Билет №1 Предмет химии. Вещества и их свойства. Классификация оксидов и их свойства. Рассчитайте относительную молекулярную массу серной кислоты H2SO4. |
Билет №2 Чистые вещества и смеси. Очистка смесей. Классификация оснований и их свойства. Рассчитайте массовые доли (%) элементов входящих в состав гидроксида алюминия Аl(OH)3. |
Билет № 3 Физические и химические явления. Признаки химических реакций. Классификация кислот и их свойства. Выведите простейшую формулу соли, если известны массовые доли элементов, входящих в ее состав: К – 39,69%, Mn – 27,87%, О – 32,46% |
Билет №4 Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Классификация солей и их свойства. К раствору, содержащему 20,8 г хлорида бария добавили раствор серной кислоты. Найдите массу выпавшего в осадок сельфата бария BaSO4. |
Билет №5 Химические элементы, их знаки и относительные атомные массы. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Определите, какой объем (н.у.) займет углекислый газ массой 22 г. |
Билет №6 Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества. Периодический закон Д.И.Менделеева. Вычислите относительную плотность аммиака по водороду. |
Билет №7 Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности. Строение атома, состав атомного ядра, изотопы. Вычислите объем (н.у.) кислорода необходимый для окисления 3,1 г фосфора |
Билет №8 Закон постоянства состава вещества. Расположение электронов в атомах. По термохимическому уравнению реакции CaO + H2O = Ca(OH)2 + 67кДж рассчитайте количество выделившейся энергии при взаимодействии 1 кг оксида кальция с водой. |
Билет №9 Уравнения химических реакций. Структура периодической системы химических элементов. При сжигании 4 кг серы выделяется 37,1 кДж тепла. Составьте термохимическое уравнение реакции горения серы. |
Билет №10 Закон сохранения массы веществ. Электроотрицательность химических элементов. Приведите два примера получения водорода согласно схеме активный металл + кислота = соль + водород. Напишите уравнения реакций. |
Билет №11 Атомно-молекулярное учение. Основные типы химической связи. Вычислите массу водорода для реакции восстановления 1,5 моль оксида меди (II). Сколько при этом образуется меди? |
Билет №12 Количество вещества. Моль. Число Авагадро. Молярная масса. Кристаллические решетки. Определите массовую долю воды в гептагидрате сульфата магния MgSO4∙7H2O |
Билет №13 Типы химических реакций. Степени окисления. Окислительно-восстановительные реакции. В 180 г воды растворено 20 г соли. Определите массовые доли соли в растворе. |
Билет №14 Характеристика кислорода. Распространение кислорода в природе. Щелочные металлы. Натрий. Рассчитайте массы соли и воды необходимые для приготовления 10%-ного раствора хлорида натрия массой 400г. |
Билет №15 Физические и химические свойства кислорода. Горение. Соединения натрия. Найдите массу 1 л растительного масла (плотность 0,85 г/мл) |
Билет №16 Окисление. Оксиды. Названия оксидов. Общая характеристика подгруппы галогенов. Согласно схемам напишите уравнения химических реакций. Расставьте коэффициенты. Определите неизвестные вещества, назовите их: S +O2→ ? C4H10 + O2→ ?+? H2CO3→ H2O +? MgCO3→ ?+? |
Билет №17 Тепловые эффекты химических реакций. Хлор и свойства Сколько оксида железа (III) образуется при термическом разложении гидроксида железа (III) массой 2,7 г? |
Билет №18 Закон Авагадро. Молярный объем газа. Относительная плотность газов. Получение и применение хлора. Вычислите массу серной кислоты необходимую для нейтрализации 5,6 г гидроксида калия. |
Билет №19 Водород. Распространение в природе и способы получения. Хлороводород. Соляная кислота. Определите массу ортофосфорной кислоты, образующейся при взаимодействии 7,1 г оксида фосфора с избытком воды. |
Билет №20 Физические и химические свойства водорода. Фтор, бром, йод. Их свойства и применение По термохимическим уравнениям реакций CaCO3 = CaO + CO2 – 180 кДж 2С4Н10 + 13О2 = 8СО2 + 10Н2О – 575кДж рассчитайте объем С4Н10, который нужно сжечь, чтобы выделившегося тепла было достаточно для получения 280 кг СаО |
Билет № 21 Кислоты, состав и способы получения. Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Напишите уравнения реакций, схемы которых CaO→CaCl2→Ca(OH)2→Ca(NO3)2 |
Билет №22 Химические свойства кислот. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества. Используя таблицу относительной электроотрицательности элементов, укажите к какому элементу сдвинута общая электронная пара в соединениях, формулы которых H2O, CO, CaC2, HCl, NH3. |
Билет №23 Соли. Состав и свойства. Состав и свойства воды. Приведите примеры соединений, в которых хлор может образовывать: ионную, ковалентную полярную и ковалентную неполярную связи. |
Билет №24 Вода в жизни человека. Вода в природе. Применение воды. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева. Определите и проставьте значения степени окисления в соединениях MnSO4, KMnO4, K2MnO4, MnO2 |
Билет №25 Основания, их состав и свойства. Движение электронов в атомах. Реакции замещения идут по типу окислительно-восстановительных реакций. Укажите, какой из элементов является окислителем, а какой восстановителем 2FeO+C=2Fe+CO2 CaO+H2=Ca+H2O SO2 + 2Mg=2MgO+S Fe+CuSO4=FeSO4 + Cu |
Пояснительная записка
Экзаменационные билеты по химии устной итоговой аттестации учащихся 8 класса составлены на основе государственного стандарта химического образования.
Основная цель: проверить выполнение государственного стандарта уровня подготовки учащихся.
Главные задачи: выявить подготовку химически и экологически грамотной личности, понимающей, что жизнь – это наивысшая ценность, овладевшей химическим и экологическим мышлением, освоившей основы химической культуры, овладевшей необходимыми методами изучения окружающих веществ, умеющей их применять на практике: ведения здорового образа жизни, охраны окружающей среды.
Требования к уровню подготовленности:
Знать / понимать
• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.
Уметь
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
• объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов
и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
• характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов;
связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
• определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
• составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
• распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид -, сульфат -, карбонат - ионы;
• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.