Химия 8 класс.
Билет №1
1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. закономерности изменения свойств элементов малых периодов и главных подгрупп в зависимости от их порядкового (атомного) номера.
2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих химические свойства хлороводородной кислоты.
Билет №2
1. Простые и сложные вещества: различие в их свойстве. Основные классы неорганических соединений: примеры соединений, различие в их составе.
2. Задача. Вычисление массовой доли серы, находящейся в оксиде серы IV.
Билет №3
1. Строение атомов химических элементов. Состав атомного ядра. Строение электронных атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И.Менделеева.
2. Опыт. Провести реакцию нейтрализации кислота (индикатор) + щелочь.
Билет №4
1. Металлы: положение этих химических элементов в периодической системе, строение их атомов (на примере атомов натрия, магния, алюминия). Характерные физические свойства металлов. Химические свойства металлов: взаимодействие с кислородом, водой, кислотами.
2. Опыт. Получение и собирание кислорода. Доказательство наличия кислорода в сосуде.
Билет №5
1. Неметаллы: положение этих химических элементов в периодической системе, строение их атомов (на примере атомов хлора, кислорода, азота). Отличие физических свойств неметаллов от свойств металлов. Реакции неметаллов с простыми веществами: металлами, водородом, кислородом.
2. Задача. Вычисление объема аммиака, если известна масса водорода – 12г.
Билет №6
1. Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная; их сходства и различия. Типы кристаллических решеток. Примеры веществ с различными типами решеток.
2. Опыт. Провести реакцию нейтрализации щелочь (индикатор)+кислота.
Билет №7
1. Взаимосвязь между классами неорганических соединений: возможность получения одних веществ из других (примеры реакций).
2. Задача. Вычисление объема кислорода необходимого для реакции с 2 моль углерода.
Билет №8
1. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; выделению или поглощению энергии; изменению степени окисления химических элементов. Примеры реакций различных типов.
2. Опыт. Осуществление превращения: соль – нерастворимое основание – оксид металла.
Билет №9
1. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель (на примере двух реакций).
2. Опыт. Распознать среди трех предложенных веществ кислоты и щелочи.
Билет №10
1. Реакции ионного обмена, условия их протекания до конца (на примере двух реакций). Отличие реакций ионного обмена от реакций окислительно-восстановительных.
2. Задача. Вычисление массовой доли (%) железа в оксиде железа II.
Билет №11
1. Кислоты в свете представлений об электролитической диссоциации. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями, солями (на примере хлороводородной кислоты).
2. Опыт. Выделение поваренной соли из ее смеси с речным песком.
Билет №12
1. Щелочи в свете представлений об электролитической диссоциации. Химические свойства щелочей: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами, солями (на примере гидроксида натрия или гидроксида кальция).
2. Опыт. Получение и собирание водорода. Доказательство наличия водорода в пробирке.