СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билеты по географии для промежуточной итоговой аттестации за курс 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

промежуточная итоговая аттестация (комбинированная форма) за курс  географии 6 класс  проводится согласно требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Билеты по географии для промежуточной итоговой аттестации за курс 6 класс»

Промежуточная итоговая аттестация по географии в 6 классах

Пояснительная записка

Промежуточная итоговая аттестация по географии (комбинированная форма) за курс 6 класса проводится в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по географии, Примерной программы основного общего образования по географии и соответствует учебным возможностям учащихся данной ступени обучения и возраста.

Цель промежуточной аттестации : установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по географии; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Задачи промежуточной аттестации:

• определение успешности выполнения обучающимися учебного плана и решение вопроса о продолжении обучения в рамках программ данного уровня в следующем классе.

• подготовка обучающихся к успешной сдаче экзаменов, предусмотренных итоговой аттестацией через обретение ими опыта участия в промежуточных формах аттестации.

Промежуточная аттестация предназначена для проверки следующих знаний и умений учащихся:

- знание основных географических понятий и терминов; различий плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результатов выдающихся географических открытий и путешествий;

- понимание географических следствий движений Земли, географических явлений и процессов в геосферах, взаимосвязей между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

- определение на местности, плане и карте расстояний, направлений высоты точек; географических координат и местоположения географических объектов;

- выделение, описывание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений.

Аттестационный материал представлен в форме билетов, включающих 2 вопроса - №1,№2 -теоретических , № 3 –практический вопрос.

Учащийся должен при ответе на вопросы билета показать:

  • знание содержания вопроса, компетентность в обсуждаемом вопросе,

  • знание терминов и понятий,

  • логику изложения материала,

  • знание географических объектов по теме,

  • знание особенностей географических объектов,

  • умение правильно показывать объект на карте (оптимальный темп показа объектов),

  • культуру речи, навыки публичного выступления.

На подготовку ответа вопроса билета аттестационной работы дается 10 минут. Ответ учащегося- 5-10 минут.

Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся



Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Оценка знаний предполагает учѐт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объѐма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет выделять главные положения, подтверждает ответ конкретными

примерами, фактами; аргументировано делает анализ, обобщения, выводы.

3.Последовательно, чѐтко, связно, обоснованно и безошибочно излагает

материал; дает ответ в логической последовательности с использованием

принятой терминологии; делает собственные выводы; формулирует точное

определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе излагает материал литературным языком, правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.

4.Использует наглядные пособия, справочные материалы, применяет

систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы и наблюдения из опытов.

5. Допускает не более одного недочѐта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами,

чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

6. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даѐт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочѐты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

2.Материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя.

3.Подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

4. Умеет обобщать, делать выводы, соблюдает основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использует научные термины.

5. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала .

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), недостаточно понимает отдельные положения , допуская одну-две грубые ошибки.

9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

11. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание вопроса билета.

2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач .

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2. Полностью не усвоил материал.

Литература:

- Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможняя Е.А. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2008.

– А.А. Летягин. География. Начальный курс. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. -2 –е изд., дораб. И доп. – 1.: Вентана-Граф, 2013.- 288 с

































Вопросы билетов на проведение промежуточной аттестации по предмету география в 6 класс.

(составил учитель географии Нурашова Ж.Б.)

№ билета

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Билет № 1

Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Уникальные географические объекты. Зарождение древней географии

Географические достижения в Китае и на арабском Востоке

Объяснить принцип изготовления самодельного нивелира и последовательность ь проведения измерения относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности. Объяснить практическое применение измерений.

Билет № 2

Как географы изучают объекты и процессы? Наблюдения — способ изучения географических объектов и процессов

Расширение географического кругозора в Средние века. Открытия викингов. Торговые пути в Азию

Определить правила ухода за комнатными растениями с учётом природных условий их произрастания

Билет № 3

Положение Земли в Солнечной системе. Планеты земной группы.

Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии

Описать как собирается модель и схема проведения опытов, показывающих шарообразность Земли

Билет № 4

Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца.

Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание

Объяснить проведение опыта, показывающего, что вода просачивается в различных горных породах с разной скоростью.

(глина, песок, суглинок).



Билет № 5

Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги

Появление и развитие человечества в географической оболочке. Расселение человека на Земле.

Образование рас в разных природных условиях

Определить масштаб, измерить длину экватора и меридианов, определить расстояния между объектами, протяжённость Африки с севера на юг

Билет № 6

Возникновение Земли. Форма и размеры Земли. Метод географического моделирования.

Современное научное представление о возникновении и развитии жизни на Земле

Исследование полярных областей Земли.

Изучение Мирового океана. Космическое землеведение.

Определить по глобусу с помощью широтной линейки широту Северного и Южного тропиков, Северного и Южного полярных кругов.







Появление и развитие человечества в географической оболочке. Расселение человека на Земле.

Образование рас в разных природных условиях



Билет № 7

Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора.

Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли

Определить географические долготы. Определить положение географического центра России по географическим координатам

Билет № 8

Проявления внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы и гейзеры

Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса.

Объяснение изготовление модели гномона и порядок проведения наблюдения за изменением направления и длины тени гномона в течение некоторого времени.



Билет № 9.

Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород.

Масштаб топографического плана и карты.

Объяснить этапы проведения опыта, доказывающего существование атмосферного давления.





Билет № 10.

Материковая и океаническая земная кора. Нарушения слоёв земной коры.

Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения

Изготавливать самодельные измерители направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр).

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерений направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами

Билет № 11

Рельеф. Формы рельефа. Относительная высота форм рельефа.

Условия жизни человека в горах и на равнинах. Полезные ископаемые

Определение расстояний на местности различными способами.

Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака

Работа с коллекцией минералов и горных пород (составить описание свойства одного минерала, определить его твёрдость.



Билет № 12

Биологический круговорот веществ.

Природное окружение человека. Природные особо охраняемые территории.



Виды съемок местности (инструментальная , глазомерная, полярная и маршрутная).

Описать Кавказские горы с использованием плана.

Билет № 13

Мировой океан. Береговая линия. Части Мирового океана. Суша в океане

Абсолютная высота точек земной поверхности. Способы показа рельефа на топографических картах.

Определять интенсивность землетрясений по описаниям и таблице 12-балльной шкалы

Билет № 14

Разнообразие вод суши. Река, речная система, речная долина, бассейн реки, водораздел. Горные и равнинные реки. Пороги и водопады. Питание и режим реки.

Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы)

Объяснить изготовление самодельного барометра и как измеряется атмосферное давление.



Билет № 15

Магматические, осадочные и метаморфические горные породы

География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод

Продемонстрировать схематично на рисунке движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси.



Билет № 16

Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин

Вода — основа жизни на Земле. Использование человеком энергии воды. Отдых и лечение «на воде»

Назвать народные приметы , по которым можно составит прогноз погоды .



Билет № 17

Что такое озеро? Озёрная вода. Происхождение озерных котловин. Питание озер.

Горизонтали и бергштрихи. Чтение карты местности.

Составить рассказ по плану о четырёх особых положениях Земли

Билет № 18

Виды движения земной коры. Землетрясения. Сила землетрясения

Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе

Описывать представителей различных рас по упрощённому плану с использованием фотографий и описаний расовых признаков. Назвать типичные расовые признаки.

Билет № 19

Метод моделирования в географии. Глобус. Масштаб и градусная сеть глобуса

Примеры способов определения расстояний по глобусу. Ориентирование глобуса.

Биосфера. Вещественный состав и границы биосферы.



Описывать географическое положение реки Нил по глобусу или физической карте на основе плана .

Билет № 20

Многолетняя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота

Способы изображения рельефа на глобусе. Изогипсы и изобаты. Шкала высот и глубин

Описать Северный Ледовитый океана по плану.

Билет № 21

Круговорот вещества на Земле. Природно-территориальный комплекс. Географическая оболочка Земли. А.А. Григорьев о географической оболочке. Состав и строение географической оболочки.





Степи. Лиственные леса. Тайга

Описать Индийский океана по плану.

Билет № 22

Растительный и животный мир Земли. Влажные экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни

Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Картографические проекции. Географические карты. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с географическими картами

Описать опыт, показывающий, как образуется туман.





Билет № 23

Условные знаки мелкомасштабных географических карт. Разнообразие географических карт и их использование людьми разных профессий. Географический атлас. Система космической навигации

Почва. Образование почвы. Плодородие почв.

Почвенные организмы. В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах

Описать результаты

Таблицы данных о количестве осадков в различных городах мира, объяснить причины выявленных особенностей годового распределения осадков.

Билет № 24

Ледники. Горные и покровные ледники. Айсберги. Подземные воды

Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха

Объяснить устройство и правила работы с барометром-анероидом.





Билет № 25

Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности воздуха с высотой. Уровень конденсации.

Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира

Объяснить способы измерения атмосферного давление на разных этажах здания.



Билет № 26

Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность

Как изучают рельеф океанического дна. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф

Решить задачи на определение высоты по разности атмосферного давления.

Билет № 27

Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды

Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов.

Определить суточную амплитуду температуры воздуха по данным своего дневника погоды.

Сравнить значения амплитуды температуры воздуха при безоблачной и при пасмурной погоде.

Объяснить отмеченные различия

Билет № 28

Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле. Как рассчитывают климатические показатели

Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира

Описать географическое положение Амазонской низменности по глобусу или физической карте на основе плана с примерами.



Билет № 29

Минералы и их свойства.



Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер — движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны

Описать Западно-Сибирскую равнину с использованием плана.

Билет № 30

Тундра. Арктические и антарктические пустыни. Жизнь в океане

Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение осадков. Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте погоды. Изменение количества осадков в течение года

Описать географическое положение Анд по глобусу или физической карте на основе плана с примерами