома из одного стационарного состояния в другое.





Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14


1. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул.


2. Шкала электромагнитных волн. Применение электромагнитных волн в быту и технике.


3. Лабораторная работа. « Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».




Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15


1. Идеальный газ. Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона).


2. Принцип радиотелефонной связи.


3. Задача на определение диэлектрической проницаемости вещества.







Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16


1. Внутренняя энергия и способы ее изменения.


2. Свет как электромагнитная волна.

3. Задача на расчет энергии связи атомных ядер.






Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17


1. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов.


2. Дифракция света.


3. Задача на определение максимальной кинетической энергии фотоэлектрона при фотоэффекте.







Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18


1. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД теплового двигателя.

2. Интерференция и дисперсия света.

3. Экспериментальное задание. Измерение сопротивления проводника.





Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19


1. Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона.


2. Закон отражения и преломления света. Полное отражение. Оптические приборы.


3. Задача на применение закона Ома для полной цепи.






Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20


1. Электрическое поле и его материальность. Напряженность и потенциал электрического поля.

2. Линзы. Построение изображения в тонкой линзе. Формула тонкой линзы. Оптическая сила линзы.


3. Экспериментальное задание. Наблюдение интерференции света.



Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21


1. Электроемкость. Конденсатор. Электроемкость плоского конденсатора. Соединение конденсаторов.


2. Строение атома. Планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомами.


3. Задача на определение температуры нити накаливания лампы.





Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22


1. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства.


2. Идеальный газ. Уравнение состояния идеального газа.


3. Задача на зависимость давления идеального газа от температуры.





Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23


1. Постоянный электрический ток. Сопротивление участка цепи. Закон Ома для участка цепи.


2. Принцип действия и использование лазера.


3. Задача на использование уравнения теплового баланса.






Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24


1. Параллельное и последовательное соединение проводников.


2. Строение атомного ядра. Протон и нейтрон. Взаимосвязь массы и энергии. Энергия связи атомного ядра.

3. Задача на определение КПД теплового двигателя.





Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25


1. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной (замкнутой) цепи.


2. Радиоактивность. Виды радиоактивных излучений и их свойства.


3. Задача на определение фокусного расстояния линзы.








Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым «Приморский промышленный техникум»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 26


1. Тепловое действие тока. Закон Джоуля – Ленца. Мощность электрического тока.


2. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер.


3. Задача на применение уравнения состояния идеального газа.





Учебная дисциплина ___ФИЗИКА___


Составитель __Шатная О.Г.__ ___________


Председатель МК __Шатная О.Г.__ _________

«___»______________20___г.




Примерный вариант задач

Ниже приведены примеры задач к некоторым билетам, которые дают представление о рекомендуемом уровне сложности практических заданий для устного экзамена обучающихся СПО по профессиям, изучающих физику как профильный предмет.

Задача 1. Какое давление рабочей смеси устанавливается в цилиндрах двигателя, если к концу такта сжатия температура повышается с 50 до 250°С, а объем уменьшается с 0,75 до 0,12л? Первоначальное давление рабочей смеси равно 80кПа (Примечание 1л = 10-3м3).

Задача 2. Давление газа в электрических лампах накаливания равно 0,45Па. Рассчитайте концентрацию молекул газа при указанном давлении и температуре 27°С.

Задача 3. Какую массу спирта нужно сжечь, чтобы нагреть 2кг воды от 14 до 50°С, если вся теплота, которая выделяется вследствие сгорания спирта, пойдет на нагрев воды?

Задача 4. КПД теплового двигателя 30%. Рабочее тело получило от нагревателя 5кДж теплоты. Рассчитайте работу, совершенную двигателем.

Задача 5. Два одинаковых заряда взаимодействуют в керосине с силой 0,1Н, находясь на расстоянии 10см. Рассчитайте величину этих зарядов.

Задача 6. Найдите распределение токов и напряжений в цепи, если амперметр показывает 2А. Сопротивления резисторов R1, R2, R3 и реостата соответственно равны 2, 10, 15, 4Ом.

Задача 7. Участок цепи состоит из стальной проволоки длиной 2м и площадью поперечного сечения 0,48мм2, соединенный последовательно с никелиновой проволокой длиной 1м и площадью поперечного сечения 0,21мм2. Какое напряжение надо подвести к участку цепи, чтобы получить силу тока 0,6А?

Задача 8. Четыре элемента с внутренним сопротивлением 0,8Ом и ЭДС 2В каждый соединены последовательно и замкнуты на сопротивление 4,8Ом. Рассчитайте силу тока в цепи.

Задача 9. В рабочем режиме температура вольфрамовой нити накала лампы равна 2 800°С. Во сколько раз ее электрическое сопротивление в рабоче режиме больше, чем при 0°С?

Задача10. На расстоянии 3см от заряда 4нКл, находящегося в жидком диэлекутрике, напряженность электрического поля равна 20кВ/м. Какова диэлектрическая проницаемость диэлектрика?

Задача 11. Проводник длиной 40см находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,8Тл. Проводник пришел в движение перпендикулярно силовым линиям, когда по нему пропустили электрический ток 5А. Определите работу магнитного поля, если проводник переместился на 20см.

Задача12. В однородное магнитное поле с индукцией 0,09Тл перпендикулярно силовым линиям влетает электрон со скоростью 4·104м/с. Определить радиус окружности, которую будет описывать электрон.

Задача 13. Определите показатель преломления скипидара и скорость распространения света в скипидаре, если известно, что при угле падения

.

Задача 14. Выполняя лабораторную работу, ученик получил изображение горящей свечи на экране. Каковы фокусное расстояние, оптическая сила и увеличение линзы, если расстояние от свечи до линзы 30см, а расстояние от линзы до экрана 23см?

Задача 15. При переходе электрона в атоме водорода с третей стационарной орбиты на вторую излучабтся фотоны, соответствующие длине волны 0,652мкм (красная линия водородного спектра). Какую энергию теряет при этом атом водорода?

Задача 16. Вычислите энергию связи ядра атома кислорода .













Консультация по подготовке третьего вопроса

№билета

Условие задачи

Рекомендумые формулы

1

В однородное магнитное поле с индукцией 0,09Тл перпендику-лярно силовым линиям, влетает электрон со скоростью 4·104м/с. Определить радиус окружности, которую будет описывать электрон.



2

Участок цепи состоит из стальной проволоки длиной 2м и площадью поперечного сечения 0,48мм2, соединенный последовательно с никелиновой проволокой длиной 1м и площадью поперечного сечения 0,21мм2. Какое напряжение надо подвести к участку цепи, чтобы получить силу тока 0,6А?



3

Два одинаковых заряда взаимодействуют в керосине с силой 0,1Н, находясь на расстоянии 10см. Рассчитайте величину этих зарядов.



6

Определите показательпрелом-ления скипидара и скоростьрас-пространения света в скипидаре, если известно, что при угле паде-ния

.



9

Найдите распределение токов и напряжений в цепи, если амперметр показывает 2А. Сопротивление резисторов R1, R2, R4 и реостат соответственно равны 2, 10, 15, 4Ом.





13




При переходе электрона в атоме водорода с третей стационарной орбиты на вторую излучабтся фотоны, соответствующие длине волны 0,652мкм (красная линия водородного спектра). Какую энергию теряет при этом атом водорода?






15

На расстоянии 3см от заряда 4нКл, находящегося в жидком диэлектрике, напряженность поля равна 20кВ/м. Какова диэлектрическая проницаемость диэлектрика?


16

Вычислите энергию связи ядра атома кислорода .


17

Какую максимальную кинетическую энергию имеют фотоэлектроны при облучении железа светом с длиной волны 200нм? Красная граница фотоэффекта для железа 288нм.


19

Четыре элемента с внутренним сопротивлением 0,8Ом и ЭДС 2В каждый соединены последовательно и замкнуты на сопротивление 4,8Ом. Рассчитайте силу тока в цепи.



21

В рабочем режиме температура вольфрамовой нити накала лампы равна 2 800°С. Во сколько раз ее электрическое сопротивление в рабоче режиме больше, чем при 0°С?






22

Давление газа в электрических лампах накаливания равно 0,45Па. Рассчитайте концентрацию молекул газа при указанном давлении и температуре 27°С.





23

Какую массу спирта нужно сжечь, чтобы нагреть 2кг воды от 14 до 50°С, если вся теплота, которая выделяется вследствие сгорания спирта, пойдет на нагрев воды?



24

КПД теплового двигателя 30%. Рабочее тело получило от нагревателя 5кДж теплоты. Рассчитайте работу, совершенную двигателем.



25

Выполняя лабораторную работу, ученик получил четкое изображе-ние горящей свечи на экране. Како-вы фокусное растояние, увеличе-

ние и оптическая сила линзы?


26

Какое давление рабочей смеси устанавливается в цилиндрах двигателя, если к концу такта сжатия температура повышается с 50 до 250°С, а объем уменьшается с 0,75 до 0,12л? Первоначальное давление рабочей смеси равно 80кПа (Примечание 1л = 10-3м3).

























Примеры экспериментальных заданий

1. Наблюдение и объяснение физических явлений.

Билет № 10

Тема: Исследование явления электромагнитной индукции.

Оборудование: гальванометр, проволочная катушка, магнит.

Цель: Исследование условия возникновения индукционного тока.

Ход работы:

1. Подключить замкнутый контур к гальванометру.

2. Продемонстрировать способы получения индукционного тока в контуре.

3. Исследовать зависимость направления индукционного тока и его величину.

Подключите гальванометр к катушке, исследуйте возможные способы получения индукционного тока, направление и величину тока.


Билет № 4

Тема: Наблюдение дифракции света.

Оборудование: экран со щелью, штангенциркуль.

Цель: Исследовать дифракционные картины на щели экрана и штанген-циркуле.

Ход работы:

1. Пронаблюдать дифракционную картину на щели экрана.

2. Пронаблюдать дифракционную картину на штангенциркуле.

3. Исследовать полученные дифракционные картины.

Билет № 20

Тема: Наблюдение интерференции света

Оборудование: две стеклянные плоскопараллельные пластины

Цель: исследование интерфереционной картины, полученной на воздушном зазрое.

Ход работы:

1. Сложить две обезжиренные стеклянные пластинки и пронаблюдать интерфереционную картину.

2. Исследовать характер интерфереционной картины от степени нажима на пластины.


2. Измерение физических величин

Билет № 11

Тема: Определение числа молекул воздуха в учебном кобинете

Оборудование: Линейка, таблица плотности вещества

Цель: Рассчитать число молекул воздуха в кабинете физики, определить абсолютную и относительную погрешность измерения

Ход работы:

1. Измерить параметры кабинета и определить его объем.

2. Определив плотность воздуха в кабинете, рассчитать массу воздуха.

3. Приняв молярную массу воздуха равной 0,029кг/моль, рассчитать число молекул в кабинете.

4. Определить абсолютную и относительную погрешность определения чи-сла молекул воздуха в кабинете.


Билет № 5

Тема: Определение относительной влажности в кабинете с помощью пси-хрометра

Оборудование: Термометр, ткань, вода, психрометрическая таблица

Цель: Измерить относительную влажность воздуха, имея один термометр и психрометрическую таблицу

Ход работы:

1. Измерить температуру воздуха.

2. Смочить ткань водой, обернуть термометр и измерить температуру воз-духа влажным термометром.

3. Используя разность показаний сухого и влажного термометра и психро-метрическую таблицу, определить относительную влажность воздуха.

4. Рассчитать абсолютную и относительную погрешность определения отно-сительной влажности воздуха.


Билет № 14

Тема: Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

Оборудование: Источник тока, амперметр, вольтметр, соединительные провода.

Цель: Измерить ЭДС и определить внутреннее сопротивление источника тока

Ход ра боты:

1. Измерить ЭДС источника тока.

2. Рассчитать абсолютную и относительную погрешность измерения ЭДС.

3. Проделайте опыты по измерению внутреннего сопротивления источника тока.


Билет № 18

Тема: Измерение сопротивления проводника

Оборудование: источник тока,амперметр, вольтметр, реостат

Цель: Определить сопритивление проводника

Ход работы:

1. Собрать электрическую цепь.

2. Измерить силу тока и напряжение на реостате.

3. По закону Ома для участка цепи определить сопротивление проводника.

4. Рассчитайте абсолютную и относительную погрешность измерения сопротивления.


Билет № 8

Тема: Определение длины медной проволоки в катушке зажигания

Оборудование: Источник питания, амперметр, вольтметр, соединительные провода, штангенциркуль, таблица удельных сопротивлений металлов

Цель: Определить длину медной проволоки, абсолютную и относительную погрешность измерения.

Ход работы:

1. Собрать электрическую цепь и измерить силу тока в цепи и напряжение на катушке.

2. По закону Ома для участка цепи рассчитать сопротивление проволоки.

3. Штангенциркулем измерить диаметр проволоки и определить площадь поперечного сечения.

4. Зная удельное сопротивление меди определить длину проводника.

5. Определить абсолютную и относительную погрешность измерений длины проволоки.



3. Расчет физической величины с использованием графических зависимостей исходных физических величин.

Билет № 7

Тема: Определить работу выхода фотоэлектронов по графику зависимости максимальной кинетической энергии фотоэлектронов от частоты света

Оборудование: график зависимости Ek= Ek(

Цель: определить работу выхода металла

Ход работы:

1. По графику определить красную границу фотоэффекта.

2. По определению красной границы фотоэффекта определить работу выхода для данного металла.


4. Установка связи между физическими величинами

Билет № 12

Тема: Проверка зависимости периода колебания математического маятника от длины нити

Оборудование: Штатив, два математических маятника, линейка, секундомер

Цель: Найти связь между периодом колебания математического маятника и его длиной

Ход работы:

1. Измерить периоды колебаний математических маятников.

2. Измерить длину нити обоих маятников.

3. Найти соотношение между периодом колебания маятников и их длиной.
































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!